Б.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Имени Г.В. Плеханова

Кафедра экономики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Направление подготовки: Менеджмент 38.04.02

Программа: Стратегическое и корпоративное управление

Уровень высшего образования: Магистратура

Программа подготовки: Академическая магистратура

Минск – 2015г.

Рецензенты:

1. Бусыгин Д.Ю., заведующий кафедрой бухгалтерского учета и финансов Минского филиала, к.э.н., доцент

2.Клюня В.Л. заведующий кафедрой экономической теории Белорусского государственного университета, д.э.н., профессор

Аннотация рабочей программы дисциплины:

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности относится к блоку Б.2.

Программа отражает содержание практики. В программе излагаются требования к уровню освоения и подготовке магистранта, отражаются необходимые компетенции, которыми должен обладать магистрант в результате прохождения практики. Также указываются формы контроля, даются рекомендации по организации образовательного процесса, приводятся методология обучения и необходимые информационные ресурсы.

Цель практики

· закрепление и углубление знаний по программе «Стратегическое и корпоративное управление»;

· формирование профессиональных умений и навыков использования научного и методического аппарата дисциплин, полученных в процессе обучения;

· получение опыта профессиональной деятельности.

Задачами практики являются:

· изучение особенностей практической работы на предприятии;

· овладение навыками делового общения, принятия организационно-управленческих решений, сбора информации, расчета экономических показателей, анализа и интерпретации деятельности хозяйствующих субъектов;

· развитие навыков аналитической и научно-исследовательской деятельности, подготовки аналитических отчетов и информационных обзоров;

· овладение методами и приобретение опыта решения профессиональных задач.

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта.

Составитель: заведующий кафедрой Экономики, к.э.н., доцент

______________________________ Е.Л. Герасимов

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономики

протокол № _____ от «_____»________________201__ г.

Заведующий кафедрой __________________ / Герасимов Е.Л., к.э.н., доцент)

(подпись)

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»,

утверждены на заседании кафедры _____________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»,

утверждены на заседании кафедры _____________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»,

утверждены на заседании кафедры _____________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Содержание

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 5

Цель дисциплины.. 5

Учебные задачи дисциплины.. 5

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования) 5

Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 6

Формы контроля. 7

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 9

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 9

Рекомендуемая литература.. 9

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля) 10

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 10

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 10

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 15

V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 15

VI. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 16

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 16

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 17

Шкала оценивания.. 17

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 18

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 22

VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 23

Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3. 25

Место проведения практики

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится в профильных организациях и учреждениях. Руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры экономики и специалистами профильных организаций и учреждений.

Формы контроля

Текущий и рубежный контроль осуществляется руководителем практики, в соответствии с тематическим планом.

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы магистранта. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы магистранта осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» осуществляется в соответствии с разделом VIII.

Формой отчётности по практике является отчёт о практике.

Дата и время аттестации практики устанавливаются расписанием по согласованию с кафедрой. Процедура аттестации включает доклад (5-7 минут) практиканта об итогах ее проведения и ответы на вопросы преподавателя (ей) от кафедры по существу отчета.

Промежуточная аттестация: во 2 семестре – зачет.

Промежуточная аттестация: в 4 семестре – зачет.

Промежуточная аттестация: в 5 семестре – зачет.

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе освоения образовательной программы

Общая трудоемкость практики (2семестр) составляет 2 недели

№ п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать) Образовательные технологии
1. Подготовительный этап Получение задания от руководителя практики, сбор материалов, представление руководителю собранных материалов. Выполнение творческого задания.       ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11   Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов;нормативно-правовую базу документов; методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы;особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин.   Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; творческое задание.  
2. Аналитический этап Знакомство с условиями исследовательской деятельности. Планирование научного или прикладного исследования, практическая организация исследования, составление графика мероприятий, организация и проведение исследовательских мероприятий Проведение анализа деловой ситуации на основе кейс-метода. Выполнение заданий для самостоятельной работы. Сбор и анализ фактического материала по теме исследования. ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11   Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов; нормативно-правовую базу документов; методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы; особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин. Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода.  
3. Заключительный этап Выработка по итогам прохождения практики выводов и предложений, оформление отчета о практике и его защита.   ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11   Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов;нормативно-правовую базу документов; методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы;особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин. Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; обсуждение подготовленных магистрантами отчетов.  

