Голубая дивизия холодной войны
Тот, кто хочет служить сионизму, не может не бороться против коммунизма. Каждый провал коммунизма — в пользу сионизма. Редко встречаются в жизни два так резко несовместимых движения.
Зеев Жаботинский
Точка разрыва
Разные историки по-разному датируют момент окончательного расхождения сионизма и коммунизма. И у каждого из них есть на то свои основания. Наивно утверждать, что точкой разрыва стали Октябрь 1917 г. и приход к власти большевиков, лидер которых В. И. Ленин в своих работах всячески клеймил сионизм и считал, что он больше вреда приносит еврейским рабочим, чем антисемитизм. Большевики, как видно из предыдущих глав, активно сотрудничали с сионистами, в том числе на уровне ВЦИК, Совнаркома, ВЧК, НКВД и Наркомзема вплоть до 1930 г. В Крыму и на Украине на деньги сионистского фонда «Джойнт» было основано более 180 еврейских поселений. Более 17 миллионов долларов были получены из США для приобретения земли и обустройства там 25 000 колонистов-евреев. Будущие олим получали навыки в сельскохозяйственных кибуцах в Крыму, чтобы затем начать успешно осваивать пустыню в подмантатной Палестине. В тех же песках еще в 20-х гг. обосновались эмиссары Коминтерна, чаще всего шпионы с Лубянки по совместительству.
Мировое еврейство не скупилось на комплименты режиму Сталина даже в тот момент, когда и сионистов, масонов и просто евреев-коммунистов из «ленинской гвардии» ставили к стенке и последовательно уничтожали в концлагерях ГУЛАГа. В 1928 г. не где-нибудь, а на страницах «Бнай Брит мэгэзин», журнала сионистского масонского ордена появились три большие статьи, в которых в исключительно восторженном духе рассматривалось положение евреев в Советской России на примере киббуцев в Крыму. Автором этого панегирика выступил Великий секретарь Ордена Бнай Брит Эмиль Боген, который родился в Москве и принимал участие в революциях 1917 г. Конечно в СССР мало кто догадывался, что правительство Сталина, поддерживало тесные отношения с международным еврейским масонским Орденом Бнай Брит и сионистским фондом «Джойнт». Это уже в конце сороковых годов их будут именовать не иначе, как «подрывными сионистскими организациями». Но тогда все было иначе.
В Израиле и других странах евреи помнят роль Советского Союза в спасении евреев от последствий «окончательного решения» Гитлера, в результате чего погибли миллионы ни в чем не повинных людей. И до сих пор руководители Израиля чтят подвиг Советской Армии, спасшей евреев Европы от уничтожения.
После вступления СССР в войну его дипломатические представители неоднократно встречались с лидерами сионистского движения и посещали еврейские поселения в Палестине. СССР первым, вопреки стремлению сионистских лидеров замалчивать преступления нацистов, привлек внимание мировой общественности к фактам массового уничтожения евреев на оккупированных территориях. На базе АЕК было налажено сотрудничество с еврейскими организациями США и Европы. В январе 1944 г. в Москве прошла выставка сельскохозяйственной продукции еврейских поселений в Эрец-Исраэль, а в феврале 1945 г. советские участники учредительной конференции Всемирной федерации профсоюзов поддержали резолюцию, гласившую, что «еврейский народ должен получить возможность продолжить строительство своего национального очага в Палестине». Надо думать, что без одобрения такой резолюции Сталиным доблестные советские профсоюзы никогда бы не посмели открыто поддержать палестинский проект сионистов.
