Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики)

По завершении учебной практики обучающиеся подготавливают в печатном виде отчет о прохождении учебной практики, регистрируют на кафедре для проверки преподавателем – руководителем учебной практики. Срок сдачи отчета - последний день практики. Дифференцированная оценка по практике выставляется после защиты отчета.

Структура отчета должна соответствовать содержанию практики.

ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ:

Структура отчета должна соответствовать содержанию практики.

ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ:

1. Титульный лист;

2. Индивидуальное задание;

2. Текст отчета:

- содержание,

- введение,

- основная часть: типовое задание, 1 и 2 индивидуальные задания,

- заключение.

3. Список используемых источников (оформляется согласно ГОСТ).

4. Приложения (при наличии статистической информации, рисунков, схем).

Образец титульного листа представлен в приложении 1.

В содержании указываются все разделы отчета с указанием страниц.

Во введении отражаются: цель, задачи и период прохождения учебной практики.

В разделе «Типовое задание» осуществляется:

А) написания реферата и составление библиографического обзора десяти источников: статей, периодических изданий по выбранной теме.

Б) разработать организационную структуру управления организации (возможно на примере Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донецкий педагогический институт») и описание данной структуры.

В) представить презентацию организации, включающую не менее 8 слайдов, (использовать Microsoft PowerPoint).

В заключении излагаются основные результаты прохождения практики, оценивается успешность решения поставленных задач и степень достижения цели практики.

Список используемых источников должен включать в себя перечень законодательных и нормативных правовых актов, литературных и других источников, действительно использованных при подготовке и написании отчета, и состоять не менее чем из 15 позиций.

Приложения помещаются в отчет при необходимости. В качестве приложений могут быть представлены различные нормативные документы, а также законодательные акты (либо их фрагменты), которые, по мнению автора необходимы для иллюстрации или аргументации положений отчета.

Отчет выполняется в печатном виде с использованием текстовых редакторов (MS Word, OpenOffice.org Writer)

Отчет должен быть выполнен аккуратно, без исправлений. Объем отчета должен составлять 20-30 страниц.

По завершении учебной практики обучающиеся подготавливают в печатном виде отчет о прохождении учебной практики, регистрируют на кафедре для проверки преподавателем – руководителем учебной практики. Срок сдачи отчета - последний день практики. Дифференцированная оценка по практике выставляется после защиты отчета.




Критерии оценки знаний, умений, навыков

Критерии оценки формируются исходя из требований Положения об организации учебного процесса в Государственном высшем учебном заведении «Донецкий педагогический институт»

Шкала оценивания: национальная и ECTS

Оценка по шкале ECTS Сумма баллов за все виды учебной деятельности Оценка по государственной шкале Определение
для экзамена, курсовой работы, практики для зачета
A 90-100 отлично зачтено Отлично – отличное выполнение с незначительным количеством неточностей
B 80-89 хорошо Хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок ( до 10%)
C 75-79 Хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок ( до 15%)
D 70-74 удовлетворительно Удовлетворительно – неплохо, но со значительным количеством недостатков
E 60-69 удовлетворительно Достаточно – выполнение удовлетворяет минимальным критериям
FX 35-59 Неудовлетворительно, с возможностью повторной аттестации не зачтено с возможностью повторной сдачи Неудовлетворительно – необходимо поработать, доучить материал программы
F 0-34 неудовлетворительно не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины Неудовлетворительно – необходима значительная дальнейшая работа с обязательным повторным изучением дисциплины

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Общие положения

Оформление отчета выполняется в печатном виде с использованием текстовых редакторов (MS Word, OpenOffice.org Writer). При этом должны быть соблюдены следующие требования:

а) пояснительная записка печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4;

б) поля:

1) левое – 30 мм;

2) правое – 15 мм;

3) верхнее – 20 мм;

4) нижнее – 20 мм;

в) размер букв:

1) основной текст: кегль – 14;

2) для приложений допускается: кегль – 12;

г) цвет шрифта - черный;

д) интервал между строками –1.5;

е) применение различных шрифтов разной гарнитуры разрешается для акцентирования внимания на определенных терминах и определениях;

Наименования структурных элементов «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список используемых источников» и «Приложения» являются заголовками и записываются посередине страницы (строки), строчными буквами, начиная с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Рубрикация

Основная часть Пояснительной записки делится на разделы, подразделы, пункты и подпункты.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой.

После номеров раздела, подраздела, пункта и подпункта перед их заголовками или текстом точку не ставят.

Заголовки

Заголовки имеют только разделы и подразделы. Пункты и подпункты заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Печать заголовков разделов и подразделов – с абзацного отступа (1,25 см), строчными буквами, начиная с прописной, без точки в конце.

Запрещаются в заголовках:

а) перенос слов;

б) сокращения слов;

в) применение аббревиатур.

Заголовок из двух предложений разделяют точкой.

Если заголовок состоит из двух и более строк, вторую и последующие строки начинают под заглавной буквой первой строки заголовка.

Расстояние между заголовком раздела и предшествующим текстом формируется 2 нажатиями клавиши «Enter», между заголовком раздела и последующим текстом – 1 нажатием клавиши «Enter».

Если заголовок размещается в нижней части страницы, то после него должно быть не менее трех строк текста. В противном случае, заголовок и текст переносятся на следующую страницу.

Перечисления

Перед перечислением ставится двоеточие.

Каждое перечисление записывается с абзацного отступа (1,25 см) со строчной буквы.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или строчную букву русского алфавита, после которой ставится скобка.

Пример:

Ууууууууууууу:

а) хххххххххх;

б) ххххххххххх;

в) хххххххххххх.

Уууууууууууу:

- ххххххххххх;

- хххххххххх;

- хххххххххх.

Для второго уровня перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а печать начинается со второго абзацного отступа (14 пробелов).

Пример:

Wwwwwwwwww:

а) хххххххххххх;

б) хххххххххххх:

1) хххххххххххх;

2) хххххххххххх.

в) ххххххххххххх.

Если текст перечисления содержит две и более строк, то вторая и последующие строки начинаются без абзацного отступа соответствующего уровня.

Пример:

Wwwwwwwwww:

а) ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх;

б) хххххххххххх:

1) ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх;

Хххххххххххх.

Нумерация страниц

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая Приложения.

Номер страницы проставляют по правому краю нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер на титульном листе не ставится.

Каждый структурный элемент (Введение, Заключение, Список использованных источников, Приложения, а также разделы основной части) следует начинать с нового листа (страницы).

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы) располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

Иллюстрации (вне приложений) нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерации.

Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком посередине строки с указанием слова «Рисунок», номера и наименования рисунка (например, Рисунок 1).

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, «Рисунок А.3».

Ссылка на иллюстрации – «в соответствии с рисунком 1».

Таблицы

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, с абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, например:

Таблица 1 – Основные понятия менеджмента

Расположение таблицы – непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Ссылка на таблицу в тексте – слово «таблица» с указанием ее номера, например, «…показано в таблице 2».

Нумерация таблиц в основном тексте – арабскими цифрами сквозной нумерации. Нумерация таблиц в Приложении - отдельная нумерация в каждом приложении арабскими цифрами с добавлением перед цифрой буквенного обозначения приложения, например, «Таблица В.1».

Перенос таблиц. Слово «Таблица» и ее номер указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями с абзацного отступа следует писать «Продолжение таблицы» и указать ее номер, например, «Продолжение таблицы 1».

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Наши рекомендации