Правительство РФ приостановило действие казначейского контроля для закупок (22 марта 2017 года 09:17)
22 марта. FINMARKET.RU - Правительство РФ приостановило действие казначейского контроля для закупок в соответствии с законом "О контрактной системе" (44-ФЗ), следует из сообщения на сайте госзакупок.
Соответствующим правительственным постановлением (текст документа доступен на сайте госзакупок, но еще не опубликован на сайте правительства РФ) приостановлено действие двух положений Правил осуществления контроля (за осуществлением госзакупок - ИФ), которые касаются размещения заказчиками контролируемой информации и ее проверки органами контроля (Федеральное казначейство) в Единой информационной системе (ЕИС) в области закупок.
Срок приостановления действия этих положений установлен для федеральных заказчиков до 1 января 2018 года, а для региональных и муниципальных - до 1 января 2019 года.
Предложение о приостановлении действия казначейского контроля (начал действовать с 1 января текущего года) было подготовлено Минэкономразвития в январе текущего года.
Как сообщалось, с начала текущего года в ЕИС начали действовать шесть новых контрольных процедур, которые носят блокирующий характер. То есть, без проверки и одобрения Федеральным казначейством, например, планов и планов-графиков закупок заказчики не могут проводить закупочные процедуры.
По данным Минэкономразвития, процесс казначейского контроля пока полностью автоматизировать не удалось и на начало марта 61% заказчиков федерального и субъектового уровней не смогли утвердить планы закупок и планы-графики закупок.
Минэкономразвития направляло в январе в правительство РФ письмо с предложением оперативно приостановить до 1 января 2018 года блокирующее действие казначейского контроля.
"Предложение пролежало в правительстве месяц - и нам его вернули с резолюцией, что оно недостаточно обосновано, - говорил заместитель министра экономического развития Евгений Елин в начале марта. - То есть, зачем это (приостановка действия контрольных процедур) нужно".
"Предварительно с Минфином проговорили этот вопрос и предложили сохранить план-график закупок на текущий год, а план закупок - на последующие годы, - отмечал в свою очередь директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максим Чемерисов. –
В дальнейшем предложили внести изменения в 44-ФЗ - из шести видов контроля оставить только два - проверку казначейством информации на лимиты с сохранением блокирующего характера (т.е. речь идет о проверке планов госзаказчиков по закупкам в привязке к их бюджету) и проверку информации по контрактам".
В свою очередь Минфин в конце февраля направил в правительство РФ проектправительственного постановления о приостановке до 1 января 2019 года двух нововведений в работе ЕИС. Одно из них - контроль планов и планов-графиков закупок, а другое - проверка достоверности информации, вносимой заказчиком (регионального и муниципального уровней) в реестр контрактов.
"В целях повышения устойчивости функционирования ЕИС на текущем этапе также считается целесообразным изменить нормы с предварительного запретительного контроля на последующий уведомительный, - отмечалось в предложении Минфина РФ. - Указанные поправки значительно сократят административную нагрузку на осуществление закупочных процедур".
Эти инициативы как Минэкономразвития, так и Минфина связаны с тем, что участники бюджетной системы РФ испытывают трудности при работе с ЕИС, обусловленные вступлением в силу ряда нововведений в области закупок - в том числе казначейского контроля.
Из-за этих нововведений в декабре прошлого - в январе текущего года госзаказчики столкнулись с проблемами при работе с ЕИС, что привело к значительному сокращению числа объявленных в январе закупок (в 7 раз). С 1 января значительно выросло число заказчиков, которые должны проводить закупки по 44-ФЗ. К ним добавились почти все ФГУПы. Это значительно увеличило нагрузку на систему (новые пользователи), усложнило ее новыми процедурами (публикация планов и планов-графиков), которые разработчику (компания "Ланит") пришлось в короткий промежуток времени (некоторые решения по ЕИС принимались правительством РФ в конце декабря) прописать в системе, что сказалось на ее работоспособности.
Проблемы с работой ЕИС побудили субъекты РФ (в частности, московские власти) и игроков рынка выступить с предложениями, направленными на улучшение работы системы. В них речь шла об использовании региональных закупочных систем и аккредитованных электронных торговых площадок (ЭТП) для разгрузки ЕИС. То есть, первичная информация по закупкам должна собираться и обрабатываться на региональных площадках. При этом в ЕИС собранные пакеты данных будут поступать на регистрацию и анализ - с системы предлагается снять задачу по обработке и "пакетированию" первичной информации о закупках.