Все эти факты заставят любого серьезного исследователя воздержаться от утверждений, будто разрыв коммунистов с сионизмом был обусловлен антисемитизмом Сталина, который, кстати, весьма положительно относился к еврейской колонизации Крыма и первым поддержал создание государства Израиль на территории подмандатной Британской Палестины. Авторы многочисленных публикаций на эту тему не учитывают главного — Сталин не мог себе позволить опуститься до вульгарного антисемитизма, так как свою роль главы Советского государства, социалистического содружества, мирового коммунистического и рабочего движения, а также, как говорили тогда, «всего прогрессивного человечества», воспринимал не как пропагандистские штампы, а буквально и искренне, верил, что так оно и есть. Известно, что на Ялтинской конференции 1945 г. Сталин в беседе с Рузвельтом заявил, что он «хорошо относится к сионизму». И до поры слова у него не расходились с делом. Предоставим израильскому источнику, Еврейской энциклопедии, изложить события тех лет: «14 мая 1947 года А. Громыко, заместитель министра иностранных дел СССР, заявил на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН: “…Тот факт, что ни одна западноевропейская держава не смогла защитить элементарные права еврейского народа и спасти его от рук фашистских палачей, объясняет стремление евреев создать свое собственное государство… Было бы несправедливо лишить еврейский народ этого права, особенно ввиду того, что ему пришлось пережить во время Второй мировой войны”. 13 октября 1947 г. советское посольство в США сообщило, что СССР поддерживает план раздела Палестины, а 29 ноября делегации СССР и всех входивших в его состав или зависимых от него стран — членов ООН (Белоруссии, Украины, Польши, Чехословакии) проголосовали на сессии Генеральной Ассамблеи за соответствующую резолюцию, обеспечив тем самым необходимое для ее принятия большинство в 2/3 голосов. На заседании Совета Безопасности ООН, созванном для обсуждения военно-политической обстановки в Палестине, резко обострившейся после утверждения плана раздела страны, А. Громыко отверг как “небеспристрастное и несправедливое”, предложение США обратиться к “арабским и еврейским вооруженным группам” с призывом “немедленно прекратить акты насилия” и потребовал внести в текст резолюции фразу о “немедленном выводе всех вооруженных групп, вторгшихся в Палестину извне” (то есть арабских боевиков из соседних стран) и “недопущении впредь вторжения таких групп в Палестину”. 30 марта 1948 г. А. Громыко резко выступил против разработанного США проекта установления временной опеки ООН над Палестиной и отсрочки создания еврейского и арабского государств, заявив, что американская делегация пытается таким образом “похоронить” план раздела, и решительно высказался в пользу безоговорочного выполнения резолюции Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1947 г. СССР стал первой великой державой, признавшей Государство Израиль де-юре; советское руководство организовало (через Чехословакию) снабжение Хаганы, а затем Армии обороны Израиля вооружением, в том числе тяжелым, вплоть до боевых самолетов, и боеприпасами (эти поставки стали важным фактором победы израильских вооруженных сил в Войне за независимость), оказало вновь созданному еврейскому государству экономическую помощь (через Польшу) и дало согласие на репатриацию в Израиль десятков тысяч евреев из стран коммунистического блока (но не из самого СССР)» (КЕЭ, том 8, кол. 289–293). Старики в Израиле до сих пор это ценят и помнят. В некоторых кибуцах и сегодня можно встретить портреты Сталина.
Сталин, конечно, руководствовался при принятии таких решений не любовью к сионизму, а сугубо практическими и геополитическими соображениями, исходя из стратегических интересов Советского Союза. Поддерживая создание государства Израиль, Сталин «вбивал клин» в отношения США и Великобритании и в отношения между США и арабскими странами. По свидетельству Судоплатова, Сталин предвидел, что арабские страны в последующем повернутся в сторону Советского Союза, разочаровавшись в англичанах и американцах из-за их поддержки Израиля. Помощник Молотова Михаил Ветров пересказал Судоплатову слова Сталина: «Давайте согласимся с образованием Израиля. Это будет как шило в заднице для арабских государств и заставит их повернуться спиной к Британии. В конечном счете британское влияние будет полностью подорвано в Египте, Сирии, Турции и Ираке». Прогноз Сталина в основном оправдался.
Отношения с Израилем стали портиться после того, как там был принят «Закон о возвращении» согласно которому каждый еврей принадлежит к «всемирной еврейской нации» и по прибытии в Израиль немедленно становится гражданином этого государства. Да Сталин скорее выслал бы всех советских евреев в Биробиджан, чем позволил бы получить им гражданство Израиля. По-своему подлил масла в огонь и первый премьер-министр Израиля Бен Гурион. В Москве рассчитывали, что из него действительно выйдет «палестинский Ленин», т. к. знали о его идеях «слияния социализма с сионизмом». Но оказалось, что в таком слиянии он «видел путь к осуществлению идеалов древних пророков Израиля», а вовсе не реализацию установок «всепобеждающего учения Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина». Вскоре после войны стало ясно, что Бен Гурион сделал ставку на США, а у Москвы с этого момента в Израиле, кроме хилой компартии, своих людей больше не было. «Ситуация резко изменилась уже в первой половине 1949 г.: это было вызвано отказом правительства Д. Бен Гуриона от односторонней ориентации на коммунистический лагерь (которому симпатизировали многие лидеры доминировавших в то время в стране левосионистских партий), — пишет «Еврейская энциклопедия», — и тем, что солидарность советских евреев с Государством Израиль (одним из ее проявлений стала восторженная встреча, устроенная ими в Москве израильскому послу Голде Меир) вызвала недовольство И. В. Сталина. СССР постепенно перестал поддерживать Израиль в ООН, отверг его просьбу об оказании технической помощи» (КЕЭ, том 8, кол. 289–293). Все это способствовало переходу Сталина, а вслед за ним и всего социалистического лагеря на позиции антисионизма. Этих позиций СССР и другие страны Варшавского договора за исключением Румынии, придерживались вплоть до 1986 г., начала горбачевской «перестройки».
