I. Порядок обеспечения бланками строгой

Общие положения

Первичные коммерческие документы и отчетность по пассажирским перевозкам является источником данных, по которым обобщаются финансовые и статистические результаты работы организаций железнодорожного транспорта и их структурных подразделений, оказывающих услуги пассажирам, отправителям багажа и грузобагажа, собственникам и арендаторам пассажирского подвижного состава, иным физическим и юридическим лицам на железнодорожном транспорте.

Заполнение форм коммерческой отчетности работниками филиалов ОАО «РЖД» и подразделений ОАО «РЖД» (далее – структурные подразделения) должно проводиться в строгом соответствии с положениями Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности, так как всякие отклонения или нарушения Инструкции, небрежность и неправильность заполнения коммерческих книг и бланков вызывают потери доходов, убытки и приводят к искажению показателей работы организаций железнодорожного транспорта. Ответственность за правильность заполнения форм коммерческой отчетности возлагается на руководителя структурного подразделения и уполномоченных им лиц, с которыми заключены трудовые договоры и соглашения, в том числе договоры о полной материальной ответственности.

Формы бланков коммерческой отчетности в пассажирском хозяйстве делятся на учетные (формы с индексом «ЛУ», «ГУ» и «ФДУ») и отчетные (формы с индексом «ЛО» и «ФО»).

Все показатели коммерческой отчетности формируются на основе данных первичных учетных документов, к которым относятся бланки строгой отчетности, предназначенные для оформления перевозок и оказания услуг по пассажирским перевозкам с использованием наличных, безналичных и кредитовых видов расчетов

Настоящая Инструкция определяет порядок использования и заполнения каждой отдельной формы бланков первичных учетных документов, учетных и отчетных форм коммерческой отчетности, оформление которых возлагается на работников филиалов и других подразделений ОАО «РЖД».

Снабжение филиалов и других подразделений ОАО «РЖД» бланками строгой и коммерческой отчетности и их учет осуществляется работниками складов бланков финансовых служб железных дорог порядком, установленным настоящей Инструкцией и Положением о дорожном складе бланков.

В зависимости от технической оснащенности пунктов оказания услуг и технологии их работы, заполнение форм бланков строгой и коммерческой отчетности осуществляется автоматизированным и неавтоматизированным способом (по ручной технологии). Порядок и условия заполнения работниками подразделений ОАО «РЖД» форм бланков строгой и нестрогой отчетности, учетных и отчетных форм коммерческой отчетности, приведенных в настоящей Инструкции, устанавливается в технологическом процессе работы подразделения ОАО «РЖД».

Руководители филиалов и других подразделений ОАО «РЖД» обязаны обеспечить строгий контроль за использованием бланков строгой и нестрогой отчетности, учетных и отчетных форм коммерческой отчетности по прямому назначению.

Все книги коммерческой отчетности, которые ведутся в филиалах и других подразделениях ОАО «РЖД» по ручной технологии в соответствии с настоящей Инструкцией, должны быть прошнурованы, листы пронумерованы, на обороте последнего листа (обложке) каждой книги за подписью руководителя филиала, подразделения ОАО «РЖД» или уполномоченного ими лица, должно быть указано общее количество листов. Исправления и подчистки при заполнении книг не допускаются. В случае необходимости внесения исправлений, неправильно сделанные записи зачеркиваются, а над ними указываются верные данные. На свободном поле листа книги вносится запись «Исправленному верить», которая заверяется подписью ответственного лица и штемпелем

Книги ведутся с начала отчетного периода с указанием на обложке каждой книги срока начала и окончания ее ведения.

Все формы коммерческой отчетности, заполнение которых производится автоматизированным способом, должны подшиваться ответственными работниками филиалов и других подразделений ОАО «РЖД» в специальные книги, которые заводятся с начала отчетного периода, с указанием на первом листе (обложке) наименования учетной или отчетной формы и сроков начала и окончания ее ведения. Все листы в книге должны быть пронумерованы в строгой последовательности. По окончании отчетного периода книги сшиваются, на обороте последнего листа (обложке) за подписью руководителя филиала (подразделения ОАО «РЖД») или уполномоченного им лица, должно быть указано общее количество листов.

