Б.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Имени Г.В. Плеханова
Кафедра экономики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Направление подготовки: Менеджмент 38.04.02
Программа: Стратегическое и корпоративное управление
Уровень высшего образования: Магистратура
Программа подготовки: Академическая магистратура
Минск – 2015г.
Рецензенты:
1. Бусыгин Д.Ю., заведующий кафедрой бухгалтерского учета и финансов Минского филиала, к.э.н., доцент
2.Клюня В.Л. заведующий кафедрой экономической теории Белорусского государственного университета, д.э.н., профессор
Аннотация рабочей программы дисциплины:
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности относится к блоку Б.2.
Программа отражает содержание практики. В программе излагаются требования к уровню освоения и подготовке магистранта, отражаются необходимые компетенции, которыми должен обладать магистрант в результате прохождения практики. Также указываются формы контроля, даются рекомендации по организации образовательного процесса, приводятся методология обучения и необходимые информационные ресурсы.
Цель практики
· закрепление и углубление знаний по программе «Стратегическое и корпоративное управление»;
· формирование профессиональных умений и навыков использования научного и методического аппарата дисциплин, полученных в процессе обучения;
· получение опыта профессиональной деятельности.
Задачами практики являются:
· изучение особенностей практической работы на предприятии;
· овладение навыками делового общения, принятия организационно-управленческих решений, сбора информации, расчета экономических показателей, анализа и интерпретации деятельности хозяйствующих субъектов;
· развитие навыков аналитической и научно-исследовательской деятельности, подготовки аналитических отчетов и информационных обзоров;
· овладение методами и приобретение опыта решения профессиональных задач.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта.
Составитель: заведующий кафедрой Экономики, к.э.н., доцент
______________________________ Е.Л. Герасимов
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономики
протокол № _____ от «_____»________________201__ г.
Заведующий кафедрой __________________ / Герасимов Е.Л., к.э.н., доцент)
(подпись)
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»,
утверждены на заседании кафедры _____________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»,
утверждены на заседании кафедры _____________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»,
утверждены на заседании кафедры _____________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Содержание
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 5
Цель дисциплины.. 5
Учебные задачи дисциплины.. 5
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования) 5
Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 6
Формы контроля. 7
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 9
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 9
Рекомендуемая литература.. 9
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля) 10
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 10
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 10
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 15
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 15
VI. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 16
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 16
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 17
Шкала оценивания.. 17
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 18
VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 22
VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 23
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3. 25
Место проведения практики
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится в профильных организациях и учреждениях. Руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры экономики и специалистами профильных организаций и учреждений.
Формы контроля
Текущий и рубежный контроль осуществляется руководителем практики, в соответствии с тематическим планом.
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы магистранта. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы магистранта осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» осуществляется в соответствии с разделом VIII.
Формой отчётности по практике является отчёт о практике.
Дата и время аттестации практики устанавливаются расписанием по согласованию с кафедрой. Процедура аттестации включает доклад (5-7 минут) практиканта об итогах ее проведения и ответы на вопросы преподавателя (ей) от кафедры по существу отчета.
Промежуточная аттестация: во 2 семестре – зачет.
Промежуточная аттестация: в 4 семестре – зачет.
Промежуточная аттестация: в 5 семестре – зачет.
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе освоения образовательной программы
Общая трудоемкость практики (2семестр) составляет 2 недели
№ п/п | Наименование раздела дисциплины (темы) | Содержание | Формируемые компетенции | Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать) | Образовательные технологии |
1. | Подготовительный этап | Получение задания от руководителя практики, сбор материалов, представление руководителю собранных материалов. Выполнение творческого задания. | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов;нормативно-правовую базу документов; методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы;особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин. | Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; творческое задание. |
2. | Аналитический этап | Знакомство с условиями исследовательской деятельности. Планирование научного или прикладного исследования, практическая организация исследования, составление графика мероприятий, организация и проведение исследовательских мероприятий Проведение анализа деловой ситуации на основе кейс-метода. Выполнение заданий для самостоятельной работы. Сбор и анализ фактического материала по теме исследования. | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов; нормативно-правовую базу документов; методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы; особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин. | Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода. |
3. | Заключительный этап | Выработка по итогам прохождения практики выводов и предложений, оформление отчета о практике и его защита. | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов;нормативно-правовую базу документов; методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы;особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин. | Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; обсуждение подготовленных магистрантами отчетов. |
Общая трудоемкость практики (4семестр) составляет 4 недели
№ п/п | Наименование раздела дисциплины (темы) | Содержание | Формируемые компетенции | Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать) | Образовательные технологии |
