Анализ эф-сти лизинговых операций.
Лизинг - способ ускоренного обновления ОС, позволяет пр-ю получить в свое распоряжение ср-ва произ-ва, не покупая их и не становясь их соб-ком. В лизинговой операции участвуют три стороны: пр-е, кот хочет получить в свое распоряжение движимое или недвижимое им-во; поставщик - продавец этого им-ва и лизинговое фин учреждение.
Лизинговая сделка оформ-ся заключением контракта (договора) . Условия договора лизинга обычно вкл-ют в себя срок аренды, арендную плату и покупку опциона.
Эф-сть лизинговых операций изучается у лизингополучателя и лизингодателя.
При оценке эф-ти лизинга учитывается не только экономия ср-в, но и др. преим-ва. Для этого исп-тся прирост объема прод-и, повышение ее качества и конкурентоспособ-ти, рост производ-ти труда, прибыли. рентаб-ти, сокращение срока окупаемости ит.д.
Рента6ельность лизинга - это отн-ние суммы полученной прибыли к сумме затрат по лизингу.
Срок окупаемости лизинга для пр-я-лизингополучателя опр-ется отношением суммы лизинговых платежей к среднегодовой сумме допол-ной прибыли от применения арендуемых ср-в. Прирост прибыли за счет исп-ния лизингового оборудования можно опр-ть :а) умнож-ем факт суммы прибыли на удельный вес выпущенной прод-и на лизинговом оборудовании; б)умножением затрат по лизингу на факт уровень рентабельности издержек пр-я; в) умножением снижения себест-ти ед-цы прод-и, произведенной на лизинговом оборудовании, на факт объем продаж этой прод-и.
Эф-сть лизинга у лизингодателя также оценивается с пом пок-лей рентабельности и срока окупаемости инвестиций в лизинговые операции. Рентабельность опр-ется отношением чистой прибыли к затратам по лизингу в целом и по каждому договору. Срок окупаемости затрат по лизингу можно установить, если затраты по лизингу разделить на среднегодовую сумму чистой прибыли от лизинга. Анализ-тся также степень риска на основе изучения платежеспособности арендаторов и аккуратности выполнения договорных обяз-ств по предыдущим контрактам
Методика маржинального анализа. Понятие и значение маржинального анализа. Методика маржинального анализа прибыли и рентабельности.
Большую роль в обосновании управл-х реш-й в бизнесе играет марж-й ан-з, методика кот базируется на изуч соотнош-я м/у 3-мя осн эк-ми пок-ми: издержками, объемом произ-ва, прибылью. Эта методика основана на делении произ-х и сбытовых затрат в зави-ти от изм-я объема произ-ва на перемен и постоян. Испол-ся категория маржин-ой прибыли.
Маржин-я прибыль (моржа покрытия, марж-й дох-д) разность м/у выручкой от реализ и перемен-ми затратами. Все затраты пред-я кот связаны с произ-м и сбытом можно подразделить на перемен и пост-е. Перемен зависят от объемов произ-ва и продаж прод-и. В основном это прямые затраты ресурсов на произ-во. Постоян затраты не зависят от измен-я объемов произ-ва. Одна часть пост застрат связ-на с произ-й мощ-ю пред-я (амортиз-я, аренда, зарплата персонала) Вторая часть связана с управ-м и орган-й произ-ва и сбыта( затраты на исслед-е работы, повыш-е квалиф-и раб-ков) Пред-ю более выгодно если на ед-цу прод-и приход-ся меньшая сумма пост затрат, что возможно при макс-м объеме произва и реализ-и прод-и. Опред-е сумм пост и переем затарт важно т.к. от этого зав-т рез-ты ан-за. Для этой цели испол-т разл методы: арифметич-й, графич-й, статистич-й, содержательный (осн на эл-х каждой статьи и эл-х затрат).
Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет:
· более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
· определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов, при котором финансовый результат будет равен нулю;
· установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
· исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
· обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.