Финансовое управление (финансовый отдел) организации ли предприятия потребительской кооперации.

№ п/п Наименование разделов и тем практики Количество дней (недель)
Учредительные и нормативные документы, регламентирующие деятельность организации
Изучение документации финансовой отчетности
Финансовый анализ результатов деятельности
Анализ структуры доходов и расходов, порядок распределения и использования прибыли
Фонды денежных средств
Финансовые отношения с бюджетом
Платежная дисциплина организации
Имущество организации
Проведение комплексного анализа
  Итого 10 (2)

В период производственной практики в финансовом управлении (отделе) организации или предприятия потребительской кооперации требуется выполнить следующие задания, составляющие содержание практики:

1. Ознакомится с учредительными документами организации (предприятия): уставом или учредительным договором, составом учредителей, органами управления и контроля по учредительным документам, а также изменениями, внесенными в учредительные документы в соответствии со статьей 52 Трудового Кодекса РФ.

Ознакомиться по документам с общей характеристикой предприятия (организации) потребительской кооперации: его представительства, филиалы, расположенные вне места его нахождения, основные виды деятельности. Сделать выписки из учредительных документов для отчета по практике.

2. Изучить нормативные документы, регламентирующие содержание финансовой работы и финансовой службы в организации (предприятии) потребительской кооперации:

- положение о финансовом управлении (отделе);

- квалификационные характеристики работников финансового управления (отдела).

Результаты изучения отразить в отчете.

3. Изучить документацию финансовой отчетности, порядок составления, связь с бухгалтерской и статистической отчетностью.

Ознакомиться с организацией финансового планирования и прогнозирования. Изучить комплексные и целевые финансовые программы, финансовые планы, разрабатываемые в организации (предприятии), их осуществление.

Результаты ознакомления отразить в отчете.

4. Произвести финансовый анализ результатов деятельности организации (предприятия) потребительской кооперации за отчетный год:

- прибыли от производства и реализации товаров (работ, услуг);

- прибыли от прочей реализации;

- прибыли от внереализационных операций.

Рассчитать влияние основных факторов на финансовые результаты.

Изучить и проанализировать порядок формирования доходов организации (предприятия) потребительской кооперации.

Произвести расчеты по обоснованию надбавок, наценок предприятий общественного питания, наценок на сельскохозяйственную продукцию, закупленную у населения.

Произвести анализ доходов и прибыли организации (предприятия) потребительской кооперации за отчетный год.

Произвести расчет плана дохода организации (предприятия) потребительской кооперации на планируемый год целевым и ресурсным методами.

5. Проанализировать структуру расходов и затрат, относимых на издержки производства (обращения), на результаты хозяйственной деятельности и финансируемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации (предприятия) потребительской кооперации.

6. Изучить порядок распределения и использования прибыли в организации (предприятии) потребительской кооперации.

Рассчитать соотношения между фондами потребления и фондами накопления в распределяемой прибыли, направляемой на кооперативные выплаты пайщикам (в потребительском обществе).

7.Ознакомиться с перечнем фондов денежных средств, создаваемых в организации (предприятии) потребительской кооперации. Изучить порядок формирования и использования общехозяйственных фондов и фондов специального назначения.

8.Изучить финансовые отношения организации (предприятия) с бюджетом. Самостоятельно произвести расчеты налога на прибыль и налога на имущество предприятия. Ознакомиться с расчетами обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. Проанализировать общий уровень налогов.

9. Проанализировать платежную дисциплину предприятия, наличие задолженности по расчетам, выявить причины задолженности. Изучить организацию кассового хозяйства, составление кассовой заявки. Произвести расчеты по экономическому обоснованию лимита кассы.

10. Изучить состояние основных фондов (основные средства), находящихся на балансе организации (предприятия) потребительской кооперации. Проанализировать их состав и структуру, рассчитать показатели эффективности использования основных фондов за последний год. Учесть также арендованные фонды. Копии годовых отчетов «Наличие и движение основных средств» приложить к отчету по практике. Изучить порядок переоценки основных фондов.

11. Дать оценку состоянию оборотных средств организации (предприятия) потребительской кооперации. Изучить по балансу состав, структуру, динамику оборотных средств. Рассчитать показатели эффективности использования оборотных средств.