Подготовительный этап | Получение задания от руководителя практики, сбор материалов, представление руководителю собранных материалов. Выполнение творческого задания. | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов;нормативно-правовую базу документов; методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы;особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин. | Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; творческое задание. | |
Аналитический этап | Сбор и анализ фактического материала на базе практики. Определение архитектуры магистерской диссертации. Экономический тренинг. Разработка учебно-методического обеспечения проведения занятий у студентов. Участие в работе конференций. | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов;нормативно-правовую базу документов; методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы;особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин. | Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; экономический тренинг. | |
Заключительный этап | Выработка по итогам прохождения практики выводов и предложений, оформление отчета о практике и его защита. | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов;нормативно-правовую базу документов; методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы;особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин. | Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; обсуждение подготовленных магистрантами отчетов. |
Общая трудоемкость практики (5 семестр) составляет 12 недель
№ п/п | Наименование раздела дисциплины (темы) | Содержание | Формируемые компетенции | Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать) | Образовательные технологии |
Подготовительный этап | Получение задания от руководителя практики, сбор материалов, представление руководителю собранных материалов. Выполнение творческого задания. | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов;нормативно-правовую базу документов; методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы;особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин. | Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; творческое задание. |
Аналитический этап | Сбор и анализ эмпирических данных по теме исследования. Анализ эффективности стратегического управления компанией. Анализ деловой ситуации на основе кейс-метода. Разработка учебно-методического обеспечения проведения занятий у студентов, в частности методика проведения занятий с применением интерактивных форм образовательных технологий по дисциплине «Стратегический менеджмент». Самостоятельное проведение занятий у студентов Участие в работе конференций. | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов;нормативно-правовую базу документов; методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы;особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин. | Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода. | |
Заключительный этап | Выработка по итогам прохождения практики выводов и предложений, оформление отчета о практике и его защита | ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 | Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов;нормативно-правовую базу документов; методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы;особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин. | Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; обсуждение подготовленных магистрантами отчетов. |
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В процессе освоения дисциплины ««Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности», используются следующие образовательные технологии:
1. Стандартные методы обучения:
· консультации преподавателей;
· работа с литературой;
· самостоятельная работа магистрантов, в которую входит освоение теоретического материала, работа с литературой, сбор, анализ, систематизация и научная интерпретация фактического материала, формирование и обоснование выводов, подготовка и представление отчета по практике.
2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:
· обсуждение подготовленных магистрантами отчетов;
· анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода;
· творческое индивидуальное задание;
· экономический тренинг.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 656 с. – ЭБС Znanium: http://znanium.com
2. Максимцов М. М. Современный менеджмент: Учебник / М.М. Максимцов; Под ред. М.М. Максимцова, В.Я. Горфинкеля - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 299 с. – ЭБС Znanium http://znanium.com
3. Короткова Т. Л. Исследования в менеджменте: пособие для магистров: Учебное пособие / Т.Л. Короткова - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с. – ЭБС Znanium http://znanium.com
Нормативно-правовые документы:
1. Законодательные акты и нормативно-правовые документы Министерства экономического развития РФ // Официальный сайт Министерства экономического развития России // http://www.economy.gov.ru
2. Нормативно-правовые документы Центрального банка РФ // Официальный сайт Центрального банка РФ // www.cbr.ru
3. Официальные документы Правительства РФ // Официальный сайт Правительства РФ // http://government.ru/
4.Pravo.by – национальный правовой интерент портал.
5.http://www.belstat.gov.by/index.htm министерство статистики и анализа Республики Беларусь
6.economy.gov.by - Министерство экономики Республики Беларусь
7.http://www.minfin.gov.by - Министерство финансов Республики Беларусь
8.http://www.nbrb.by – Национальный банк Республики Беларусь
9.http://finance.tut.by/indicators/ - основные экономические показатели Республики Беларусь.
Дополнительная литература:
1. Орехов А. М. Методы экономических исследований: Учебное пособие / А.М. Орехов. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 344 с. - –ЭБС Znanium: http://znanium.com
2. Распопов В. М. Корпоративное управление: Учебник / В.М. Распопов, В.В. Распопов. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с. - –ЭБС Znanium:http://znanium.com
3. Веснин В. Р. Корпоративное управление : учебник / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. - М. : ИНФРА-М, 2017. — 272 с. –ЭБС Znanium:http://znanium.com
4. Дементьева А. Г. Корпоративное управление / Дементьева А.Г. - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 496 с. - –ЭБС Znanium:http://znanium.com
5. Басовский Л. Е. Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с. –ЭБС Znanium:http://znanium.com
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1. http://www.aup.ru/books - Административно-управленческий портал
2. http://bdr.by/finansi/makroeconomika - белорусский деловой ресурс
3. http://audit.iatp.by - курс лекций
4. http://hsemacro.narod.ru/ - библиотека лекций
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
№ п/п | Перечень информационных технологий, программного обеспечения, информационных справочных систем | Номера тем |
1. | Не предусмотрено | Не предусмотрено |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Литература: №№ 1,2.3 – из списка Основной литературы
№№ 1,2,3,4,5 – из списка Дополнительной литературы
Вопросы для самопроверки:
1) Архитектура магистерской диссертации;
2) Научный стиль, логика и аргументированность научного исследования;
3) Правила цитирования;
4) Магистерская работа аналитического характера;
5) Магистерская работа исследовательского характера.
