Организационно-экономическая характеристика ООО «ТД «Цимлянские Вина»
Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Цимлянские вина» создано в 2014 году, как коммерческая организация для осуществления следующей деятельности: розничная торговля напитками в специализированных магазинах.
Юридический адрес предприятия: Российская Федерация, 344113, город Ростов-на-Дону, проспект Космонавтов, д.27В.
Уставный капитал ООО «ТД «Цимлянские Вина» составляет 300 000 рублей и разделен на сто акций номинальной стоимостью 3000 рублей.
Организационная структура управления ООО «ТД «Цимлянские Вина»
представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 ‑ Организационная структура управления ООО «ТД «Цимлянские Вина»
Высшим органом управления является общее собрание акционеров, текущее руководство осуществляет единоличный исполнительный орган – директор.
Организация состоит из 9 фирменных магазинов и офиса. Состав структурных подразделений ООО «ТД «Цимлянские Вина» изображен на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 ‑ Состав структурных подразделений ООО «ТД «Цимлянские Вина»
На рисунке 1.2 видно, в какой последовательности открывались магазины. В бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах за 2014 год отражается деятельность 2 магазинов, за 2015 год – 5 магазинов, за 2016 год – 9 магазинов.
Сравнительный анализ отчета о финансовых результатах представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Сравнительный анализ отчета о финансовых результатах
Наименование показателя | Изменения 2015- 2014 года | Изменения 2016-2015 года | |||||
абс. | отн., % | абс. | отн., % | ||||
Выручка | 214,06 | 17,85 | |||||
Себестоимость продаж | (17340) | (54645) | (64787) | 215,14 | 18,56 | ||
Валовая прибыль (убыток) | 211,13 | 15,90 | |||||
Коммерческие расходы | (4222) | (20883) | (28837) | 394,62 | 38,09 | ||
Прибыль (убыток) от продаж | -1142 | -5957 | -3265 | -153,79 | -4815 | 421,63 | |
Прочие доходы | - | 50,70 | |||||
Прочие расходы | (244) | (1278) | (3317) | 423,77 | 159,55 | ||
Прибыль (убыток) до налогообложения | -3395 | -398 | -21,18 | -4876 | -329,24 | ||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | -3395 | -398 | -21,18 | -4876 | -329,24 |
Прежде чем анализировать полученные результаты, важно отметить, что за два года открылось 7 новых магазинов. В 2015 году открылись 3 магазина, а в 2016 году – 4 магазина. Данный фактор оказал влияние на рост основных показателей отчета о финансовых результатах.
Из полученных расчетов можно сделать вывод о том, что, выручка за 2015г. предприятия увеличилась на 214,06%, что составило 50701 тыс.руб., за 2016 год на 17,85% или 13 281 тыс. руб.. Увеличение себестоимости за 2015 год равно 37305 тыс. руб. или 215,14%, за 2016 год равно 10142 или 18,56%. Поскольку в абсолютном выражении выручка в 2015 увеличилась больше, чем себестоимость, валовая прибыль предприятия выросла на 13396 тыс. руб. или на 211,13%, за 2016 год изменения валовой прибыли значительно меньше чем за 2015 год равны 3139 тыс. руб. (15,90%).
Коммерческие расходы в период с 2014 по 2015 гг. увеличились на 394,62%. Поэтому прибыль от продаж снизилась на 3265 тыс. руб. или 153,79%. Коммерческие расходы в период с 2015-2016 гг. увеличились на 38,09%, поэтому прибыль от продаж снизилась на 4815 тыс. руб. (421,63%).
Прибыль до налогообложения уменьшилась в период с 2014 по 2015 гг.: на 398 тыс. руб. или 21,18%, это произошло за счет увеличения прочих доходов на 3901 тыс. руб. и увеличения прочих расходов на 1034. За период с 2015 по 2016 год прибыль до налогообложения уменьшилась существенно на 4876 тыс. руб. или 329,24%, за счет изменений показателей прочих доходов на 1978 тыс. руб.(50,70) и увеличения прочих расходов на 2039 (329,24%)
Чистая прибыль уменьшилась в 2015 году на 398 тыс. руб. или 21,18%, в 2016 году на 4876 тыс. руб. или 329,24%. Показатели прибыли до налогообложения и чистой прибыли равны, потому что организация применяет систему налогообложения в виде упрощенной системы и единого налога на вмененный доход.