12. Рассчитать показатели платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия (организации) потребительской кооперации.

13. Разработать предложения по повышению эффективности капитальных вложений и усилению инвестиционной активности.

14. Ознакомиться и изложить в отчете порядок сохранения имущества, принадлежащего предприятию (организации), произвести анализ затрат (издержек) на страхование и полученного страхового возмещения за два последних года.

15. Произвести комплексный анализ финансового состояния организации (предприятия) потребительской кооперации за отчетный год. Разработать предложения по финансовому оздоровлению и обеспечению конкурентоспособности организации (предприятия) потребительской кооперации.

Результаты выполненной работы по всем пунктам отразить в отчете.

Кредитная организация

№ п/п Наименование разделов и тем практики Количество дней (недель)
Организационно-экономическая характеристика кредитной организации
Операции кредитной организации
Организация внутрибанковского контроля
Управление рисками и ликвидностью кредитной организации
Финансовые результаты деятельности кредитной организации
  Итого 10 (2)

Изучив устав данного коммерческого банка и другие нормативные документы, регламентирующие его образование и функционирование, студент в отчете о прохождении производственной преддипломной практики должен дать краткую характеристику организационной и управленческой структур банка.

Изучив баланс кредитной организации, студент должен дать общую характеристику ресурсной базы данного банка и ее структуры. Для этого необходимо, во-первых, рассчитать величину собственных средств (капитала) банка и определить структуру собственного капитала; во-вторых, охарактеризовать привлеченные средства данного банка и их структуру.

В отчете о прохождении преддипломной практики активы коммерческого банка необходимо сгруппировать по различным критериям; по назначению;

- ликвидности;

- степени риска;

- срокам размещения;

- субъектам.

Пассивные операции коммерческого банка необходимо сгруппировать в две группы:

1) операции по формированию собственных ресурсов (формирование уставного капитала акционерного и паевого банков; образование фондов коммерческого банка);

2)депозитные и внедепозитные операции.

Все активные и пассивные операции студент должен охарактеризовать в отчете. Характеристику операций следует производить, учитывая следующие требования. В отчете студент должен, во-первых, классифицировать банковские кредиты, во-вторых, проанализировать организацию процесса кредитования; начиная с рассмотрения кредитной заявки и собеседования с клиентом, заключения кредитного договора до контроля за выполнением условий кредитного договора и погашения кредита.

Среди различных видов кредита студент должен выделить: кредитование в порядке кредитной линии, овердрафт, контокоррентный кредит, вексельные кредиты, консорциальные кредиты, межбанковские кредиты, кредиты населению.

Необходимо выяснить, какие документы должен предоставить в банк потенциальный заемщик, какие формы обеспечения возвратности кредита' использует данный банк (залогу поручительство, гарантию и др.)> каким образом происходит оценка кредитоспособности потенциальных заемщиков данного коммерческого банка. Кроме того, при выдаче кредита происходит формирование резерва на возможные потери по ссудам. Студент должен выяснить, каким образом это происходит и как банк работает с проблемными ссудами:

Кассовые операции коммерческого банка студент должен охарактеризовать в отчете, выделяя отдельно организацию кассовой работы в коммерческом банке, порядок совершения кассовых операций с наличными деньгами, доставку и инкассацию денежной наличности. Кроме того, студент должен выяснить, как составляется прогноз кассовых оборотов коммерческого банка (его содержание, этапы составления).

В отчете необходимо описать расчетные операции, учитывая виды счетов, открытых в данном банке, используемые им формы безналичных расчетов (платежные поручения, аккредитивную форму расчетов, чековую форму расчетов, инкассовую форму расчетов, вексельную форму), используемые в банке межбанковские расчеты (межфилиальные расчеты, прямые корреспондентские отношения, межбанковский клиринг).

Валютные операции коммерческого банка следует начать рассматривать с порядка открытия и ведения валютных счетов резидентов в иностранной валюте. Причем валютные операции резидентов в Российской федерации следует классифицировать по следующим группам: банковские операции; небанковские операции; экспортно-импортные операции; кредиты и займы; другие валютные операции. Студент должен обратить внимание на условия осуществления валютных операций физическими лицами.

В отчете должен быть раскрыт порядок обязательной продажи резидентами поступлений в иностранной валюте.

