Организация управления финансами на предприятии

Финансовые риски

86. Убытки предприятия отражаются в:

а активах баланса предприятия

б отчете о движении денежных средств

в отчете о финансовых результатах.

87. В понятие "рентабельность бизнеса" входит:

а отношение полученной предприятием выручки к сумме производственных затрат

б относительная доходность, измеряемая в процентах к затратам средств или капитала

в чистая прибыль на один рубль объема реализованной продукции

г отношение прибыли на единицу продукции к отпускной цене предприятия за единицу продукции

д полученный предприятием чистый доход

88. Рентабельность реализованной продукции рассчитывается как отношение:

а балансовой прибыли к полной себестоимости реализованной продукции

б прибыли от производства и реализации продукции к общим затратам на производства

в прибыли от производства и реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции

г прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции

д балансовой прибыли к объему реализованной продукции

89. Деление издержек предприятия на постоянные и переменные производится с целью:

а определения производственной и полной себестоимости

б планирования прибыли и рентабельности

в определения минимально необходимого объема реализации для безубыточной деятельности

г определения суммы выручки, необходимой для простого воспроизводства

90. Затраты на организацию производства и управление в себестоимости продукции - это ... затраты

а косвенные

б постоянные

в прямые

г переменные

91. Постоянные затраты в составе выручки от реализации - это затраты, величина которых не зависит от:

а натурального объема реализованной продукции

б заработной платы управленческого персонала

в амортизационной политики предприятия

92. Переменными расходами являются:

а заработная плата производственного персонала

б амортизационные отчисления

в административные и управленческие расходы

г материальные затраты на сырье и материалы

93. При увеличении выручки от реализации постоянные затраты:

а не изменяются

б уменьшаются

в увеличиваются

94. При увеличении выручки от реализации доля постоянных затрат в общей сумме затрат на реализованную продукцию:

а увеличивается

б уменьшается

в не изменяется

95. При увеличении натурального объема реализации сумма переменных затрат:

а увеличивается

б уменьшается

в не изменяется

96. При увеличении натурального объема реализации и прочих неизменных условиях доля переменных затрат в составе выручки от реализации:

а увеличивается

б уменьшается

в не изменяется

97. При снижении цен на реализованную продукцию и прочих неизменных условиях доля переменных затрат в составе выручки от реализации:

а увеличивается

б уменьшается

в не изменяется

98. При повышении цен на реализованную продукцию и прочих неизменных условиях доля постоянных затрат в составе выручки от реализации:

а увеличивается

б уменьшается

в не изменяется

99. При одновременном снижении цен и натурального объема реализации доля переменных затрат в составе выручки от реализации:

а увеличивается

б уменьшается

в не изменяется

100. Операционный (маржинальный, равновесный) анализ - это анализ:

а выполнения производственной программы

б безубыточности

в динамики и структуры издержек

101. Понятие "порог рентабельности" (критическая точка, мертвая точка) отражает:

а чистый доход предприятия в денежной форме, необходимый для расширенного воспроизводства

б выручку от реализации, при которой предприятие не имеет ни убытков, ни прибылей

в минимально необходимую сумму выручки для возмещения постоянных затрат на производство и реализацию продукции

г величину отношения полученной прибыли к затратам на производство

д отношение прибыли от реализации к выручке от реализации (без налогов)

102. В расчете точки безубыточности участвуют:

а общие издержки

б постоянные издержки

в удельные переменные издержки

г объем реализации

д косвенные издержки

103. Маржинальная прибыль - это __________

а выручка за вычетом прямых издержек

б выручка за вычетом переменных издержек

в прибыль за вычетом налогов

г валовая прибыль до вычета налогов и процентов

104. Величина маржинальной прибыли имеет практическое значение для оценки _________

а рентабельности реализации

б пределов возможности маневрирования ценами на продукцию

в структуры затрат

105. Критический объем реализации при наличии убытков от реализации ______ фактической выручки от реализации

