Органы управления финансами и их функции.

На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы:

· Федеральное Собрание утверждает финансовые законы, рассматривает проект федерального бюджета России и утверждает закон о федеральном бюджете.

· Правительство РФ формирует федеральный бюджет, является единым центром управления финансами, разрабатывает концептуальные основы финансовой политики.

· Федеральное казначейство (При контроле всех поступлений и выплат денежных средств бюджетов и внебюджетных фондов в структуре исполнительной власти Казначейство реализует функции кассира и главного бухгалтера. Получаемая от Казначейства информация позволяет руководству Министерства финансов Российской Федерации и Правительству РФ объективно оценивать работу органов государственного управления и оптимизировать распределение бюджетных потоков по министерствам и ведомствам.

· Министерство финансов РФ и его органы на местах (разработка и реализация единой государственной финансовой политики; составление проекта и исполнение федерального бюджета; осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка);

· Президент РФ (Администрация Президента РФ) регламентирует деятельность финансовых органов, имеет право наложить вето на финансовое законодательство, подписывает федеральный закон о федеральном бюджете России, подготавливает и направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание.

· Федеральная налоговая служба РФ (представляет в соответствии с законом Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам; осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы и реализацию возложенных на нее функций)

· Центральный банк РФ (Полномочия Банка России в области управления финансами ограничиваются проведением единой государственной денежно-кредитной политики, монопольным осуществлением эмиссии наличных денег и их обращением);

Анализ финансовых результатов деятельности государства.

Финансовые результаты - это системное понятие, которое отражает совместный результат от производственной и коммерческой деятельности предприятия в виде выручки от реализации, а также конечный результат финансовой деятельности в виде прибыли и чистой прибыли.

Финансовые результаты - формулы

1. Валовая прибыль = выручка от продаж - себестоимость реализованной продукции.

2. Прибыль от продаж = валовая прибыль - Коммерческие и управленческие расходы.

3. Прибыль до налогообложения = прибыль от продаж - операционные и внереализационные доходы и расходы.

4. Прибыль от обычной деятельности = сумма прибыли до налогообложения - налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи.

5. Чистая прибыль = сумма прибыли от обычной деятельности - чрезвычайные доходы и расходы.

Финансовые результаты - что показывают

Финансовые результаты - это прибыль или убыток, полученные по итогам доходов от продаж, уменьшенные на величину налоговых расходов и расходов по выпуску продукции (выполнению работ, оказанию услуг). Для государства конечным финансовым результатом деятельности коммерческого предприятия будет являться налог, содержащийся в его составе. Для собственника, инвестора конечный финансовый результат представляет собой распределенную в его пользу часть прибыли после налогообложения.

Анализ финансовых результатов – факторный анализ прибыли до налогообложения

Органы управления финансами и их функции. - student2.ru

Наши рекомендации