Ситуация 1 Суббота — рабочий день
Ситуация 1 Суббота — рабочий день
В коммерческой организации «Виста» по распоряжению Генерального директора был издан приказ о том, что с первого числа следующего месяца для всех сотрудников компании суббота объявляется рабочим днем, с графиком работы с 8:00 до 18:00 часов. Менеджерам подразделений была поставлена задача — довести приказ до сведения подчиненных, пояснить его целесообразность и обеспечить на местах соблюдение нового распоряжения.
На одной из вечерних планерок менеджер подразделения объявил своему коллективу о введении нового приказа, на что один из менеджеров —Михаил, открыто высказался в защиту «законного» выходного дня. Его высказывания поддержал его коллега и друг — Александр, который сказал, что если так и дальше дело пойдет, то ему с другом придется искать новую работу с более удобным графиком. Менеджер подразделения попытался успокоить коллектив и объяснил, что и сам, честно говоря, не видит острой необходимости в выходе на работу в субботний день, но потом добавил, что «приказ — есть приказ, и его надо выполнять!»
Настало время первой субботы нового месяца и в подразделении менеджера направления не досчитались двух человек — Александра и Михаила. Информация об их отсутствии дошла до Генерального менеджера. В понедельник Генеральный менеджер вызывает к себе менеджера направления для серьезного разговора.
Роли и интересы:
Генеральный менеджер — разобраться в ситуации, применить соответствующие меры; сформировать в коллективе правильное понимание в отношении приказа и роли менеджера в деятельности подразделения.
Менеджер подразделения — солидарен с коллективом, хочет выглядеть дружественным по отношению к «своим» сотрудникам, боится потери сотрудников и авторитета и в их глазах. Не нести ответственности за случившееся; не испортить отношения с руководством.
Михаил — не чувствует своей вины, полагается на поддержку непосредственного руководителя и друга; не намерен нести ответственности за прогул.
Александр — не намерен лишать себя выходных, уверен, что не будет наказан, т. к. чувствует поддержку со стороны непосредственного руководителя и друга.
Ситуация 2 Три мнения
Сотрудник работает в компании в течение трех лет, два из которых в этом отделе. Год назад сотрудник получил очередное повышение, основываясь на конкретных достижениях и хороших отзывах своего прежнего руководителя, и перешел в прямое подчинение к Руководителю отдела. Изменилась и специфика работы, раньше сотрудник занимался текущей деятельностью, а после повышения стал заниматься задачами с конкретными сроками исполнения. С работой сотрудник справлялся хорошо. Но с дисциплиной начались проблемы: то придет на 15–20 минут позже, то отпросится раньше. В отделе коллеги начинают шутить во время его опоздания: «Спасибо, что вообще пришел». Сроки задач не всегда соблюдаются, на вопрос «почему» вразумительный ответ не поступает. Вместе с тем, сотрудник не производит впечатление человека, у которого есть проблемы, что и подтвердилось при личной беседе сотрудника с руководителем. На просьбу руководителя приходить вовремя, сотрудник искренне удивился, сказал, что руководитель сам частенько задерживается на те же 15–20 минут, и не видит в этом проблемы, также при разговоре он отметил, что выполняет те задачи, которые не могут выполнять другие.
Роли и интересы:
Руководитель отдела — не потерять ценного сотрудника. Изменить ситуацию, так как в курсе, что в отделе начинают говорить о появлении «любимчика». Понимает важность дисциплины и видит, что это расслабляет других сотрудников.
Сотрудник — ничего не менять. В целом очень доволен своим профессиональным ростом. Считает 15–20 минут мелочью, в конце концов, он это заслужил. Раньше работал на имидж, теперь решил расслабиться — «Пускай немного имидж поработает на меня».
Коллега — добиться справедливости и равного отношения ко всем сотрудникам. Возмущен поведением сотрудника и видимым бездействием руководителя. Хочет задать руководителю вопрос: «Почему одним можно, а другим нельзя?».
Роли и интересы
Молодой специалист— считает, что качественно и плодотворно отработал месяц. Уверен, что заслужил не только полную заработную плату как минимум на уровне прошлого месяца, но и повышенную премию.
Директор фирмы— дал Начальнику отдела продаж, под его личную ответственность, карт-бланш на внедрение новой системы оплаты труда. Доволен, в целом, первыми результатами реорганизации системы оплаты труда.
Начальник отдела продаж — каждый сотрудник должен зарабатывать свою зарплату. Считает, что Молодой специалист заслуженно получил меньше всех, т. к. конкретных результатов за месяц он не достиг.
