Порядок деятельности ревизионной комиссии
5.1. Избрание председателя и секретаря Ревизионной комиссии осуществляется на первом заседании Ревизионной комиссии в соответствии с Уставом ТСЖ.
5.1.1. Работой Ревизионной комиссии руководит ее председатель, который избирается простым большинством голосов членов Ревизионной комиссии от числа принимающих участие в голосовании на данном (первом) заседании Ревизионной комиссии. Председатель Ревизионной комиссии может быть переизбран в любое время по решению простого большинства членов Ревизионной комиссии.
5.1.2. Кандидатура председателя Ревизионной комиссии может быть предложена любым членом Ревизионной комиссии. Член ревизионной комиссии может предложить свою собственную кандидатуру на роль такого председателя.
5.1.3. Настоящим устанавливается, что при избрании председателя Ревизионной комиссии в голосовании должны принимать участие все члены ревизионной комиссии, в том числе и то лицо, чья кандидатура поставлена на голосование. То есть голосующий член Ревизионной комиссии имеет право голосовать за свою кандидатуру.
5.1.4. Председатель Ревизионной комиссии составляет план работы Ревизионной комиссии, распределяет обязанности среди ее членов, а также руководит работой комиссии и принимает непосредственное в ней участие.
Председатель не вправе влиять на выводы какого-либо члена Ревизионной комиссии, которые делаются по результатам проведенной проверки.
5.1.5. Организационное обеспечение работы Ревизионной комиссии осуществляет либо председатель, либо секретарь ревизионной комиссии, избираемый на первом заседании Ревизионной комиссии. Избрание секретаря Ревизионной комиссии осуществляется по усмотрению ее членов, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для избрания председателя Ревизионной комиссии.
5.1.6. В случае своего избрания секретарь Ревизионной комиссии (немедленно после своего избрания) уведомляет Правление ТСЖ о способах передачи ему документов, поступивших в адрес Ревизионной комиссии в соответствии с п. 6.1 настоящего Положения.
5.1.7. В случае своего избрания секретарь Ревизионной комиссии ведет протоколы заседаний Ревизионной комиссии, обеспечивает хранение документов, касающихся деятельности Ревизионной комиссии, в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
5.2. Проведение заседаний Ревизионной комиссии.
5.2.1. Все вопросы деятельности Ревизионной комиссии, за исключением отнесенных настоящим Положением к исключительному ведению председателя Ревизионной комиссии, решаются на заседаниях Ревизионной комиссии. Заседания Ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.2.2. Первое заседание Ревизионной комиссии проводится не позднее 45 дней с даты избрания Ревизионной комиссии.
5.2.3. Заседания Ревизионной комиссии ведет председатель Ревизионной комиссии. В случае его отсутствия членами Ревизионной комиссии большинством голосов членов, присутствующих на заседании, назначается лицо, замещающее председателя на данном конкретном заседании.
5.2.4. На каждом заседании Ревизионной комиссии ведется Протокол.
В случае отсутствия секретаря Ревизионной комиссии на заседании большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии назначается лицо, его замещающее. Протокол подписывается всеми участниками заседания собственноручно с указанием полной фамилии, имени и отчества.
5.2.5. Заседание Ревизионной комиссии проводятся в обязательном порядке перед проведением проверки деятельности ТСЖ и после окончания ее проведения.
5.2.6. Заседания Ревизионной комиссии могут проводиться только в очной форме.
5.2.7. Допускается предварительно направлять отдельным членам Ревизионной комиссии документы с повесткой дня и прочих документов для подготовки наиболее точного выражения своей позиции членами Ревизионной комиссии по вопросам повестки дня.
5.2.8. Подготовку документов для проведения заседания Ревизионной комиссии обеспечивает секретарь Ревизионной комиссии по поручению председателя. Председатель Ревизионной комиссии устанавливает срок проведения собрания Ревизионной комиссии.
