Управление человеческими ресурсами в международном бизнесе
Корпоративная культура
В международном менеджменте вопросы корпоративной культуры и управления человеческими ресурсами занимают важное место. Основные управленческие решения реализуются через кадровое наполнение и эффективную корпоративную культуру.
Основные факторы, которые оказывают влияние на выбор типа кадровой политики и культурных аспектов управления международной компанией:
• местоположение фирмы и ее филиалов;
•«базовая» культура фирмы;
• отрасль;
• размер компании;
• организационная форма;
• конкурентная стратегия;
• характер операций на рынке;
• политика, правила и процедуры международной фирмы.
Корпоративная культура — система личных и коллективных ценностей, принимаемых и разделяемых всеми членами организации.С другой стороны, под корпоративной культурой понимаетсянабор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в настоящем.
Механизм формирования корпоративной культуры может быть проиллюстрирован с помощью концепции четырех сред (рис. 3).
Для международной фирмы может быть использована классическая типология корпоративных культур:
1. Рыночная культура базируется на господстве стоимостных отношений.
2. Бюрократическая культура основывается на системе власти, осуществляющей регламентацию всей деятельности фирмы в форме правил, инструкций и процедур.
3. Техническая культура характерна для международных фирм, работающих в «традиционных отраслях», и для стран, имеющих успешный исторический опыт технических разработок.
Рис. 3. Четыре среды, влияющие на формирование культуры международной фирмы
Кроме того, для международной фирмы может иметь место разделение культуры штаб-квартиры и культуры филиалов.
Инструменты формирования и развития культуры международной фирмы включают как обычные для крупных компаний формы и средства (обряды, церемонии, ритуалы, мифы, легенды, рассказы и т. д.), так и специфические инструменты, характерные для международного бизнеса:
1. Универсальная знаково-символическая система, включающая наименования, знаки, систему фирменной идентификации.
2. Система коммуникации («официальный» язык корпорации, разговорные языки, жаргоны, слэнги, система неформального общения).
3. Постоянная ротация руководящих работников и совместное обучение сотрудников корпорации, представляющих разные национальные культуры.
Вопросы управления человеческими ресурсами международной фирмы
В системе международного менеджмента выделяются пять вариантов «фирменных» подходов международной компании к формированию культуры и кадровой политики:
• доминирующий стиль штаб-квартиры и перенесение его элементов на филиалы;
• приспособление к условиям страны пребывания (доминируют так называемые «домашние» подходы);
• «сплав» (происходит своеобразный синтез различных управленческих и культурных аспектов деятельности штаб-квартиры и филиалов);
• универсализм (устанавливается некий осредненный нейтральный стиль, принимаемый разными культурами);
• комбинированный подход (представляет собой сочетание всех перечисленных выше подходов применительно к региональным или глобальным условиям деятельности международной фирмы).
Существует значительное количество факторов, отличающих управление человеческими ресурсами в своей стране («домашний» вариант) от международного:
1. Культурные факторы.
2. Экономические факторы.
3. Стиль и практика управления.
4. Различия рынков труда и факторы трудовых затрат.
5. Проблемы перемещения рабочей силы.
6. Факторы отношений в промышленности.
7. Национальная ориентация.
8. Факторы контроля.
Отбор, обучение и мотивация персонала зарубежных подразделений
Отбор персонала
Существует 4 основных подхода к отбору персонала, которые используют международные компании:
1. Этноцентризм. Управленческий персонал на все ключевые позиции, как дома, так и за границей, подбирается из числа «домашних» руководителей. Этот подход используется в фирмах с высокой централизацией управления;
2. Полицентризм. Назначение на руководящие посты за границей в стране пребывания представителей национальностей этой страны. Этот подход основан на доверии к местным руководителям и лучшем знании ими местных рынков, людей и политики правительства страны пребывания;
3. Региоцентризм. В рамках этого подхода предполагается, что глобальные рынки должны управляться регионально, и назначение на ключевые посты определяется спецификой региона. Подход применяется, когда товары фирмы продаются по всему миру без изменений и лишь маркетинг учитывает культурные различия стран или регионов;
4. Геоцентризм. Согласно этому подходу, назначение на ключевые посты определяется квалификацией работника и не зависит от национальности, культуры, окружения. При этом управление персоналом, производство, маркетинг, распределение ресурсов осуществляются на глобальной основе.
