Понятие инвестиций. Виды инвестиций

Инвестиции – денежные средства, ц.б. и иное имущ-во (материальное или немат-ое)в т.ч. имущ-ые права имеющие денежную оценку вклад-ые в обект предпринимательской деят-ти в целях получения прибыли и достижения иного полезного эффекта.

Виды инвестиции:

1.нетто – инвестиции:

– вложения в создание п/п

- инвестиции, связанные с основанием новых видов деят-ти

2. реинвестиции:

- инв-ии, работ-ие за счет п/п

- вложения фин-ых ресурсов в развитые:

-диверсификация

-расширение объемов произв-ва

-модерниз-ия произв-ва п/п

3.экстенсивные- связаны поддержанием действием произв-тв

Капитальные вложения – инвестиции в основной капитал(приобретение ОС), осущ-ые на период свыше 1 года

По экон-им вложениям:

1.матер-ые инвестиции, осущ-ие в форме мат-ых ресурсов, а также оборотные активы. Осущ-ся через реал-ию инвестиц-ых проектов.

2.фин-ые – вложения средств в ц.б. и осущ-ие фин-ых вложений в форме участия в деят-ти др. п/п (покупка долей)

3.нематер-ые – инвестиции в исследования разработки НИОКР, подготовку кадров, в создание условий соц-ого характера, формирование имиджа, приобретение патентов, лицензии и разработок, а также в рекламу. Отдача от инвестиции осущ-ся в течение краткосрочного (до 1 года), среднесрочного (от 1 до 3) или долгосрочного периода (свыше 3)

23.Инвестиционная стратегия п/п.

Инвестиц. стратегия п/п–составная часть финанс. стратегии, включающая цели и задачи эффективного использования финанс. ресурсов.

Стратегич. управление инвестициями включ. 7 этапов.

1.Анализ инвестиц. деят-ти п/п в предшествующем периоде. Главной целью такого ан-за выступает всесторонняя оценка внутреннего инвестиц. потенциала п/п и эффект-ти его инвестиц. деят-ти в предшествующем периоде. По результатам ан-за выявляются резервы повышения эффек-ти этой деят-ти в плановом периоде.

2.Исследование и учет условий внешней инвестиц. среды и конъюнктуры инвестиц. рынка. Данный этап реализуется в форме анализа факторов внешней среды инвестиц. деят-ти п/п. На этом этапе проводится оценка конъюнктуры инвестиц. рынка. Основной метод – метод стратегич. ан-за.

3.Учет стратегич. целей развития п/п в рамках инвестиц. деят-ти. На данном этапе необходимо учитывать стадии жизненного цикла п/п, поскольку на каждой из них инвестиц. цели п/п д.б. разными.

4. Выбор типа инвестиц. политики по целям вложения капитала с учетом рисковых предпочтений. Этот этап состоит в определении целевой функции его инвестиц. деят-ти на основании критерия соотношения уровня доходности и уровня риска. Выделяют следующие типы инвестиционной политики:– консервативную; – умеренную; – агрессивную;

5.Формирование инвестиц. политики п/п по основным направлениям инвестир-я. Определяется соотношение объемов реального и финанс. инвестир-я в процессе предстоящей инвестиц. деят-ти п/п.

6.Формирование инвестиц. политики п/п в отраслевом и региональном разрезах. Данный этап – основа распределения инвестиц. ресурсов п/п по его стратегич. центрам хозяйствования. Это распределение базируется на оценке инвестиц. привлекательности отдельных отраслей и регионов страны.

7. Достижение взаимосвязи основных направлений инвестиц. стратегии п/п.

Инвестиционный анализ

Инвестиции-долгосрочное вложение капитала в экономику или временный отказ хозяйствующего субъекта от потребления собственных ресурсов (капитала) и их использование в целях увеличения собственного капитала.

Инвестиц. анализ — это комплекс методических и практических приемов и методов разработки, обоснования и оценки целесообразности осуществления инвестиций с целью принятия инвестором эффективного решения.

В экономике принято различать 2 вида инвестиций:реальные инвестиции;финансовые (портфельные) инвестиции.

Реальные инвестиции представляют собой вложения капитала в развитие материально- технической базы хозяйствующего субъекта. в случае реальных инвестиций условием достижения прогнозируемых событий, как правило, оказывается использование внеоборотных средств для производства продукта и его реализации.

Под финансовыми (портфельными) инвестициями понимают, как правило, вложение капитала в финансовые активы (ценные бумаги). К основным видам финансовых активов:облигации, акции, векселя.