5.2.9. Заседание Ревизионной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины избранных членов Ревизионной комиссии.
5.2.10. Решения Ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов членов ревизионной комиссии, присутствующих на собрании. В случае несогласия (частичного несогласия) какого-либо из членов Ревизионной комиссии с общим решением комиссии, его мнение записывается в Протокол (или заключение) настолько подробно, насколько это потребует несогласный член Ревизионной комиссии.
5.2.11. Каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов голос председателя Ревизионной комиссии является решающим.
5.3. Проведение проверок Ревизионной комиссией.
5.3.1. Ревизионная комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ по итогам работы за год.
5.3.2. Ревизионная комиссия вправе, помимо проверки, указанной в п. 5.3.1 настоящего Положения, проводить внеплановые проверки в любое время в соответствии с настоящим Положением.
5.3.3. Внеплановая проверка в обязательном порядке проводится Ревизионной комиссией, если инициатором проверки выступают:
— Общее собрание членов ТСЖ;
— Правления ТСЖ;
— члены ТСЖ, владеющие не менее чем 10% голосов в ТСЖ;
— сама Ревизионная комиссия ТСЖ.
Внеплановая проверка может быть также проведена по решению самой Ревизионной комиссии по просьбе какого-либо члена ТСЖ. Такая просьба члена ТСЖ должна быть официально подана в письменном виде в Ревизионную комиссию и рассмотрена на отдельном заседании Ревизионной комиссии. В случае принятия положительного решения Ревизионной комиссии о проверке по просьбе какого-либо члена ТСЖ, письменное обращение члена ТСЖ прилагается к Протоколу о принятии решения Ревизионной комиссии о проведении проверки, а в заключении (отчете) о результатах проведения проверки обязательно указывается данное обращение. В результате проведения такой проверки (по просьбе какого-либо члена ТСЖ) заключение (отчет) Ревизионной комиссии должен содержать либо отрицательный ответ об отсутствии нарушений, либо ответ о наличии конкретного нарушения.
5.3.4. Основанием для проведения проверки ТСЖ по инициативе Общего собрания членов ТСЖ или Правления ТСЖ является соответствующее решение данного органа управления.
Председатель Ревизионной комиссии должен организовать проведение внеплановой проверки не позднее 30 дней с момента вынесения соответствующего решения органом управления ТСЖ.
5.3.5. Основанием для проведения проверки ТСЖ по инициативе Ревизионной комиссии является соответствующее положительное решение Ревизионной комиссии, вынесенное на основании письменного требования одного из членов Ревизионной комиссии, поданное им на имя председателя Ревизионной комиссии. Председатель Ревизионной комиссии должен созвать организовать заседание Ревизионной комиссии для рассмотрения полученного требования о проведении внеплановой проверки ТСЖ в срок не позднее 30 дней с момента получения такого требования.
5.3.6. Таким образом, если какой-либо член Ревизионной комиссии сочтет необходимым провести внеплановую проверку деятельности ТСЖ, то он должен сначала обратиться с соответствующим предложением к председателю Ревизионной комиссии. Председатель Ревизионной комиссии созывает заседание Ревизионной комиссии, на котором обсуждается вопрос о необходимости и сроках проведения внеплановой проверки ТСЖ. Внеплановая проверка ТСЖ по инициативе самой Ревизионной комиссии должна быть проведена, если за ее проведение проголосует простое большинство членов Ревизионной комиссии.
5.3.7. До начала проверки председатель Ревизионной комиссии в письменном виде уведомляет Правление и Председателя Правления ТСЖ (либо лицо, его замещающее) о вопросах, подлежащих проверке, а также об инициаторе проверки (с приложением копий исходящих документов: письменное обращение в Ревизионную комиссию, Протокол Ревизионной комиссии, прочее). Помимо этого, председатель Ревизионной комиссии в письменном виде уведомляет Правление и Председателя Правления ТСЖ (либо лицо, его замещающее) о предположительных сроках предстоящей проверки, о необходимости привлечения к проверке сторонних специалистов (и для помощи в проверке какого конкретно вопроса или документа), а также иных существенных условиях проведения проверки. После этого с Председателем Правления ТСЖ (либо лицом, его замещающим) согласовывается порядок и время проведения проверки, чтобы определить перечень документов, необходимых для проведения проверки, а также время работы в помещении ТСЖ.
