Конструктивная деятельность.
Появляются сложные сюжетные постройки.
Материал – разнообразные геометрические фигуры (10-14 шт.) по 2 шт. каждой формы. Величина материала зависит от места организации занятия ребенка. Если занятия проходят за столом, дается средний или мелкий материал, если на полу – крупный строительный материал (можно дать дополнительный материал: машину, мелкие игрушки).
Методика тестирования – ситуация провоцирующая, ребенку предлагают что-нибудь построить.
Поведение ребенка – делает сюжетную постройку, например, гараж, дорогу к нему. Играет с этой постройкой.
Изобразительная деятельность.
1. С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их.
Материал – кусок пластилина цилиндрической формы, длиной 4 - 6 см., диаметром 1,5 - 2 см.
Методика тестирования – ситуация провоцируется. Ребенку дается кусок пластилина в виде цилиндра и предлагается слепить что-нибудь.
Поведение ребенка – лепит из пластилина какой-либо предмет и обязательно называет его. Предмет должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.
2. С помощью карандаша или краски изображает простые предметы и называет их.
Материал – лист бумаги (размером с тетрадный лист), карандаш или краски (гуашь, разведенная до состояния густой сметаны).
Методика тестирования – ситуация, специально подготовленная. Взрослый предлагает ребенку что-либо нарисовать.
Поведение ребенка – изображает какой-либо предмет и обязательно называет его. Предмет должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.
Навыки.
1. Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого.
Методика тестирования – ситуация естественная (во время одевания). При необходимости взрослый помогает застегивать пуговицы или завязывать шнурки.
Поведение ребенка – самостоятельно одевается. Иногда небольшая помощь может быть оказана при застегивании пуговицы или завязывании шнурков.
2. Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания.
Методика тестирования – ситуация естественная (во время кормления).
Поведение ребенка – при загрязнении лица или рук сам пользуется салфеткой.
Движения.
1. Перешагивает без поддержки через палку или веревку, приподнятую от пола на 20 см.
Материал – палка длиной 70 см. – 1 м. или веревка.
Методика тестирования – на стене, ножке стула или стола сделать отметки необходимой высоты (20 см.) для палки, на этой высоте закрепить палку или веревку или держать палку в руке. Ребенку предлагают перешагнуть через палку. Можно на занятии гимнастикой.
Поведение ребенка – перешагивает через палку без поддержки.
2. Перепрыгивает через палку, лежащую на полу.
Материал – палка длиной 40 см. или веревка.
Методика тестирования – ребенку предлагают перепрыгнуть через палку с места двумя ногами. Нельзя задевать палку.
Поведение ребенка – перепрыгивает через палку с места двумя ногами.
Форма записи результатов тестирования.
Карта нервно-психологического развития и поведения ребенка
Го года жизни
Имя, фамилия Дата рождения
Анамнез: биологический Дата и возраст
социальный при поступлении в группу
Первое полугодие | ||||||||||
Возраст | Уровень нервно-психологического развития (каждому возрасту соответствует) | Поведе-ние | Заключе-ние | Назначе-ния | ||||||
З.р. | С.р. | Э.м. | Дв. | Д.р. | А.р. | Н. | ||||
10 дней | ||||||||||
18 дней | ||||||||||
1 мес. | ||||||||||
и т.д. |
Второе полугодие | ||||||||
Возраст | Уровень нервно-психологического развития (каждому возрасту соответствует) | Поведе-ние | Заключе-ние | Назначе-ния | ||||
7 мес. | ||||||||
и т.д. |
Карта нервно-психологического развития ребенка
Года жизни
Имя, фамилия Дата рождения
Анамнез: биологический Дата и возраст
социальный при поступлении в группу
2-й год жизни | |||||||||
Возраст | Уровень нервно-психологического развития (каждому возрасту соответствует) | Поведе-ние | Заключе-ние | Назначе-ния | |||||
П.р. | А.р. | С. | И. | Дв. | Н. | ||||
1 г. 3 м. | |||||||||
1 г. 6 м. | |||||||||
1 г. 9 м. | |||||||||
2 года |
3-й год жизни | ||||||||||||
Возраст | Уровень нервно-психологического развития (каждому возрасту соответствует) | Пове-дение | Заклю-чение | Назна-чения | ||||||||
А.р. | С. | И. | К. | Изо | Дв. | Н. | ||||||
2 г. 6 м. | ||||||||||||
3 года |
Приложение № 1