Порядок привлечения к административной ответственности

Административная ответственность наступает за совершённые административные нарушения, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой уголовную ответственность.

К административной ответственности должностные лица могут быть привлечены за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил, обеспечение выполнение которых входит в их служебные обязанности. Пор привлеч к адм отв рег кодексом об адм правонар и др законод актами. Пор-к привлеч:

Факт административного нарушения фиксируется в протоколе об административных правонарушениях. Протокол составляет работник, проводящий проверку. В протоколе: должность, ФИО лица, составившего протокол, должность, ФИО и место работы нарушителя, указывается нарушение, допущенное должностным лицом. Указывается закон, статья, которые нарушили, обязательны подписи нарушителя и составителя. Справочно указывается размер заработной платы нарушителя. Протокол подписывается составителем и нарушителем. Если нарушитель отказывается подписывать протокол, то об этом делается запись. Один экземпляр вручается нарушителю.

Дело об административном правонарушении рассматривается в 15дн срок со дня получения долж лицом, правомочным рассматр дело, протокола и др мат-в дела. КоАП

Может быть вынесено одно из следующих постановлений:

1) о налож адм взыскания; 2) о прекращении дела производством.

Постановление по делу может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления.

Постановление о наложении штрафа подлежит принудительному исполнению по истечении 15-дневного срока, установленного для добровольного исполнения. Если добровольно не заплатил, то взыскивается из зарплаты.

Виды административной ответственности:

-штраф;

- изъятие предмета;

-конфискация;

-лишение специального права;

-исправительные работы;

-административный арест;

-предупреждение.



Понятие и сущность аудита

Аудиторская деятельность (аудит) – предпринимательская деятельность по независимой проверке БУ и отчетностей и др доков оргии, их подразделений, ИП в целях выражения мнения о достоверности отчетности и соответствии совершенных операций законодательству.

Цель провед А – дать объект, реальн и точные свед об аудируемом объекте.

Единым треб ведения аудита является наличие квалификационного аттестата.

Обязательным условием является осуществление аудита независимым С-м (аудиторской оргией или аудитором - ИП).

Аудит не подменяет гос контроля, его задачи сходны: определить достоверность инфы, соответствие совершенные операций законодательству.

Однако имеются существенные различия:

- по цели.

Аудит- выражение мнения о достоверности, оказания услуги, помощи.

Ревизия- выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.

- по характеру

А- предпринимательская деятельность; Р- исполнительская деятельность

- по основе взаимоотношений

А - осущ-ся добров на основе договора, а Р- принудит по распоряжению.

- по управленческим связям

При А связи горизонтальные, предполагающие равноправие сторон.

При Р связи вертикальные.

- по принципу оплаты услуг

А оплачивает клиент, а Р – государство или вышестоящий орган.

- по практическим задачам

А напр на улучш фин полож клиента, привлеч к пассивам, помощь и консультирование клиента.

Р нацелена на сокращение активов, пресечение и профилактику злоупотребления

А м.б. внешним и внутренним.

История развития аудита

Само слово «аудитор» латинского происхождения и означает «слушатель». В дальнейшем это слово стало применяться для обозначения некоторых профессий, связанных с особой доверительностью. В экон лит-ре выдел след этапы развит аудита.

Первый этап – зарождение аудита –до конца 17 в. в Англии в 1200-е годы. С этого времени встречается большое количество свидетельств о регулярном осуществлении аудита в различных сферах. Можно выделить два направления развития раннего аудита: 1) проверка правильности фискальной политики чиновников; 2) провер­ка правильности учетных записей и исчисления налогооблагаемой прибыли.

Второй этап – с конца 17 в. до середины 20-го. бурный процесс концентрации и централизации производства. Шотландия принимает первый закон о запрете определенным должностным лицам служить в качестве городского аудитора. В конце 19 в. в таких странах, как Великобритания, США принимается пакет законов, в соответствии с которыми акционерные компа­нии должны были поручить независимым бухгалтерам проверку бухгалтерских книг и счетов компаний с последующим отчетом перед акционерами. К нач 20 в. численность аудиторов во всем мире достигала 11 тыс.

Более четкие правила проведения обязательных аудиторских проверок были разработаны и приняты ближе к середине 20 в. Разные страны по-разному определяли степень вмешательства государства в организацию и регламентацию деятельности аудиторов. Наблюдается рост заинтересован­ности пользователей в подтверждении достоверности показателей финансовой отчетности.

Третий этап - с середины 20 в. и до настоящего времени. Он характеризуется созданием и развитием крупнейших транснациональных аудиторско-консультационных фир­м.

В Беларуси, как составной части Российской Империи, ау­диторское звание было введено Петром I. Аудиторы избирались из числа прапорщиков, а во главе всех аудито­ров был поставлен, по военному уставу, генерал-аудитор.

В мае 1918 г. было принято решение об образовании Народного Комиссариата государственного контроля, ко­торый в феврале 1920 г. был преобразован в Рабоче-крестьянскую ин­спекцию (РКИ).

В Республике Беларусь постановлением Совета Министров Белорусской ССР от 30 сентября 1991 г. было утверждено "Временное положение об ауди­торской деятельности в Республике Беларусь", в котором были наме­чены основы аудиторского движения и их правовое регулирование. Её функциями были:

· кадровая – организация подготовки, аттестации и выдачи лицензии;

· «арбитражная» - связанная с деятельностью аудиторских организаций по решению спорных вопросов;

· методологическая – включающая разработку нормат и методол документов;

· управления и контроля – предполагает руководство и контроль за деятельностью аудиторских организаций без вмешательства в оперативное управление и решение ими хозяйственных задач.

С июля 1999 г. эти функции переданы Главному управлению аудита при Министерстве финансов Республики Беларусь

Наши рекомендации