Окончательный разрыв сионистов с коммунизмом произошел еще при Сталине в связи с делом АЕК. Последней каплей стало «дело врачей». 19 января 1953 в Кнессете выступил Главный раввин Израиля Ицхак-Меир Левин, который сказал: «Вместо царя Николая Александровича появились Иосиф Виссарионович и его сподвижники, преисполненные застарелой ненависти к Израилю… Всем нам ясно, что мы стоим перед опасностью физического уничтожения 2,5 миллионов евреев, и, хотим мы того или нет, мы обязаны действовать как можно быстрее, так как это касается и нас. Неизвестно, возымеет ли действие буря общественного мнения, но у нас нет выбора: мы должны бить тревогу, мы обязаны взбудоражить мировое общественное мнение…» В тот же день министр иностранных дел Израиля М. Шарет осудил «дело врачей».
9 февраля 1953 г. члены террористической группы «Малхут Исраэль«(«Царство Израилево», известна также как «црифинское подполье»), в которую входили в основном бывшие члены фашистской сионистской группы «Лехи» (см. выше), взорвали бомбу на территории советского посольства в Тель-Авиве, «в знак протеста против антисемитской кампании в СССР и зависимых от него странах»[97]. При взрыве никто не пострадал, и террористов скоро арестовали и судили. Тем не менее, сразу после этого теракта в Тель-Авиве СССР разорвал дипломатические отношения с Израилем. Израильский историк Н. Кантарович считает, что столь «беспрецедентно жесткая реакция СССР на взрыв в Тель-Авиве 9 февраля 1953 года (при подобных действиях в других странах Советский Союз просто ограничился бы принятием извинений), завершила процесс разрыва» (Нетанель Канторович. СССР + Израиль = Сионизм? http://berkovich-zametki.com.Nomer24). Будем считать, что февраль 1953 г. — это и есть точная дата окончательного разрыва сионизма с коммунизмом.
После смерти Сталина какое-то время казалось, что все вернется на круги своя. Были быстро восстановлены дипломатические отношения с Израилем. Со стороны советского руководства вроде бы не поступало никаких враждебных сигналов в его адрес. Более того, во время вручения верительных грамот Председателю Президиума ВС СССР К. Е. Ворошилову 25 апреля 1955 г. израильским послом, генералом Иосефом Авидаром, «первый красный офицер» так растрогался, что сам себя обозвал полуевреем. Вот как это было в описании самого генерала Авидара: «По окончании церемонии Ворошилов спросил, является ли язык, на котором я выступал, древнееврейским. Я ответил, что он не только древнееврейский, но и современный еврейский. На что Ворошилов сказал: “Слава Богу!”…
…Во время разговора Ворошилов поинтересовался состоянием сельского хозяйства и, получив ответ, заметил: “Хорошо, что вы уделяете столько внимания сельскому хозяйству. Не имея развитого сельского хозяйства, вы не сможете закрепиться на этой земле”. После этого разговор зашел о репатриации: “Прибывают ли евреи из СССР?”. Я ответил, что в прошлом, евреи России составляли значительную часть населения, но с 20-х годов их поток прекратился, и что теперь прибывают только старики, востребованные своими семьями. Но мы надеемся, что евреи СССР еще внесут свой вклад в укрепление еврейского государства. На это он никак не отреагировал, но сказал: “Хорошо, что вы привозите евреев. Все евреи должны собраться в Израиле. Если у вас будет хорошо — то многие приедут… Мы тоже пытались решить эту проблему… но не все хотят покидать насиженные места, многие евреи заняты в торговле. Евреи не цыгане, им нужно быть вместе”.