Сроки, периоды формирования коммерческой отчетности филиалами и другими подразделениями ОАО «РЖД», а также место ее представления устанавливаются финансовой службой железной дороги и утверждаются руководителем железной дороги.

Сроки хранения форм бланков строгой и коммерческой отчетности в организациях железнодорожного транспорта устанавливаются ОАО "РЖД", в соответствии с Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации" N 125-ФЗ от 22.10.2004 г. и иных нормативных документов.

В настоящей Инструкции все формы бланков строгой и нестрогой коммерческой отчетности, порядок их изготовления, доставки, учета, использования, хранения и уничтожения в зависимости от их назначения, и особенностей оформления, сгруппированы в шесть разделов: «Порядок обеспечения организаций железнодорожного транспорта бланками строгой и коммерческой отчетности», «Бланки строгой отчетности», «Организация коммерческой работы», Бланки нестрогой отчетности», «Книги» и «Учет и контроль выручки от перевозок».

И коммерческой отчетности

Подразделений ОАО «РЖД»

2.1. Снабжение структурных подразделений бланками строгой и нестрогой отчетности осуществляется билетно-бланковыми складами финансовых служб железных дорог и складами бланков нестрогой отчетности, порядком, установленным настоящей инструкцией.

2..2. Для создания неснижаемого квартального запаса бланков строгой отчетности финансовая служба железной дороги разрабатывает годовые и квартальные заявки, на основании которых формируется бюджет и платежный баланс подразделений ОАО «РЖД». Квартальная заявка подразделений ОАО «РЖД» представляется в финансовую службу железной дороги за 50 дней до начала планируемого квартала, годовая – до 15 октября года, предшествующего планируемому. Заявки согласовываются по номенклатуре, количеству и цене. Отпуск билетно-бланковой продукции подразделениям ОАО «РЖД» со склада производится в объеме финансирования заявок.

2.3. Финансовая служба железной дороги следит за обеспечением поставленных на снабжение подразделений ОАО «РЖД», а также пунктов оказания услуг бланками строгой и нестрогой отчетности, их использованием, изъятием и уничтожением вышедших из употребления бланков.

Руководители филиалов и подразделений ОАО «РЖД» обязаны установить строгий учет и контроль за использованием бланков по прямому назначению и их экономным расходованием. Бланки должны выдаваться в соответствии с действительной потребностью.

2.4. Книги учета бланков строгой отчетности ведут ответственные работники подразделений ОАО «РЖД» в соответствии с настоящей Инструкцией и Положением о дорожном складе бланков.

В сроки, установленные начальниками финансовых служб железных дорог, книги учета, заполняемые с помощью персонального компьютера, должны быть распечатаны, сшиты, пронумерованы, подписаны начальником финансовой службы и главным бухгалтером и заверены печатью.

2.5. Сроки и периоды представления подразделениями ОАО «РЖД» отчетности об использовании бланков строгой отчетности в группу учета и отчетности (далее - ГУО), финансовую службу, ИВЦ устанавливаются финансовой службой и утверждаются руководителем железной дороги.

Точное соблюдение правил составления отчетности, а также сроков ее представления влияет на достоверность учета бланков строгой отчетности подразделениями ОАО «РЖД» и правильную организацию этой работы, поэтому нарушать утвержденные правила и сроки категорически запрещается.

2.6. Все составляемые подразделениями ОАО «РЖД» учетные и отчетные формы и их копии хранятся в архиве подразделения ОАО «РЖД» в течение сроков, установленных ОАО «РЖД».

