Права членов Ревизионной комиссии

3.1. В процессе осуществления деятельности Ревизионная комиссия вправе требовать, а лица, занимающие должности в органах управления ТСЖ, обязаны предоставить документы о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ, включая конфиденциальные. При этом:

3.1.1. Требование о предоставлении документов о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ может быть предъявлено как в устной, так и в письменной форме, хотя лица, занимающие должности в органах управления ТСЖ, вправе потребовать письменного подтверждения своего требования;

3.1.2. Документы о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ предоставляются по требованию Ревизионной комиссии в течение десяти рабочих дней, а в случае, если в силу объективных факторов предоставление документов в указанный срок не представляется возможным, не позднее 30 (тридцати) дней, следующих за датой предъявления требования;

3.1.3. Члены Ревизионной комиссии вправе иметь доступ к документам ТСЖ, включая конфиденциальные, в любое время в пределах рабочего дня, а при необходимости, по письменному требованию, и после его завершения.

При необходимости дополнительного обоснования результатов своих проверок (ревизий), например, в случае возникновения разногласий с руководством ТСЖ, Ревизионная комиссия вправе требовать приобщения к материалам проверки копий финансово-хозяйствен­ных документов ТСЖ, заверенных надлежащим образом;

3.1.4. В случае предоставления недостоверных документов, отказа в их предоставлении, нарушения сроков, установленных п. 3.1.2 настоящего Положения, создания иных препятствий своей деятельности Ревизионная комиссия вправе потребовать от исполнительных органов ТСЖ принятия мер к лицам, виновным в данном нарушении, и незамедлительного предоставления требуемых документов;

3.1.5. Случаи нарушения требований, установленных п. 3.1.4 настоящего Положения исполнительными органами ТСЖ, в том числе в части принятия мер, к лицам, виновным в нарушении, доводятся до сведения членов ТСЖ и отражаются в заключении Ревизионной комиссии;

3.1.6. Доступ к финансово-хозяйственным документам ТСЖ, содержащим государственную тайну, определяется действующим законодательством.

3.2. Ревизионная комиссия вправе, если выявленные нарушения в деятельности ТСЖ создают угрозу его интересам:

3.2.1. Требовать немедленного созыва заседаний Правления, а также инициировать организацию внеочередного общего собрания членов ТСЖ для решения вопросов, находящихся в компетенции данных органов управления ТСЖ;

3.2.2. Ревизионная комиссия также вправе требовать созыва внеочередного общего собрания членов ТСЖ по иным основаниям, предусмотренным законодательством, Уставом ТСЖ и настоящим Положением;

3.2.3. Порядок созыва заседаний Правления, организации внеочередного общего собрания членов ТСЖ по требованию ревизионной комиссии определяется действующим законодательством и Уставом ТСЖ. В случае если этот порядок не определен, заседание созывается в соответствии с нормами действующего законодательства в разумный срок.

3.3. Ревизионная комиссия также вправе требовать от должностных лиц ТСЖ, в компетенцию которых входят отдельные вопросы финансово-хозяйственной и правовой деятельности ТСЖ, представления письменных заключений по вопросам, находящимся в их компетенции.

3.4. Ревизионная комиссия вправе требовать личного объяснения от должностных лиц ТСЖ по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии. Ревизионная комиссия приобщает представленные объяснения к материалам проверки.

3.5. Личные объяснения, выдаваемые по требованию Ревизионной комиссии, должны быть представлены не позднее трех рабочих дней со дня предъявления требования. В случае непредставления объяснений (заключений) либо представления заведомо неверных объяснений (заключений) Ревизионная комиссия действует в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 3.1.5 настоящего Положения.

3.6. Ревизионная комиссия для решения исключительных (особо сложных вопросов) в процессе ее деятельности вправе привлекать к своей деятельности сторонних специалистов (физических и юридических лиц) на безвозмездной основе. При этом все члены Ревизионной комиссии несут ответственность за возможность разглашения такими лицами конфиденциальной информации ТСЖ.

3.7. Ревизионная комиссия при выявлении фактов нарушений вправе ставить перед органами управления ТСЖ (в рамках их компетенции) вопрос о привлечении к ответственности работника (должностного лица) ТСЖ, действие или бездействие которого привело к данному нарушению.

3.8. Органы управления ТСЖ оперативно информируют Ревизионную комиссию о принятых по ее обращениям мерах.

Наши рекомендации