Задания для самостоятельной работы:
1) Определить и охарактеризовать основные элементы магистерской диссертации;
2) Определить и обосновать характер избранной темы магистерской диссертации;
3) Провести анализ и отбор литературных источников;
4) Выбрать тему научного исследования;
5) Составить план магистерской диссертации;
6) Обосновать актуальность выбранной темы;
7) Поставить цель и определить задачи исследования;
8) Определить объект и предмет исследования;
9) Выбрать методы (методики) проведения исследования;
10) Описать процесс исследования;
11) Провести анализ фактических данных.
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)
Филиал университета располагает библиотекой, обладающей научными изданиями по актуальным вопросам экономики, к которым обеспечен доступ каждому обучающемуся. В библиотеке и компьютерных классах филиала университета имеется возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к системе обучающихся. Имеется доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. Имеется доступ к ЭБС «Знаниум».
Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями научной литературы и специализированных периодических изданий, а также официальными, справочно-библиографическими изданиями.
Компьютерные классы имеют необходимый комплекс средств и обеспечивают предоставление необходимого рабочего времени для подготовки различных проектов и заданий по практике, а также представления и защиты отчетов по практике.
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы, на практике, включая самостоятельную работу магистрантов | Трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Семестр 2. Раздел 1. | ||||
1 этап: Подготовительный | Получение задания от руководителя практики, сбор материалов, представление руководителю собранных материалов. Выполнение творческого задания. | Проверка выполнения творческого задания. Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики | ||
2 этап: Аналитический | Знакомство с условиями исследовательской деятельности. Планирование научного или прикладного исследования, практическая организация исследования, составление графика мероприятий, организация и проведение исследовательских мероприятий Проведение анализа деловой ситуации на основе кейс-метода. Выполнение заданий для самостоятельной работы. Сбор и анализ фактического материала. | Проверка анализа деловой ситуации на основе кейс-метода. Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики | ||
3 этап: Заключительный | Выработка по итогам прохождения практики выводов и предложений, оформление отчета о практике и его защита. | Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики Полностью готовый к защите отчет. Выступление студента, презентация, иллюстративные материалы | ||
Итого: | Зачет | |||
Семестр 4. Раздел 2. | ||||
1 этап: Подготовительный | Получение задания от руководителя практики, сбор материалов, представление руководителю собранных материалов. Выполнение творческого задания. | Проверка выполнения творческого задания. Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики | ||
2 этап: Аналитический | Сбор и анализ фактического материала на базе практики. Определение архитектуры магистерской диссертации. Экономический тренинг. Разработка учебно-методического обеспечения проведения занятий у студентов. Участие в работе конференций. | Проверка выполнения задания экономического тренинга. Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики | ||
3 этап: Заключительный | Выработка по итогам прохождения практики выводов и предложений, оформление отчета о практике и его защита. | Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики Полностью готовый к защите отчет. Выступление студента, презентация, иллюстративные материалы | ||
Итого: | Зачет | |||
Семестр 5. Раздел 3. | ||||
1 этап: Подготовительный | Получение задания от руководителя практики, сбор материалов, представление руководителю собранных материалов. Выполнение творческого задания. | Проверка выполнения творческого задания. Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики | ||
2 этап: Аналитический | Сбор и анализ эмпирических данных по теме исследования. Анализ эффективности стратегического управления компанией. Анализ деловой ситуации на основе кейс-метода. Разработка учебно-методического обеспечения проведения занятий у студентов, в частности методика проведения занятий с применением интерактивных форм образовательных технологий по дисциплине «Стратегический менеджмент». Самостоятельное проведение занятий у студентов Участие в работе конференций. | Проверка анализа деловой ситуации на основе кейс-метода. Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики | ||
3 этап: Заключительный | Выработка по итогам прохождения практики выводов и предложений, оформление отчета о практике и его защита | Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики Полностью готовый к защите отчет. Выступление студента, презентация, иллюстративные материалы | ||
Итого: | Зачет | |||
Всего по дисци |