Кроме того, в отчете о прохождении производственной преддипломной практики студент должен охарактеризовать открытие и ведение валютных счетов нерезидентов в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации.

Во время прохождения преддипломной практики студент должен выяснить, какие операции производит данный банк с ценными бумагами: эмиссионные операции; инвестиционные операции коммерческого банка (в отчете необходимо описать основы инвестиционной политики банка, банковский инвестиционный портфель); посреднические операции коммерческого банка с ценными бумагами (брокерские и дилерские операции, в отчете охарактеризовать депозитарную и консультационную деятельность данного коммерческого банка).

В посреднических операциях коммерческого банка необходимо выделить лизинговые, факторинговые, трастовые и прочие операции.

Кроме всего прочего в отчете о прохождении преддипломной практики следует выделить современные способы банковского обслуживания, используемые данным коммерческим банком в работе с клиентами: банковские операции с пластиковыми картами (в отчете указать виды пластиковых карт, используемых банком), дистанционное банковское обслуживание.

За всеми производимыми коммерческим банком операциями должен быть организован контроль. Студент должен выделить в системе контроля» во-первых, внутрибанковский контроль и его виды; во-вторых, организацию текущего контроля в банке, в-третьих, последующий контроль и способы его проведения.

Во время прохождения преддипломной практики студент должен обратить внимание на политику данного банка в управлении банковскими рисками (кредитным риском, депозитным риском, риском операций с ценными бумагами, процентным риском, валютным риском).

На основе изучения имеющейся информации, студент во время прохождения практики должен проанализировать показатели банковской ликвидности: определить факторы банковской ликвидности, показатели ликвидности банка (показатели достаточности капитала, показатели соответствия активов и пассивов по срокам и содержанию, показатели качества активов и уровня рискованности отдельных активных операций, показатели стабильности и структуры пассивов).

Во время анализа студент должен обратить внимание на выполнение банком нормативов его деятельности согласно действующему законодательству.

В заключении отчета студент должен проанализировать прибыль данного коммерческого банка и ее источники, Для этого студенту необходимо изучить доходы коммерческого банка, а именно: источники доходов данного коммерческого. банка, состав и, структуру его доходов. Затем необходимо проанализировать расходы данного банка: операционные расходы; расходы по обеспечению деятельности банка; прочие расходы. Таким образом, студент может проанализировать формирование и использование прибыли коммерческого банка: состав прибыли, расчет чистой прибыли банка, направления использования прибыли банка.

При работе с банковскими документами студент должен изучить банковскую отчетность, классифицируя ее по видам (текущая, ежемесячная, ежеквартальная, полугодовая, годовая). Особое внимание студент должен обратить на баланс банка и принципы его построения.

Органы государственной власти и бюджетные учреждения

№ п/п Наименование разделов и тем практики Количество дней (недель)
Нормативно-правовое и информационное обеспечение деятельности государственного учреждения по формированию и использованию государственных финансовых ресурсов.
Экономическая характеристика деятельности органа государственной власти или бюджетного учреждения.
Система финансового планирования и прогнозирования, бюджетных показателей.
Исполнение бюджета (сметы) по доходам. Организация и учет поступления финансовых ресурсов.
Исполнение бюджета (сметы) по расходам. Целевой характер использования бюджетных средств.
Организация финансового контроля и методы финансового регулирования расчетной дисциплины
  Итого 10 (2)

Программа предназначена для студентов, проходящих практику:

- в Министерстве финансов Российской Федерации и Липецкой области,

– Федеральном и региональном казначействе,

– Департаменте государственного финансового контроля и аудита,

– Внебюджетных фондах,

– Бюджетных учреждениях.

1. Нормативно-правовое и информационное обеспечение деятельности государственного учреждения по формированию и использованию государственных финансовых ресурсов.

В данном разделе необходимо дать характеристику законодательному регулированию деятельности органа государственной власти или бюджетного учреждения, особен­ностям разграничения финансовых полномочий.

Дается описание взаимодействия объекта исследования-с другими хозяйствующими субъектами и органами государствен­ной власти и управления.

Характеризуется порядок представления и сроки сдачи промежуточной и итоговой отчетной документации.

2. Экономическая характеристика деятельности органа государственной власти или бюджетного учреждения.