В практике международного управления человеческими ресурсами выделяются 4 категории назначения работников для зарубежных операций по профессиональным признакам:
• высшие руководители(chief executive officers);
• функциональные специалисты;
• специалисты по кризисным ситуациям (trouble shooters — «аварийные работники»);
• оперативные работники.
С другой стороны, по признаку принадлежности к стране размещения работники международных фирм делятся на экспатриантов и местных граждан.
Экспатриантами в международном бизнесе принято считать командированных работников, которые покидают свою страну для длительной работы за границей. Экспатрианты подразделяются на граждан страны происхождения (граждан страны, где располагается «родительская» фирма или ее штаб-квартира) и граждан третьих стран (или всех других стран, кроме родной и той, где размещается филиал).
Большая часть управленческих должностей в международной фирме (как дома, так и за границей) занята местными гражданами, а не экспатриантами. Это обусловлено целым набором следующих факторов:
1. Ограниченной мобильностью экспатриантов.
2. Местной конкурентоспособностью.
3. Местным имиджем.
4. Стимулами для местного персонала.
5. Долгосрочными целями.
6. Отсутствием необходимости в адаптации персонала.
Несмотря на то, что руководители-экспатрианты составляют меньшинство в общем числе руководителей международных фирм, есть существенные причины использования труда экспатриантов:
1. Техническая компетенция.
2. Повышение квалификации руководящего персонала.
3. Контроль.
Кадры третьих стран в ряде случаев обладают лучшими техническими и личными навыками работы в новых условиях, чем экспатрианты, с одной стороны, и местные кадры — с другой. Граждане из третьих стран могут лучше экспатриантов знать язык и методы приспособления операций к местным условиям и гораздо лучше местных работников владеть техническими и управленческими методами работы международной компании.
Обучение персонала
По мере расширения зарубежной деятельности международных фирм значение подготовки персонала значительно увеличивается.
Обучение кандидатов для зарубежных назначений может строиться по программе, включающей 4 уровня.
На первом из них главное внимание уделяется выявлению культурных различий и их воздействию на результаты бизнеса.
Второй уровень фокусируется на формировании отношений и их влиянии на поведение.
Третий уровень обеспечивает фактическими знаниями относительно конкретной страны, а на четвертом включается знание языка, навыки адаптации и корректировки поведения.
Программы обучения экспатриантов и местных граждан могут включать также вопросы изучения корпоративных ценностей, техники обслуживания клиентов, работы в коллективе.
Мотивация и оплата труда
Формы стимулирования персонала делятся на 4 группы (см. рис. 4):
1. Основное материальное вознаграждение рассматривается как базисное для любой страны и условий работы. Оклад (жалованье или ставка заработной платы) составляет, как правило, от 40 до 70% общего размера вознаграждения работника международной фирмы. Второй уровень — надбавки, доплаты, дополнительные выплаты, премии, комиссионное вознаграждение (для торговых работников фирмы) — составляет в сумме до 60% общих выплат. И наконец, участие в прибылях и опционы представляют собой особый инструмент стимулирования, который используют далеко не все международные фирмы и в основном для руководящих работников.
2. Компенсации — специфический набор инструментов стимулирования работников в международной фирме (особенно при заграничных назначениях). Это главное, что отличает системы вознаграждения в «домашней» среде от международной. Фирмы компенсируют работнику реальные и предполагаемые затраты, связанные с перемещениями (транспорт, наем помещений, питание), а также предоставляют социальные выплаты и льготы (по обучению детей, по проведению праздников, отпусков и т. д.).
3. Нематериальное стимулирование представляет собой классические формы мотивации сотрудников без материального вознаграждения (благодарность, награды, поощрения, новая работа, досрочное продвижение), а также игры, конкурсы и программы общего и специального обучения.
4.Смешанное стимулирование использует комбинированные (материальные и нематериальные) формы и поэтому является необходимым дополнением к основному стимулированию и компенсациям. Разнообразные приемы побуждения работников (призы, подарки, пенсионные и страховые программы) направлены на укрепление лояльности работников в настоящем и увеличение продолжительности их активной работы в будущем.