Ситуация 6 Два собственника
У компании два собственника и наёмный генеральный директор. У одного из собственников есть сторонний бизнес. В какой-то момент в компании появляется необходимость закупить продукт, одним из поставщиков которого, в частности, может выступить компания первого собственника. Собственник 1 вынуждает генерального директора заключить договор с фирмой, в которой он собственник. Об этом узнаётСобственник 2 и даёт указание генеральному директору произвести закупку продукта в фирме с наибольшей выгодой для компании. При этом данный продукт можно закупить у других поставщиков на лучших условиях, чем в фирме Собственника 1. Собственник 1 грозит уволить генерального директора (а на это у него есть право), если закупка продукта не будет производиться в его фирме.
Роли и интересы
Собственник 1 — осуществлять закупки в его второй фирме, сохранить генерального директора, т. к. существует риск ухода генерального директора вместе с командой (потеря бизнеса).
Собственник 2 — не осуществлять закупки в фирме, которую навязывает Собственник 1, т. к. приносит финансовые убытки компании, и сохранить генерального директора, т. к. бизнес ведёт успешно.
Генеральный директор — сохранить должность, т. к. очень достойная зарплата, сохранить хорошие отношения с обоими собственниками.
Ситуация 8 Тяп-ляп маляры
Владелец офисного здания заключает договор с Подрядчиком на покраску фасада. Подрядчик просит обеспечить безопасность – отгородить площадь, прилегающую к офису. Управляющий работу эту сделал частично, но не смог ее сделать полностью, поскольку у офиса были припаркованы машины, которые стояли там несколько дней, и не удалось установить, кто владельцы, чтобы отогнать машины.
Приехала бригада маляров, фасад покрасили быстро, технологично.
Через два дня к Управляющему обращается разъяренный гражданин – Собственник автомобиля, который заляпали краской – это раз, а на капоте вмятина – скорее всего, что-то уронили. Он был в командировке и по возвращении обнаружил такой сюрприз.
Роли и интересы
Собственник автомобиля — получить возмещение материального и морального вреда. Он в этом здании арендует офис и считает, что попраны все права его как Арендатора.
Владелец здания — уладить конфликт. С другой стороны – парковки как таковой у здания нет, их компания не несет ответственности за сохранность автомобилей, стоящих неподалеку от здания. Объявление о предстоящей покраске фасада висело целую неделю.
Подрядчик — его задача была покрасить, задача Владельца здания – обеспечить безопасность. Какие к нему претензии?
Ситуация 11 Дизайнер
Пять лет назад в фирму пришёл работать молодой человек на место дизайнера с испытательным сроком на полгода. Испытательный срок закончился, и дизайнер остался работать постоянно. За время работы в фирме дизайнер стал одним из лучших: блистал всегда новыми, креативными идеями, его полюбили как сотрудники, так и клиенты. Директор фирмы и финансовый директор (составивший в своё время протекцию дизайнеру) поощряли его инициативу.
Наступает день, когда дизайнер приходит в кабинет директора с заявлением, что хочет купить квартиру, но на получаемую в этой фирме заработную плату он такую роскошь себе позволить не может, и что ему предложили другую работу, которая привлекает его высокой оплатой. Директор понимает, что ситуация критическая, потому как с уходом дизайнера фирма потеряет «генератора идей», что повлечёт за собой потерю клиентов. Повысить же зарплату до такого уровня, который обещан дизайнеру в другой фирме, данная компания себе позволить не может.
Роли и интересы
Директор фирмы — удержать работника хотя бы на тот срок, пока не найдут ему замену, сохранить имидж фирмы и клиентуру.
Финансовый директор — по возможности помочь работнику в решении его финансовых проблем, однако, не нанося при этом ущерба фирме.
Дизайнер — повысить своё материальное и социальное положение. Купить квартиру.
Ситуация 13 Новый коллектив
Менеджер компании «Альфа» Виктор работает в компании более 6 лет. За это время у него сложились хорошие отношения и с коллегами, и с руководителями. Виктор был сильно удивлён, когда на одной из планёрок ему объявили о назначении его на должность руководителя группы. С тех пор в подчинении у Виктора оказалось 6 человек, которых он отлично знал и с некоторыми даже сложились крепкие дружеские отношения.
Сотрудники группы были рады смене руководителя, тем более что у двух опытных коммерсантов Дмитрия и Александра отношения с бывшим руководителем были напряжённые, дело даже доходило до откровенных конфликтов. Виктор, приступив к исполнению обязанностей на новой должности, произвёл некоторые перестановки в группе. Заместителем он назначил своего подчиненного и по совместительству друга — Дмитрия, который, не смотря на разногласия с бывшим руководителем, был коммерсантом со стажем. С момента нового назначения в адрес Виктора со стороны менеджеров группы начали поступать частые просьбы об отсутствии на рабочем месте для решения личных вопросов. Ситуация начала выходить из-под контроля руководителя группы.