На основании внутреннего положения о функционировании объекта исследования дается краткая характеристика важнейших целей, задач и функций.

Производится описание структуры органов государственной власти и управления или бюджетного учреждения, соподчиненности и взаимосвязанности его структурных подразделений. Дается краткая характеристика документооборота организации.

3. Система финансового планирования и прогнозирования, бюджетных показателей.

В данном разделе дается характеристика порядку планирования бюджетных показателей. Описывается исходная информация для плановых расчетов; методы ее получения, порядок финансовых расчетов, виды планов, период планирования, сроки финансовых расчетов и порядок утверждения планов.

Исследуется сметное планирование. Порядок представления контрольных цифр (показателей), порядок расчета или получения экономических нормативов. Особенности планирования доходов и расходов.

Дается описание долгосрочного стратегического планирования.

4. Исполнение бюджета (сметы) по доходам. Организация и учет поступления финансовых ресурсов.

В данном разделе дается описание источников, порядка поступления доходов, учета средств. Проводится анализ динамики и структуры доходов объекта исследования за 2-3 года, предшествующих отчетному периоду. Исследуются качественные структурные сдвиги доходной базы и факторы, их определяющие. Определяются резервы роста объема доходов и совершенствования процесса управления доходами.

Дается описание роли и значения Казначейства в движении бюджетных средств. Исследуется порядок учета доходов на счетах Казначейства и особенности разграничения доходных, полномочий,

Рассматриваются порядок и сроки представления промежуточных и итоговых отчетов о поступлении доходов. Проводится анализ полноты поступления доходов, степени и качества исполнения плановых показателей. Дается характеристика внебюджетных источников доходов. Оценивается их место в структуре доходов и надежность поступления. Исследуется полнота исполнения налоговых обязательств по внебюджетным источникам доходов.

Дается описание работы по взысканию недоимок (недофинансирования) с неплательщиков. Описывается порядок предоставления отсрочки и рассрочки в платежах.

5. Исполнение бюджета (сметы) по расходам. Целевой характер использования бюджетных средств.

В данном разделе дается характеристика направлений расходования средств и расходных полномочий объекта исследования. Описывается порядок учета расходов. Проводится анализ динамики и структуры расходов объекта исследования за 2-3 года, предшествующих отчетному периоду. Исследуются качественные структурные сдвиги расходов и факторы, их определяющие. Определяются резервы снижения объема расходов и основные направления совершенствования процесса управления расходами.

Дается описание роли и значений Казначейства в организации бюджетного финансирования. Исследуется порядок учета расходов на счетах Казначейства и особенности разграничения расходных полномочий. Описывается порядок ведения и обслуживания лицевых счетов получателей бюджетных средств.

Исследуется порядок и сроки представления промежуточных и итоговых отчетов о финансировании обязательств. Проводится анализ полноты финансирования расходов, степени и качества исполнения плановых показателей. Дается оценка целевому характеру использования средств.

Дается характеристика динамики и структуры направлений расхода внебюджетных источников доходов. Оценивается их целесообразность и эффективность.

Проводится сравнительная характеристика доходов и расходов. Оценивается степень надежности покрытия расходов поступающими доходами.

6. Организация финансового контроля и методы финансового регулирования расчетной дисциплины

В данном разделе описывается порядок и сроки проведения плановых и внеплановых проверок и ревизий. Проводится анализ динамики и структуры проведенных работ по контролю и размеров взысканных сумм недоимок. Анализ статистической информации по организации контрольной деятельности. Анализ финансовых санкций. Анализ методов регулирования расчетной дисциплины.

Учреждения Федеральной налоговой службы

№ п/п Наименование разделов и тем практики Количество дней (недель)
Правовые основы налогообложения на территории Российской Федерации
Налоговая политика государства: цель и задачи, механизм реализации
Налоговый контроль
  Итого 50 (10)

1. Правовые основы налогообложения на территории Российской Федерации

Данный раздел должен включать в себя:

1.Классификацию налогов на территории Российской Федерации: виды налогов, их значение в формировании доходов бюджетов. Прямые налоги: экономическое содержание, виды и роль в налоговой системе. Перспективы прямого налогообложения в Российской Федерации. Косвенные налоги: экономическое содержание, состав, роль в налоговой системе. Современные тенденции развития косвенного налогообложения.

