Ценовая политика корпорации и ее влияние на выручку от реализации продукции.
Ценовая политика является составной частью общей стратегии корпорации. Ценовая политика влияет на масштабы текущей деятельности, формирование спроса на продукцию корпорации у потребителей, уровень финансовой устойчивости и его конкурентное положение на товарном рынке Устанавливаемый в процессе разработки ценовой политики уровень цен оказывает непосредственное влияние на объем продаж и прибыли
Принципы формировании ценовой политики:
1. согласование данной политики с конъюнктурой товарного рынка и особенностями выбранной рыночной стратегии,
2. сопряженность ценовой политики с общей политикой управления прибылью и основными целями текущей деятельности;
3. активная ценовая политика, что обеспечивает прочные позиции корпорации на отдельных сегментах рынка;
4. комплексность подхода к установлению уровня цен на товары в сочетании с высоким сервисным обслуживанием покупателей;
5. высокий динамизм ценовой политики, который обеспечивается быстротой реагирования на изменения условий внутренней и внешней среды
Процесс разработки ценовой политики включает следующие этапы:
1. Выбор целей формирования ценовой политики
2. Оценка сложившегося уровня цен на продукцию (услуги).
3. Оценка особенностей и потенциала товарного рынка
4. Дифференциация ценовой политики в разрезе видов продукции и издержек производства.
5. Выбор модели построения цен на отдельные виды продукции.
6. Разработка конкретного уровня цен на товары (услуги).
7. Формирование методики своевременной корректировки цен
При определении цен на продукцию корпорации нужно учитывать следующие факторы:
1. уровень потребительского спроса на эту продукцию;
2. эластичность спроса, сложившегося на рынке на данную продукцию;
3. возможную реакцию рынка на изменение производства конкретных товаров;
4. меры государственного регулирования цен.
Для установления цен на продукцию, производимую предприятием, используют следующие методы:
1. расчет цен исходя из себестоимости и прибыли;
2. ориентацию на покупательский спрос продукции, производимой предприятием;
3. использование среднеотраслевых цен;
4. ориентацию на цены продукции, выпускаемой корпорациями-конкурентами.
Политику ценообразования разрабатывают в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией, которая может предусматривать:
1. проникновение на новый рынок товаров;
2. расширение рынка продукции, выпускаемой предприятием;
3. сегментацию рынка продукции по группам приоритетных покупателей;
4. разработку принципиально новых видов продукции или модификацию уже существующей для освоения новых рынков.
Выделяют три типовые ценовые стратегии:
1. установление цен выше, чем у конкурентов;
2. установление цен на уровне конкурентов;
3. установление цен выше, чем у конкурентов.
Для определения ценовой стратегии осуществляют следующие мероприятия:
1. оценку затрат на производство и сбыт продукции;
2. уточнение финансовых целей корпорации;
3. выбор потенциальных покупателей;
4. определение маркетинговой стратегии;
5. установление возможных конкурентов;
6. финансовый анализ деятельности корпорации;
7. сегментный анализ рынка;
8. анализ конкуренции на конкретных сегментах рынка;
9. оценку государственного регулирования в сфере ценообразования.
Конечным результатом разработки ценовой политики является формирование окончательной ценовой стратегии, которая составляет важную часть общей стратегии развития корпорации.
Планирование прибыли.
Доходы и расходы по обычным видам деятельности исчисляются следующим образом: сначала определяется валовая прибыль как разница между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг. Если из валовой прибыли вычесть коммерческие и управленческие расходы, мы получим прибыль от продаж, которая характеризует прибыль от обычных видов деятельности.
С учетом прочих доходов и расходов исчисляется прибыль до налогообложения. Прибыль до налогообложения является точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли. Основная цель анализа такой прибыли – раскрыть эффективность деятельности корпорации за отчетный период. Налогооблагаемая прибыль – это прибыль, пересчитанная согласно налоговым требованиям. К чистой прибыли относится прибыль после уплаты налога на прибыль. После уплаты налогов на прибыль и других обязательных платежей оставшаяся прибыль распределяется и используется предприятием самостоятельно.
Рис. 3.1. Планирование и распределение прибыли на предприятии