Рис. 4. Формы стимулирования персонала международной фирмы
Практика оплаты труда самым непосредственным образом влияет на конкурентные преимущества международной фирмы как в локальном, так и в глобальном масштабах. Размер оплаты труда зависит от следующих факторов:
• средства, вложенные в бизнес;
• спрос и предложение на определенные профессии в этом регионе;
• стоимость жизни;
• законодательство страны;
• особенности отношений «наниматель—работник—профсоюзы».
Тип оплаты (оклад, надбавки, премии, комиссионные, компенсации), в свою очередь, зависит от обычаев, налогов и требований правительства. Международные фирмы часто устанавливают более высокую заработную плату, чем местные компании, чтобы привлечь высококвалифицированную рабочую силу с действующих предприятий.
Дополнительные блага в каждой стране могут быть свои, поэтому кроме основной оплаты работнику предоставляется специальный набор благ. Эти блага могут относиться к материальному, нематериальному или смешанному стимулированию.
Гарантированная занятость может восприниматься в некоторых странах как благо. Часто рабочих вообще невозможно или слишком дорого увольнять. Поэтому международные фирмы рассматривают гарантию занятости как дополнительный стимул для местных работников.
Относительные затраты на рабочую силу постоянно меняются, поэтому международные фирмы должны учитывать следующие факторы:
• изменения в уровне производительности;
• изменения в тарифах оплаты труда;
• перевод тарифов в иностранную валюту.
В большинстве случаев международные фирмы используют один из следующих компенсационных подходов:
1. «Домашняя» шкала компенсации плюс надбавки, дифференцированные для каждого филиала. Эта система создает надежную базу для расчета размера оплаты менеджеров в стране пребывания штаб-квартиры.
2. Шкала компенсации, привязанная к гражданству работника. Система используется преимущественно для менеджеров из развивающихся стран. Международные фирмы должны осторожно применять данный подход, так как он создает напряженность в среде служащих.
3. Глобальная шкала компенсации. Эта система предусматривает установление равного вознаграждения за одинаковую работу независимо от гражданства. Реализация данного подхода наиболее сложна, но зато, как показывает практика международных фирм, обеспечивает наилучшие результаты.
Для большинства людей, выезжающих за границу, стоимость жизни возрастает. Жизнь за границей, как правило, обходится дороже из-за того, что привычки людей меняются медленно и люди часто не знают, где и как делать покупки. В зависимости от длительности пребывания сотрудника за рубежом поправки на стоимость товаров и услуг могут снижаться.
Международные фирмы вычисляют размер индексации стоимости жизни, используя один из следующих вариантов:
• увеличивают компенсацию, если стоимость жизни за границей выше;
• не уменьшают компенсацию, если стоимость жизни за границей ниже;
• устраняют дифференциацию оплаты труда, когда менеджер возвращается домой.
Существует также проблема должностного статуса. Перевод за границу представляется более привлекательным, если сотрудник рассматривает его как повышение. Обычно зарубежное назначение влечет за собой более высокую оплату труда. Поэтому экспатрианты сравнивают свою оплату с соответствующей оплатой труда других руководителей в своей стране и за границей.
Жалованье экспатрианту, как правило, выплачивается в местной валюте и частично в валюте страны базирования фирмы. Выбор валюты и установление доли выплат в той или иной валюте зависит от системы налогообложения, контроля за использованием средств и курса валют.
Для работы в отдаленных районах международные фирмы предусматривают специальные льготы своим сотрудникам, включающие материальные, нематериальные и смешанные стимулы. Для экспатриантов наиболее популярны два варианта политики вознаграждения: «как дома» или «как в гостях».
При политике «как дома» размер и структура вознаграждения экспатрианта соответствует аналогичным показателям в родной стране. После установления базового вознаграждения рассматриваются дополнительные надбавки за разницу в стоимости жизни. Такой подход используют в основном для краткосрочных командировок.
При системе оплаты «как в гостях» вознаграждение экспатрианта привязывается к структуре и уровню оплаты в стране пребывания. Поправки на стоимость жизни, обучение, аренду жилья тоже учитываются, но играют вспомогательную роль при определении общего размера вознаграждения.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
При подготовке данного учебного пособия были использованы следующие литературные источники:
1 В.Е. Рыбалкина «Международные экономические отношения» М.: Юнити-Дана, 2012 г. 647 с.
2. Щегорцов В.А., Таран В.А. «Мировая экономика, мировая финансовая система, международный финансовый контроль» М.: Юнити-Дана, 2012 г. 528 с.