Пригородный билет (ТТС)

Оформление проездных документов (билетов) пассажирам для проезда в поездах пригородного сообщения с использованием автоматизированной системы самообслуживания производится на бланках строгой отчетности «Пригородный билет» (ТТС).

Бланки изготовлены на ленте, имеющей разметку в соответствии с размером бланка пригородного билета.

Ширина ленты составляет 45 мм.

Размер бланка – 102x45мм.

Тип используемой бумаги – термобумага.

Две стороны ленты используются следующим образом:

1) лицевая сторона предназначена для размещения информации
проездного документа печатающим устройством в автоматизированном режиме в кассе и имеет заголовок «Пригородный билет»;

2) оборотная сторона, заполняемая при изготовлении бланка, предназначена для размещения:

− информации для пассажиров о правилах перевозок в пригородном сообщении;

− типографского номера бланка в виде серии и 13 цифр;

− типографского штрихового кода, соответствующего номеру бланка;

− информации об утверждении формы бланка;

− прочей информации, установленной требованиями к форме бланка.

Образцы пригородных билетов (ТТС) представлены на рис.5 приложения 1 к настоящей Инструкции.

И арендованных вагонов

Оформление перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа

И иных транспортных услуг

1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт всеми организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг населению в обязательном порядке на территории Российской Федерации должна применяться контрольно - кассовая техника, включенная в Государственный реестр или выдаваться бланк строгой отчетности, утвержденный установленным порядком.

1.2. Оформление перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, следования собственных и арендованных вагонов, оказания различных видов услуг подразделениями железнодорожного транспорта осуществляется в билетных и багажных кассах, в пунктах оказания услуг, непосредственно в поездах дальнего следования и пригородного сообщения и иных установленных местах, с использованием автоматизированных систем, а в случае их отсутствия неавтоматизированным способом (по ручной технологии).

1.3. Все без исключения бланки проездных и перевозочных документов, а также квитанций имеют номера, нанесенные типографским способом, и должны оформляться пассажирам в строгом соответствии с порядком номеров. Поэтому необходимо самым тщательным образом следить за тем, чтобы при заполнении гнезда турникета новыми бланками проездных документов непременно была вложена очередная пачка бланков соответствующей серии и порядковых номеров.

1.4. Очередность нумерации при использовании бланков проездных документов, оформляемых с помощью системы «Экспресс», контролируется самой системой.

В случае нарушения последовательности нумерации бланка проездного или перевозочного документа АСУ «Экспресс» при оформлении с использованием системы «Экспресс», на экране монитора появляется запись об ошибке.

1.5. Очередность нумерации при использовании бланков проездных и перевозочных документов, оформляемых неавтоматизированным способом (по ручной технологии), контролирует билетный, багажный кассир.

В случае нарушения последовательности нумерации бланков проездных или перевозочных документов при оформлении по ручной технологии, билетный багажный кассир ставит в известность руководителя своего подразделения и должен немедленно составить об этом акт в трех экземплярах. Один экземпляр акта хранится в книге прихода бланков по соответствующей позиции, а два срочно высылаются в финансовую службу железной дороги, одни из которых передается финансовому ревизору для проверки и восстановления очередности продажи. Финансовый ревизор после проверки билетной, багажной кассы делает отметку на акте о действительной дате восстановления очередности и высылает его в финансовую службу железной дороги. Проданные вне очереди бланки проездных и перевозочных документов проводятся в тот же день по книге продажи формы ЛУ-8. Последовательность использования прерванной нумерации проездных документов (билетов) должна быть восстановлена в возможно короткие сроки.

2. Виды расчетов при оформлении транспортных услуг, учет выручки

2.1. Оформление услуг железнодорожного транспорта производится за наличные деньги, по безналичному расчету, по воинскому или транспортному требованию, по банковским картам, в том числе через сеть «Интернет» и ТТС, а также по талонам, выдаваемых льготным категориям граждан для оформления безденежных поездок.

