Расчет прибыли ЗАО «Луч» по методу прямых затрат
Показатель | Изделие | ||
A | B | C | |
1. Выручка от реализации (цена изделия), тыс. руб. | |||
2. Всего прямых (переменных) затрат, тыс. руб. | |||
в том числе: | |||
сырье и материалы | |||
заработная плата основных производственных рабочих | |||
прочие переменные затраты | |||
постоянные затраты | |||
3. Маржинальная прибыль, тыс. руб. | |||
4. Рентабельность (маржинальная прибыль/переменные затраты), % |
7. ООО «Зенит» планирует выручку в размере 100 000 руб., точка безубыточности соответствует объему продаж в 80 000 руб.
Чему равен планируемый запас финансовой прочности?
8. ООО «Зенит» планирует увеличить объем продаж на 20000 руб. (или 400 шт.) в следующем периоде. Насколько возрастет прибыль?
9.Какова прибыль ООО «Зенит» при планируемом объеме продаж в 150000 руб.?
10. ООО «Зенит» планирует рост рекламного бюджета на 18000 руб., которое увеличит выручку на 20000 руб. Стоит ли увеличивать рекламный бюджет?
11. Предположим, что ООО «Зенит» в настоящее время продает 2400 штук за период (см. табл. 1, гр. 2). Менеджеры планируют уменьшить продажную цену за единицу на 10 руб. и увеличить рекламный бюджет на 2000 руб. для того, чтобы увеличить продажи. Если это будет выполнено, объем продаж в натуральном выражении увеличится на 40% (см. табл., гр. 3). Целесообразно ли делать эти шаги? Провести сравнительный анализ.
Таблица
Прибыль ООО «Зенит» при изменении цены изделия и рекламного
Бюджета, руб.
Показатель | Фактические данные (для 2400 ед.) | Планируемые данные (для 3360 ед.) | Разница между планируемыми и фактическими данными |
(1) | (2) | (3) | (4) = (3) – (2) |
Выручка | (50 руб. за ед.) | (40 руб. за ед.) | |
Переменные затраты | (10 руб. за ед.) | (10 руб. за ед.) | |
Маржинальная прибыль | |||
Постоянные затраты | |||
Прибыль до выплаты процентов и налогов |
12. ЗАО «Кристина» производит и реализует шампуни трех наименований: «Яблоко», «Абрикос» и «Цветочный». На основе бюджета финансовый менеджер подготовил следующую информацию (табл. 1).
Таблица 1
Выручка и затраты ЗАО «Кристина» согласно бюджету
Показатель | Продукция (шампунь) | |||
«Яблоко» | «Абрикос» | «Цветочный» | Всего | |
Выручка, руб. | ||||
Процентный состав выручки, % | ||||
Доля переменных затрат в выручке, % | ||||
Переменные затраты, руб. | ||||
Маржинальная прибыль, руб. | ||||
Коэффициент маржинальной прибыли, % | 28,8 | |||
Постоянные затраты, руб. | ||||
Прибыль до выплаты процентов и налогов, руб. |
Коэффициент маржинальной прибыли равен 288/1000 = 28,8%. Отсюда точка безубыточности предприятия в стоимостном выражении равна:
180 : 0,288 = 625 руб.
Для того чтобы получить точки безубыточности для каждого из шампуней, необходимо разложить полученные значения в пропорции, соответствующие структуре ассортимента, — 3:6:1. Тогда получим:
«Яблоко»: 625 х 30% = 187,5 руб.
«Абрикос»: 625 х 60% = 375 руб.
«Цветочный»: 625 х 10% = 62,5 руб.
Таблица 2
Фактические выручка и затраты ЗАО «Кристина»
Показатель | Продукция (шампунь) | |||
«Яблоко» | «Абрикос» | «Цветочный» | Всего | |
Выручка, руб. | ||||
Процентный состав выручки, % | ||||
Доля переменных затрат в выручке, % | ||||
Переменные затраты, руб. | 41,6 | |||
Маржинальная прибыль, руб. | 38,4 | |||
Коэффициент маржинальной прибыли, % | 26,24 | |||
Постоянные затраты, руб. | ||||
Прибыль до выплаты процентов и налогов, руб. |
Предположим, что объем фактических продаж за анализируемый период достиг 1000 руб. и при этом фактический ассортимент оказался отличным от предусмотренного в бюджете: для «Яблока» - 52% вместо 30%, для «Абрикоса» - 40% вместо 60%, для «Цветочного» — 8% вместо 10% (табл. 2).
Увеличение в составе продукции доли шампуня с меньшей прибыльностью — «Яблока» — снизило коэффициент маржинальной прибыли предприятия в целом с 28,8 до 26,24%.
Чему равны:
- новая точка безубыточности;
- объем безубыточности по стоимости?
13. Руководство предприятия намерено увеличить выручку от продаж на 10% (с 1000 руб. до 1100 руб.). Общие переменные издержки для первого варианта равны 800 руб. Постоянные издержки составляют 70 руб. Какова величина прибыли, соответствующая новому уровню выручки от продаж? Составим табл.
Таблица
Показатель | Исходный вариант | Вариант роста продаж на 10% |
Выручка от продаж, руб. | ||
Переменные издержки, руб. | ||
Маржинальная прибыль, руб. | ||
Коэффициент маржинальной прибыли | 0,2 | 0,2 |
Постоянные издержки, руб. | ||
Точка безубыточности, руб. | ||
Запас финансовой прочности, руб. | ||
Запас финансовой прочности, % | ||
Прибыль до выплаты процентов и налогов, руб. | ||
Сила воздействия операционного рычага | 1,54 | 1,47 |
14. Предприятие планирует производить школьные тетради и продавать их по 10 руб. за единицу. Реализовать данный проект можно, применяя различные технологии производства. При использовании старой технологии переменные затраты составляют 8 руб. на одну тетрадь, а постоянные затраты, связанные с данным проектом, - 100 тыс. руб. Предприятие может использовать новую технологию для изготовления этих тетрадей. При новой технологии постоянные затраты составят 240 тыс. руб., а переменные затраты уменьшатся на 2 руб. и составят 6 руб. за одну тетрадь. Приведите значения прибыли для различных уровней продаж при использовании обеих технологий
Таблица
Объем продаж, тыс. шт. | Выручка от реализации, тыс. руб. | Вариант 1 – старая технология, тыс. руб. | Вариант 2 – новая технология, тыс. руб. | ||
Совокупные затраты | Прибыль (EBIT) | Совокупные затраты | Прибыль (EBIT) | ||
- 80 | - 200 | ||||
- 60 | - 160 | ||||
- 40 | - 120 | ||||
- 20 | - 80 | ||||
- 40 | |||||
15. Предприятие изготавливает электроплиты и продает их оптом по цене 12000 руб. за единицу. Информация о затратах предприятия в расчете на единицу продукции приведена далее.
Производственная мощность предприятия - 150 ед. электроплит в месяц. Фактический объем производства за месяц составляет 100 ед., т.е. мощности загружены не полностью и имеют резервы по дальнейшему наращиванию объемов производства.
Показатель | Значение, руб. |
Прямые материальные затраты | |
Прямые затраты на рабочую силу | |
Переменные косвенные затраты | |
Постоянные косвенные затраты | |
Издержки обращения (переменные) | |
Издержки обращения (постоянные) | |
Итого |
Предприятие получает предложение подписать контракт на производство дополнительной партии электроплит (20 ед.) по цене 8500 руб. Стоит ли руководству предприятия принимать поступившее предложение?