3. Л.Е.Стровский «Внешнеэкономическая деятельность предприятий» М.: Юнити-Дана, 2012 г. 503 с.
4. Сайт Европейского союза http://europa.eu/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Vocabulary
№ | Финансовый показатель | Формула | Определение на русском языке | Определение на английском языке |
Коэффициенты ликвидности (Liquidity Ratios) | Финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчётности предприятия для определения номинальной способности компании погашать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих активов. | A class of financial metrics that is used to determine a company's ability to pay off its short-terms debts obligations. Generally, the higher the value of the ratio, the larger the margin of safety that the company possesses to cover short-term debts. | ||
Коэффициент абсолютной ликвидности (Cash Ratio) | АЛ = (Денежные ср-ва + Краткосрочн. фин. вложения) / Текущие обязательства | Показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидных активов. Рекомендуемые значения: 0,2 – 0,5. | The ratio of a company's total cash and cash equivalents to its current liabilities. The cash ratio is most commonly used as a measure of company liquidity. It can therefore determine if, and how quickly, the company can repay its short-term debt. Recommended value: 0,2 – 0,5 | |
Коэффициент срочной ликвидности (Quick Ratio) | QR = (Денежные ср-ва + Краткосрочн. фин. вложения + Краткосрочн. дебиторская задолж.) / Текущие пассивы | Показатель, характеризующий способность предприятия рассчитываться по текущим обязательствам при возникновении затруднений с реализацией продукции. Рекомендуемые значения: 0,3 – 1 | The quick ratio is an indicator of a company’s short-term liquidity. The quick ratio measures a company’s ability to meet its short-term obligations with its most liquid assets. Recommended value: 0,3 - 1 | |
Коэффициент текущей ликвидности (Current Ratio) | CR = Текущие активы / Текущие пассивы | Показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Рекомендуемые значения: 1 – 2 | A liquidity ratio that measures a company's ability to pay short-term and long-term obligations. Recommended value: 1 – 2 | |
Чистый оборотный капитал (Net Working Capital) | NWC = Текущие активы – Текущие пассивы | Данный показатель характеризует величину оборотного капитала, свободного от краткосрочных (текущих) обязательств, т.е. долю оборотных средств компании, которая профинансирована из долгосрочных источников и которую не надо использовать для погашения текущего долга. Рекомендуемы значения: > 0 | A measure of both a company's efficiency and its short-term financial health. The assets that are available within 12 months. Recommended value: > 0 | |
Коэффициенты финансовой устойчивости / Показатели структуры капитала (Gearing Ratios) | Отражают соотношение собственных и заемных средств в источниках финансирования компании, т.е. характеризуют степень финансовой независимости компании от кредиторов. | A general term describing a financial ratio that compares some form of owner's equity (or capital) to borrowed funds. Gearing is a measure of financial leverage, demonstrating the degree to which a firm's activities are funded by owner's funds versus creditor's funds. | ||
Коэффициент финансовой независимости (Equity to Total Assets) | EQ/TA = Собственный капитал / Суммарный актив | Характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Низкое значение коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств. Рекомендуемые значения: 0,5 – 0,8 | It characterizes the company's dependence on external loans. The lower the ratio, the more the company’s loans, the higher the risk of insolvency. The low value of the coefficient also reflects the potential danger of the enterprise cash deficit. Recommended value: 0,5 – 0,8 | |
Суммарные обязательства к суммарным активам (Total Debt to Total Assets | TD/TA =(Долгосрочн. обязательства + Текущие обязательства) / Суммарный актив | Демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет займов. Чем выше значение показателя, тем больше займов у компании и тем больше финансовый риск. Рекомендуемые значения: 0,2 – 0,5 | A leverage ratio that defines the total amount of debt relative to assets. The higher the ratio, the higher the degree of leverage, and consequently, financial risk. Recommended value: 0,2 – 0,5 | |
Долгосрочные обязательства по активам (Long-term Debt to Total Assets) | LD/TA = Долгосрочн. обязательства / Суммарный актив | Демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет долгосрочных займов. | It shows the percentage of company’s assets that are financed with long-term debt. The ratio reveals a company’s general financial position. | |
