Разработка комплекса мероприятий по повышению финансовой устойчивости организации
Проведенныйанализфинансовойустойчивостиорганизациипоказал,чтоООО«Партнер-Л»имеетдостаточнохорошуюустойчивостьповсемпоказателям.Прогнозбанкротстватакжевыявил,большойзапасустойчивостикомпаниивдолгосрочнойперспективе.Однакоанализструктурывыручкивыявил,чтовыручкаотпродажООО«Партнер-Л»формироваласьзасчетполиграфическойдеятельностьиоказанияуслугвэтойобласти(более80%вструктуреобщейвыручки),атакжезасчетсервисногообслуживаниякопировально-множительнойтехники(менее20%).Такимобразом,основнымвидомдеятельностиОбщества,покоторомуформируетсяприбыльявляетсяполиграфическаядеятельностьиоказаниеуслугвэтойобласти.Всвязисчембылосуществленанализвыручкивразрезепокаждойгруппезаказчиков.
Быловыявлено,чтопрактически90%выручкиООО«Партнер-Л»формируетсязасчетзаказовПАО«НЛМК».Остальные10-12%выручкиформируютсязасчетзаказовнаполиграфическуюпродукциюгруппыКомпанийНЛМК(безучетаНЛМК)иразличныхстороннихорганизацийифизическихлиц.Наглядноструктуравыручкиза2014-2016годпредставленанарисунке 3.1. Из рис. 3.1. видим,чтоосновнымзаказчикомполиграфическихуслугв2016годувыступаетПАО«НЛМК».ДолязаказовПАО«НЛМК»вобщемобъемеполиграфическихзаказовсоставляет88,86%(37453тыс.руб.).ДоляГруппыКомпанийНЛМК(безПАО«НЛМК»)составляет2,31%(974тыс.руб.).Долястороннихзаказовсоставляет8,78%(3721тыс.руб.).
В2015надолюПАО«НЛМК»вобщемобъемезаказовприходилось89,35%(36049тыс.руб.).ДоляГруппыКомпанийНЛМК(безПАО«НЛМК»)составляла0,97%(392тыс.руб.).Долястороннихзаказовсоставляла9,64%(3889тыс.руб.).
Рис.3.1. Динамикаструктурывыручкиотполиграфическойдеятельностииоказанияуслугвэтойобластиза2014-2016гг.
В2014годуПАО«НЛМК»вобщемобъемезаказовприходилось89,73%(35221тыс.руб.).ДоляГруппыКомпанийНЛМК(безПАО«НЛМК»)составляла1,90%(745тыс.руб.).Долястороннихзаказовсоставляла8,38%(3288тыс.руб.).
Наоснованииприведенныхданныхможносделатьвывод,чтохорошаяфинансоваяустойчивостьорганизациибазируетсянапостоянныхзаказахнаполиграфическиеуслугиПАО«НЛМК».Соднойстороны,ООО«Партнер-Л»имеетпостоянныйгарантированныйпотокзаказов,нетратитресурсынарекламуипривлечениеновыхзаказов.Однакосдругойстороны,типографиянаходитсявоченьсильнойзависимостиотданногозаказчика.Напротяжениианализируемогопериода,объемоказанныхуслугПАО«НЛМК»в стоимостномвыраженииимелтенденциюкснижению.Такв2014годуобъемоказанныхуслугПАО«НЛМК»составил37453,340тыс.руб.,в2015годууже36049,400тыс.руб.,в2016г.–35220,961тыс.руб.Такимобразом,снижениесоставило2232,379тыс.руб.
Длятого,чтобыопределитьвозможноститипографииквыходуиззависимостиотзаказовПАО«НЛМК»быливыявленыдругиеключевыезаказчики,данныепредставленывтабл.3.1.