«дезинвестиция» предполагает процесс высвобождения денежных средств в результате продажи долгосрочных активов.Задачи: Комплексная оценка потребности и наличия требуемых условий инвестирования; Обоснованный выбор источников финансирования и их цены; Выявление факторов (объективных и субъективных, внутренних и внешних), влияющих на отклонение фактических результатов инвестирования от запланированных ранее; Оптимальные инвестиц. решения, укрепляющие конкурентные преимущества фирмы и согласующиеся с ее тактическими и стратегическими целями; Приемлемые для инвестора параметры риска и доходности; Послеинвестиционный мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению качественных и количественных результатов инвестирования. При всех прочих благоприятных характеристиках инвестиционного проекта он не будет принят к реализации, если при этом не обеспечит:Возмещение вложенных средств; Получение прибыли, которая обеспечивает рентабельность инвестиций не ниже желаемый для инвестора уровень; Окупаемости финансовых инвестиций в пределах определенного срока, приемлемого для инвестора.

Функции: Разработка упорядоченной структуры сбора данных, которая бы обеспечила эффективную координацию мероприятий при выполнении инвестиционных проектов; Оптимизация процесса принятия решений на основе анализа альтернативных вариантов, определения очередности выполнения мероприятий и выбора оптимальных для инвестиций технологий; Четкое определение организационных, финансовых, технологических, социальных и экологических проблем, возникающих на различных стадиях реализации инвестиционных проектов; Содействие принятию компетентных решений о целесообразности использования инвестиционных ресурсов.

Предметом инвестиционного анализа является причинно-следственные связи экономических процессов и явлений в инвестиционной деятельности, а также ее социально-экономическая эффективность. Их исследование позволяет дать правильную оценку достигнутым результатам, выявить резервы повышения эффективности производства, обосновать бизнес-планы и инвестиционные решения.

Объектом инвестиционного анализа является финансово-хозяйственная деятельность предприятий в контексте взаимосвязи с технико-организационными, социальными и другими условиями инвестиционной деятельности.

Субъекты инвестиционного анализа - это пользователи аналитической информации, прямо или косвенно заинтересованы в результатах и достижениях инвестиционной деятельности: владельцы, руководство, персонал, поставщики, покупатели, кредиторы, государство (в лице налоговых, статистических и других органов, которые анализируют информацию с точки зрения своих интересов для принятия инвестиционных решений).3 типа математических моделей:1).В модель входят только денежные потоки (CF и I). Определяются параметры NV и Окупаемость.2).В модель входят денежные потоки и барьерная ставка (CF, I и Rбар). Определяются параметры IRR, NPV, DPI, NRR, Дюрация, ТС-окупаемость и MIRR(бар). В этой модели добавляется учет изменения стоимости денег во времени (с помощью Rбар).3)В модель входят денежные потоки, барьерная ставка и уровень реинвестиций (CF, I, Rбар и Rреин). Определяются параметры MIRR, MNPV и MNRR. Добавляется, кроме учета изменения стоимости денег во времени, учет нормы доходности реинвестиций (с помощью Rреин).

25.Финансы маркетинга. Основы принятия ценовых решений.

Для принятия ценовых и прочих финанс. решений п/п необходима в 1-ю очередь информация о спросе на его товар (услуги). Убедиться в эффективности этой информации можно, сопоставляя различные варианты предположительной допол. выручки от наращивания производства и сбыта с дополнит. затратами на маркетинг.

Важнейшими инструментами маркетинг. исследований яв-ся кривые спроса и предложения товара. Оптимальный вариант-равенство величин спроса и предложения.

-Равновес. цена рационализирует спрос покупателя, передавая ему информацию о том, на какой объем потребления дан. товара он мож. рассчитывать;

-равновесная цена подсказывает производителю, какое кол-во товара ему следует изготовить и доставить на рынок;

-равновесная цена несетв себе всю информацию, необходимую производителям и потребителям: изменение равновес. цены яв-ся для них сигналом к увеличению (уменьшению) производства, стимулом к поиску новых технологий.

Т.о., равновесная цена вполне успешно служит для автоматического регулирования производства.

Маркетинг. работа, связанная с ценообразованием вкл. 5 этапов:

1. Сбор и обработка информации о текущ. ценах внутрен. и международной торговли.

2. Определение ценовой политики: себестоимости, наценок, цен, скидок

3. Выбор ценовой стратегии

4. Предконтрактный расчет минимальных цен продажи и максимальной цены покупки

5. Определение цены товара на переговорах с партнерами

Наши рекомендации