Суммарные обязательства к собственному капиталу (Total Debt to Equity) | TD/EQ = (Долгосрочн. обязательства + Текущие обязательства) / Собственный капитал | Характеризует зависимость фирмы от внешних займов: чем выше значение коэффициента, тем больше величина кредиторской задолженности компании, тем выше риск неплатежеспособности. Высокое значение коэффициента указывает на потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств. Рекомендуемые значения: 0,25 – 1 | It characterizes the company's dependence on external loans: the higher the ratio, the more the company's debt, the higher the risk of insolvency. The high value of the coefficient indicates the potential risk of the enterprise cash deficit. Recommended value: 0,25 – 1 | |
Долгосрочные обязательства к внеоборотным активам (Long-term Debt to Fixed Assets) | LTD/FA – Долгосрочн. обязательства / Долгосрочн. активы | Демонстрирует, какая доля основных средств финансируется за счет долгосрочных займов. | It shows the percentage of the company’s fixed assets financed with long-term loans. | |
Коэффициент покрытия процентов (Times Interest Earned) | TIE = Прибыль до налогов и процентов по кредитам / Проценты по кредитам | Характеризует степень защищенности кредиторов от невыплаты процентов за предоставленный кредит и демонстрирует: сколько раз в течение отчетного периода компания заработала средства для выплаты процентов по займам. Этот показатель также позволяет определить допустимый уровень снижения прибыли, используемой для выплаты процентов. Рекомендуемые значения: > 1 | A metric used to measure a company's ability to meet its debt obligations. It is usually quoted as a ratio and indicates how many times a company can cover its interest charges on a pretax basis. Failing to meet these obligations could force a company into bankruptcy. Recommended value: > 1 |
№ | Финансовый показатель | Определение на русском языке | Определение на английском языке |
Бессрочная ценная бумага (Undated Security) | Ценная бумага, которая выпускается на неопределенный срок и не имеют фиксированной даты погашения. Бессрочные ценные бумаги лишь дают право их владельцу на получение процентов или дивидендов. | A security that is issued for a specified period and have no fixed maturity date. Undated securities only entitle the holder to receive interest or dividends. | |
Волатильность (Volatility) | Статистический показатель, характеризующий тенденцию изменения цены. Важнейший финансовый показатель в управлении финансовыми рисками, представляющий собой меру риска использования финансового инструмента за заданный промежуток времени. | A statistical measure of the price change tendency. The most important financial indicator in the financial risk management, which is a measure of the financial instrument risk in a given period of time. | |
Депозитная валюта (Deposit money) | Банковские финансовые инструменты: чеки, банковские обязательства и т.п., выступающие в качестве средства накопления и обязательные к оплате по предъявлению. | Banking financial instruments: checks, bank obligations, etc., acting as a means of accumulation and obligatory for payment on demand. | |
Инвентарный риск (Inventory risk) | Риск обесценивания запасов предприятия в результате снижения цен или морального устаревания товара. | An inventory risk of the enterprise as a result of the prices reduction or product obsolescence. | |
Инвестиционная компания (Investment company) | Финансовое или кредитное учреждение, выступающее покупателем, держателем, эмитентом и продавцом ценных бумаг. | Financial and credit institutions, acting as the buyer, the holder, the issuer and the seller of the securities. | |
Комиссионный сбор (Commission) | Сбор, взимаемый за посреднические услуги. | A tax for intermediary services. | |
Лицевой счет (Personal account) | Счет, предназначенный для учета расчетов с физическими и юридическими лицами и отражающий все финансово-кредитные операции с определенным клиентом. Лицевой счет ведется в финансовых, кредитных учреждениях, страховых организациях, налоговых инспекциях, коммунальных предприятиях, а также в органах государственной власти. | An account intended to account the settlements with private and law persons and reflected the financial and credit transactions with a specific client. Personal account is maintained in the financial and credit institutions, insurance companies, tax offices, municipal enterprises and government as well. | |
Международная ликвидность (International liquidity) | Способность государства выполнять свои международные обязательства и погашать долги. | An ability of States to fulfill their international obligations and to pay off the debts. | |
Нижний уровень цены (Minimum price) | Минимальная цена за товар или услугу, устанавливаемая правительством для защиты производителей (сельскохозяйственной) продукции. Обычно низкий уровень цен устанавливается на уровне, превышающем равновесную цену. | A minimum price for goods or services established by the Government for the protection of producers of (agricultural) production. Normally, a minimum price is set at a level which is higher than the equilibrium price. | |
Открытый рынок (Open market) | Рынок, на котором может торговать любой субъект и цены которого устанавливаются только спросом и предложением. | A market, where any entities can trade and where only supply and demand set the prices. | |