Таблица3.1
ДинамикавыручкиОбществаотполиграфическойдеятельностииоказанияуслугвэтойобластиза2014-2016год
Наименование заказчика | ||||||
Объем оказанных услуг | Объем оказанных услуг | Объем оказанных услуг | ||||
руб. | % | руб. | % | руб. | % | |
ПАО «НЛМК» | 35 220 961,54 | 89,73 | 36 049 400,5 | 89,35 | 37 453 340,1 | 88,86 |
Группа Компаний НЛМК (без НЛМК) | 744 603,76 | 1,90 | 392 155,89 | 0,97 | 974 305,52 | 2,31 |
Сторонние организации, в том числе: | 3 287 623,60 | 8,38 | 3 888 905,94 | 9,64 | 3 700 080,1 | 8,78 |
ООО «Промизделия» | 462 385,11 | 1,17 | 854 756,23 | 2,12 | 876 420,30 | 2,08 |
ООО «Маш завод Лебедянь» | - | - | 677 500,00 | 1,68 | 747 872,86 | 1,78 |
Прочие сторонние юридические лица (менее 0,1%) | 1 049 735,63 | 2,67 | 981 526,39 | 2,52 | 1 006 592,72 | 2,39 |
Физические лица | 887 553,40 | 2,26 | 270 417,22 | 0,67 | 404 876,41 | 0,96 |
Наоснованииданныхтаблицы3.1видно,чтозаказыГруппыКомпанийНЛМКзанимаютнезначительнуюдолювструктуревыручкиООО«Партнер-Л»,зарассматриваемыпериоддоляввыручкенаходиласьвпределах1,9%в2014году,0,97%–в2015году,2,31%-в2016году.ОднакопослеПАО«НЛМК»наибольшийвесвструктуревыручкиприходитсянасторонниеорганизации:
- 8,38%в2014году;
- 9,64%-в2015году;
- 8,78%-в2016году.
Крометоговходеанализабылиотобранызаказчикиполиграфическихуслуг,долякоторыхвобщейструктуревыручкиболее0,3%.Быловыявлено,чтодля ООО «Промизделия» типография оказывала услуги на 462 385,11 тыс. руб. в 2014 году, на сумму 854,756 тыс. руб. в 2015 году, и в 2016 году объем оказанных услуг увеличился до 876 420,30 тыс. руб.
Такжедостаточнокрупнымзаказчикомв2015-2016гг.являлсяООО «Машиностроительный заводЛебедянь»677 500тыс.руб.и 747 873тыс.руб.,соответственно.Однаков2014годузаказовнапечатнуюпродукциюотданногоконтрагентанепоступало.Притом,чтоегодолявобщейструктуревыручкисопоставимасобъемамиуслуг,оказанныхГруппеКомпанийНЛМК,ав2015годудажепревышалана0,71%.
Прочиесторонниеорганизацииюридическиелицав2014годупринеслиорганизации1049 736тыс.руб.,в2015году–981,526тыс.руб.,в2016году–1006 592тыс.руб.
Зарассматриваемыйпериодзначительноснизилсяобъемоказанныхуслугфизическимлицамс887 553тыс.руб.в2014годудо 404 876тыс.руб.в2016году.Доляввыручкетакжеснизиласьс2,26%до0,96%.
Исходяизприведенныхданныхможносделатьвывод,отом,чтоутипографииестьтакойресурс,какпостоянныезаказчики.
Такимобразом,ключевымипотребителямиуслугООО«Партнер-Л»являютсякрупныекоммерческиеорганизации,восновномпроизводственногосектора,которымдляорганизациипроизводственногопроцессанеобходима,преимущественно,узко-иширокоформатнаяцифроваяпечать.
Всвязисчемдляобеспеченияфинансовойустойчивостивдолгосрочнойперспективетипографиинеобходимо:
-сохранятьдолгосрочныеделовыеотношениясПАО«НЛМК»иГруппойКомпанийНЛМК;
-работатьнадпривлечениеновыхстороннихзаказчиков;
-увеличиватьихдолювобщейструктуревыручки;
-проводитьработупоудержаниюпостоянныхстороннихзаказчиков.
Входеанализафинансовогосостояниябыловыявлено,чтоупредприятиясуществуетнеоправданновысокийобъемсвободныхденежныхсредств.Так,исходяизданныхфинансовойотчетности,в2016годуобъемнераспределеннойприбылисоставил6675тыс.руб.ВсоответствиисФедеральнымзаконом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Обобществахсограниченнойответственностью»Обществосограниченнойответственностьюможетнаправитьнераспределеннуюприбыльнаформированиерезервногофонда,однакоегоформированиеиразмерявляютсядобровольными[23].