2.2. Расчеты наличными денежными средствами и платёжными картами на железнодорожном транспорте оформляются с использованием контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации. И физическим и юридическими лицами

2.3. Формы расчетов избираются клиентами железнодорожного транспорта самостоятельно, а порядок оформления безналичных расчетов с физическими и юридическими лицами регулируется Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации.

2.4. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, следование собственных и арендованных вагонов осуществляемые в организованном порядке оплачиваются за счет средств организаций по безналичному виду расчета в порядке, определяемом условиями заключаемых договоров.

2.5. При оплате организациями стоимости перевозок в безналичном порядке, им выдаются бланки строгой отчетности соответствующей формы с отметкой о безналичном расчете на основании предъявленной в кассу заверенной копии платежного поручения, а также извещения о присвоении организации кода плательщика.

2.6. Прием наличных денег подтверждается выдачей клиенту железнодорожного транспорта кассового чека или бланка строгой отчетности соответствующей формы.

2.7. Все проездные и перевозочные документы и квитанции составляются ответственными за их оформление лицами на местах возникновения хозяйственной операции и подписываются уполномоченными на это лицами.

2.8. Выручка за проездные и перевозочные документы, оформленные кассами по безналичному виду расчета, поступает на расчетные счета филиалов и других подразделений ОАО «РЖД» не позднее срока, установленного Банком России.

Наличные денежные средства (далее выручка) за перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа, а также оказания услуг по прочим видам деятельности, поступают в кассы подразделений и ежедневно подлежат сдаче в кредитные учреждения для зачисления на соответствующие расчетные счета ОАО «РЖД» по видам деятельности.

2.9. При работе контрольно – кассовой техники на каждую единицу ККМ заводится журнал кассира – операциониста (унифицированная форма КМ-4)Учет выручки от пассажирских перевозок осуществляется в системе «Экспресс» и Единой корпоративной автоматизированной системе управления финансами и ресурсами (далее - ЕК АСУФР).

3. Порядок сдачи выручки, поступившей в билетные, багажные и товарные кассы, в кредитные учреждения

3.1. Поступившая в кассы за отчетное число выручка, а также принятые платежные поручения, акцептованные кредитным учреждением, сдаются в тот же день руководителю подразделения или кассиру-сборщику по сборочному листу под расписку в операционных отчетах.

3.2. Платформы, разъезды и промежуточные станции выручку за каждое отчетное число сдают кассиру-сборщику или иному ответственному лицу основного подразделения, к которой они приписаны по приходной квитанции о приеме денежных средств, полученных при оформлении транспортных услуг формы КДС-1.

К сдаваемой выручке прилагается справка, подписанная руководителем приписанного подразделения, где указывается сумма по каждому виду операции (по продаже билетов, отправлению багажа, грузобагажа, разным сборам) отдельно наличными и чеками для занесения в дальнейшем в кассовый отчет.

Ответственное лицо основного подразделения, принимающее выручку, сверяет правильность записей в справке с данными о выручке по операционному отчету, после чего расписывается в отчете и указывает дату приема денежных средств. Подпись и дата проставляются также в справке, которая затем присоединяется к кассовой книге. На принятую сумму выручки ответственное лицо выписывает приходную квитанцию о приеме денежных средств, полученных при оформлении транспортных услуг формы КДС-1, и передает ее ответственному лицу, сдающему денежную выручку.

3.3. Поступившая кассиру-сборщику или иному ответственному лицу основного подразделения выручка наличными деньгами должна ежедневно сдаваться в кредитное учреждение.

3.4. Руководитель подразделения может расходовать наличные деньги из выручки на следующие цели:

возврат пассажирам денежных средств за неиспользованные проездные документы (билеты) в соответствие с правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа;

оплату штрафов пассажирам за опоздание в доставке багажа, грузобагажа;

оплату за утраченный пассажирский багаж, грузобагаж;

оплату наемной рабочей силы при стихийных бедствиях (снежные заносы, наводнения и др.) по приказам руководителя организации;

возмещение сумм по претензиям, связанным с осуществлением перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, на основании приказа руководителя подразделения;

возврат пассажирам, отправителям (багажа, грузобагажа) полученных провозных платежей за сданные ими, но почему-либо неотправленные багаж, грузобагаж, если перевозка оплачивалась наличными деньгами. При уплате безналичным порядком, возврат денег производится в претензионном порядке.