Переменный фактор (Variable factor input) | Фактор производства, изменяющийся в силу производственной необходимости в течение короткого времени: сырье, труд, энергоресурсы. | Factors of production, changing due to business needs in a short period of time: raw materials, labor, energy. | |
Расходы предприятия (Expenses) | Затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению долговых обязательств. Расходы включают затраты, связанные с ресурсным обеспечением производства, оплатой труда, ремонтом оборудования, выплатой процентов по кредитам, арендной платой, уплатой налогов. | Costs in the process of business activity, leading to decrease of assets of the company or increase of debts. Expenses include the costs associated with resource or production provision, labor expense, repair of equipment, interest payment on loans, rent, payment of taxes. | |
Сбалансированный портфель (Balanced portfolio) | Портфель ценных бумаг, составленный таким образом, что инвестор получает оптимальное сочетание безопасности, доходности, роста капитала и ликвидности. | The securities portfolio, compiled in such a way that the investor receives the optimal combination of safety, profitability, growth of capital and liquidity. | |
Сплит акций (Stock split) | Деление акции, находящейся в обращении, на несколько частей меньшей номинальности без изменения акционерного капитала. Сплит применяется эмитентом для улучшения ликвидности рынка своих акций в тех случаях, когда их курс поднимается достаточно высоко. | Division of stock which is in circulation in several parts less than the nominal stock without changing shared capital. Split is used by Split is used by the issuer to improve the liquidity of its shares when their price rises high enough. | |
Твердое обязательство (Firm commitment) | Обязательство покупки ценных бумаг инвестиционным банком с целью продажи на вторичном рынке по более высокой цене. | The obligation of buying the securities by the investment bank to sell on the secondary market at a higher price. | |
Управление пассивами (Liability management) | Набор методов снижения затрат на привлеченные средства и улучшения их структуры. | A set of methods to reduce the cost of borrowed funds and to improve their structure. | |
Фиксированный валютный курс (Fixed rate of exchange) | Официально установленное соотношение между национальными валютами, основанное на определяемых в законодательном порядке валютных паритетов, при строгом ограничении колебании рыночных курсов валют. | Officially established relationship between the national currencies based on specific legislation in currency parities with strict limitation of fluctuations in market rates. | |
Цена бартерного контракта (Price of barter contract) | Денежный эквивалент стоимости продукции, использованной при прямом товарообмене между контрагентами. | A cash equivalent of the value of products used in the direct exchange of goods between the parties. | |
Эффект масштаба (Economies of scale) | Эффект снижения затрат на единицу произведенной продукции при распределении постоянных затрат на все большее количество произведенной продукции. | The effect of reducing the costs per unit of manufactured goods in the fixed costs allocation on a growing number of manufactured goods. | |
Юнитизация (Unitization) | Процесс преобразования инвестиционного траста в паевой траст. | The process of converting of investment trust into unit trust. |
А) Коэффициенты рентабельности –показывают, насколько прибыльна деятельность компании / Profitability ratios - show how profitable the company's activity are.
1) Коэффициент рентабельности продаж - демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. / Return on sales - it is a financial ratio that shows the share of net surplus in the amount of sales of the company.
Формула:
2) Коэффициент рентабельности собственного капитала - позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. / Return on shareholders’ equity - The amount of net income returned as a percentage of shareholders equity. Return on equity measures a corporation’s profitability by revealing how much profit a company generates with the money shareholders have invested.
Формула:
3) Коэффициент рентабельности оборотных активов - демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение, тем более эффективно используются оборотные средства. / Return on current asset - it indicates the capabilities of the company in providing a volume of income towards to the working assets.
Формула:
4) Коэффициент рентабельности внеоборотных активов - демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение, тем более эффективно используются основные средства. / Return on fixed assets - it shows the company’s ability to provide sufficient income towards to the core assets of the company.
Формула:
5) Коэффициент рентабельности инвестиций - показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Индикатор конкурентоспособности. / Return on investment - it display how much money was needed the company to get one unit of currency.