“Еврейский народ — замечательный народ. В сущности, еврейский народ и Государство Израиль единое целое… Да и я полуеврей, ведь моя жена — еврейка… Вы много выстрадали из-за Гитлера. Только увеличением рождаемости вы сможете отомстить ему, только этим”…
…Заметил, что на первых порах молодому государству важен вопрос религии. Нужно, что бы люди во что-нибудь верили… Поинтересовался положением на границах и произнес: “Как жаль, что столько молодых жизней загублено… но если это ваша доля, сражайтесь лучше с арабами, а не с нами”. Спросив про армию, произнес: “Армия должна быть хорошей и смелой. Я уверен, что ваша армия такова. Евреи-солдаты, которых я знал, были храбрецами”… Объяснил Семенову (заместитель министра иностранных дел), что сионизм происходит от Сиона, а Сион это Иерусалим. “Был удивлен”, что Иерусалим столица Израиля…
…Под конец разговора сказал: “Нам не о чем спорить… Если у вас будут проблемы, то мы вам поможем”» (Israel State Archives 1895 11/117/Z. Avidar to East Europe Department 24/4/1954). Оказывается, маршал Ворошилов был еще и убежденным сионистом!
В Израиле, конечно, понимали, что серьезной роли в хрущевском окружении Ворошилов не играет. И, несмотря на то, что Ворошилов еще не один раз хвалил сионизм, в израильском МИДе трезво оценили ситуацию. А. Арох, глава восточноевропейского департамента, в письме к Авидару заметил: «К сожалению, значение Ворошилова невелико» (Israel State Archives 1895 11/117/Z. Arokh to Avidar. 14/5/19). В том, что отношение к Израилю в Москве будет достаточно жестким, в Иерусалиме достаточно быстро убедились. Все началось в середине 1950-х гг. со свертывания советско-израильских экономических связей: если в 1954 г. объем товарооборота между двумя странами составил 3 млн долларов, то уже в 1955 г. — немногим более 1,5 млн; в последующие годы он продолжал снижаться. В ООН Советский Союз после 1953 г. поддерживал уже не Израиль, а арабские страны.
С момента своего образования Израиль искусственно нагнетал обстановку на Ближнем Востоке. Лидеры арабских стран тоже не раз давали для этого повод не столько своми воинственными действиями, сколько воинственной риторикой и угрозами «сбросить Израиль в миоре». Используя это, лидеры Израиля аппелировали за защитой к мировому сообществу, а сами искали повод для конфликта с арабскими странами, чтобы разгромить их с помощью своих покровителей, под всемирный шумок предстать «жертвой арабской агрессии» и оттяпать побольше чужих территорий для «Эрец Израиль». Весной 1954 г. израильские спецслужбы узнали, что премьер-министр Великобритании У. Черчилль намерен вывести английские войска из зоны Суэцкого канала. В Израиле решили этого не допустить. И вот министр обороны Израиля П. Лавои совместно с начальником военной разведки «Аман» Б. Джибли разрабатывают тайную спецоперацию «Сюзанна». По ее сценарию израильские агенты из числа молодых египетских евреев должны были совершить серию терактов в местах большого скопления людей в Каире и Александрии, а также в английских и американских консульствах и культурно-информационных центрах в этих городах. Все это планировалось изобразить, как теракты египетских исламистов из организации «Братья мусульмане» и таким образом дискредитировать правительство Насера, как якобы неспособное контролировать ситуацию в стране. После чего, как надеялись организаторы провокации, англичане не решатся вывести свои войска из Египта. Однако план этот провалился. В июле 1954 г. вслед за взрывами, прогремевшими в каирском и александрийском офисах американского информагентства ЮСИА, один из израильских агентов-подрывников был взят полицией с поличным на месте преступления. Входе следствия израильские спецслужбы были полностью изобличены как организаторы диверсий в Египте. В результате огласки этого «грязного дела» разразился громкий международный скандал. Премьер-министр Израиля Моше Шарет вынужден был сместить в начале 1955 г. со своих постов министра обороны Лавона и шефа разведки Джибли. А вскоре и сам Шарет потерял свой пост, когда выяснилась его роль в деле Кастнера, сотрудничавшего с Эйхманом, К. Бехером и другими крупными нацистами, отвечавшими за «окончательное решение еврейского вопроса.
Ближний Восток все больше напоминал пороховую бочку. Арабские страны не признавали Израиль. Египет не пропускал через Суэцкий канал суда под израильским флагом. Израиль не признавал решение ООН о создании Палестинского государства. Сионисты признавали только библейский вариант ближневосточного урегулирования — передачу Израилю всех земель, входивших в границы библейского Эрец Исраэль: Иерусалим, Синайский полуостров, сектор Газа, Западный берег реки Иордан и Голанские высоты Сирии, а также часть Южного Ливана. Великие державы сделали свои ставки в этой ближневосточной игре за стратегические позиции, нефть и влияние, но играли чужими руками. В сентябре 1955 г. Советский Союз от имени Чехословакии заключил с Египтом сделку о продаже оружия. Египетская сторона получила около двухсот военных самолетов, более двухсот танков, сотню самоходных пушек, шесть подводных лодок и другое вооружение.