а выше

б ниже

в равен

106. При дополнительном производстве и реализации нескольких видов изделий предельно низкая цена на них равна ________ в расчете на одно изделие

а полным издержкам

б сумме постоянных, переменных затрат и прибыли

в маржинальным издержкам (переменным затратам)

107. Предприятие раньше проходит точку безубыточности (мертвую точку, порог рентабельности) при ___________

а снижении цен

б росте цен

в уменьшении постоянных расходов

г увеличении постоянных издержек

д уменьшении удельных (на единицу продукции) переменных издержек

108. Показатель критического объема реализации имеет практическое значение в условиях _______ спроса на продукцию предприятия

а повышения

б снижения

в неизменности

109. Повышается спрос на продукцию предприятия. Для получения большей прибыли от реализации целесообразно:

а повышать цены

б увеличивать натуральный объем реализации

110. Снижается спрос на продукцию предприятия. Наименьшие потери прибыли от реализации достигаются при:

а снижении цен

б снижении натурального объема реализации

в одновременном снижении цен и натурального объема

111. Предприятие убыточно. Выручка от реализации меньше переменных затрат Для получения прибыли от реализации можно:

а увеличивать натуральный объем реализации

б повышать цены

112. Падает спрос на продукцию предприятия А и Б. Предприятие А снижает цены, обеспечивая таким образом сохранение прежнего натурального объема реализации; предприятие Б сохраняет прежние цены путем уменьшения натурального объема продаж. Правильно поступает предприятие ...

а А

б Б

113. Предприятия №1 и № 2 имеют равные переменные затраты и равную прибыль от реализации, но выручка от реализации на предприятии № 1 выше, чем на предприятии № 2. Критический объем реализации будет больше на предприятии ___________

а № 1

б № 2

114. Операционный рычаг оценивает:

а затраты на реализованную продукцию

б выручку от реализации

в степень рентабельности продаж

г меру чувствительности прибыли к изменениям цен и объемов продаж

115. Операционный рычаг исчисляется в:

а процентах

б стоимостном выражении

в виде коэффициента

116. Фирма стремительнее теряет прибыли при падении продаж при более _________ операционном рычаге:

а высоком

б низком

117. Операционный рычаг тем выше, чем выше:

а выручка от реализации

б прибыль от реализации

в переменные затраты

118. Высокий уровень операционного рычага обеспечивает улучшение финансовых результатов от реализации при _________ выручки от реализации

а снижении

б неизменности

в росте.

119. При наличии убытков от реализации рост натурального объема продаж без изменения цен ________ убыток

а увеличивает

б уменьшает

в не влияет на

120. Уровень риска потери прибыли больше, если:

а снижается натуральный объем продаж и одновременно растут цены

б растет натуральный объем продаж и одновременно снижаются цены

в снижаются цены и натуральный объем продаж.

Цель изменений

а) сократить персонал

б) устранить недостатки во внутренней среде организации

в) изменить выпускаемые продукты и структуру

г) устранить слабые стороны организации, укрепить сильные стороны организации, адаптировать организацию к изменению внешней среды

4. К факторам, вызывающим необходимость изменений относятся:

а) низкий профессионализм персонала

б) внешние и внутренние

в) внешние, внутренние, психологические

г) логические, социологические, психологические

Модель Коттера

а) делает акцент на необходимости экспериментальном внедрении изменений в какой-либо части организации

б) расширяет модель К. Левина подробно описывая действия команды проекта изменений на каждом этапе

в) акцентирует внимание на ответственности менеджеров за повышение эффективности организации

г) описывает навыки руководителя для управления изменениями на разных этапах процесса изменений

Диагностика -

а) анализ производственной деятельности

б) анализ сильных и слабых сторон организации

в) анализ сильных и слабых сторон организации с целью определения необходимости и направлений изменений в организации

г) анализ кадрового состава

д) анализ финансового состояния

15. Модель К.Левина "Анализ поля сил"

