Доклад «Эволюция финансового менеджмента».
Вопросы для обсуждения:
1. Содержание финансового менеджмента, его место в системе управления предприятием
2. Цель и задачи финансового менеджмента
3. Базовые концепции финансового менеджмента
4. Финансовые инструменты
5. Правовая и налоговая среда
6. Информационное обеспечение финансового менеджмента
7. Классификация методов финансового менеджмента
8. Денежные потоки и методы их оценки
9. Методы оценки финансовых активов
*Примечание: интерактивные формы и методы проведения занятия:
- метод анализа ситуаций - представляет собой процесс формирования информационного поля, его активизации, организации информационных коммуникаций, сталкивания позиций, пополнения поля информацией и использования информации, накапливающейся в нём. Интеллектуальное поле, которое складывается из мыслеформ, создаваемых обучаемыми и учителем, служит благодатной средой не только для обучения, но и для воспитания личности.
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-8; ПК-11; ПК-26; ПК-27; ПК-31; ПК-32; ПК-46.
Практическое занятие № 2 (темы № 3,4)*.
Ознакомление с основными положениями Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэконом РФ, МФ РФ и Госкомитетом РФ по строительству, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 № КК 477).
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность и виды риска
2. Организация риск-менеджмента
3. Приемы риск-менеджмента
4. Основные методы оценки риска
5. Приемы риск-менеджмента
6. Инвестиционная политика
7. Методы оценки эффективности инвестиций
8. Разработка бюджета капиталовложений
9. Учет инфляции и рисков инвестиционных проектов.
*Примечание: интерактивные формы и методы проведения занятия:
- дискуссия – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы; обеспечивает активное включение учащихся в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия.
- метод анализа ситуаций - представляет собой процесс формирования информационного поля, его активизации, организации информационных коммуникаций, сталкивания позиций, пополнения поля информацией и использования информации, накапливающейся в нём. Интеллектуальное поле, которое складывается из мыслеформ, создаваемых обучаемыми и учителем, служит благодатной средой не только для обучения, но и для воспитания личности.
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-8; ПК-12; ПК-26; ПК-31; ПК-40; ПК-42; ПК-43; ПК-45; ПК-46.
Практическое занятие № 3 (темы № 6*,7).
Вопросы для обсуждения:
1. Цена и структура капитала
2. Средневзвешенная и предельная цена капитала
3. Теории структуры капитала
4. Управление собственным капиталом
5. Формирование рациональной структуры источников финансирования деятельности фирмы
6. Дивидендная политика
7. Общие принципы управления оборотным капиталом
8. Управление запасами
9. Управление дебиторской задолженностью
10. Управление денежными средствами
Решение тестов и задач (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент»).
*Примечание: интерактивные формы и методы проведения занятия:
- дискуссия – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы; обеспечивает активное включение учащихся в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия.
- метод анализа ситуаций - представляет собой процесс формирования информационного поля, его активизации, организации информационных коммуникаций, сталкивания позиций, пополнения поля информацией и использования информации, накапливающейся в нём. Интеллектуальное поле, которое складывается из мыслеформ, создаваемых обучаемыми и учителем, служит благодатной средой не только для обучения, но и для воспитания личности.
Формируемые компетенции: ПК-8; ПК-11; ПК-12; ПК-26; ПК-31; ПК-40; ПК-42; ПК-44; ПК-47.