Наглядно снижение чистой прибыли можно увидеть на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Динамика чистой прибыли предприятия
Основными причинами ухудшения финансового состояния ООО «ТД «Цимлянские Вина» явились:
- неэффективная работа структурных подразделений;
- отсутствие мероприятий, направленных на повышение узнаваемости и позиционирование продукта;
- отсутствие четкой системы привлечения и удержания клиентов;
- увеличение расходов на транспортные услуги;
- рост закупочной цены на продукцию;
- увеличение коммерческих расходов;
- низкий уровень заработной платы, приводящий к росту текучести кадров.
Анализ деловой активности предприятия проводится в соответствии с расчётами, сведёнными в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 – Расчёт и анализ деловой активности предприятия за 2014-2016 гг., тыс. руб.
Показатели и формулы расчёта | Расчетное число | Изменения | |||
2015-2014 | 2016-2015 | ||||
Коэффициент оборачиваемости капитала | 3,77 | 3,76 | 2,20 | -0,01 | -1,56 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала | 12,54 | 21,83 | 290,28 | 9,29 | 268,45 |
Фондоотдача | 60,11 | 64,32 | -15,11 | 19,32 | |
Оборачиваемость запасов, в оборотах | 6,8 | 4,78 | 2,97 | -2,02 | -1,81 |
Коэффициент оборачиваемости запасов, в днях | 52,94 | 75,3 | 121,21 | 22,36 | 45,91 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности, в оборотах | 5,39 | 4,57 | 2,21 | -0,82 | -2,36 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, в днях | 67,16 | 78,77 | 162,89 | 11,61 | 84,12 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в оборотах | 55,59 | 164,20 | 30,72 | 108,61 | -133,48 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, в днях | 6,47 | 2,19 | 11,78 | -4,28 | 9,59 |
Из сделанных расчетов можно сделать вывод о том, что уровень деловой активности в течение трех лет снижается, что говорит о отрицательной тенденции развития: оборачиваемость капитала снижается, в 2016г. на 1,56. Оборачиваемость собственного капитала увеличивается, и это свидетельствует об активности предприятия на рынках сбыта, в 2015г показатель увеличился на 9,29 ,в 2016г. на 268,45. Снизилась эффективность использования основных средств в 2015 году на 15,11, а в 2016 рост этого показателя на 19,32. За анализируемый период имеет место отрицательная тенденция оборачиваемости запасов, так в 2015г. этот показатель уменьшился на 2,02 , и в 2065г. уменьшился на 1,81. Показатель оборачиваемость кредиторской задолженности уменьшился в 2015г. на 0,82, в 2016г. – уменьшился на 2,36. По оборачиваемости дебиторской задолженности по годам следует отметить резкое возрастание в 2015 году на 108,61, и уже снижение в 2016 году на 133,48. Подводя итоги, можно сказать, что присутствует отрицательное взаимодействии с дебиторами и недостатки в работе отдела сбыта.
Анализ показателей прибыльности и рентабельности проводится в соответствии с расчетами, сведёнными в таблицу 1.3.
Таблица 1.3 – Анализ показателей рентабельности предприятия за 2014-2016 гг., %
Показатели и формулы расчёта | Расчётное числовое значение показателя | Изменения | ||||
2015-2014 | 2016-2015 | |||||
Рентабельность продаж | 0,089 | -0,15 | -0,06 | -0,239 | 0,09 | |
Рентабельность капитала | 29,92 | 7,49 | -8,52 | -22,43 | -16,01 | |
Рентабельность собственного капитала | 99,47 | 43,17 | -11,24 | -56,3 | -54,38 | |
Период окупаемости собственного капитала | 1,01 | 2,3 | 0,08 | 1,29 | -2,22 |
Из данных таблицы можно сделать вывод, что данное предприятие в 2014-2016г. является нерентабельным с 2014 по 2016 год, видно отрицательную динамику показателя. Доходность предприятия существенно снизилась, и также предприятие перестало быть быстро окупаемым в 2016году, если в 2015г. период окупаемости был равен 2,3, то уже в 2016г. – 0,08. Снизились показатели рентабельности капитала и рентабельности собственного капитала, это говорит о неэффективной деятельности предприятия.