США не хотели портить отношений с Саудовской Аравией, Ираком, Ираном и эмиратами, откуда бесконечным потоком шла дешевая нефть, и напрямую сионистам оружие не продавали. В 1956 г. после национализации Египтом Суэцкого канала у Израиля появился новый союзник — Франция, с которой был заключен небывало крупный контракт на поставку вооружений. В конце июля в обстановке секретности в Израиль начало прибывать французское оружие. Вскоре порох был готов, осталось только поднести спичку.
24 октября 1956 г. в Севре, Франция, состоялись переговоры Великобритании, Франции и Израиля. Так появился совершенно секретный «Севрский протокол», о подписании которого не были осведомлены даже США. В нем черным по белому пунктом № 1 было записано: «1. Израильские войска начинают вечером 29 октября 1956 г. крупномасштабное нападение на египетские силы с целью выхода к Зоне [Суэцкого] канала на следующий день» (http://rudocs.exdat.com/doc). После этого должны были вступить в действие Англия и Франция и потребовать от Египта возврата канала и права ввести в его зону их войска. Если бы последовал отказ, то уже 31 октября, их войска, присоединившись к израильским, должны были начать боевые действия против Египта.
Все так и получилось. Израиль 29 октября 1956 г. атаковал позиции египетской армии на Синайском полуострове. 31 октября после отказа египетского правительства принять ультиматум Англии и Франции о возвращении зоны Суэцкого канала под их контроль 300 английских и 240 французских самолетов (главным образом истребители «Мистэр» и «Ураган») подвергли ожесточенным бомбардировкам военные и гражданские объекты египтян. Операцию поддерживали также израильские ВВС. Так началась англо-франко-израильская агрессия против Сирии и Египта, вошедшая в историю, как Синайская кампания. Уже 5 ноября Синайский полуостров полностью перешел в руки израильтян.
В тот же день в Москве был собран Президиум ЦК КПСС. Он поручил Председателю Совета министров СССР Н. Булганину обратиться к лидерам Великобритании, Франции и Израиля с требованием о немедленном прекращении боевых действий в Египте. В тот же день Булганин отослал в Англию и Францию свое знаменитое «Ракетное послание», в котором недвусмысленно пригрозил применить против них ракетное оружие.
«Советское правительство, — говорилось в ноте, — уже обратилось в Организацию Объединенных Наций, а также к Президенту Соединенных Штатов Америки с предложением использовать вместе с другими членами ООН военно-морские и военно-воздушные силы для прекращения войны в Египте, для обуздания агрессии. Мы полны решимости применением силы сокрушить агрессоров и восстановить мир на Ближнем Востоке» [98]. В Вашингтоне отказались поддержать своих союзников в этом противостоянии, несмотря на усиленное давление американских сионистов на Белый дом.
Под давлением ООН, СССР и США союзники были вынуждены отказаться от продолжения военных действий. Израиль остался в одиночестве, но не собирался складывать оружие. 7 ноября Бен Гурион выступил с речью в Кнессете. В ней он дал понять, что Израиль может аннексировать Синай. На эту «инициативу» последовал немедленный ответ из Кремля. В ноте Д. Бен Гуриону было сказано, что наступление израильской армии в Синае «ставит под вопрос самое существование Израиля как государства». Заодно Москва выразила готовность «разрешить выезд добровольцев» (то есть фактически послать регулярные военные части), «пожелавших принять участие в борьбе египетского народа за свою независимость» (Правда, 11.11.1956). В Одессе это означает «Карта бита, ваших нет!». Израильские войска медленно и неохотно — по 25 километров в день — начали отходить с Синая к своим довоенным границам.
США не поддержали Израиль по своим соображениям — не хотели дразнить арабов и ставить под угрозу поставки нефти с Ближнего Востока. В Белом доме считали, что Булганин, грозя Лондону и Парижу ракетами, блефовал. Но, если вдруг Москва решилась бы на такое, Соединенным Штатам пришлось бы выступить на стороне своих союзников. После обещания Хрущева послать в Египет добровольцев Эйзенхауэр заявил, что такого рода решения могут быть приняты только с согласия ООН. А в доверительной беседе с тогдашним директором ЦРУ Алленом Даллесом сказал, что «США должны будут объявить войну Советам, если те посмеют атаковать англичан и французов»[99]. Мир висел на волоске, и его едва удалось спасти от третьей мировой и первой ядерной. Можно считать, что с этого момента все точки были расставлены над i.
