Сетевая экономика. Классификация ее продукции. Провайдерские фирмы.

Сетевая экономика - хозяйственная деятельность, осуществляемая с помощью электронных сетей(цифровых телекоммуникаций). Технологически сетевая экономика представляет собой среду, в которойюридические и физические лица могут контактировать между собой по поводу совместной деятельности.

Понятие сетевой экономики возникло в условиях использования различных информационных сетей. Можно в первом приближении классифицировать информационные сети по уровню интеграции следующим образом:

· корпоративные сети (интранет);

· сети делового партнёрства (экстранет);

· глобальные сети (например, Интернет).

Основные свойства сетевой экономики:

1. В ней обесцениваются повторы и автоматические операции и растут в цене воображение, способность к творчеству, оригинальность;

2. Производимая сетевой экономикой продукция является экологически чистой и дешёвой;

3. В условиях сети снимается зависимость человека от конкретных производителей товаров и услуг, поскольку для любого из них сетевая экономика может предложить замену.

Это важно иметь в виду при использовании информационных ресурсов сетей в так называемой сетевой экономике, которая может быть определена по формуле:

сетевая экономика = традиционная экономика + информационные ресурсы и технологии

Сети должны обеспечить:

· доступность требуемой информации в любое время;

· возможность анализировать и оценивать полученную информацию;

· появление нужного покупателя.

Можно отметить следующие тенденции развития сетевой экономики:

· индивидуальный подход к квалифицированному покупателю;

· появление глобальной конкуренции, при которой не имеют значения место производства, известность марки, устоявшиеся связи и т.д., но важными являются качество, уровень сервиса и т.п.;

· наличие информационных посредников;

· снижение стоимости транзакций, издержек на маркетинг и рекламу, коммуникаций и, в конечном счете, цены товара;

· изменение структуры существующих предприятий и компаний;

· автоматизация бизнес-процессов.

С понятием сетевой экономики связывают создание и модернизацию программного обеспечения, компьютерных чипов, мобильной связи и т.д., в общем, тех видов деятельности человека, которые относятся к техническому прогрессу в области информационных технологий.

В настоящее время к сетевой экономике тесно примыкают те сферы экономики, эффективность функционирования которых существенно зависит от степени использования в производственных процессах информационных технологий. К ним относятся электронная коммерция, банкинг и др.

В общем случае под продуктомпонимается объект, имеющий вещественную форму и способный удовлетворять те или иные потребности. Продукт получается из исходного сырья или материалов путем применения тех или иных технологий. При этом свойстваисходного материала исчезают, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность.

Информационный продукт — информация, собранная, переработанная (обработанная), представленная в виде, удобном для пользователя, и предлагаемая на информационном рынке в качестве товара.

Таким образом, информационные продукты представляют собой результаты расчетов (расчет зарплаты, плановые расчеты, научные расчеты и т.п.), различные документы, справочные данные (справочники), каталоги, реферативные сборники, статистические и аналитические отчеты, аннотированные списки и др.

В общем случае под услугой понимается такой вид деятельности, который не меняет натурально-вещественной формы продукта, но добавляет к его первоначальной стоимости определенную величину, которую конечный потребитель, заинтересованный в услуге, согласен оплачивать. Возможны услуги, не связанные с конкретным продуктом, но приводящие к изменению состояния лиц или объектов. Примером услуг являются перевозка товаров, ремонт средств вычислительной техники и обучение пользователя, предоставление устной справки, консультации и др. Поэтому часто к услугам относят все виды полезной деятельности, не создающие осязаемых материальных ценностей.

Информационные услуги в неовеществленной форме характеризуются тем, что процессы их производства и потребления совпадают во времени. В большинстве случаев эти услуги имеют индивидуализированный характер, не могут накапливаться и не подлежат хранению, имеют конкретную адресность и не могут существовать вне индивидуального контакта с потребителем, ориентированы на локальные рынки.

В то же время существенная часть информационных услуг представляется в овеществленной форме.

Сетевая экономика. Классификация ее продукции. Провайдерские фирмы. - student2.ru

Провайдерские фирмы.

Термин provider в переводе с английского языка означает поставщик, посредник. В современной интерпретации в рамках отрасли телекоммуникаций понятие «провайдер» подразумевает организацию, предоставляющую услуги связи пользователям посредством различных коммуникаций связи. Провайдер поддерживает связь единого стандарта между абонентами, то есть провайдер является посредником между абонентами связи.

В научной и публицистической литературе принято ограничивать понятие «провайдер» Интернет-провайдерами, а предприятия сотовой, пейджинговой и других видов связи называть «операторами» соответствующих предприятий связи. Понятие «провайдер» подразумевает поставщика телекоммуникационных услуг, понятие «оператор» подразумевает пользователя средств телекоммуникаций, получающего при их эксплуатации определенный эффект. Все предприятия связи, независимо от технологий и стандартов связи, являются, с одной стороны, пользователями соответствующих средств, с помощью которых они предоставляют коммерческие услуги, а с другой стороны, все предприятия связи являются посредниками, обеспечивающими связь между абонентами.

Таким образом, провайдерская фирма является посредником между конечным пользователем и глобальной сетью или провайдерами более высокого уровня. При этом она оптом покупает трафик у более крупных провайдеров и продает его в розницу потребителям.

Выделим несколько наиболее распространенных и перспективных направлений деятельности, которые может осуществлять Интернет-провайдинговая фирма:

· предоставление доступа в сеть – всегда присутствует в ассортименте услуг фирмы. Остальные виды услуг фирма может не оказывать;

· интернет-телефония – направление в телефонии, позволяющее передавать голосовые сообщения по трафику сети Интернет в реальном масштабе времени, что в несколько раз дешевле классического телефона;

· решения, связанные с Web-технологией (Web-сервис и Web-дизайн);

· формирование частных сетей, ориентированных на конкретных пользователей – корпоративные сети, кемпинговые сети, Intranet;

· создание Интернет-магазинов под ключ;

· организация видеоконференций в сети Интернет;

· наполнение сети информационными ресурсами, создание и обслуживание баз и банков данных, поиск и предоставление пользователям на коммерческой основе специализированной информации.

· сотовая и пейджинговая связь, а так же услуги местной и дальней голосовой связи, которые являются более капиталоемкими и доступными немногим Интернет-провайдерам.

Сетевая экономика. Классификация ее продукции. Провайдерские фирмы. - student2.ru

Наши рекомендации