С экономической точки зрения, более выгодным является распределение сформировавшейся нераспределенной прибыли на расширение производства. При этом вопрос выбора направления дальнейшего развития обусловлен необходимостью привлечения новых сторонних заказчиков и увеличении доли, оказанных им услуг, в общей структуре выручки.
Исходя из чего важно выстраивать деятельность компании, основываясь на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя с тем, чтобы ориентировать производство на их обеспечение.
С этой целью был проведен качественный анализ, оказанных полиграфическихуслугсторонниморганизациям,приведенныйвтаблице3.2. и на рис. 3.2. Анализ показал, чтовтечениетрехпоследнихлет,средивидовполиграфическихуслуг,оказанныхсторонниморганизациям,наибольшаядоляприходитсяна:
1)цифровуюузкоформатнуюлистовуюпечать – 33,25% в 2014 году, 34,49% в 2015 году, 32,64% - в 2016 году;
2) нацифровуюширокоформатнуюпечать – 24,42% в 2014 году, 23,59% в 2015 году, 28,85% в 2016 году;
3) накопированиеприходится около 20%, на дизайн и допечатную подготовку приходится 10-11%, наофсетнуюлистовуюпечать – 5-6%.
Таблица3.2
Видыполиграфическихуслуг,оказанныхсторонниморганизациям,втомчислеифизическимлицамза2014-2016гг.
Наименование заказчика | ||||||
Объем оказанных услуг | Объем оказанных услуг | Объем оказанных услуг | ||||
руб. | % | руб. | % | руб. | % | |
Дизайн и допечатная подготовка | 10,91 | 10,38 | 11,00 | |||
Копирование | 20,56 | 21,78 | 16,16 | |||
Цифровая узкоформатная листовая печать | 33,25 | 34,49 | 1073032,4 | 32,64 | ||
Цифровая широкоформатная печать | 24,42 | 917541,94 | 23,59 | 28,85 | ||
Офсетная листовая печать | 5,81 | 5,18 | 5,77 | |||
Печать типовых форм и папок | 136045,1 | 3,68 | 3,33 | 128766,2 | 3,92 | |
Другие услуги | 1,37 | 1,25 | 1,67 | |||
Итого | 3 700 080,1 | 100% | 3 888 905,94 | 100% | 3 287 623,60 | 100% |
Такимобразом,видно,чтонаиболеевостребованнымиуслугамиявляютсяцифроваяпечатьузко-иширокоформатная.
Рис.3.2. Динамика видов полиграфическихуслуг,оказанныхсторонниморганизациям,втомчислеифизическимлицамза2014-2016гг.
Крометого,проведенныйопрос специалиста по продажамООО«Партнер-Л»,подтвердилвыводыотом,чтопримерно23%потребителейуслугданнойорганизации,испытываютнеобходимостьвпродукцииполноцветнойкачественнойпечати.Приэтомсуществующиемощноститипографиилибо,непозволяютвыполнятьнебольшиепообъемутиражи,либодействующиеоборудованиезагруженонанескольконедельвперед,чтонепозволяетвыполнятьсрочныезаказы.
Приэтомвцеломрынокполиграфическихуслугимеетследующиетенденции:
1.Спереходомкрыночнойэкономикерезковозрослапотребностьврекламнойпродукции(рекламныхлистовках,буклетах,визитках,сувенирнойполиграфическойпродукции),котораяскаждымгодомимееттенденциюкросту.
2.Вследствие,широкомасштабноговнедрениякомпьютерныхтехнологий,резкоснижаетсядолябумажныхносителейи,соответственно,падаетвостребованностьвнекоторыхвидахполиграфическойпродукции(бухгалтерскихкнигах,путевыхлистах,ведомостях,бланкахит.п.).Уменьшаетсядолявыпускаполиграфическойпродукции,такназываемоговнутреннегодокументооборотабюджетныхикоммерческихорганизаций[24].