2.Различные системы налогообложения на территории Российской Федерации. Общая система налогообложения. Специальные режимы налогообложения: упрощенная система налогообложения; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; единый сельскохозяйственный налог и система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции.

2. Налоговая политика государства: цель и задачи, механизм реализации

Налоговая политика государства - система актов и мероприятий, проводимых, государством в области налогов и направленных на реализацию тех или иных задач, стоящих перед обществом. В ходе прохождения производственной преддипломной практики студент должен проанализировать государственную политику в области налогообложения. Данный раздел включает в себя следующие пункты.

2.1. Федеральная Налоговая служба Российской Федерации: принципы ее построения, функции и задачи.

Рассматриваются полномочия законодательных и исполнительных органов власти (федеральных, региональных и местных) в области налогообложения. Во время прохождения практики студент знакомится с иерархией ФНС Российской Федерации, функциями и задачами.

2.2. Состав и структура налоговых органов

Руководитель от базы практики знакомит практиканта с отделами и подразделениями налоговых органов, а также с основными показателями, характеризующими деятельность налогового органа. Анализ проводится по следующим направлениям:

- организационная структура налогового органа;

- количественный и качественный анализ налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговом органе;

- оценка и анализ результатов работы налогового органа на основе изучения отчетности налогового органа.

Рассматриваются функции налоговых органов: федеральных; региональных и местных, а также ответственность налоговых, таможенных органов и их должностных лиц.

2.3. Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

Студент по ходу выполнения данного раздела знакомится с общими правилами использования обязанности по уплате налогов и сборов. По итогам изучения правовой базы и внутренней документации деятельности налоговых органов студент должен иметь представления:

– о налоговых правонарушениях и ответственности за их совершение;

– о порядке обжалования актов налоговых органов и действиях или бездействии их должностных лиц;

– об общих положениях об ответственности за совершение налоговых правонарушений: виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение; издержки, связанные с осуществлением налогового контроля; виды нарушений обязанностей банком, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение.

3.Налоговый контроль

В широком понимании налоговое администрирование – это система управления налоговым процессом в целом. В узком смысле под налоговым администрированием понимают управление деятельностью налоговых органов по осуществлению налогового контроля и сбора налогов. Принципы налогового администрирования должны быть направлены на максимально возможный сбор налогов при минимизации соответствующих затрат, включая административные издержки.

Налоговый контроль — установленная действующим налоговым законодательством совокупность приемов и методов по обеспечению соблюдения требований налогового законодательства Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством учета Налогоплательщиков и объектов, подлежащих налогообложению, налоговых проверок, опроса налогоплательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, осмотра помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению.

Руководитель от базы практики знакомит практиканта с правовой базой проведения камеральной и выездной налоговых проверок. Студент знакомится с практикой проведения проверок и результатами проведения проверок. Отчет должен содержать следующие сведения о налоговом контроле:

- обзор нормативной базы проведения налоговой проверки;

- виды налоговых проверок;

- анализ

- отчетов о результатах проведенных налоговых проверок;

- виды ответственности за нарушение налогового законодательства;

- анализ издержек, связанных с осуществлением налогового контроля;

- методы предотвращения налоговых правонарушений.

В приложении к отчету должны быть приведены основные показатели официальной отчетности налоговых органов.

Страховая организация

№ п/п Наименование разделов и тем практики Количество дней (недель)
Организационно-экономическая характеристика страховой организации
Фонды страховщика: виды, порядок формирования, использование
Собственный и заемный капитал страховщика
Ресурсный потенциал страховщика и оценка бизнеса
Денежные потоки страховых организаций
Анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния страховщика
  Итого 10 (2)

Организационно-экономическая характеристика страховой организации должна содержать:

- краткую историческую справку создания организации;

- организационную структуру страховщика; полномочия органов управления и основные функции структурных подразделений;

- виды страхования с указанием форм страхования, на осуществление которых данным страховщиком получена лицензия;

- применяемые системы страховых отношений (страхование, сострахование, страхование участниками страхового пула, перестрахование);

- величину, структуру, динамику страхового портфеля организации.

