Денежные поступления и денежные доходы организации (предприятия). Состав денежных доходов.

Необходимо различать категории:

1. Денежные поступления предприятия – это все виды денежных средств, поступающие на счета предприятия в виде выручки от реализации продукции, бюджетных ассигнований, займов, финансовой помощи и т.п.

2. Денежные доходы предприятия – это часть денежных поступлений, являющихся результатом успешной предпринимательской деятельности самого предприятия.

Состав денежных доходов коммерческих предприятий:

1. Доходы от основной деятельности предприятия (выручка от реализации продукции)

2. Доходы от операционной деятельности (выручка от реализации излишков ОФ, доходы от аренды, патентов, банковский %, и т.п.)

3. Доходы от внерелизационной деятельности ( штрафы, положительные курсовые разницы, кредиторская задолженность с истекшим сроком курсовой разницы и т.п.)

Структура денежных доходов – это удельный вес каждого вида доходов предприятия в их общей сумме. В составе доходов традиционного коммерческого предприятия преобладают доходы от основной деятельности, т.е. выручка. Таким образом денежные доходы – это результат предпринимательской деятельности самого предприятия.

30. Выручка от реализации продукции: понятие, способы определения и учета, место в составе денежных доходов организации

Выручка – разновидность ден. доходов, образуемых в рез-те сбыта произвед. прод-ии, работ, услуг.

Выручка – главный источник пополнения ср-в предпр-я, осн. фактор устойчивости фин. положения предпр-я. В структуре ден. доходов the biggest уд. вес занимает выручка. Кругооборот ср-в предпр-я заканчивается реализацией прод-ии и поступлением выручки, из кот. фин-ся возобновление всего процесса осуществления new фазы пр-ва.

Способы определения и учёта выручки:

А) метод начисления (по отгрузке);

Б) кассовый (по оплате).

Метод определения и учёта выручки выбирает само предпр-ие (в уч-ной политике, не меняется в течение уч-ого года).

Практ. знач-ть выбора метода:

1) определяет перстпективы поступления ср-в на предпр-е и его последующую платёжеспособность;

2) предопределяет процедуру налогообложения предпр-я.

В РБ > распространён кассовый метод.

Реализационные цены и их состав: цена предприятия, отпускная цена. Механизм принятия ценовых решений

Каналы реализации и реализац-ые цены:

1) реализация гос-ву в рамках гос заказов => гос. цены

2) р-ия партнёрам по бизнесу в рамках договорных поставок => договорная цена

3) свободная реализация => свободная рын. Цена

Гос. цена: основа – среднеотраслевой ур-нь рентабельности. Договорная цена: основа – частичное совпадение с интересами товаропроизводителей (баланс интересов). Рын цена: её формирует сам товаропроизводитель.

Критерий выгодности цены товаропроизводителю: цена возмещает индивидуальные издержки и обеспечивает получение запланированной прибыли.

Механизм принятия ценовых решений:

1- выбор канала реализации, хар-его сбыт прод-ии;

2- выбор самой выгодной цены, обеспечивающей max возможную прибыль.

Цена предпр-я включает полную с/сть прод-ии и запланированную величину прибыли.

Отпускная цена forms исходя из включ-ых в неё полной с/сти, величины прибыли, налогов и отчислений в бюджетные фонды.

Роль выручки, этапы ее распределения и направления использования

Выручка –это:

1) источник покрытия текущих затрат предприятия;

2) источник уплаты многих налогов и сборов в бюджет из ЦЦФ

3) индикатор признания продукции предпр-ия обществом

4) свидетельство платежеспособности предприятия, его надежности как делового партнера

Несвоевременность поступления выручки приводит к:- нарушению ритмичности работы предпр-тия, - задолж-ти перед бюджетом и ЦЦФ, - неплатежеспособности предп-тия, -задержке выплат з/п и => соц. напряженность

Факторы, опред-ие объем выручки:

1) внутренние: (объемы реализации прод-ии, ур-нь товарности, кач-во прод-ции, цена прод-ции, сроки реализ-ии прод-ции)

2) внешние (ур-нь налоговой нагрузки в гос-ве, состояние рыночной конъюнктуры, ур-нь инфляции)

Этапы: 1) из выручки уплач косвенные налоги

2) из выручки возмещ-ся затраты на пр-во

3) сопоставление выручки и затрат определяет конечный финн. рез-ат

Планирование выручки: практическая значимость и способы

Планир-е выручки – научно обоснованный расчет ее объемов и сроков поступления на предпр-тие

Важность планир-я:

1) позвол заранее просчит-ть объемы ожидаемых поступлений ср-тв

2) позвол зарание прогнозир-ть возможные направления исп-ия выручки

3) позвол заблаговременно вносить нужные коррективы (еще на бумажном ур-не) в процессы формир-ия и исп-ия выручки

Методы планир-я выручки:

1) метод прямого счета – трудоемкий, точный, с проникнов-ем в ассортимент прод

· выр. плановая по предпр-ию = сумм-й выручке от реализ-ии различ. видов прод

· выр. плановая по опред-му виду прод = (О1 + Твпг – О2 ) i-ого вида прод-ии умножить на цену реализ-ии i-ого вида прод-ии

2) аналитич. метод – упрощенный, приблизит-й, без проникнов-ия в ассортимент прод

· выручка плановая по предпр-ию определ-ся исходя из:

а) ст-ти запланир-го выпуска прод-ии в отпускных ценах (Твпг)

б) общей ст-ти прод-ии в переходящих остатках (О2 )

Выр планов = (О1 + Твпг – О2 )

34.Контроль за своевременностью и полнотой поступления выручки. Оперативный план поступления выручки

Несвоевременность поступления выручки приводит к:

- нарушению ритмичности работы предпр-я

- задолженность перед бюджетом ЦЦФ

- неплатежеспособности предпр-я

- задержке выплат зп, что ведет к соц-й напряженности

Факторы, определяющие V выручки:

1)внутренние: v реал-и прод-и; ур-нь товарности; кач-во прод-и; цена прод-и; сроки реал-и прод-и

2) внешние: ур-нь налоговой нагрузки в гос-ве; состояние рын-й конъюнктуры; ур-нь инфляции

Этапы:

· Из выручки уплач-ся косвенные Т

· Из выручки возмещаются затраты на пр-во

Сопоставление выручки и з-тк определяет конечные фин рез-т
35. Управление денежными доходами организации: критич V продаж, запас фин прочности

Основные направления управления денежными доходами:

- определение критич V продаж (мертвой точки бизнеса)

- определение запаса фин прочности

Мертвая точка бизнеса – критический V продаж , про кот-м предприятие еще не получает дохода, но уже не несет убытков

Критический V продаж = затраты постоянные:(цена ед-цы прод-и-затраты перем-е на ед-цу прод-и)

Запас фин прочности = v реал-и (шт) – критич v продаж(шт)

36. Понятие прибыли (убытка) и их влияние на организацию финансов

Финансовый результат предпринимательской деятельности:

1) Прибыль, если ден. Доходы > ден. Расходов

2) Убыток, если ден. Расходы > ден. Доходов

Формирование прибыли:

1) Основная деятельность

2) Операционная деятельность

3) Внереализационная деятельность

Влияние прибыли на организацию финансов:

1) Мотивация к труду, платежеспособность, кредитоспособность, инвестиционная активность>прибыльность

2) Неплатежеспособность, некредитоспособность, сокращение объема производства>убыточность

Наши рекомендации