Сроки проведения аттестации по итогам учебной практики
В течении 10 дней после даты окончания практики обучающийся предоставляет руководителю практики от Кафедры экономических и финансовых дисциплин Отчет о прохождении учебной практики в формате Microsoft Word (в рукописном виде отчеты не принимаются), оформленный в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению отчета о прохождении учебной практики (п. 6.3) и дневник, отражающие степень выполнения программы прохождения практики.
Дата проверки результатов самостоятельной работы и защиты обучающимся отчета по практике назначается после сдачи дневника и отчета руководителю практики.
6.3. Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении учебной практики
Оформление отчета по практике:
Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word в формате А4. шрифтом черного цвета. Оборотная сторона листа должна оставаться чистой.
Текст оформляется в соответствии со следующими требованиями:
- Шрифт ― Times New Roman, межстрочный интервал − полуторный;
- отступ слева − 30 мм, справа − 15 мм, сверху и снизу – 20 мм, отступ первой строки − 10 мм;
- нумерация страниц сквозная, включая список использованной литературы и приложения, титульный лист не нумеруется.
Размер шрифта для основного текста ― 14 пт.; для названия разделов ― 16 пт., полужирный, строчными буквами, кроме первой ― заглавной. Переносы по тексту обязательны.
В отчете используется сквозная нумерация страниц, включая список использованной литературы и приложения. На первой странице (титульном листе) номер не ставится, затем, так же без номера идет содержание работы, но нумерация начинается с «Введения», т.е. с цифры 3. Номер проставляется арабскими цифрами без точек и тире в правом верхнем углу страницы, но в пределах поля.
Разделы отчета должны быть пронумерованы арабскими цифрами, после номера раздела ставится точка. Номер параграфа внутри каждого раздела включает в себя номер раздела и порядковый номер параграфа (например, 1.1; 1.2; 1.3).
Примерный объем отчета 15-20 листов.
Исходя из указанного объема текста отчета, он должен включать следующие основные структурные элементы:
- титульный лист (Приложение 1);
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- приложения (не засчитываются в объем отчета по практике).
Требования к содержанию отчета
Введение:
- вид практики, цель, место, сроки прохождения практики;
- перечень основных производственных мероприятий, работ и заданий.
Основная часть:
- основные сведения об организации, являющейся местом прохождения практики: организационно-правовая форма, форма собственности, организационная структура и структура управления, вид деятельности, отраслевая принадлежность;
- информация о виде деятельности, порученной практиканту (практическая);
- информация о структурном подразделении, в котором работал практикант;
- библиографический обзор по проблеме исследования (учебники, ученые пособия, монографии, периодика, информационные и справочные издания);
- расчеты и анализ экономических показателей деятельности организации на основе финансовой отчетности;
- анализ научной и практической значимости проведенных экономических исследований, характеристика, описание и технология выполненных заданий.
При написании текста отчета кроме навыков, приобретенных за время практики важно показать проблемы и противоречия, возникшие в ходе практики, и предложить пути разрешения этих проблем.
Заключение:
- должны быть оценены содержание и объем работы, выполненной практикантом, ее полезность, результативность, сопоставление с работой опытных коллег;
- должны быть приведены выработанные в процессе практики предложения по возможным направлениям более полного использования потенциала организации и повышения компетентности персонала;
- должны быть высказаны предложения по совершенствованию организации и проведения практики;
- сделать выводы о характере и направленности данного вида практики.
Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.
Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать над таблицей справа без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок.
Рисунки(чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. Название и нумерация иллюстраций, в отличие от табличного материала, помещается под ними внизу посередине строки и обозначается, например, «Рис. 1».
На все приводимые иллюстрации должны быть ссылки в тексте отчета. Например, «см. рис. 1», «…в соответствии с рис. 2».
Приложения, используемые в отчете, следует применять только те, на которые есть ссылка в тексте отчета. Приложения даются в конце отчета, располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте. В приложения обычно входят различные схемы, графики, таблицы, данные исследований и т.п.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени, иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают арабскими цифрами. После слова «Приложение» следует цифра, обозначающая его последовательность (например, «Приложение 1»).
Наиболее общими недостатками при прохождении учебной практики и составлении отчета по ней являются:
- нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике, дневника);
- невыработка положенного по Федеральному государственному образовательному стандарту времени, отводимого на практику;
- отсутствие фактических данных о производственных действиях, вспомогательных документальных материалов, подтверждающих проведение (выполнение) в ходе практики различных задач;
- невыполнение выданного задания на практику и плана прохождения практики;
- манипулирование выводами и предложениями по итогам проведения практики.