Внастоящеевремявполиграфическойотраслипрослеживаетсятенденцияростаспросанаотдельныевидыуслуг.Вчастности,науслугипопроизводствувкороткиесрокисреднетиражныхималотиражныхполноцветныхизданийвысокогокачества.Втожевремяновыепредприятия,предназначенныедлявыполнениямалотиражныхзаказов,нерасполагаютдостаточнымисредствамидлязакупкикачественногооборудования.Существующиевовновьсозданныхпредприятияходно-илидвухкрасочныеофсетныепечатныемашинынеобеспечиваютвысокогокачестваивысокойскорости.Такжеофсетныемашинырассчитанынатиражсвыше2000экземпляров,иначеихиспользованиебудетнерентабельным.Несмотрянато,чтовцеломконкуренциявсфереоказанияполиграфическихуслугявляетсядовольновысокой,спроснаданныйвидуслугявляетсяотносительностабильным.ИсходяизанализарынкаивнутреннейсредыООО«Партнер-Л»,очевидно,чтоглавнымиконкурентнымипреимуществамитипографиидолжностать,использованиеновоговысокопроизводительногооборудования,котороепозволитповыситькачествоиснизитьстоимостьпредоставляемыхуслугмалотиражныхизданий.
Всвязисчем,длярасширенияспектраоказываемыхуслугнеобходимовнедрениеновойпроизводственнойлинии.
Изучивпредложениенарынкепечатногооборудования,наиболеесоответствующимперспективнымцелямфирмысталисистемыцифровойпечатиCanon,которыеидеальноподходятдлямини-типографииблагодарямодульномупостроениюаппаратов,обеспечивающемууниверсальностьсистем.Этопозволяетсобратьсистемныйкомплексподрешениеконкретнойполиграфическойзадачи.ИменноблагодаряуниверсальностисистемCanonнаодномаппаратеможноизготавливатьброшюры,каталоги,листовки,производитьстеплирование,перфорациюисшиваниедокументов.
СуществуетнескольколинийцифровыхпечатныхсистемCanon,имеющихразличноеназначение.
1.КомплексыполноцветнойцифровойпечатиCanoniRC–оптимальнывсфереоперативнойполиграфиидлясозданиясобственногопроизводстваирасширенияужеимеющихсявозможностей.Ихотличаетвысокаяпроизводительностьиресурс,высокоекачествопечати,технологичностьиотсутствиеспециальныхтребованийкпомещению.
2.КомплексыцифровойпечатисерииSmartColour–широкиесетевыевозможности,простотавуправлениидокументом,повышеннаяпроизводительность,качественнаячерно-белаяпечатьивозможностьуправленияцветнойпечати.SmartColourориентированапреимущественнонаофисноеприменение,гдепериодическивозникаетнеобходимостьвцветнойпродукции.
3.МногофункциональныекомплексымонохромнойпечатисерииiR–имеютширокоеприменениевсфереоперативнойполиграфииисозданиясобственнойполиграфическойбазы.Высокаяпроизводительность,низкаясебестоимостьпечатиивозможностьнаращиванияпроизводительностизасчетсетевогоподключениядругихаппаратов,являютсяключевымимоментамиэтойсерии.
НаоснованиипроведенногоанализасуществующихмощностейООО«Партнер-Л»,наиболееперспективнойдлявнедрениевпроизводственныйпроцессявляетсялинейкацифровыхполноцветныхсистемпечатиCanoniRC.ЛинияпредставленамоделямиiRC4080/4580.Данныеаппаратыпредназначеныдляпечатисрочныхмалыхтиражейцветнойпечатнойпродукциисвозможностьюфинишнойобработкипродукциивлинию.
ВосновеработыCanoniRC4080i/4580iлежитлазернаяэлектрографическаясхемасремнемпромежуточногопереносаиразделенияблокамиформированияизображения.Вотличииотсистем,использующихLEDтехнологию(светодиодную)экспонирования,лазеробеспечиваетболеевысокоеинадежноекачествовывода.