Выплата денег из выручки подразделения в других случаях категорически запрещается.

4. Порядок заполнения бланков строгой отчетности при оформлении перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, следования собственных

И арендованных вагонов

Оформление перевозок производится в зависимости от технической оснащенности касс автоматизированным или неавтоматизированным способом (по ручной технологии).

Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира, а для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, кроме того, - на основании документов, подтверждающих указанное право.

Виды расчета при оплате проездных документов (билетов) устанавливаются перевозчиком.

При оформлении проездного документа (билета) как автоматизированным способом, так и по ручной технологии на проездном документе (билете) указывается наименование перевозчика, номер поезда, дата и время отправления поезда, вид проездного документа, номер и тип вагона, количество пассажиров, класс обслуживания (при наличии), номера и признаки мест станции, отправления и назначения маршрута поездки пассажира, фамилия, имя (отчество – при наличии) пассажира, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, общая стоимость проезда, включающая стоимость билета и плацкарты, страховой тариф, сборы за оформление проездного документа, суммы НДС с провозной платы и стоимости дополнительных услуг и иные платежи, связанные с предоставлением услуг.

Подчистки и исправления на проездных документах (билетах) не допускаются. Выдаваемый пассажиру проездной документ (билет), оформленный по ручной технологии, должен иметь компостерные отметки.

Пассажиру, следующему в вагоне с переменным трафаретом, выдается проездной документ (билет), соответствующий типу вагона и категории поезда, не далее станции смены трафарета. На дальнейший путь следования пассажиру может быть оформлен новый проездной документ (билет).

Оформление проездных документов (билетов) может производиться по заказу пассажира. Заказы принимаются по телефону или через сеть «Интернет» и могут быть доставлены по назначению агентом подразделения в согласованные с пассажиром сроки.

Одним из видов заказа проездных документов (билетов) является приобретение мест на поезда дальнего следования через сеть «Интернет» с последующим оформлением проездных документов (билетов) в любой железнодорожной кассе или в ином порядке, установленном перевозчиком.

4.1. Заполнение проездных и перевозочных документов при оформлении перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, следования собственных и арендованных вагонов автоматизированным способом

4.1.1. Заполнение бланков проездных и перевозочных документов при оформлении перевозок автоматизированным способом производится с использованием терминального оборудования системы «Экспресс» в соответствии с Инструкцией работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс», Инструкцией работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс» пригородного сообщения и «Технологической инструкцией работы багажного кассира и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс»».

4.1.2. Система «Экспресс» представляет собой автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте, обеспечивающую оказание услуг физическим и юридическим лицам, связанных с продажей проездных документов (билетов), оформлением перевозок багажа, грузобагажа, следования собственных и арендованных вагонов.

4.1.3. Заполнение проездных и перевозочных документов, а также квитанций разных сборов, оформляемых с помощью автоматизированной системы управления продажей и бронирования мест на поезда дальнего следования АСУ «Экспресс», производится печатающим устройством на специально отведенном свободном поле бланка с одновременным получением полной копии информации о перевозке (услуге) и сумме полученных платежей на всех листах комплекта, предусмотренных формой бланка.

4.1.4. В соответствии с требованиями «Технологического процесса эксплуатации системы управления пассажирскими перевозками (Экспресс) на железных дорогах Российской Федерации» и «Технологического процесса эксплуатации межгосударственной системы АСУ «Экспресс» в государствах – участниках СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» оформление тарифных составляющих проездного документа, сервисных услуг, постельного белья, страхового тарифа и сборов производится на одном бланке проездного документа (билета).

