Расчет показателей обеспеченности предприятий запасами материалов

№№ п/п Наименование показателя ООО «Альфа» ООО «Темп» ООО «Каучук»
1. Запасы материальных ресурсов, руб. (З мi)     2 000 000     1 200 000     1 100 000
2. Однодневный расход материальных ресурсов i-го вида, руб. (Р1дi)   100 000   150 000   80 000
3. Обеспеченность предприятия запасами материалов i-го вида (в днях) (З дн.) (п.1 : п.2)     2 000 000 --------------- = 100 000   = 20   1 200 000 --------------- = 150 000   = 8   1 100 000 ------------ = 80 000   = 14  

Выводы:

В ООО «Альфа» запасов используемых материалов достаточно на 20 дней работы предприятия, в ЗАО «Темп», соответственно, на 8 дней, в ООО «Каучук» - на 14 дней.

Наиболее срочные меры к обеспечению предприятия материалами необходимо принять в ЗАО «Темп», где запас материальных ресурсов – наименьший, а наименее срочные – в ООО «Альфа», где запас – наибольший.

Задачи для самостоятельного решения:

Задача 4

На основе данных формы № 2 ЗАО «Темп» (приложение 7), а также п.6.1 пояснений к формам № 1 и № 2 ЗАО «Темп» (приложение 10) рассчитать показатели эффективности использования материальных ресурсов ЗАО «Темп» в 2010 – 2011 гг. Сделать выводы.

Задача 5

Определить, на каком из 4-х предприятий (таблица 47) имеет место наилучшая и наихудшая обеспеченность предриятия запасами материалов (в днях). Сделать выводы.

Таблица 47

Исходные данные:

№№ п/п Наименование показателя ООО «Прогресс» ЗАО «Венера» ООО «Меркурий» ООО «Каспий»
1. Запасы материальных ресурсов, кг (З мi)   810 000   335 000   256 000   135 000
2. Однодневный расход материальных ресурсов, кг (З1 дi)     5 300         11 000     3 500

Задача 6

Товарные запасы ООО «Гамма» (торговое предприятие) на конец 2-го квартала 2012 г. составили 2 500 000 руб. Выручка-нетто от продаж за второй квартал 2012 г. составила 7 200 000 руб.

Определить показатель обеспеченности товарооборота ООО «Гамма» товарными запасами (Об) (в днях). В квартале 91 календарный день Сделать вывод.

2.9. Анализ себестоимости готовой продукции (работ; услуг)

Информационную базу для анализа себестоимости готовой продукции составляют:

1) пояснения к формам № 1 и № 2 «Расходы по обычным видам деятельности (по экономическим элементам затрат)» (в нашем примере - п.6.1 пояснений, приложение 5);

2) форма статистической отчетности № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности предприятия»;

3) плановые и отчетные калькуляции себестоимости готовой продукции;

4) данные статистического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам, а также общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

В практике экономического анализа объектами анализа себестоимости готовой продукции чаще всего выступают:

1) полная себестоимость готовой продукции (работ; услуг) в целом;

2) величина затрат на 1 рубль произведенной готовой продукции (работ; услуг);

3) анализ себестоимости отдельных изделий;

4) анализ отдельных статей затрат, включаемых в себестоимость готовой продукции (работ; услуг).

1. Анализ полной себестоимостиготовой продукции (работ; услуг) в целом и по экономическим элементам затрат - осуществляется на основе пояснений к формам № 1 и № 2.

В процессе проведения анализа определяется динамика как общей величины затрат, так и по каждому из экономических элементов затрат и выявляются причины полученной экономии либо допущенного перерасхода. На основе последующего анализа вышеуказанных причин устанавливаются резервы дальнейшего снижения себестоимости готовой продукции (работ; услуг). Вышеуказанными резервами, как правило, являются (13, с. 230):

- снижение норм расхода сырья и материалов:

- экономия в результате замены одних видов сырья, материалов, топлива другими, более прогрессивными;

- сокращение потерь от брака и отходов производства

- наиболее полное использование в производстве вторичных ресурсов и попутных продуктов;

- повышение производительности труда

- оптимизация расходов по заработной плате;

- повышение качества продукции.

2. Анализ затрат на 1 рубль произведенной готовой продукции (работ; услуг)

Данный показатель исчисляется отношением общей суммы затрат на производство и реализацию готовой продукцию (работ; услуг) (З общ.) к величине выручки-нетто от продаж:

Затраты на 1 рубль Сумма расходов по обычным видам

Произведенной деятельности (по экономическим

готовой = элементам затрат), руб. (З общ.)

продукции ------------------------------------------------------

Наши рекомендации