Деградация левых
Социалистический сионизм, утвердившийся в Израиле в форме киббуцев и многочисленных партий и объединений от Поалей Цион до МАПАЙ, к концу 50-х гг. окончательно порвал с коммунизмом и «реальным социализмом». Это случилось одновременно с переходом США и других союзников СССР в борьбе с фашизмом к холодной войне. В этой войне международный сионизм и государство Израиль с самого начала выступили союзниками антикоммунистов. Объясняется это, как соображениями практической потребности, свойственной по Марксу мировому еврейству (См. его работу «К еврейскому вопросу»), так и несовместимостью марксовой концепции «классовой борьбы» с сионизмом. Тут был, признаем, прав Жаботинский, ибо без помощи еврейских банкиров и олигархов, государство Израиль не стало бы жизнеспособным, да и не было бы таковым сегодня. Жаботинский выдвинул лозунг классового единства евреев «Хад нес» (в перевод с иврита — «только одно знамя», то есть единая национальная цель, в противоположность двойственности сионистско-социалистической идеологии, в которой соединены классовая и национальная цели). Как только государственный сионизм перешел от теории к практике государственного строительства, у левых сионистов начался массовый отход от программ «конструктивного социализма» Нахмана Сыркина и поборника «разжигания классовой борьбы в ишуве» Бера Борохова к практическому антикоммунизму Жаботинского.
Нечто подобное произошло в 80-е гг. и в Социнтерне, в руководстве которого по-прежнему доминировали евреи. В своей Стокгольмской декларации 1989 г. Социнтерн окончательно отрекся от марксизма и вместо классовой борьбы провозгласил «классовый мир». И это же проповедуют в своих программах современные израильские левые социалисты из блоков «Авода» и «Новое движение — Мерец», входящие в Социнтерн. Так осуществился переход международного сионизма к идейному кредо «Цеире Цион»: «Социализм стоит сионизму поперек дороги» и к антикоммунизму Зеева Жаботинского.
Выступать под левыми лозунгами и вместе с тем проводить политику перманентной агрессии против соседних арабских стран и не прекращать репрессии против палестинских арабов — а именно этим были отмечены годы нахождения у власти левых сионистов из МАП АЙ и МАП AM — было, по меньшей мере, лицемерным и не логичным. Влияние МАПАМ, МАПАЙ и других левых партий, которые в конечном итоге стали блокироваться с правыми сионистами постепенно сходило на нет. На обломках МАПАЙ возникла «Авода», которая считает себя социал-демократической и сионистской партией и входит в состав Социнтерна. В 1969 г. она входила в новый блок «Маарах» вместе с партией «Мапам«, вплоть до распада «Маараха» в 1991 г. Вместе с «Аводой» в Социнтерн входят израильские «зеленые» — еще одна сионистская, левофланговая социал-демократическая партия «Мерец Яхад». 22 декабря 2008 г, «Мерец» объединился с партией «Хатнуа Хахадаша» («Новое движение»). На выборах в феврале 2009 г, этот альянс с треском провалился, выиграв только три места в кнессете. В целом на тех выборах левые израильские партии (включая «Аводу») потерпели жестокое поражение, небывалое со времен основания еврейского государства.
Израильские «зеленые», однако, прославились на весь еврейский мир после того, как 22 октября 2002 г. член партии «Мерец» Узи Эвен вошел в историю, став первым открытым гомосексуалистом — членом Кнессета. Газета «Джуиш ньюс уикли» напомнила в связи с этим, как в свое время депутат от ортодоксальной религиозной партии «ШАС» Моше Майя с трибуны Кнессета зачитал, что сказано в Торе про гомосексуалистов: «Их, безусловно, надо предавать смерти. И кровь их будет на них!». В наши дни в Кнессете стали более терпимы к голубым, и даже отменили прежний запрет на их допуск к службе в израильской разведке. Тем не менее, избрание Эвена вызвало взрыв эмоций у его коллег-ортодоксов. Депутат от «ШАС» раввин Ниссим Зеев, заявил, что появление Эвена в Кнессете «символизирует озверение человечества», добавив, что Эвен должен быть «спрятан под ковер», и ему следует запретить вход в Кнессет. В ответ на это Эвэн посоветовал ортодоксальному раввину самому спрятаться под ковер от стыда, т. к. ребе Зеев известен тем, что однажды при совершении обряда обрезания новорожденному мальчику обрезал ему член слишком коротко (Jewish News Weekly, 11.11.2002). «О времена, о нравы!» — воскликнули бы по этому поводу по примеру римлян правоверные иудеи.