Максимальнаяплотностьзапечатываемогоматериала–300г/м2,возможнапечатьинагораздоболееплотныхматериалах.Изкассетыможноподаватьбумагуплотностьюдо210г/м2савтоматическимдуплексом.Причем,излюбоголоткаможетподаватьсябумагаразмеромдо305х457мм(А3).Излоткадляручнойподачивозможнаработаслистамиразмеромдо320х450мм(А3+).Системапротяжкибумагиспеременнойскоростью.Бумагаподаетсяивыводитсяиззоныпечатинабольшойскорости,апечатьпроизводитсястакойскоростью,прикоторойпроисходиткачественнаяпередачаизображениянабумагуипоследующеезакреплениетонера.Всеэтопозволяетполучатьвысокоекачествоизображенияпривысокойскоростипечати.Автоматическоерегулированиеизображениенаремнепереносапозволяетполучатьточноесовмещениецветов.Широкийспектрзапечатываемыхматериалов,печатьнафактурных(дизайнерских)сортахбумаги,включаятакиематериалы,каккалька,печатьнаконвертах(вовремяпечатиненарушаетсяклеевойслой),конвертахпоCD,металлизированнойбумаге,самоклеящейсябумагеипленке.
Безмаслянаятехнологиязакрепленияитонер.Тонерновогопоколенияотноситсякхимическивыращиваемымтонерам.Благодаряэтомучастицытонераимеютправильнуюсферическуюформупримерноодинаковогоразмера.Внутричастицсодержитсяполимер,которыйпритермозакрепленииплавитсяизаменяетфьюзерноемасло.Следствиеулучшениекачествапечати(уменьшениепыления,расширениецветовогодиапазонана34%,уменьшениеглянцаотпечатков)иоблегчениепроцессаламинирования.
Печатьпроизводитсясразрешением1200х1200dpi,256градациямицвета,глубинойцветав8bit,чтопозволяетвоспроизводитьоколо16млн.цветов,т.е.максимальноеколичествооттенковвоспринимаемыхчеловеческимглазом.
Вконструкциииспользуютсятехнологическиновыеблокифотобарабанов,которыеобеспечиваютэкологическуюбезопасностьпроизводства–отсутствиевыделенияозона,вследствиеотсутствиякоронногоразряда,иисключениесвинца.Такжеконструкциифотобарабана«всеводном»позволяетосуществлятьегобыструюзамену.
Долговечностьработыблагодаряиспользованиюремняпереносаизображениясзащитнымкожухом.ДвустороннеесканированиедокументовВозможностьпослепечатнойобработки:ламинирования,лакирования,фальцевания,бигования,тиснения.
Широкиевозможностиформированиянеобходимойконфигурацииустройстваопределяютсямодульнойконструкцией.CanoniRC4080i/4580iможетиспользоватьсякакпринтер,копир,буклетмейкер,факс.Крометого,егоможнодополнитьпослепечатнымустройствомиоснаститьлоткамиповышеннойемкостью.Такимобразом,изразличныхмодулейможнособратьтуконфигурацию,котораявыполнитвсенеобходимыезадачи.
Большойресурстонер-картриджа–25000/36000оттисковпри5%заливке.Большаяемкостьустройствподачибумаги,максимальноеколичествобумаги–5000листов(80г/м2).Ресурсоборудованияирекомендуемыйобъемпечати1200000оттисковили5лет,взависимостиоттогочтопроизойдетраньше.
Производственнаямощностьзависитотпроизводительностимашиныдляпечатиисоставляетпотехническойдокументации40цветныхи40/45черно-белыхоттискавминуту.Такимобразом,производственнаямощностьможетдостигатьприблизительно16-17тыс.оттисковвдень(при8часовомрабочемдне)иоколо4миллионовоттисковвгод(при240рабочихдняхвгоду).Расчетпроизведенсучетомполнойзагрузкисистемыцветнойцифровойпечати.
СистемацветнойцифровойпечатиCanoniRC4080i/4580iимеетформатА3+,чтопозволитпроизводитьпродукциюкакформатаА3,такивсехостальных–А4,А5.ТакжепривыводеобразцовА4иА5наформатеА3,заметносокращаетсявремяпроизводственногопроцесса.