а) описывает факторы, поддерживающие и сдерживающие изменения

б) описывает текущее состояние и основные направления изменений

в) показывает взаимосвязь между подсистемами организации и влияние изменений в конкретной области на необходимость сопутствующих изменений в других областях

г) описывает основные этапы проведения изменений

16. Команда проекта организационных изменений подбирается по…

а) личностным характеристикам

б) профессиональным признакам

в) профессиональным и личностным характеристикам

Агент изменений - это

а) представитель фирмы, оказывающей услуги по проведению изменений

б) человек или группа, на которых оказывается влияние изменений

в) человек или группа людей, которые разными способами стимулируют проведение изменений

г) человек или группа, отвечающая за проведение изменений

Проводник изменений - это

а) человек или группа, на которых оказывается влияние изменений

б) представитель фирмы, оказывающей услуги по проведению изменений

в) человек или группа людей, которые разными способами стимулируют проведение изменений

г) человек или группа, отвечающая за проведение изменений

Сопротивление изменениям

а) вызывается субъективными причинами

б) свойственно консерваторам и колеблющимся

в) результат плохого менеджмента

г) выражает негативное отношение подчиненных к руководителю

д) всегда сопутствует любым изменениям

Контроль направлен на

а) оценку использования ресурсов

б) соблюдение сроков выполнения работ

в) сравнение запланированного и достигнутого

г) ресурсы, деятельность, качество, результаты

Принципы контроля

а) организация формулирует самостоятельно

б) в теории и практике менеджмента изменений отсутствуют

в) невозможно разработать из-за разнообразия видов изменений

г) обоснованы специалистами по управлению изменениями

Процесс контроля

а) имеет дискретный характер

б) произвольный характер

в) имеет циклический характер

г) имеет необязательный характер

Методы изменений

а) невозможно разработать из-за разнообразия видов изменений

б) организация разрабатывают самостоятельно

в) разрабатываются специалистами по управлению изменениями

г) разрабатываются учеными и практиками

Методы изменений

а) разрабатываются для конкретного предприятия и не могут использоваться другими

б) разработанные в одной стране не могут использоваться в других странах

в) адаптируются с учётом специфики организации

Дисциплина «Маркетинг»

1. Маркетинг –это:

1. Система управления разработкой и продвижением товаров и услуг, обладающих ценностью для потребителя, производителя и общества в целом на основе комплексного анализа рынка

2. Управление продажами

3. Маркетинговые исследования

2. Цель деятельности организации заключается в:

1. Получении прибыли

2. Удовлетворении потребностей

3. Удовлетворении потребностей и получении за счет этого прибыли

3. В ходе разработки стратегии маркетинга маркетолог должен считать наиболее перспективным источником увеличения прибыли:

1. Увеличение цен на товары (услуги)

2. Снижение издержек производства

3. Увеличение объема продаж

4. Товар – это:

1. Все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью продажи, обмена, привлечения внимания, использования и потребления

2. Все, что предлагается рынку с целью продажи и обмена

3. Все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью продажи, обмена и потребления.

5. Потенциальный рынок – это:

1. Совокупность потребителей со схожими потребностями относительно какого-либо товара, которые имеют желание и возможность приобрести его

2. Совокупность существующих и потенциальных потребителей

3. Совокупность потребителей, на которую ориентируется предприятие при разработке своей производственной и маркетинговой стратегии

6. Целевой рынок – это:

1. Совокупность потребителей, на которую ориентируется предприятие при разработке своей производственной и маркетинговой стратегии

2. Совокупность существующих и потенциальных потребителей

3. Совокупность потребителей со схожими потребностями относительно какого-либо товара, которые имеют желание и возможность приобрести его

7. Сегмент рынка – это:

1. Совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга

2. Совокупность существующих и потенциальных потребителей

3. Совокупность потребителей, на которую ориентируется предприятие при разработке своей производственной и маркетинговой стратегии

8. Рыночный спрос на товар – это:

1. Количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в заданный отрезок времени в рамках конкретной маркетинговой программы

2. Предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде

3. Максимально возможный объём продаж товара на рынке

9. Рыночный потенциал – это:

1. Предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде

2. Максимально возможный объём продаж товара на рынке

3. Количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в заданный отрезок времени в рамках конкретной маркетинговой программы

10. Ёмкость товарного рынка – это:

1. Количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в заданный отрезок времени в рамках конкретной маркетинговой программы

2. Максимально возможный объём продаж товара на рынке

3. Предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде

11. Доля рынка – это:

1. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж данного товара на рынке

2. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж товара тремя ведущими конкурентами

3. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к объему продаж основного конкурента

12. Относительная доля рынка – это:

1. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж товара тремя ведущими конкурентами

2. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж данного товара на рынке

3. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к емкости товарного рынка

4. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к рыночному потенциалу

13. Массовый маркетинг предполагает:

1. Производство одного товара для всех потребителей в массовом масштабе, рекламу и продвижение с использованием массовых каналов и носителей, минимальные цены

2. Несколько разновидностей товара, учитывающих предпочтения различных сегментов, продвижение – по массовым, но специализированным каналам

3. Производство товаров, предназначенных для узкого сегмента рынка, специфичное продвижение, максимальные цены

14. Дифференцированный маркетинг предполагает:

1. Производство одного товара для всех потребителей в массовом масштабе, рекламу и продвижение с использованием массовых каналов и носителей, минимальные цены

2. Несколько разновидностей товара, учитывающих предпочтения различных сегментов, продвижение – по массовым, но специализированным каналам

3. Производство товаров, предназначенных для узкого сегмента рынка, специфичное продвижение, максимальные цены

15. Целевой (концентрированный маркетинг) предполагает:

1. Производство одного товара для всех потребителей в массовом масштабе, рекламу и продвижение с использованием массовых каналов и носителей, минимальные цены

2. Несколько разновидностей товара, учитывающих предпочтения различных сегментов, продвижение – по массовым, но специализированным каналам

3. Производство товаров, предназначенных для узкого сегмента рынка, специфичное продвижение, максимальные цены

16. Концепция совершенствования производства ставит объем продаж в зависимость от:

1. Цены на товар

2. Качества товара

3. Усилий по сбыту товара

4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей

5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом

17. Концепция совершенствования товара ставит объем продаж в зависимость от:

1. Цены на товар

2. Качества товара

3. Усилий по сбыту товара

4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей

5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом

18. Концепция интенсификации коммерческих усилий ставит объем продаж в зависимость от:

1. Цены на товар

2. Качества товара

3. Организации сбыта товара

4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей

5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом

19. Концепция маркетинга ставит объем продаж в зависимость от:

1. Цены на товар

2. Качества товара

3. Усилий по сбыту товара

4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей

5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом

20. Концепция социально-этичного маркетинга ставит объем продаж в зависимость от:

1. Цены на товар

2. Качества товара

3. Усилий по сбыту товара

4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей

5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом

21. Сущность маркетинга заключается в том, что следует:

1. Производить ту продукцию, которая имеет совершенную технологию;

2. Производить ту продукцию, которая имеет сбыт на рынке, а не пытаться реализовать то, что предприятие может произвести;

3. Производить ту продукцию, которая имеет наименьшие затраты при производстве.

22. Современной концепции маркетинга соответствует:

1. Товарная ориентация

2. Производственная ориентация

3. Сбытовая ориентация

4. Ориентация на потребителя

5. Ориентация на потребителя и общество в целом

23. Нужда – это:

1. Чувство ощущаемой нехватки чего-либо и является природной потребностью человека

2. Чувство ощущаемой нехватки потребительских товаров

3. Чувство ощущаемой нехватки товаров широкого потребления

24. Различают три вида потребностей:

1. Материальные, духовные, социальные

2. Материальные, духовные, личные

3. Материальные, духовные, общественные

25. Материальные потребности – это потребности, которые:

1. Связаны с деятельностью человека и отражают его социальные и политические функции в обществе

