Сосредоточение как важнейший компонент успеха
Ваша способность четко определить свои главные приоритеты и предельно сосредоточиться на них больше чем какой-либо иной фактор предопределяет степень вашего успеха.
Вы можете быть самым блестящим специалистом в своей сфере деятельности, а также высокообразованным, благовоспитанным красавцем, перед которым открыты все двери, но если вы не способны сосредоточиться, все остальные ваши достоинства теряют силу. Вы будете постоянно проигрывать даже самому посредственному человеку, который обладает достаточной самодисциплиной, чтобы фокусировать внимание и усилия на главных приоритетах на протяжении всего рабочего дня.
Умение четко расставлять приоритеты является основой эффективности в личной и профессиональной жизни. Неправильно выбранные приоритеты ведут к понапрасну растрачиваемым усилиям и, как следствие, вы не достигаете в жизни всего того, чего могли бы достичь. Любой успех определяется вашей способностью разумно выбирать, что для вас главное, и потом не отступать от самой важной задачи, пока она не будет выполнена.
Солнечные лучи ласкают кожу, пока их не сконцентрируешь в маленькое пятнышко с помощью увеличительного стекла — тогда они могут обжечь. Света от маленькой лампочки не хватает даже для чтения, но если тот же свет сконцентрировать в лазерный луч, он способен прожечь сталь. То же самое касается и расстановки приоритетов. Научившись выбирать самую важную задачу и полностью концентрироваться на ней, не отвлекаясь ни на что другое, вы начинаете достигать в жизни невероятных успехов.
СИЛА ПРИОРИТЕТОВ
Расстановка приоритетов выполняется в несколько этапов и позволяет вам сделать больше, чем это удается окружающим. Прежде всего, у вас должно войти в привычку составлять список дел и задач, стоящих перед вами, прежде чем вы начнете их выполнять. Сама работа по составлению этого списка повысит вашу производительность не менее чем на 25 процентов.
Такими списками пользуются все лучшие профессионалы. Как вы не идете в супермаркет без списка покупок, так вы не должны начинать рабочий день без письменного перечня предстоящих дел.
Списки бывают нескольких видов. Первый из них — общий — составляет основу вашей программы управления временем.
Это список всего того, что, как вы думаете, вам придется сделать в обозримом будущем. Когда на горизонте появляются новые задачи, добавляйте их в свой список, чтобы не забыть о них. Этот список может содержать сотни пунктов, причем выполнение некоторых из них может относиться к достаточно отдаленному будущему.
Второй список — месячный — включает основные задачи, которые вы должны выполнить в течение ближайшего месяца. Он обобщает все ваши служебные обязанности, проекты и может включать также кое-что из вашего списка долгосрочных целей.
Третий список, который вам нужен, — недельный. Это уточненный и более подробный вариант месячного списка, содержащий те пункты, которые вы хотите выполнить в течение недели.
Последний список, являющийся ключом к максимальной производительности труда, — суточный. Это полная программа предстоящего дня, с утра до вечера. В точности следуя этому распорядку, вы гарантируете, что сделаете все самые важные дела в установленные сроки.
Каждый новый день, каждую неделю, каждый месяц начинайте с составления списков. Переносите на бумагу все, что приходит в голову. Думайте на бумаге. Все самые продуктивные люди думают с ручкой в руках.
Каждый рабочий день планируйте заранее. Составляйте план так, словно этот день — самый важный в вашей жизни, и каждая минута чрезвычайно дорога вам. Не повторяйте ошибки тех, кто предпочитает начинать день с дел, которые кажутся приятными или самыми легкими. Думайте, прежде чем действовать. А потом действуйте с максимальной эффективностью.
Продуктивность деятельности предприятия оценивается по отдаче от вложенного капитала. Личную эффективность можно оценивать примерно так же: по отдаче от вложенного времени. Те награды, которые вы получаете в жизни, отражают отдачу от минут и часов, которые вы вкладываете в свой успех. И вашей целью должно быть получение максимальной отдачи от всего, что вы делаете.
Составляйте список на будущий день, предпочтительно накануне вечером. Это позволит вашему подсознанию проделать некоторую работу ночью, пока вы спите. Расставьте приоритеты. Определите порядок, в каком вы будете работать над вашими задачами в соответствии с их значимостью и приближенностью к вашим целям.