Общая трудоемкость практики (4семестр) составляет 4 недели

№ п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать) Образовательные технологии
Подготовительный этап Получение задания от руководителя практики, сбор материалов, представление руководителю собранных материалов. Выполнение творческого задания.       ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11   Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов;нормативно-правовую базу документов; методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы;особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин.   Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; творческое задание.  
Аналитический этап Сбор и анализ фактического материала на базе практики. Определение архитектуры магистерской диссертации. Экономический тренинг. Разработка учебно-методического обеспечения проведения занятий у студентов. Участие в работе конференций.   ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11   Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов;нормативно-правовую базу документов; методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы;особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин. Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; экономический тренинг.  
Заключительный этап Выработка по итогам прохождения практики выводов и предложений, оформление отчета о практике и его защита.   ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11   Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов;нормативно-правовую базу документов; методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы;особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин. Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; обсуждение подготовленных магистрантами отчетов.  

Общая трудоемкость практики (5 семестр) составляет 12 недель

№ п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать) Образовательные технологии
Подготовительный этап Получение задания от руководителя практики, сбор материалов, представление руководителю собранных материалов. Выполнение творческого задания.       ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11   Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов;нормативно-правовую базу документов; методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы;особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин.   Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; творческое задание.  
Аналитический этап Сбор и анализ эмпирических данных по теме исследования. Анализ эффективности стратегического управления компанией. Анализ деловой ситуации на основе кейс-метода. Разработка учебно-методического обеспечения проведения занятий у студентов, в частности методика проведения занятий с применением интерактивных форм образовательных технологий по дисциплине «Стратегический менеджмент». Самостоятельное проведение занятий у студентов Участие в работе конференций.   ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11   Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов;нормативно-правовую базу документов; методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы;особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин. Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода.
Заключительный этап Выработка по итогам прохождения практики выводов и предложений, оформление отчета о практике и его защита   ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11   Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов;нормативно-правовую базу документов; методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы;особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин. Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; обсуждение подготовленных магистрантами отчетов.  

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе освоения дисциплины ««Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности», используются следующие образовательные технологии:

1. Стандартные методы обучения:

· консультации преподавателей;

· работа с литературой;

· самостоятельная работа магистрантов, в которую входит освоение теоретического материала, работа с литературой, сбор, анализ, систематизация и научная интерпретация фактического материала, формирование и обоснование выводов, подготовка и представление отчета по практике.

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

· обсуждение подготовленных магистрантами отчетов;

· анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода;

· творческое индивидуальное задание;

· экономический тренинг.

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 656 с. – ЭБС Znanium: http://znanium.com

2. Максимцов М. М. Современный менеджмент: Учебник / М.М. Максимцов; Под ред. М.М. Максимцова, В.Я. Горфинкеля - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 299 с. – ЭБС Znanium http://znanium.com

3. Короткова Т. Л. Исследования в менеджменте: пособие для магистров: Учебное пособие / Т.Л. Короткова - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с. – ЭБС Znanium http://znanium.com

Нормативно-правовые документы:

1. Законодательные акты и нормативно-правовые документы Министерства экономического развития РФ // Официальный сайт Министерства экономического развития России // http://www.economy.gov.ru

2. Нормативно-правовые документы Центрального банка РФ // Официальный сайт Центрального банка РФ // www.cbr.ru

3. Официальные документы Правительства РФ // Официальный сайт Правительства РФ // http://government.ru/

4.Pravo.by – национальный правовой интерент портал.

5.http://www.belstat.gov.by/index.htm министерство статистики и анализа Республики Беларусь

6.economy.gov.by - Министерство экономики Республики Беларусь

7.http://www.minfin.gov.by - Министерство финансов Республики Беларусь

8.http://www.nbrb.by – Национальный банк Республики Беларусь

9.http://finance.tut.by/indicators/ - основные экономические показатели Республики Беларусь.

Дополнительная литература:

1. Орехов А. М. Методы экономических исследований: Учебное пособие / А.М. Орехов. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 344 с. - –ЭБС Znanium: http://znanium.com

2. Распопов В. М. Корпоративное управление: Учебник / В.М. Распопов, В.В. Распопов. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с. - –ЭБС Znanium:http://znanium.com

3. Веснин В. Р. Корпоративное управление : учебник / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. - М. : ИНФРА-М, 2017. — 272 с. –ЭБС Znanium:http://znanium.com

4. Дементьева А. Г. Корпоративное управление / Дементьева А.Г. - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 496 с. - –ЭБС Znanium:http://znanium.com

5. Басовский Л. Е. Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с. –ЭБС Znanium:http://znanium.com

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. http://www.aup.ru/books - Административно-управленческий портал

2. http://bdr.by/finansi/makroeconomika - белорусский деловой ресурс

3. http://audit.iatp.by - курс лекций

4. http://hsemacro.narod.ru/ - библиотека лекций

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

№ п/п Перечень информационных технологий, программного обеспечения, информационных справочных систем Номера тем
1. Не предусмотрено Не предусмотрено

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Литература: №№ 1,2.3 – из списка Основной литературы

№№ 1,2,3,4,5 – из списка Дополнительной литературы

Вопросы для самопроверки:

1) Архитектура магистерской диссертации;

2) Научный стиль, логика и аргументированность научного исследования;

3) Правила цитирования;

4) Магистерская работа аналитического характера;

5) Магистерская работа исследовательского характера.