По окончании печати информации о перевозке (услуге) на бланке проездного или перевозочного документа, или квитанции разных сборов, билетный, багажный кассир отделяет купон кассира (корешок перевозочного документа или корешок квитанции разных сборов) от комплекта бланка и в порядке возрастания нумерации складывает в отдельную ячейку (коробку). Оформленный бланк проездного или перевозочного документа билетный кассир передает пассажиру (отправителю багажа, грузобагажа). При этом проездной документ (билет) - первый и второй листы слипа, перед выдачей пассажиру должен быть вложен в обложку.

4.1.5. По окончании смены вместе с отчетом прошитая пачка купонов кассира передается билетным кассиром в группу учета и отчетности или старшему билетному, багажному кассиру для дальнейшего контроля и составления отчетности.

Оформление проезда пассажиров в поезда дальнего следования через транзакционный терминал самообслуживания обеспечивается с использованием специальных бланков строгой отчетности «Проездной документ АСУ «Экспресс» (ТТС)».

Бланки имеют уникальные номера.

Тип бланка транзакционного терминала самообслуживания закодирован в номере бланка, что исключает возможность замены бланка на любой другой при печати на нем информации.

При оформлении проездного документа через транзакционный терминал самообслуживания последний обеспечивает печать необходимой информации на лицевой стороне бланка:

- в поле проездного документа;

- в поле контрольного купона.

По окончании печати информации на бланке пассажиру выдается проездной документ вместе с контрольным купоном.

Копия отпечатанной на бланке информации остается:

- в системном журнале (архиве) в HOST-ЭВМ;

- на бумажной контрольной ленте в транзакционном терминале самообслуживания.

Это дает дополнительные возможности контроля финансовой работы транзакционного терминала самообслуживания в процессе предоставления пассажиру услуг железнодорожными дорогами.

4.1.7 Оформление проезда пассажиров в поездах пригородного сообщения осуществляется с помощью билетопечатающих машин с выдачей пассажиру разового или абонементного билета в виде контрольно-кассового чека. При оформлении абонементного билета с использованием билетопечатающих машин информация о проезде заносится на электронный документ «Транспортная карта формы СК-1».

4.1.8. В крупных железнодорожных узлах пассажирам пригородного сообщения абонементные билеты оформляются с использованием системы «Экспресс» на бланках «Пригородный билет АСУ «Экспресс».

Заказ с требованиями пассажира на поездку формируется билетным кассиром с помощью клавиатуры терминального оборудования, после чего соответствующая информация автоматически печатается на бланке печатающим устройством.

4.1.9. Для удобства пассажиров оформление проезда в пригородном сообщении может осуществляться с использованием транзакционного терминала (автомата), подключенного к системе «Экспресс».

Заказ на оформление проезда в пригородном сообщении пассажир производит самостоятельно посредством специализированного оборудования, заполняя с использованием клавиатуры соответствующие графы, выводимые на экран монитора. После заполнения всех граф и внесения платежей за перевозку, печатающим устройством на бланк «Пригородный документ» (ТТС) заносится информация о перевозке.

Реквизиты, печатаемые на бланке «Пригородный билет» (ТТС), включают:

− штриховой код, используемый при проходе через турникетную
линию;

− код номера бланка, соответствующий номеру бланка, нанесенному на оборотной стороне;

− вид проездного документа;

− дату или период дат действия проездного документа;

− маршрут следования пассажира;

− стоимость проездного документа и код льготы;

− служебную информацию;

− сведения о компании-перевозчике и о компании, оформляющей
проездной документ (ИНН и ОКПО).

4.1.10. При оформлении проезда льготных категорий граждан дополнительно печатаются сведения о пассажире.