Формула:
В) Коэффициенты деловой активности - позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. / Activity ratios –allow to analyze how effectively the company uses its funds.
1) Коэффициент оборачиваемости рабочего капитала ( раз) - показывает насколько эффективно компания использует инвестиции в оборотный капитал и как это влияет на рост продаж. Чем выше значение, тем более эффективно используется предприятием чистый оборотный капитал. / Net working capital turnover – it displays how effectively the company uses investments in circulate capital and how it effects on sale uplift.
Формула:
2) Коэффициент оборачиваемости основных средств (раз) – (фондоотдача) характеризует эффективность использования предприятием имеющихся в распоряжении основных средств. Чем выше значение, тем более эффективно предприятие использует основные средства. / Fixed assets turnover – (capital productivity) it characterizes effectiveness of using capital assets. |
Формула:
3) Коэффициент оборачиваемости активов (раз) – характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. / Total assets turnover – it characterize the effectiveness of using all supplies, independent from their sources.
Формула:
4) Коэффициент оборачиваемости запасов (раз) - отражает скорость реализации запасов. Особенно актуально повышение оборачиваемости и снижение запасов при наличии значительной задолженности в пассивах компании. / Stock turnover - it reflects the rate of selling provisions.
Формула:
5) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (дней) - показывает среднее число дней, требуемое для взыскания задолженности. / Average collection period – it shows an average amount of days needed to debt collection. The lower the number, the faster debit debts become money.
Формула:
1) Актив - cовокупность имущества, принадлежащего юридическому лицу или предпринимателю и представляющих ценность для своего владельца. Активы бывают: чистые, фиктивные, «скрытые», «минимальные».
Assets – the complex of property owned by a legal body or an businessman and helpful for its owner. Assets can be: Net, fictitious, hidden, lowest.
2) Брокер на рынке ценных бумаг - юридическое лицо, профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий право совершать операции с ценными бумагами по поручению клиента и за его счёт.
Commodity broker – it is a legal person, a professional participant of the capital market who has the right for securities transaction on behalf of the client and for his sake.
3) Быки - игроки, играющие на повышение курса, т.е. покупающие актив в расчете на получение прибыли от его продажи по более высокой цене в будущем.
Bulls – players who are long of exchange, which means players who buy assets in hope of making a profit by selling this assets at a premium price in the future.
4) Девальвация - понижение курса национальной или международной (региональной) денежной единицы по отношению к валютам другой страны.
Devaluation of currency – it is drop in price national or international currency towards to the currencies of other countries.
5) Лизинг - представляет собой специальную форму финансовых вложений на приобретение любых непотребляемых вещей, в том числе предприятий, зданий, сооружений, оборудований, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества.
Leasing – it is a special form of financial investments for acquirement any of inconsumable things, including buildings, equipment, vehicles and other movable and real property.
6) Ликвидность - способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги.
Liquidity – it is the ability of assets to be sold quickly at a price close to market price. Liquidity - convertible into money.
7) Маржа - разница между ценами продажи и покупки ценных бумаг или товаров.
Margin - the difference between a product's (or service's) selling price and the cost of production.
8) Облигация - ценная бумага удостоверяющая право ее держателя на получение от лица выпустившего облигацию в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента.
Bond – document of value which fixes the right of its owner to receive nominal amount of the bond from the person who issued this bond.
9) Медведь - дилер на фондовой бирже, валютном или товарном рынке, ожидающий падения цен. "Медвежий рынок"– это рынок, на котором цены падают или ожидается их падение.
Bear – dealer on the stock-market, money-market or produce market who is waiting for price-drop. “Bear market” – it is a market in which prices are falling or expecting to fall.
10) Обратное дисконтирование - уменьшение величины будущего платежа или поступления до его настоящего эквивалента с учетом процента, полученного за соответствующее количество лет, так чтобы сумма настоящего эквивалента и процента равнялась будущему платежу.
Discounting back – reducing the value of future payment to its present equivalent, taking into account the percent earnd for the number of years, to make the sum amount of equivalent and percent were equal to the future payments.
11) Овердрафт - отрицательный баланс на текущем счете клиента, приобретающий иногда статус кредита, т.е. форма краткосрочного кредита, предоставление которого осуществляется списанием средств по счету клиента банком сверх <