СрокиизготовлениязаказовсиспользованиемпечатноймашиныCanoniRC4080i/4580iмогутбытьсокращенывдва-триразапосравнениюсимеющимсяоборудованием.Продукция,котораяобычноизготавливаетсяпритрехсменномрежимеработы,спомощьюновойсистемыможетбытьизготовленазатотжепериодприодносменнойзагрузке.Возможностьоперативнойнастройкипечатноймашиныналюбойформатпродукциитакжесущественносокращаетсрокизготовлениязаказов.
Планируемоепроизводствополноцветнойпечатнойпродукцииориентировано,преждевсего,напотребителей,испытывающихпотребностьвнебольшихтиражахпечатнойпродукцииограниченногопопродолжительностиспроса.Это,преждевсего,рекламнаяипредставительскаяпродукция,продукциядляупаковкииэтикетки,атакжемалотиражныеиздания–брошюры,проспекты,буклеты,визитки.
Наприобретенномоборудованиивозможнопроизводитьследующиевидыпродукции:
-брошюрыибуклеты;
-полноцветныерекламныелистовки;
-полноцветныерекламныепроспектыибуклеты;
-рекламныеплакатылюбогоформата;
-среднетиражныегазетныеижурнальныеиздания;
-календаринастенные,настольные,карманные,квартальные;
-идругиевидыполноцветнойпечатнойпродукции.
ПосколькууООО«Партнер-Л»ужесформированкругпостоянныхпотребителейполиграфическойпродукции,предполагается,чтопервоначальнораспространениеновойпродукциибудетосуществлятьсяпреимущественночерезэтотканалсбыта.Однакодляувеличениядоли,оказанныхуслугсторонниморганизациямнеобходимопроведениерядамаркетинговыхирекламныхакций,направленныхнапродвижениеновойпродукции.
Кромеинвестированияврасширениепроизводстванераспределеннойприбыли,ООО«Партнер-Л»необходиморазработатьценовуюполитику,сцельюполучениянаибольшейприбылипринаименьшихзатратах.Вкачествеобъектовисследованийвыступаютзатратынаразработку,производствоисбытпродукции,влияниеконкуренциисостороныдругихпредприятийитоваров-аналогов,поведениеиреакцияпотребителейотносительноценытоваров.Врезультатевыбираютсянаиболееэффективныесоотношениязатратицены,ценыиприбыли,уменьшаютсяиздержкиобращения.Ценаиценоваяполитикаявляютсяоднимиизглавныхсоставляющихуспеханарынке.
ПроведенныйанализценовойполитикиООО«Партнер-Л»показал,чтостоимостьуслугтипографииявляютсясреднерыночными.ПриэтомосновнымпотребителемуслугявляетсяПАО«НЛМК»,скоторымзаключендолгосрочныйклиентскийдоговоридолякотороговвыручкетипографиисоставляетоколо90%.ВсвязисчемООО«Партнер-Л»искусственносдерживаетростценнасвоиуслуги.Следовательно,увеличениеприбылиООО«Партнер-Л»возможнозасчетснижения затратнапроизводствоиреализациюпродукции.ДинамикаструктурызатратООО«Партнер-Л»в2014-2016гг.представленанарисунке3.3.
Рис. 3.3.СтруктуразатратООО«Партнер-Л»в2014-2016гг.
Каквидноиздиаграммы,напротяжениивсегоисследуемогопериодапеременныезатратыимелитенденциюкросту.Так,относительно2014годаихростсоставилпримерно1млн.руб.(17,67%),в2016году-2,6млн.руб.(39,24%),вцеломжезаотчетныйпериодпеременныезатратывырослина3,6млн.руб.(63,84%).В2016годуроступравленческихрасходовсоставил646тыс.руб.(3,66%).Такженаблюдалсяростсебестоимостипродажвразмере2131тыс.руб.(8,31%).
Такаяситуациянапредприятиисложиласьвсвязисухудшениемэкономическойситуациикаквстране,такивмире.Деловтом,чтопоставщикисырьяиматериаловдляООО«Партнер-Л»привязаныкизменениюкурсавалют,следовательно,чемонвыше,тембольшепредприятиезатрачиваетденежныхресурсовнаприобретениенеобходимыхтоваров.Приэтомпостоянныеиздержкизаотчетныйпериоднаходилисьпримернонаодномуровне.