5.3.8. Для обеспечения деятельности Ревизионной комиссии Председателем Правления ТСЖ (либо лицом, его замещающим) назначаются члены Правления ТСЖ, ответственные за взаимодействие с Ревизионной комиссией.
5.4. Порядок привлечения сторонних специалистов к отдельным проверкам, проводимым Ревизионной комиссией.
5.4.1. Правление ТСЖ, а также любой член Ревизионной комиссии вправе в любое время обратиться к председателю ревизионной комиссии с предложением о привлечении к проверке сторонних специалистов.
Решение о привлечении сторонних специалистов принимается на заседании Ревизионной комиссии.
5.4.2. Если привлечение сторонних специалистов возможно только на возмездной основе, то оно осуществляется по предварительному согласованию с Правлением ТСЖ. Правление ТСЖ вправе принять либо положительное, либо отрицательное решение по такому вопросу. В случае принятия им положительного решения о привлечении стороннего специалиста, в своем решении Правление определяет порядок оплаты и иные существенные условия участия сторонних специалистов в проводимой Ревизионной комиссией проверке.
5.5. Оформление результатов проверок, проводимых Ревизионной комиссией.
5.5.1. По результатам своей проверки Ревизионной комиссией составляется Акт (заключение), который должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения ревизионной комиссии по устранению выявленных нарушений. Акт официально подается в ТСЖ и регистрируется соответствующим входящим номером, либо вручается под расписку ответственному должностному лицу ТСЖ.
5.5.2. Акт (заключение) должен содержать следующую информацию:
— сведения об основании проверки с указанием исходящих документов (письмо, протокол или прочее);
— сведения о составе ревизионной комиссии и привлеченных к проверке сторонних лицах;
— сведения об объеме проверки или проверяемом периоде;
— метод проведения проверки;
— перечень проверенных (или запрошенных) документов;
— выводы Ревизионной комиссии о наличие выявленных нарушений или об отсутствии таковых;
— выводы Ревизионной комиссии о достоверности бухгалтерской отчетности в целом, в отдельной ее части или ее недостоверности;
— отдельные мнения членов Ревизионной комиссии, если таковые отличаются от общего вывода комиссии.
5.5.4. Акт (заключение) собственноручно подписывается председателем Ревизионной комиссии и всеми ее членами, принимавшими участие в проверке. Все разногласия, возникающие при составлении Акта (заключения), решаются путем голосования большинством голосов. Член ревизионной комиссии, не согласный с выводами, содержащимися в заключении, вправе изложить свою индивидуальную позицию в письменном виде.
5.5.5. Акт (заключение) составляется в трех экземплярах, которые направляются в следующие адреса: Правлению ТСЖ, Председателю Правления ТСЖ, один экземпляр - хранится в делах Ревизионной комиссии.
5.5.6. Если инициатором проведения проверки является группа членов ТСЖ, то Акт (заключение) составляется в четырех экземплярах, один из которых направляется в их адрес. Если проверка проводилась по инициативе члена ТСЖ, то такому члену коротко в письменном виде сообщаются результаты проверки: если нарушения будут найдены, то их нужно коротко описать.
5.5.7. Акт (заключение) Ревизионной комиссии формируется не позднее чем через 10 дней с момента завершения проверки и является официальной точкой зрения Ревизионной комиссии по проверяемым вопросам. Информация об Акте (заключении) доводится до сведения заинтересованных сторон в 5-дневный срок с даты его составления.