Задания для самостоятельной работы:

1) Определить и охарактеризовать основные элементы магистерской диссертации;

2) Определить и обосновать характер избранной темы магистерской диссертации;

3) Провести анализ и отбор литературных источников;

4) Выбрать тему научного исследования;

5) Составить план магистерской диссертации;

6) Обосновать актуальность выбранной темы;

7) Поставить цель и определить задачи исследования;

8) Определить объект и предмет исследования;

9) Выбрать методы (методики) проведения исследования;

10) Описать процесс исследования;

11) Провести анализ фактических данных.

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)

Филиал университета располагает библиотекой, обладающей научными изданиями по актуальным вопросам экономики, к которым обеспечен доступ каждому обучающемуся. В библиотеке и компьютерных классах филиала университета имеется возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к системе обучающихся. Имеется доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. Имеется доступ к ЭБС «Знаниум».

Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями научной литературы и специализированных периодических изданий, а также официальными, справочно-библиографическими изданиями.

Компьютерные классы имеют необходимый комплекс средств и обеспечивают предоставление необходимого рабочего времени для подготовки различных проектов и заданий по практике, а также представления и защиты отчетов по практике.

V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

  № п/п   Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике, включая самостоятельную работу магистрантов Трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
    Семестр 2. Раздел 1.    
1 этап: Подготовительный Получение задания от руководителя практики, сбор материалов, представление руководителю собранных материалов. Выполнение творческого задания. Проверка выполнения творческого задания. Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики
2 этап: Аналитический Знакомство с условиями исследовательской деятельности. Планирование научного или прикладного исследования, практическая организация исследования, составление графика мероприятий, организация и проведение исследовательских мероприятий Проведение анализа деловой ситуации на основе кейс-метода. Выполнение заданий для самостоятельной работы. Сбор и анализ фактического материала. Проверка анализа деловой ситуации на основе кейс-метода.   Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики
3 этап: Заключительный Выработка по итогам прохождения практики выводов и предложений, оформление отчета о практике и его защита. Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики Полностью готовый к защите отчет.   Выступление студента, презентация, иллюстративные материалы
  Итого:   Зачет
    Семестр 4. Раздел 2.    
1 этап: Подготовительный Получение задания от руководителя практики, сбор материалов, представление руководителю собранных материалов. Выполнение творческого задания. Проверка выполнения творческого задания. Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики
2 этап: Аналитический Сбор и анализ фактического материала на базе практики. Определение архитектуры магистерской диссертации. Экономический тренинг. Разработка учебно-методического обеспечения проведения занятий у студентов. Участие в работе конференций.   Проверка выполнения задания экономического тренинга.   Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики
3 этап: Заключительный Выработка по итогам прохождения практики выводов и предложений, оформление отчета о практике и его защита. Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики Полностью готовый к защите отчет.   Выступление студента, презентация, иллюстративные материалы
  Итого:   Зачет
    Семестр 5. Раздел 3.    
1 этап: Подготовительный Получение задания от руководителя практики, сбор материалов, представление руководителю собранных материалов. Выполнение творческого задания. Проверка выполнения творческого задания. Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики
2 этап: Аналитический Сбор и анализ эмпирических данных по теме исследования. Анализ эффективности стратегического управления компанией. Анализ деловой ситуации на основе кейс-метода. Разработка учебно-методического обеспечения проведения занятий у студентов, в частности методика проведения занятий с применением интерактивных форм образовательных технологий по дисциплине «Стратегический менеджмент». Самостоятельное проведение занятий у студентов Участие в работе конференций.   Проверка анализа деловой ситуации на основе кейс-метода.   Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики
3 этап: Заключительный Выработка по итогам прохождения практики выводов и предложений, оформление отчета о практике и его защита Контроль выполнения рабочего графика (плана) прохождения практики Полностью готовый к защите отчет.   Выступление студента, презентация, иллюстративные материалы
  Итого:   Зачет
  Всего по дисци

Наши рекомендации