Управление валютными рисками

Существует несколько методов, при помощи которых компания может попытаться контролировать валютный риск

Валютные риски обычно управляются в банках различными методами. Первым шагом к управлению валютными рисками внутри структуры банка является установление лимитов на валютные операции.

17.2.1Лимитирование - одна из форм профилактики финансовых рисков по тем их видам, которые выходят за пределы уровня допустимого риска. По таким финансовым операциям риск лимитируется путем установления соответствующих внутренних финансовых нормативов

Распространены следующие виды лимитов:

Лимиты на иностранные государства (устанавливаются максимально возможные суммы для операций в течение дня с клиентами и контрпартнерами в сумме из каждой конкретной страны).

Лимиты на операции с контрпартнерами и клиентами (устанавливается максимальновозможная сумма для операций на каждого контрпартнера, клиента или виды клиентов).

Лимит инструментария (установление ограничений по используемым инструментам и валютам с определением списка возможных к торговле валют и инструментов торговли).

Диверсификация

- Возможность использования нескольких валют – соотношение объемов евро и доллара, которое устанавливается государственными структурами.

- поставщиков сырья и покупателей.

Страхование

(определенные существующие способы и субъекты страхования (страховщики), которые могут застраховать получение ущерба от изменения валютного курса)

Хеджирование

открытие сделок на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной позиции на другом рынке. Обычно хеджирование осуществляется с целью страхования рисков изменения цен путем заключения сделок на срочных рынках.

18. Торговые риски

Торговый риск - это та минимальная величина капитала, подвергаемая риску в долгосрочной перспективе, позволяющая торговать столько времени, сколько необходимо для реализации потенциала прибыли.

Торговый риск может касаться как отдельного рынка, так и портфеля в целом

Торговые предприятие есть инструмент увеличения эффективности хозяйственной деятельности.

Способы реализации товарной продукции через товарного агента:

Агенты могут быть трех видов:

1. Агенты производителей

2. Сбытовые агенты

3. Агенты-комиссионеры

Агенты производителя продают только часть продукции производителя, поэтому могут работать на нескольких производителей по письменному соглашению

Сбытовые агенты являются как бы отделом сбыта производителя и по условиям договора бытовой агент отвечает за реализацию всей продукции производителя, и поэтому он по существу превращается в маркетинговую структуру производителя.

Агенты-комиссионеры, которые вступают во владение товарами и самостоятельно заключают сделки на их продажу. Как правило они не работают на долговременной основе.

1.Товарный агент– самостоятельное юридическое (физическое) лицо. Передача товара на реализацию.

Продавцу - комиссионный сбор.

Производитель– реализует товар по своей цене + комиссионный сбор + налоги. 2.Товарный агент – это самостоятельное юридическое (физическое)

лицо, которое закупает наш товар с оплатой на момент отгрузки.

Производительполучает цену, объявленной оплатой оптовой, уплачивает НДС.

Продавец – использует свои оборотные средства, продает товар по цене, равной оптовой цене + торговая наценка + НДС.

3.Товарный агент – самостоятельное юридическое ( физическое) лицо, отгрузка продукции продавцу на условии отсрочки платежа.

В этом случае, предполагается более низкий объем оборотных средств продавца, используемый для этой операции.

4.Товартный агент– подразделение производственной компании, либо часть холдинга. Отчисления в форме НДС становятся ниже.

Риски товарного агента

Управление валютными рисками - student2.ru 18.2.Падения спроса на закупленный товар замораживание оборотных средств Управление валютными рисками - student2.ru либо к сокращению торговой деятельности, либо к привлечению займа Управление валютными рисками - student2.ru к снижению прибыли.

18.2.2Инфляционные риски--риск, вызванный непредвиденным ростом издержек производства вследствие инфляционного процесса. Купленный товар на одну денежную сумму в нулевой момент времени, реализуется по установленной цене в течение некоторого периода времени, по истечении этого времени, в результате инфляции, Управление валютными рисками - student2.ru полученные денежных средств может оказаться недостаточно для производства следующей закупки.

18.2.3Операционные риски

В основном связаны с торговыми операциями, а также с денежными сделками по финансовому инвестированию и дивидендным (процентным) платежам. Операционному риску подвержено как движение денежных средств, так и уровень прибыли.

Классификация операционных рисков:

- логические риски (риски логистики)

- складские риски

- риски хищения

- риски некачественной продукции и последующей рекламации

- риски, связанные с существенным ухудшением товарных характеристик,
в результате продолжительной экспозиции.

Наши рекомендации