Роль бюджета в макроэкономическом регулировании

I финансы -------------- финансовый план ---------------- финансовые ресурсы

           
  Роль бюджета в макроэкономическом регулировании - student2.ru
    Роль бюджета в макроэкономическом регулировании - student2.ru   Роль бюджета в макроэкономическом регулировании - student2.ru

II бюджет -------------- бюджетный план ----------------- бюджетный фонд

Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей экономики, бюджет играет большую роль в перераспределении национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с низкой рен­табельностью (например, из промышленности в сельское хо­зяйство). Содержание за счет бюджетного фонда учреждений и организаций непроизводственной сферы играет большую роль в воспроизводстве рабочей силы.

Кроме того, через бюджет перераспределяются доходы между административными территориями (субъектами Федерации). И наконец, различные хозяйствующие субъекты могут полу­чить бюджетное финансирование.

ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Бюджетный процесс –регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также контролю за их исполнением.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, вхо­дят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, орга­ны государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.

Структура федеральных финансовых органов определяется ука­зом Президента Российской Федерации.

Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России.

Органами государственного или муниципального финансового кон­троля являются: Счетная палата Российской Федерации; контрольные и финансовые органы исполнительной власти; контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.

Согласно Бюджетного Кодекса РФ осуществление отдельных бюджетных полномочий может быть воз­ложено на иные федеральные органы исполнительной власти в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации в целях осуществления собствен­ной бюджетной политики создают финансовые органы и органы финан­сового контроля в соответствии с законодательством субъекта Российс­кой Федерации.

Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюд­жета и управления средствами местного бюджета создают муниципаль­ные казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соот­ветствии с уставом муниципального образования и законодательством Российской Федерации.

Участниками бюджетного процесса являются:

· Президент Российской Федерации;

· органы законодательной (представительной) власти;

· органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъек­тов Российской Федерации, главы местного самоуправления, финансо­вые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

· органы денежно-кредитного регулирования:

· органы государственного и муниципального финансового контроля;

· государственные внебюджетные фонды;

· главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

· иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные уч­реждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными пол­номочиями на федеральном уровне, являются:

Президент Российской Федерации;

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Феде­рации;

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

Правительство Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации;

Федеральное казначейство;

органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;

Банк России;

Счетная палата Российской Федерации;

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

государственные внебюджетные фонды;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Наши рекомендации