При подготовке данного раздела практикант должен ознакомиться с Правилами по соответствующим видам страхования, содержанием типовых договоров и страховых полисов, заявлениями на страховую выплату, декларациями о состоянии здоровья, иными организационными документами, формирующими страховые правоотношения, а также с применяемыми методиками расчета страховых тарифов.

В приложениях к отчету должны быть приведены типовые формы годовой бухгалтерской отчетности № 1 -10 - страховщик.

В формировании фондов страховщика анализируются фонды страховщика, аналогичные фондам любого хозяйствующего субъекта соответствующей организационно-правовой формы (виды, порядок формирования, направления использования), и страховые резервы.

В качестве ключевых характеристик системы страховых резервов используются:

- виды и целевое назначение резервов;

- источники и методы формирования;

- размер отчислений в резервы.

Изучению подлежат состав, структура, размер и динамика собственного и заемного капитала страховщика.

Анализу должно предшествовать изучение нормативных документов: Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2002 г. №51-н «Правила формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни», Письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2002 г. №24-оо/КП-51 «О резерве предупредительных мероприятий», а также утвержденных генеральным директором страховой организации и согласованных с Департаментом страхового надзора Минфина Российской Федерации Положений «O порядке формирования резерва по страхованию жизни», «О формировании страховых резервов по иным видам страхования, чем страхование жизни», «О резерве предупредительных мероприятий по добровольным видам страхования».

Исследование ресурсного потенциала страховщика и стоимости бизнеса. Оценка динамики структуры активов, принимаемых в покрытие страховых резервов. В нормативном плане при изучении данного вопроса необходимо руководствоваться Правилами размещения страховых резервов, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.02.1999 г, №16-н.

Анализ денежных потоков страховой организации проводится по трем направлениям: текущая деятельность, финансовая деятельность и инвестиционная деятельность.

При характеристике текущей деятельности нужно обратить внимание на показатели, связанные с формированием и распределением страхового фонда (объем страховых платежей (премий, взносов); средняя страховая сумма на один договор; охват страхового поля (для добровольных видов страхования); число застрахованных объектов; средняя нагрузка на одного страхового агента; объем выплат страховых сумм и страхового возмещения; норма выплат; уровень выплат; убыточность страховой суммы и т.д.).

Анализ проводится в разрезе отраслей и видов страхования с определением:

- динамики и темпов роста (прироста) величины показателей;

- удельного веса отдельных видов страхования в общем объеме страховых платежей и выплат.

При наличии информационной базы необходимо провести соответствующий анализ в территориальном разрезе и по группам страхователей.

Отражается специфика формирования доходов и расходов страховой организации, их структура и динамика. Формирование прибыли страховщика рассматривается в бухгалтерском и налоговом аспектах. Строится модель факторного анализа прибыли по отдельным направлениям деятельности страховой компании (через показатель маржинального дохода), характеризуется тарифная, инвестиционная и внутрихозяйственная политика.

Кроме абсолютных показателей необходимо использовать относительные характеристики финансовых результатов и эффективности деятельности страховой организации (рентабельность страховых операций; рентабельность по виду страхования; рентабельность страховой выручки; рентабельность инвестиционной деятельности страховой компании и т.д.). В выводах необходимо отразить пути достижения оптимального уровня рентабельности, уравновешивающего возможности самофинансирования страховщика и принцип эквивалентности.

В особую группу выделяются показатели финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности страховщика. Для этого нужно выявить гарантии их обеспечения, оценить степень финансового риска бизнеса и необходимость корректирования инвестиционной политики страховой организации. Оценку финансового состояния страховой организации можно провести по методикам Э.Т. Кагаловской, Л.А. Орланюк-Малицкой. Наиболее комплексной является методика Л.А. Юрченко, основанная на расчете показателей платежеспособности, эффективности деятельности (доходности), ликвидности (финансового риска), деловой активности, инвестиционной привлекательности.

При расчете маржи платежеспособности необходимо руководствоваться Приказом Минфина Российской Федерации от 2.11.2001 г. №90-н «О порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств». Охарактеризовать план оздоровления финансового положения, оценить эффективность намеченных мероприятий.

В заключении привести основные результаты комплексного анализа с нормативной оценкой выводов.

3. Индивидуальные задания

Наши рекомендации