Порядок привлечения к административной ответственности
Административная ответственность наступает за совершённые административные нарушения, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой уголовную ответственность.
К административной ответственности должностные лица могут быть привлечены за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил, обеспечение выполнение которых входит в их служебные обязанности. Пор привлеч к адм отв рег кодексом об адм правонар и др законод актами. Пор-к привлеч:
Факт административного нарушения фиксируется в протоколе об административных правонарушениях. Протокол составляет работник, проводящий проверку. В протоколе: должность, ФИО лица, составившего протокол, должность, ФИО и место работы нарушителя, указывается нарушение, допущенное должностным лицом. Указывается закон, статья, которые нарушили, обязательны подписи нарушителя и составителя. Справочно указывается размер заработной платы нарушителя. Протокол подписывается составителем и нарушителем. Если нарушитель отказывается подписывать протокол, то об этом делается запись. Один экземпляр вручается нарушителю.
Дело об административном правонарушении рассматривается в 15дн срок со дня получения долж лицом, правомочным рассматр дело, протокола и др мат-в дела. КоАП
Может быть вынесено одно из следующих постановлений:
1) о налож адм взыскания; 2) о прекращении дела производством.
Постановление по делу может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления.
Постановление о наложении штрафа подлежит принудительному исполнению по истечении 15-дневного срока, установленного для добровольного исполнения. Если добровольно не заплатил, то взыскивается из зарплаты.
Виды административной ответственности:
-штраф;
- изъятие предмета;
-конфискация;
-лишение специального права;
-исправительные работы;
-административный арест;
-предупреждение.
Понятие и сущность аудита
Аудиторская деятельность (аудит) – предпринимательская деятельность по независимой проверке БУ и отчетностей и др доков оргии, их подразделений, ИП в целях выражения мнения о достоверности отчетности и соответствии совершенных операций законодательству.
Цель провед А – дать объект, реальн и точные свед об аудируемом объекте.
Единым треб ведения аудита является наличие квалификационного аттестата.
Обязательным условием является осуществление аудита независимым С-м (аудиторской оргией или аудитором - ИП).
Аудит не подменяет гос контроля, его задачи сходны: определить достоверность инфы, соответствие совершенные операций законодательству.
Однако имеются существенные различия:
- по цели.
Аудит- выражение мнения о достоверности, оказания услуги, помощи.
Ревизия- выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.
- по характеру
А- предпринимательская деятельность; Р- исполнительская деятельность
- по основе взаимоотношений
А - осущ-ся добров на основе договора, а Р- принудит по распоряжению.
- по управленческим связям
При А связи горизонтальные, предполагающие равноправие сторон.
При Р связи вертикальные.
- по принципу оплаты услуг
А оплачивает клиент, а Р – государство или вышестоящий орган.
- по практическим задачам
А напр на улучш фин полож клиента, привлеч к пассивам, помощь и консультирование клиента.
Р нацелена на сокращение активов, пресечение и профилактику злоупотребления
А м.б. внешним и внутренним.
История развития аудита
Само слово «аудитор» латинского происхождения и означает «слушатель». В дальнейшем это слово стало применяться для обозначения некоторых профессий, связанных с особой доверительностью. В экон лит-ре выдел след этапы развит аудита.
Первый этап – зарождение аудита –до конца 17 в. в Англии в 1200-е годы. С этого времени встречается большое количество свидетельств о регулярном осуществлении аудита в различных сферах. Можно выделить два направления развития раннего аудита: 1) проверка правильности фискальной политики чиновников; 2) проверка правильности учетных записей и исчисления налогооблагаемой прибыли.
Второй этап – с конца 17 в. до середины 20-го. бурный процесс концентрации и централизации производства. Шотландия принимает первый закон о запрете определенным должностным лицам служить в качестве городского аудитора. В конце 19 в. в таких странах, как Великобритания, США принимается пакет законов, в соответствии с которыми акционерные компании должны были поручить независимым бухгалтерам проверку бухгалтерских книг и счетов компаний с последующим отчетом перед акционерами. К нач 20 в. численность аудиторов во всем мире достигала 11 тыс.
Более четкие правила проведения обязательных аудиторских проверок были разработаны и приняты ближе к середине 20 в. Разные страны по-разному определяли степень вмешательства государства в организацию и регламентацию деятельности аудиторов. Наблюдается рост заинтересованности пользователей в подтверждении достоверности показателей финансовой отчетности.
Третий этап - с середины 20 в. и до настоящего времени. Он характеризуется созданием и развитием крупнейших транснациональных аудиторско-консультационных фирм.
В Беларуси, как составной части Российской Империи, аудиторское звание было введено Петром I. Аудиторы избирались из числа прапорщиков, а во главе всех аудиторов был поставлен, по военному уставу, генерал-аудитор.
В мае 1918 г. было принято решение об образовании Народного Комиссариата государственного контроля, который в феврале 1920 г. был преобразован в Рабоче-крестьянскую инспекцию (РКИ).
В Республике Беларусь постановлением Совета Министров Белорусской ССР от 30 сентября 1991 г. было утверждено "Временное положение об аудиторской деятельности в Республике Беларусь", в котором были намечены основы аудиторского движения и их правовое регулирование. Её функциями были:
· кадровая – организация подготовки, аттестации и выдачи лицензии;
· «арбитражная» - связанная с деятельностью аудиторских организаций по решению спорных вопросов;
· методологическая – включающая разработку нормат и методол документов;
· управления и контроля – предполагает руководство и контроль за деятельностью аудиторских организаций без вмешательства в оперативное управление и решение ими хозяйственных задач.
С июля 1999 г. эти функции переданы Главному управлению аудита при Министерстве финансов Республики Беларусь