2. Обеспечивают интеллектуальные, эстетические и нравственные потребности человека

3. Обеспечивают биологические функции человека и его жизнедеятельность

26. Духовные потребности – это потребности, которые:

1. Связаны с деятельностью человека и отражают его социальные и политические функции в обществе

2. Обеспечивают биологические функции человека и его жизнедеятельность

3. Обеспечивают интеллектуальные, эстетические и нравственные потребности человека

27. Социальные потребности – это потребности, которые:

1. Обеспечивают интеллектуальные, эстетические и нравственные потребности человека

2. Связаны с деятельностью человека и отражают его социальные и политические функции в обществе

3. Обеспечивают биологические функции человека и его жизнедеятельность

28. Рынок покупателя – это:

1. Характеристика экономической ситуации на товарном рынке, рыночной конъюнктуры, связанной с превышением предложения над спросом

2. Характеристика экономической ситуации на товарном рынке, рыночной конъюнктуры, связанной с превышением спроса над предложением

3. Рынок, на котором находится один покупатель

29. Рынок продавца – это:

1. Характеристика экономической ситуации на товарном рынке, рыночной конъюнктуры, связанной с превышением предложения над спросом

2. Характеристика экономической ситуации на товарном рынке, рыночной конъюнктуры, связанной с превышением спроса над предложением

3. Рынок, на котором находится один продавец

30. Экономическая среда в основном проявляется посредством оценки:

1. Законов; нормативных документов государственных учреждений; требований групп общественности (группы влияния)

2. Уровня жизни населения; уровня образования; профессионального уровня работника; степени удовлетворенности условиями жизни и труда; степени занятости; численности и плотности размещения населения

3. Колебаний покупательской способности, которая напрямую зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений населения, доступности кредита, уровня безработицы

31. Правовая и политическая среда включает в себя:

1. Колебание покупательской способности, которая напрямую зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений населения, доступностью кредита, уровнем безработицы

2. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень удовлетворенности условиями жизни и труда; степень занятости; численность и плотность размещения населения

3. Законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности (группы влияния)

32. Социально-демографическая среда включает в себя:

1. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень удовлетворенности условиями жизни и труда; степень занятости

2. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень удовлетворенности условиями жизни и труда; степень занятости; численность и плотность размещения населения

3. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень занятости; численность и плотность размещения населения

33. Научно-техническая среда включает в себя:

1. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень удовлетворенности условиями жизни и труда; степень занятости

2. Природно-климатические изменения, состояние экологии в стране и в регионах, основные законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы экологии, степень влияния различных экологических движений на состояние окружающей среды

3. Технологии производства, совершенствование используемого оборудования, внедрение новых материалов, организация послепродажного обслуживания

34. Природно-географическая среда включает в себя:

1. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень удовлетворенности условиями жизни и труда; степень занятости

2. Технологии производства, совершенствование используемого оборудования, внедрение новых материалов, организация послепродажного обслуживания

3. Природно-климатические изменения, состояние экологии в стране и в регионах, основные законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы экологии, степень влияния различных экологических движений на состояние окружающей среды

35. С точки зрения соотношения спроса и предложения в маркетинге выделяют:

1. Рынок продавца и рынок покупателя

2. Местный, региональный, национальный, региональный по группе стран и мировой

3. Рынок товаров производственного назначения, рынок потребительских товаров, рынок услуг, информационный рынок, рынок интеллектуальных продуктов

4. Открытый и закрытый рынки

5. Потенциальный, действительный, квалифицированный обслуживаемый и освоенный

6. Целевой, бесплодный, основной, дополнительный, растущий, прослоечный

36. С точки зрения пространственных характеристик в маркетинге выделяют:

1. Рынок продавца и рынок покупателя

2. Местный, региональный, национальный, региональный по группе стран и мировой

3. Рынок товаров производственного назначения, рынок потребительских товаров, рынок услуг, информационный рынок, рынок интеллектуальных продуктов