Дело дошло до того, что коммерсант Александр неоднократно самовольно уходил с рабочего места без объяснения причин, поставив руководителя Виктора перед фактом. Коммерсант Дмитрий, так же злоупотребляя доверием к себе, использовал любую возможность для отсутствия на рабочем месте. Более того, являясь заместителем руководителя группы, он не оказывал ему поддержку в рабочих вопросах и даже, наоборот, оспаривал все его действия и выносил на обсуждение с другими коммерсантами в группе. Виктор, понимая, что его подчиненные не воспринимают его всерьез как руководителя, намерен разобраться в данной ситуации.
Роли и интересы:
Виктор — добиться соблюдения порядка, дисциплины и субординации в группе. Рассмотреть варианты о замене заместителя на нового. Свести к минимуму отрыв коммерсантов от работы и добиться повышения производительности труда. Попытаться сохранить хорошие отношения с подчиненными.
Дмитрий — сохранить позицию заместителя. Сгладить возникший конфликт, оставить всё как было ранее.
Александр — занизить серьёзность допущенного проступка. Восстановить доверие руководителя и продолжать пользоваться им в своих интересах.
Ситуация 1 Суббота — рабочий день
В коммерческой организации «Виста» по распоряжению Генерального директора был издан приказ о том, что с первого числа следующего месяца для всех сотрудников компании суббота объявляется рабочим днем, с графиком работы с 8:00 до 18:00 часов. Менеджерам подразделений была поставлена задача — довести приказ до сведения подчиненных, пояснить его целесообразность и обеспечить на местах соблюдение нового распоряжения.
На одной из вечерних планерок менеджер подразделения объявил своему коллективу о введении нового приказа, на что один из менеджеров —Михаил, открыто высказался в защиту «законного» выходного дня. Его высказывания поддержал его коллега и друг — Александр, который сказал, что если так и дальше дело пойдет, то ему с другом придется искать новую работу с более удобным графиком. Менеджер подразделения попытался успокоить коллектив и объяснил, что и сам, честно говоря, не видит острой необходимости в выходе на работу в субботний день, но потом добавил, что «приказ — есть приказ, и его надо выполнять!»
Настало время первой субботы нового месяца и в подразделении менеджера направления не досчитались двух человек — Александра и Михаила. Информация об их отсутствии дошла до Генерального менеджера. В понедельник Генеральный менеджер вызывает к себе менеджера направления для серьезного разговора.
Роли и интересы:
Генеральный менеджер — разобраться в ситуации, применить соответствующие меры; сформировать в коллективе правильное понимание в отношении приказа и роли менеджера в деятельности подразделения.
Менеджер подразделения — солидарен с коллективом, хочет выглядеть дружественным по отношению к «своим» сотрудникам, боится потери сотрудников и авторитета и в их глазах. Не нести ответственности за случившееся; не испортить отношения с руководством.
Михаил — не чувствует своей вины, полагается на поддержку непосредственного руководителя и друга; не намерен нести ответственности за прогул.
Александр — не намерен лишать себя выходных, уверен, что не будет наказан, т. к. чувствует поддержку со стороны непосредственного руководителя и друга.
Ситуация 2 Три мнения
Сотрудник работает в компании в течение трех лет, два из которых в этом отделе. Год назад сотрудник получил очередное повышение, основываясь на конкретных достижениях и хороших отзывах своего прежнего руководителя, и перешел в прямое подчинение к Руководителю отдела. Изменилась и специфика работы, раньше сотрудник занимался текущей деятельностью, а после повышения стал заниматься задачами с конкретными сроками исполнения. С работой сотрудник справлялся хорошо. Но с дисциплиной начались проблемы: то придет на 15–20 минут позже, то отпросится раньше. В отделе коллеги начинают шутить во время его опоздания: «Спасибо, что вообще пришел». Сроки задач не всегда соблюдаются, на вопрос «почему» вразумительный ответ не поступает. Вместе с тем, сотрудник не производит впечатление человека, у которого есть проблемы, что и подтвердилось при личной беседе сотрудника с руководителем. На просьбу руководителя приходить вовремя, сотрудник искренне удивился, сказал, что руководитель сам частенько задерживается на те же 15–20 минут, и не видит в этом проблемы, также при разговоре он отметил, что выполняет те задачи, которые не могут выполнять другие.
Роли и интересы:
Руководитель отдела — не потерять ценного сотрудника. Изменить ситуацию, так как в курсе, что в отделе начинают говорить о появлении «любимчика». Понимает важность дисциплины и видит, что это расслабляет других сотрудников.
Сотрудник — ничего не менять. В целом очень доволен своим профессиональным ростом. Считает 15–20 минут мелочью, в конце концов, он это заслужил. Раньше работал на имидж, теперь решил расслабиться — «Пускай немного имидж поработает на меня».
Коллега — добиться справедливости и равного отношения ко всем сотрудникам. Возмущен поведением сотрудника и видимым бездействием руководителя. Хочет задать руководителю вопрос: «Почему одним можно, а другим нельзя?».