Формулировка инвестиционного проекта
На данном этапе руководство предприятия, проанализировав его текущее финансовое состояние и положение на рынке, выделяет первоочередные задачи и наиболее перспективное направление развития.
2. Сбор исходной информации для разработки проекта:
1. Данные о предприятии;
2. Финансовая информация;
3. Данные о персонале:
4. Юридические документы;
5. Информация о нематериальных активах:
6. Экономические данные;
7. Технические данные.
Разработка технической части проекта
Техническая часть проекта должна включать в себя организационную структуру и физический план выпуска конкретной продукции (работ, услуг), определение соответствующих инвестиционных издержек, а также издержек, возникающих на этапе эксплуатации.
Основными задачами, решаемыми при разработке технической части проекта, являются:
1.Определение технологии, наиболее подходящей с точки зрения целей проекта
2. Анализ внешних и внутренних факторов производства.
3. Проверка соответствия необходимых ресурсов и ресурсов, имеющихся в наличии либо потенциально доступных.
4. Определение себестоимости производимой, продукции (работ, услуг)
Маркетинговый анализ
Цель маркетингового анализа в рамках разработки инвестиционного проекта заключается в ответе на
следующие вопросы:
-На какой рынок сфокусирован проект?
-Возможно ли продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?
-Возможно ли получить от этого планируемый объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?
Маркетинговый анализ должен также содержать характеристику целевого, рынка, анализ потребителей и конкурентов. На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нем определяется маркетинговая стратегия проекта. Маркетинговый план должен быть составной частью проекта
Коммерческий анализ
На основе оцененных в технической части проекта инвестиционных издержек, а также издержек, возникающих на этапе эксплуатации и доходов, оцененных в рамках плана сбыта на этапе маркетингового анализа, осуществляется оценка коммерческой эффективности инвестиционного проекта. Расчет показателей коммерческой эффективности основывается на следующих принципах:
1.используются предусмотренные проектом (рыночные) текущие или прогнозные цены на продукты, услуги и материальные ресурсы;
2.денежные потоки рассчитываются в тех же валютах, в которых проектом предусматриваются приобретение ресурсов и оплата продукции;
3.заработная плата включается в состав операционных издержек,
4.если проект предусматривает одновременно и производство, и потребление некоторой продукции при расчете учитываются налоги, сборы, отчисления и т. п.
Коммерческая эффективность проекта определяется соотношением финансовых затрат и доходов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Для оценки коммерческой эффективности все денежные потоки инвестиционного проекта разделяют по трем видам деятельности: инвестиционной, операционной и финансовой.
Финансовый анализ
Финансовый раздел инвестиционного проекта состоит из следующих пунктов: 1. Анализ финансового состояния предприятия в течение трех (лучше пяти) предыдущих лет работы предприятия
2. Анализ финансового состояния предприятия в период подготовки инвестиционного проекта,
3. Прогноз прибылей и денежных потоков.
4. Оценка финансовой эффективности инвестиционного проекта.
Экологический анализ
Экологический анализ при разработке инвестиционного проекта должен включать в себя:
1.идентификацию опасных производственных процессов и процессов с использованием токсичных материалов;
2.оценку нормативной потребности в буферной зоне между предприятием и жилыми районами; анализ воздействия технологии на окружающую среду;
3.анализ возможных опасностей, возникающих из-за неправильного использования выбранной технологии, неосторожности и т.д.
Анализ рисков
Анализ рисков предполагает учет всех изменений внешних и внутренних факторов реализации проекта, в том числе, политических, административных, нормативных, экономических, финансовых, социальных, экологических и др., как в сторону ухудшения, так и в сторону и улучшения
В процессе реализации проекта подвержены изменению следующие элементы: стоимость сырья и комплектующих, стоимость капитальных затрат, стоимость обслуживания, стоимость продаж, цены и т. д. В результате выходной параметр, например, прибыль будет случайным. Иногда в процессе анализа риска ограничиваются анализом сценариев.