Раздел 11. Развитие гражданского общества и местного самоуправления

Правопорядок

На протяжении последних лет криминогенная ситуация в городе ухудшается, причем рост количества зарегистрированных преступлений значительно опережает число раскрываемых преступлений. В 2006 году, исходя из прогнозных данных, криминогенная ситуация не улучшится. По числу совершенных преступлений прогнозируется дальнейший рост в основном за счет регистрации мелких грабежей и краж.

Для улучшения криминогенной обстановки в городе в 2005 году разработан стратегический проект «Моя милиция». Реализация проекта предполагает комплекс мероприятий, направленных на проведение единой согласованной государственной и муниципальной политики, требующей взаимной ответственности личности, общества, государственных и муниципальных органов по обеспечению безопасности проживания в городе, создания необходимых условий для эффективной работы милиции. В рамках этого проекта в 2006 году предполагается продолжить:

обучение на факультете среднего профессионального образования Уральской государственной юридической академии 30 участковых уполномоченных милиции по специализации «Правоохранительная деятельность» с целью поднятия их профессионального уровня;

подбор 14 жилых помещений для сдачи по договорам коммерческого найма участковым уполномоченным милиции;

ремонт 40 служебных помещений участковых уполномоченных милиции для улучшения условий их работы и приема населения на обслуживаемых участках;

дальнейшее развитие автоматизированной дактилоскопической системы «Папилон»;

создание системы обеспечения участковых пунктов милиции компьютерной связью с дальнейшим подключением к базам данных АСПУ;

приобретение спецтехники для ОВДМ на объектах метрополитена и средств «Искра» (переносные и автомобильные скоростемеры) для подразделений ГИБДД (ГАИ) для обеспечения безопасности пассажиров на объектах метрополитена;

содержание специального подразделения (конный взвод) в структуре полка патрульно-постовой службы милиции для улучшения охраны общественного порядка на улицах города и в местах массового отдыха горожан в летнее время.

Раздел 12. Генеральный план города

Строительство

В 2006 году прогнозируется продолжение роста объемов строительства на территории города Екатеринбурга. Соответствующая тенденция поддерживается благоприятным инвестиционным климатом города и региона, устойчивым ростом экономики, реальных доходов населения. Увеличение объемов строительства прогнозируется как в жилом, так и нежилом сегменте рынка.

В 2006 году можно ожидать эффект от создания эффективного механизма предоставления земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург», основанного на принципе «единого окна», сокращения сроков предоставления земельных участков (ПГГ от 16.12.2004г. № 1640 «Об утверждении Порядка действий Администрации города Екатеринбурга по предоставлению земельных участков в пользование и собственность»), выраженный в росте объемов строительства. В то же время строительство в городе по-прежнему будет сдерживать отсутствие оборудованных инженерными сетями стройплощадок.

По первому прогнозному варианту основным источником увеличения объемов строительства в 2006 году будут сбережения населения города и соседних областей Сибири, направляемые в жилищное строительство, а также инвестиции в дальнейшее развитие существующих торговых комплексов.

По второму варианту, кроме стабильного роста объемов жилищного строительства, предполагается увеличение ввода площадей крупных торговых комплексов (ТК «Икеа», 2-й очереди ТК «Метро») и офисных площадей (II очередь АТЦ «Антей»). Наряду с этим накопление финансовых активов в промышленности (рост прибыли, снижение налоговой нагрузки на производителей вследствие введения в 2006 году комплекса инвестиционно ориентированных налоговых новаций) может стимулировать рост объемов инвестиций производственной направленности.

[1] В 2004 и 2005 г.г. среднемесячная заработная плата органами государственной статистики рассчитывалась по разному кругу предприятий, что необходимо учитывать при сравнении соответствующих статистических сведений.

[2] Начиная с 2005 г., Госкомстат РФ изменил методику представления статистической информации о работе промышленности, соответствующие отчетные показатели 2004 г. на настоящий момент отсутствуют; оценка за 2005 г. произведена исходя из отчетных данных регионального органа Госкомстата за 8 месяцев 2005 года.

[3] По крупным и средним организациям добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды

[4] без учета лиц, работающих по договорам с индивидуальными предпринимателями

[5] В 2004 г. органами статистики производился расчет среднемесячной заработной платы по суженному кругу крупных и средних предприятий.

[6] Оценка Комитета по экономике

[7] Без учета категорий граждан, которые используют единый социальный проездной билет в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 25.02.2005 №137-ПП «О порядке выдачи единого социального проездного билета отдельным категориям граждан».

[8] В случае принятия городской Думой решения о введении для отдельных категорий граждан, не имеющих федеральных и областных льгот, льготных проездных билетов.

[9] по строительно-монтажным работам, выполненным на территории г.Екатеринбурга, учтенным органами государственной статистики, вне зависимости от места регистрации подрядной организации

[10] В связи с отсутствием статистической отчетности о структуре занятости по видам экономической деятельности приводится прогноз отраслевой структуры занятости.

[11] с учетом индивидуальных предпринимателей, без физических лиц, работающих по договорам с ИП

[12] Общий объем перевозки пассажиров рассчитывается исходя из учитываемого объема перевозки платных пассажиров и количества жителей города, имеющих право на бесплатный проезд, с применением коэффициентов подвижности, соответствующих категориям льготников

Наши рекомендации