4.1.11. Контроль правильности использования бланков в кассе осуществляется системой «Экспресс». Копия отпечатанной на бланке информации остается на бумажной контрольной ленте. В конце смены информация об оформленных проездных документах передается в центр системы «Экспресс» - вычислительный комплекс системы (HOST-ЭВМ) для учета в финансовой и статистической отчетности по пригородным перевозкам и выдачи персонифицированных реестров перевозок льготных категорий граждан в пригородном сообщении.

4.2. Заполнение проездных документов при оформлении перевозок пассажиров неавтоматизированным способом

4.2.1. На все бланки проездных документов (билетов), оформляемых неавтоматизированным способом (по ручной технологии), а также их корешки подразделение заблаговременно должно наложить штемпель с названием подразделения.

4.2.2. Проездные документы (билеты), оформляемые по ручной технологии, перед выдачей их пассажиру заполняются необходимыми сведениями, в том числе с указанием: станции и дороги отправления, станции и дороги назначения, номеров вагона и места и иных реквизитов, предусмотренных формой бланка.

4.2.3. При оформлении проезда пассажиров в пригородных поездах билетный кассир (разъездной билетный кассир) в бланках пригородных и абонементных билетов всех форм производит заполнение всех граф в соответствии с реквизитами бланка с указанием: станций (зон) отправления и назначения, количества и направления поездок, срока действия пригородного (абонементного) билета.

4.2.4. При оформлении льготных и безденежных проездных документов (билетов) в корешке и в проездном документе проставляется номер документа, дающего право на льготу, фамилия и инициалы пассажира, наименование и код органа, предоставившего льготу и иные реквизиты, необходимые для обеспечения персонифицированного учета перевозок граждан, имеющих право на льготу.

4.2.5. При оформлении перевозок пассажиров в составе группы, оформляется групповой проездной документ (билет) в котором указывается количество пассажиров.

4.2.6. Графы в корешке и проездном документе, в том числе выданных безденежно, заполняются с указанием полной стоимости проезда. При этом в случае выдачи безденежного проездного документа (билета) на корешок и проездной документ вносится соответствующий код кредитового вида расчета.

4.2.7. После заполнения всех требуемых граф на проездном документе и корешке, документ разрезается так, чтобы условия проезда и цена, соответствующая расстоянию до станции назначения или пересадки, оставались на самом документе, выдаваемом пассажиру. Бланк, корешок и контрольный талон проездного документа (билета) режется в соответствии со стоимостью проезда до станции назначения или пересадки с учетом всех начисленных плат и сборов, типом вагона, категорией поезда и количеством пассажиров (на групповом проездном документе (билете).

4.2.8. На выдаваемые пассажиру проездные документы (билеты) обязательно должен быть наложен игольчатый или мастичный компостер.

Компостирование проездных документов (билетов) и квитанций игольчатым компостером производится одновременно с корешками на перегибе после складывания их вдвое по горизонтальной линии с захватом первой части, причем корешок вкладывается внутрь бланка проездного документа (билета).

Компостер должен быть отчетливым, при этом сведения размещаются в следующем порядке: номер поезда, число, месяц, год. Месяц обозначается римской цифрой, остальные данные арабскими, причем год обозначается только одной последней цифрой.

В компостерном знаке, накладываемом на проездных документах (билетах), выдаваемых на поезда, отправляющиеся в течение первых девяти дней каждого месяца, впереди однозначных цифр, обозначающих число и месяц, должен быть поставлен нуль.

Если номер поезда обозначается трехзначной цифрой, то первую цифру или полностью весь номер поезда билетный кассир может проставлять от руки.

4.2.9. При наложении компостера на пригородные билеты номер поезда не ставится.

Компостирование мастичным компостером производится на бланке проездного документа и его корешке таким образом, чтобы оттиск компостера был четко виден и хорошо читался.

При выдаче абонементных билетов накладывается игольчатый компостер в верхней части билета.

4.2.10. Для проезда детей выдаются специальные детские проездные документы (билеты) формы ЛУ-111-дд. Проездной документ (билет) формы ЛУ-111дд может быть оформлен как на одного ребенка, так и на группу детей.