Единственной по-настоящему левой партией в Израиле остается блок «ХАДАШ». Эта несионистская «еврейско-арабская партия», по ее собственной характеристике, опирается в основном на арабских граждан Израиля, хотя за нее голосуют и многие евреи, имеет небольшое, но достаточно стабильное представительство в Кнессете (четверо были избраны в 2008 г., из них три араба и один еврей). Одной из политических организаций, основавших движение «ХАДАШ» была партия «Раках» («Новый коммунистической список»), которая в 1989 г. была переименована в «Маки«(акроним на иврите от названия «Израильская коммунистическая партия»). В рамках «ХАДАШ» она сохранила свой независимый статус. Особой популярностью коммунисты в Израиле не пользовались, а после распада СССР, когда были опубликованы данные о том, что они находились на содержании Москвы, партия подверглась нападкам со всех сторон и практически распалась (В 1980 г., например, Компартии Израиля по решению Политбюро ЦК КПСС было выделено 400 тысяч долларов США. (См. АПРФ ЦК КПСС. Совершенно секретно. Особая папка. № П230/.34. Выписка из протокола № 230 заседания Политбюро ЦК КПСС от 29 декабря 1980 г.)
Игра в коммунизм для сионистов была необходима на определенном этапе для завоевания влияния среди евреев, большинство которых в XIX–XX вв. никак нельзя было отнести к богатым и даже хорошо обеспеченным людям. И среди этих пролетариев физического и умственного труда симпатии к коммунизму были вполне объяснимы. Они ринулись и в русские, как и в другие революции, потому что элементарно хотели жить лучше. В этом же причина финансового участия еврейских финансистов и в поддержке коммунизма, и в поддержке сионизма, как в левой, так и в правой разновидности оного — они хотели жить еще лучше за счет «гоев».
Выходец из Латвии Хаим Ицхак Берман (1929–1998), ортодоксальный еврей, обозреватель английской сионистской газет «Джуиш кроникл» и известный автор сотен афоризмов, спрашивал своих единоверцев «За что же вы ругаете коммунизм?». И отвечал: «Именно коммунизм свергнул ненавистного царя, именно коммунизм устранил ограничение в правах евреев и запретил антисемитизм, и именно коммунизм, по крайней мере, в начале, открыл возможности для выдвижения евреев» (Jewish Chronicle, 30.08.1991). Если задать вопрос Бермана в наши дни, то в ответ услышишь все то же — антисемитизм коммунистов, преследования евреев, запрет на выезд в Израиль. Все это имело место, но, когда это было выгодно сионистам, они на это закрывали глаза, а когда нужно было — протестовали под штандартами антикоммунизма по всему миру против «преследования евреев за железным занавесом «. Основная идеология и вера у правых и у левых сионистов, а также у тех, кто из сионистов подался в большевики, была на всех одна — иудаизм. Не случайно американская газета «Еврейская Хроника» в апреле 1919 г. утверждала: «То, что среди большевиков столько много евреев, просто отражает тот факт, что идеи большевизма во многих местах являются и самыми лучшими идеями иудаизма» (Jewish Chronicle, 04.04.1919).
Длительный опыт сионизма по части мимикрии, социальной демагогии и обмана мирового общественного мнения, умноженный на долголетнюю работу сионистской пропаганды, дезориентировал многих исследователей, даже тех, кто искренне пытался разобраться в запутанном клубке многочисленных левых сионистских организаций. Сионизм с утомительным разнообразием играл в «разногласия», «конфликты», «теоретические споры», «разлады» и семейные ссоры, всячески пытаясь, изобразить дело таким образом, что в «товарищах» по международному сионистскому концерну «согласья нет», а потому и говорить о сионизме как о чем-то едином, сплоченном, четко организованном и в высшей степени дисциплинированном якобы не имеет никакого смысла. Но это все из серии анекдотов раввина Бермана: «Если сошлись три еврея, это значит, что они представляют три различные партии».
Знакомясь, в частности, с сионистскими организациями США, мы нашли в программе лишь одной из них — «Антикоммунистической еврейской лиги» («лига защиты евреев» — это, как говорится, особая статья) официальное объявление о ее конкретной антикоммунистической направленности. Все другие эту направленность прикрывают расплывчатыми фразами о «поощрении религиозного воспитания», «помощи государству Израиль», «поддержке американизма» и так далее и тому подобное. Сионизм куда охотнее предстает в тоге поборника «всеобщей демократии», «гуманизма» и «справедливости».
