Раздел 1. Организационно-методический
1.1. Место курса в образовательной программе.
Курс читается в начале завершающего этапа обучения, примерно за полгода до начала дипломного проектирования. Владение инструментами ССП является важным элементом процесса подготовки специалистов в области финансов и менеджмента. Для усвоения курса минимально необходимы знания всех основных дисциплин программы.
Предполагается для успешного освоения курса комбинированное использование таких форм обучения, как лекции, практические занятия, проектная работа. Курс обеспечен большим количеством раздаточных материалов.
Цели курса.
Основной целью курса является достижение следующих результатов образовательных результатов. Студент должен:
- Знать:
1. основные понятия сбалансированной системы показателей;
2. структуру BSC и ее основные концепции.
3. классические балансы BSC
4. методы стратегического управленческого учета
5. основы теории измерений
6. функционально-стоимостной анализ
7. классификации показателей
8. приемы управления системой показателей фирмы
9. примеры систем показателей в перспективах ССП
10. типовые проектные решения
- Уметь:
1. приводить примеры несбалансированности в менеджменте;
2. характеризовать инструментарий ССП;
3. использовать ССП в системе управления компанией;
4. разрабатывать структуру ССП;
5. балансировать ССП в процессе эксплуатации на основе функции ценности;
6. определять фондообразующие и фондораспределяющие показатели в системах мотивации;
7. увязывать финансовые планы и ССП;
8. использовать ССП в системе управления компанией;
9. уметь экспертно измерять качество измерений;
10. применять технику квалиметрии
11. строить нефинансовые показатели
12. строить комплексные и интегральные оценки
13. характеризовать процесс разработки, внедрения и использования ССП
- Владеть навыками:
1. балансировки системы управленческого учета
2. аудита действующей системы показателей
3. аудита системы мотивации
4. использования оценочных шкал
5. построения пилотного проекта ССП
Формируемые компетенции.
По окончанию изучения курса у студента должны быть сформированы следующие компетенции:
- общекультурные
- способен развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК- 1);
- способен самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3);
- способен принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);
- профессиональные
- способен управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);
- способен разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);
- способен разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);
- способен использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5)
- способен готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8)
Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
Итоговый контроль.
Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен экзамен, который проводится в форме письменного теста.
Экзаменационная оценка является итоговой по курсу и проставляется в приложение к диплому.
Итоговая оценка выставляется по результатам домашних работ (30 баллов), экзамена (50 баллов) и проекта (20 баллов).
Оценка | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
Количество баллов | 50 – 65 | 66 - 75 | 75 – 100 |
В случае неудовлетворительной оценки слушатель имеет право два раза пересдать экзамен. В случае оценки «Удовлетворительно» или «Хорошо» слушатель имеет право один раз пересдать экзамен и может улучшить оценку только на одну градацию.
Текущий контроль.
В течение курса выполняются 3 проекта и один тренинг. Результаты выполнения этих работ являются основанием для выставления оценок текущего контроля. Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче экзамена.
Раздел 2. Содержание курса