При оформлении проезда детей в возрасте до 5 лет в поездах дальнего следования без занятия отдельного места начисление проездных платежей не производится. Резка тарифной сетки производится таким образом, чтобы на проездном документе оставалась только шкала с условиями проезда детей.

4.2.11. Для оформления разовых и абонементных билетов для проезда льготных категорий граждан в пригородных поездах используются бланки льготных билетов форм ЛУ-4пб и ЛУ-4аб.

4.2.12. Выдавая разовый или абонементный пригородный билет, кассир производит резку тарифной сетки в соответствии с маршрутом проезда и сроком действия пригородного билета.

4.2.13. Оформление проезда работников железнодорожного транспорта и иных лиц в пригородном сообщении по транспортным требованиям производится на бланках разового пригородного билета формы ЛУ-97пж и абонементного билета формы ЛУ-97аж, в соответствии с маршрутом проезда и сроком действия пригородного билета.

4.2.14. В случае, если при оформлении группы пассажиров на проездном документе (билете) отпечатанная на контрольном талоне цена не соответствует стоимости проезда (номинальная цена менее фактической), оформление производится на нескольких бланках проездных документов. Количество бланков проездных документов (билетов) для оформления группы пассажиров определяется следующим образом. Цена тарифной сетки в контрольном талоне делится на стоимость проезда одного пассажира в группе. Полученный результат определит количество пассажиров, на которых может быть произведено оформление одного бланка проездного документа (билета). Размер групповой скидки зависит от числа пассажиров в группе и не зависит от количества оформленных проездных документов (билетов).

4.2.15. При этом на всех проездных документах (билетах) указывается общее количество пассажиров, а через дробь количество оформленных пассажиров на проездном документе (билете). На свободном поле бланка делается запись (группа пассажиров _____ чел.) и указываются номера оформленных проездных документов.

4.2.16. Все документы, подтверждающие выдачу проездных документов (билетов) в кредит или бесплатно, а также корешки от проданных проездных документов (билетов) вместе с отчетом передаются билетным кассиром в группу учета и отчетности.

4.2.17. При выдаче проездных документов (билетов) взамен испорченных или утраченных билетным кассиром делается отметка:

«Выдан взамен испорченного (утраченного) проездного документа (билета)».

К отчету кассира прикладывается справка информационного вычислительного центра, об оформленных по ручной технологии и введённых в систему «Экспресс» проездных документах (билетах).

Резка тарифной сетки производится так, чтобы при проездном документе (билете) оставалась цена, соответствующая стоимости испорченного (утраченного) проездного документа (билета).

4.2.18. Сумма сбора, взимаемая с пассажира за восстановление проездного документа (билета), оформляется на квитанции разных сборов формы РС-97м.

4.2.19. В случае если при восстановлении испорченного (утраченного) проездного документа (билета), оформленного по ручной технологии, был обнаружен недобор провозных платежей, с пассажира добирают разницу между стоимостью, указанной на испорченном (утраченном) проездном документе (билете) и стоимостью восстанавливаемого проездного документа (билета). На проездном документе (билете) и его корешке указывается стоимость восстанавливаемого проездного документа (билета) и отдельно стоимость недобора. Резка тарифной сетки производится на полную стоимость проезда, включая стоимость недобора.

4.2.20. При оформлении доплаты по ручной технологии производится замена проездного документа, к которому производится доплата, на новый проездной документ соответствующей формы, с указанием новых реквизитов поездки. На корешке бланка вносится запись о сумме произведенной доплаты за повышение категории проезда.

4.2.21. Бланк проездного документа (билета), взамен которого оформлен новый проездной документ (билет) с повышением категории проезда, подшивается к корешку оформленного проездного документа и передается с отчетом в группу учета и отчетности. К учету принимается сумма доплаты за повышение категории

Наши рекомендации