Международный сионизм долгое время избегал всякой прозрачности, предпочитает и по сей день действовать из-за угла, втихомолку, не объявляя громогласно своих конечных целей. Откровений — вроде тех, что содержатся в протоколах заседаний «Цеире-Цион», состоявшихся в 1918 г. и в стенографической записи переговоров сионистов с Петлюрой, — прямых объявлений о том, что «сионизм и коммунизм абсолютно несовместимы», не так уж много даже в трудах Жаботинского. Не говоря уже о том, что быть антикоммунистом в приличном обществе даже на Западе считалось дурным тоном. Как, впрочем, быть и критиком сионизма.
Спекулируя на страданиях евреев во время войны, сионистская пропаганда любые выступления против сионизма, а особенно разоблачения его связей и сотрудничества с нацистами, шельмовала как антисемитские, как попытки возрождения «геббельсовской пропаганды против евреев», а то и как «призыв к погромам». При этом сионистские службы дезинформации всегда представляли дело так, что сионизм и евреи — слова-синонимы, хотя, как мы знаем, это не соответствует истине. На деле же сионисты практически не выступали против действительного антисемитизма, а наоборот, блокировались с самой черносотенной реакцией в своих целях.
Об этом открыто говорили сами сионистские лидеры. Напомним об их малоизвестных высказываниях. Сам основоположник сионизма Теодор Герцль предрекал: «Антисемиты станут нашими лучшими друзьями, а антисемитские страны — нашими лучшими союзниками»[100].
В. Жаботинский в 1905 г. признал очевидное: «Как довод для сионистской агитации, антисемитизм, особенно «возведенный в принцип», конечно, весьма удобен и полезен».
Видный сионист Лео Вертгеймер в 1918 г. в своей книге «Юдофобия и евреи» восторгался: «Антисемитизм— ангел-спаситель евреев, который заботится о том, чтобы евреи остались евреями… Антисемиты пробудили еврейское сознание у многих евреев, которые не хотели быть евреями».
Иешуа Гольдман 30 декабря 1964 г. на 26-й конференции Всемирного сионистского конгресса в Израиле заявил: «Величайшей опасностью для еврейства и еврейского единства является отсутствие антисемитизма».
И наконец, социалист Бен Гурион, кандидат в «палестинского Ленина», писал в еврейской газете «Кемпфер», издающейся в Нью-Йорке, еще до того, как он стал самым первым премьер-министром Израиля: «Если бы у меня была не только воля, но и власть, я бы подобрал группу сильных молодых людей… Задача этих молодых людей состояла бы в том, чтобы замаскироваться под неевреев и, действуя методами грубого антисемитизма, преследовать… евреев антисемитскими лозунгами. Я могу поручиться, что результаты с точки зрения значительного притока иммигрантов в Израиль из этих стран были бы в десять раз больше, чем результаты, которых добивались тысячи эмиссаров чтением бесплодных проповедей».
Вот поэтому Альберт Эйнштейн и считал, что причиной антисемитизма являются сами евреи. В своем дневнике он писал: «Антисемитизм — это не что иное, как антагонистическое отношение неевреев к евреям, вызванное самими евреями (выделено мной. — В.Б.). Еврейские группы процветали на угнетении и на том неприятии, которое они всегда встречали в мире… основной причиной этого является использование ими образов врагов, которых они создают для того, чтобы сохранить солидарность» (Из статьи Альберта Эйнштейна, опубликованной в журнале Collier, 26.11.1938).
Тут добавить нечего, кроме как то, что сионизм всячески пропагандировал выступления антисемитской реакции и правых конспирологов, отождествляющих сионизм… с коммунизмом (См., например, статью “Zionism and Communism” в журнале Newsweek, 21.12.1970). Журналистов же ученых и политиков, выступавших, с антисионистских, а вовсе не с антисемитских позиций, сионисты подвергали моральному остракизму, психологическому террору, а то и физической расправе. Наш анализ взаимоотношений сионизма и коммунизма был бы неполным без рассказа о том, как латентный антикоммунизм сионистов перешел в воинствующий. Это случилось именно в годы холодной войны, продолжавшейся вплоть до распада СССР, когда «железный занавес»[101]расколол мир на два враждующих лагеря.
Пособники Джо Маккарти
В 1931 г. Герберт Гувер, бывший тогда президентом Соединенных Штатов, заявил в одном из своих интервью: «Говоря по правде, цель моей жизни — уничтожение Советской России» (San-Francisco News, 13.08.1931). Для тех, кто знал истор