Цели задачи, функции логистики снабжения, производства и распределения
Основными функциями логистики являются снабжение, производство и сбыт. Взаимосвязь вышеназванных функций представлена на рис.9.
Логистика снабжения – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами и услугами.
Основные вопросы: что закупить? Как системно увязать закупку с производством и сбытом?Как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками?
Цель гарантировать надежную поставку материалов соотв-го качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене
Задачи
· надежно (своевременно и бесперебойно) и качественно обеспечивать все подразделения предприятий материальными ресурсами, необходимыми для исполнения производственной программы с максимально возможной эффективностью
· способствовать экономному расходованию материальных ресурсов
· организовывать оптимальное хранение сырья и материалов, обеспечивающее их сохранность без снижения уровня качества и с минимальными потерями
· снижать расходы на снабжение предприятия материальными ресурсами
К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы: как системно увязать закупки с производством и сбытом, как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.
Этапы
1. Определение потребности в материальных ресурсах.
2. Выбор поставщиков (поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками).
3. Размещение и отсылка заказа (переговоры, контракт). Договорные отношения формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики.
4.Контроль выполнения заказов.
Контроль качества поставки, т.е.учет кол-ва рекламаций и брака.Кроме того отслеживание сроков поставки, сроков оформления заказов, сроков транспортировки,контроль состояния произв.запасов.
5.Получение и приемка товара.Приемка, док-ое оформление, проверка качества и количества.
Заключительный этап выполнения контракта –оплата счетов.. Все счета проверяются и если в документах нет противоречий, бухгалтерия их оплачивает.
Организация снабжения предусматривает создание инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением.
Инфраструктура снабжения включает подразделения складского, транспортного, заготовительного хозяйств.
Производственная логистика– это подсистема логистической системы предприятия, в рамках которой происходит управление материальными и информационными потоками на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции. Производственная логистика представляет собой регулирование производственного процесса в пространстве и во времени
Цель ПЛ- Точно синхронизировать процесс производства и логистических операций во взаимосвязанных подразделениях предприятия
Задача – регулирование процесса производства в пространстве и во времени.
Концепция организации управления производством (логистический,традиционный подход)
Логистические системы управления производством: толкающие (представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток "выталкивается" получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством), тянущие (система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий, центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи).
Распределительная логистика представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
ЦельОбеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами
Задача– максимальное сохранение объемов и качества ГП, установл-х стандартами в процессе доведения ГП от поставщика до конечного потребителя.
Продукция после производства не сразу попадает к потребителю, поскольку производитель и потребитель часто рассредоточены географически. Поставщик и потребитель продукции представляют собой две микросистемы, связанные между собой распределительным каналом.
Логистический канал распределения – это совокупность независимых друг от друга юридических или физических лиц, принимающих участие в продвижении товара от производителя продукции к ее потребителю, а также сопутствующий данному движению сервис.
Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю.
Длина и ширина каналов характеризуются числом посредников на любом этапе реализации продукции предприятия
Мощность=оличеством продукции
Логистическая сбытовая цепь (ЛСЦ) — это упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистический системы до другой.
Структура процесса формирования ЛСЦ включает организационную фазу (связанную с анализом действующей и проектирование желаемой сбытовой цепи) и эксплуатационную (мониторинг процесса функционирования сформированной цепи)