ВзаимосвязьростасебестоимостиреализованнойпродукцииООО«Партнер-Л»иростадолларапоотношениюкрублюза2014-2016гг.,представленанарисунке 3.4.Издиаграммывидим,что,действительно,изменениесебестоимостиреализованнойпродукциипрямопропорциональноизменениюстоимостидолларапоотношениюкрублю.ПоданнымСбербанка,максимальныйкурсдолларазапоследние10летбылзафиксирован22января2016годаисоставил83,59руб.Вцеломза2016годколебаниекурсавалютбылодостаточносущественным.
Рис. 3.4.ВзаимосвязьростасебестоимостиреализованнойпродукцииООО«Партнер-Л»иростадолларапоотношениюкрублюза2014-2016гг.
Следовательноможносделатьвыводотом,чтоесликурсдолларапопрежнемубудетрасти,этоможетсущественноотразитсянаприбылиисследуемогопредприятия.Всвязисчем,рекомендуетпредпринятьследующиемеры:
-разработатьинформационноеписьмодлявсехосновныхклиентовООО«Партнер-Л».Вписьменеобходимозаявитьолояльностикпостояннымклиентам,ипроинформироватьотом,чтоуровеньценнауслугитипографиизависятотстоимостиматериалов,котораяпривязанаккурсувалюты.Предупредить,чтоприувеличениикурсадоллараболеечемна20%,типографиябудетвынужденаподнятьценынасвоихуслуги.
-работатьнадснижениемсебестоимостипродукции.
Исходяизтого,чтоключевымфакторомвростевсебестоимостипродукцииявиласьстоимостьсырьяиматериаловдляпроизводства,топоискальтернативныхпоставщиковсболеелояльнымиценамитемрезервом,накоторыйООО«Партнер-Л»можетоказатьвлияние.
Нормазапасаматериалов–ихминимальноеколичество,необходимоедляобеспечениятекущейпотребностипроизводства.Текущийзапас–зависитотсреднесуточногорасходаматериаловипериодичностизавозаматериалов.Выборпериодичностипоставокбумагиидругихматериалов(развмесяц)осуществленисходяизмесячнойпотребностивбумагеиматериалахдляпроизводствапечатнойпродукциииминимальнойпартиипоставки,установленнойкомпанией.
Проведенныйанализпоказал,чтопоставляемыесырьеиматериалыявляютсятрадиционнойпродукциейкакдлярынкавцелом,такидляпоставщиковООО«Партнер-Л».Приэтомсуществуеттривозможныхпутиприобретениякомплектующихиматериалов:вг.Липецке,вг.Воронеже,вг.Москве.Липецкиепоставщикиматериаловзакупаютихвосновномвг.Воронеже,ате,всвоюочередь,вг.Москве.ВЛипецкойобластиэкономикаразвиваетсядинамичнее,поэтомуиуровеньценпосравнениюсВоронежскойобластьюнескольковыше,такжеЛипецкиепоставщикизакладываютвстоимостьматериаловикомплектующихсвоииздержкиисвоюприбыль.Воронежскаяобластьнаходитсяв200кмотг.Липецка,доставкаматериаловосуществляетсявтеченииодногонеполногорабочегодня,тоестьзанимаетменее8часов.Москванаходитсяв500кмотЛипецка,надорогахстолицызначительнобольшепробок,поэтомувремядоставкирассчитываетсяот1до3дней.ВсеэтиусловияопределиликругпостоянныхпоставщиковООО«Партнер-Л».Каждаяизкомпаний-поставщиковработаетнарынкег.Воронежанеменеепятилетиполностьюберетнасебяорганизациюлогистики.
ДляоптимизациииздержекООО«Партнер-Л»рекомендуетсяпересмотретьусловиясотрудничестваподействующимконтрактампоставоксырьяиматериалов.Атакжепостоянноосуществлятьмониторингпоставщиков,сцельювыявленияпоставщиковснаименьшимиценаминасырьеиматериалыприсохранениивысокогокачествапродукции.