4. Открытый и закрытый рынки

5. Потенциальный, действительный, квалифицированный обслуживаемый и освоенный

6. Целевой, бесплодный, основной, дополнительный, растущий, прослоечный

37. С точки зрения характера использования товара в маркетинге выделяют:

1. Рынок продавца и рынок покупателя

2. Местный, региональный, национальный, региональный по группе стран и мировой

3. Рынок товаров производственного назначения, рынок потребительских товаров, рынок услуг, информационный рынок, рынок интеллектуальных продуктов

4. Открытый и закрытый рынки

5. Потенциальный, действительный, квалифицированный обслуживаемый и освоенный

6. Целевой, бесплодный, основной, дополнительный, растущий, прослоечный

38. С точки зрения организационной структуры в маркетинге выделяют:

1. Рынок продавца и рынок покупателя

2. Местный, региональный, национальный, региональный по группе стран и мировой

3. Рынок товаров производственного назначения, рынок потребительских товаров, рынок услуг, информационный рынок, рынок интеллектуальных продуктов

4. Открытый и закрытый рынки

5. Потенциальный, действительный, квалифицированный обслуживаемый и освоенный

6. Целевой, бесплодный, основной, дополнительный, растущий, прослоечный

39. С точки зрения качественной структуры в маркетинге выделяют:

1. Рынок продавца и рынок покупателя

2. Местный, региональный, национальный, региональный по группе стран и мировой

3. Рынок товаров производственного назначения, рынок потребительских товаров, рынок услуг, информационный рынок, рынок интеллектуальных продуктов

4. Открытый и закрытый рынки

5. Потенциальный, действительный, квалифицированный обслуживаемый и освоенный

6. Целевой, бесплодный, основной, дополнительный, растущий, прослоечный

40. Изучение потребителей включает:

1. Исследование факторов спроса, изучение ценовой эластичности, оценку емкости товарного рынка, динамики рынка

2. Изучение поведения покупателей и процессов принятия решения о покупке, оценку степени удовлетворенности потребителей

3. Изучение уровня и динамики цен, факторов чувствительности потребителей к цене, оценку эффективности применяемых ценовых стратегий и методов ценообразования

41. Закон Парето утверждает, что:

1. 33% потребителей покупают 47% товаров определенной марки

2. 20% потребителей покупают 80% товаров определенной мари

3. 75% потребителей покупают 25% товаров определенной марки

42. Отличительными признаками рынка товаров производственно-технического назначения являются:

1. Спрос на этом рынке является производным от спроса конечных покупателей

2. Товары имеют свою специфику и представлены средствами и предметами труда

3. Большое количество покупателей

43. Характеристикой рынка свободной конкуренции не является:

1. Большое количество продавцов на рынке

2. Полная свобода “входа-выхода”

3. Неспособность отдельного продавца повлиять на цену, сложившуюся на рынке продукции

4. Высокие барьеры “входа”

44. Не характерно для рынка монополистической конкуренции:

1. Большое количество продавцов на рынке

2. Достаточная свобода “входа-выхода”

3. Неспособность отдельного продавца повлиять на цену, сложившуюся на рынке продукции

45. Рынок олигополии характеризуется:

1. Большим количеством продавцов на рынке

2. Полной свободой “входа-выхода”

3. Возможностью продавца повлиять на цену, сложившуюся на рынке продукции

46. Модель процесса принятия решения потребителем состоит из следующих этапов:

1. Осознание потребности; поиск информации; оценка альтернатив; выбор подходящей альтернативы и покупка; использование продукта и переоценка выбранной альтернативы

2. Осознание потребности; оценка альтернатив; выбор подходящей альтернативы и покупка; использование продукта и переоценка выбранной альтернативы

3. Поиск информации; оценка альтернатив; выбор подходящей альтернативы и покупка; использование продукта и переоценка выбранной альтернативы

47. Сегментирование рынка – это:

1. Деление конкурентов на однородные группы

2. Деление потребителей на однородные группы

3. Деление товара на однородные группы

48. Позиционирование товара – это:

1. Определение потенциальных потребителей товаров

2. Определение основных потребительских предпочтений

3. Определение основных потребительских свойств товара и их сравнения с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке

49. Сегменты в результате успешной сегментации должны быть (выбрать три правильных ответа):

1. Достаточно существенными по размеру

2. Доступными для эффективной маркетинговой деятельности

3. Количественно измеряемыми

4. Небольшими по размеру

5. Территориально - сконцентрированными

50. Целевой сегмент - это:

1. Часть фундаментальной ниши фирмы, которую ей удалось удержать в конкурентной борьбе

2. Группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов

3. Один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности предприятия

51. Выход на все сегменты рынка с одним и тем же товаром с целью максимизации сбыта является стратегией:

1. Массового маркетинга

2. Концентрированного маркетинга

3. Дифференцированного маркетинга

52. Сходство потребителей внутри сегмента позволяет:

1. Обеспечивать прибыльность сегмента

2. Рассматривать сегмент как некую целостность и разрабатывать для него единую стратегию

3. Обеспечивает доступность со стороны продавца (производителя)

4. Позволяет сформировать сбытовую инфраструктуру

53. К основным переменным сегментации потребительских рынков относятся:

1. Географические, психографические и поведенческие

2. Географические, демографические, психографические и поведенческие

3. Географические, демографические, психографические, операционные и поведенческие

4. Географические, демографические, психографические, поведенческие и особенности личности покупателя

54. К основным переменным сегментации рынка товаров производственного назначения относятся:

1. Географические, демографические, психографические и поведенческие

2. Демографические, операционные, ситуационные, практика закупок

3. Демографические, операционные, ситуационные, практика закупок, особенности личности покупателя

4. Демографические, операционные, ситуационные, практика закупок, особенности личности покупателя, психографические

55. К демографическим признакам сегментации потребительского рынка относят:

1. Возраст и пол

2. Возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, пол, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, расу, поколение, национальность

3. Возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, пол, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, расу, поколение, национальность, интенсивность потребления

56. Товар, как категория маркетинга, это :

1. Продукт или услуга, предлагаемая для приобретения и потребления

2. Все, что используется для удовлетворения потребностей и предлагается рынку для продажи, обмена, привлечения внимания, использования и потребления

3. Продукт или услуга, предлагаемая для потребления

57. Что относится к товарам повседневного спроса? (выбрать два правильных ответа)

1. Молочные продукты

2. Чистящие средства

3. Энциклопедии

4. Зонты

58. К товарам пассивного спроса относятся:

1. Алкогольные напитки

2. Стереоаппаратура

3. Страхование жизни

59. Товарный знак – это:

1. Это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов

2. Это изобразительная товарная эмблема, позволяющая выделить товары данного производителя из массы других товаров

3. Это зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров

60. Основное назначение упаковки: (выбрать три правильных ответа)

1. Быть важным носителем рекламы

2. Обеспечить создание оптимальных единиц для продажи товара

3. Предохранять товар от порчи и повреждений

4. Оптимизировать поставки

5. Оптимизировать цену

61. Маркировка товара не включает:

1. Этикетки

2. Ярлыки

3. Штриховое кодирование товара

4. Цвет

62. Затраты на стимулирование являются максимальными на этапе жизненного цикла товара:

1. На этапе внедрения

2. На этапе роста

63. Этап упадка жизненного цикла товара предполагает (выбрать два правильных ответа):

1. Низкая прибыль

2. Возрастающее число конкурентов

3. Падающий сбыт

4. Рост цен

64. Товарный ассортимент – это:

1. Это набор товаров, предлагаемый предприятием изготовителем

2. Обособленная целостность, характеризующаяся показателями величины цены

3. Это совокупность товаров на складе

65. Набор товаров, предлагаемых предприятием- изготовителем – это:

1. Товарный ассортимент

2. Товарная структура рынка

3. Товарная единица

66. Стадия жизненного цикла товара, которая ха

Наши рекомендации