Тема 2. Долгосрочная финансовая политика предприятия
Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.
При рассмотрении данной темы необходимо выявить потребности в финансировании, возможности в мобилизации источников финансирования, наиболее оптимальные источники финансирования, политику управления структурой.
Определить организационные формы финансирования, стоимость основных источников капитала, оптимизация структуры капитала,влияние дивидендных выплат на стоимость предприятия.
Ключевые слова: система финансирования, прибыль, капитал, активы, финансовые ресурсы, стоимость предприятия, виды рисков, эффект финансового рычага, оптимальный бюджет капиталовложений, инвестиционные возможности предприятия, дивиденды, оптимизация пропорций.
Задание для самостоятельной работы:
1. Изучить категориальный аппарат.
2. Доработать материалы лекции.
3. Подготовиться к работе на лекции по теме 3. Повторить вопрос: сущность и механизм финансового планирования и прогнозирования (учебные дисциплины «Финансы организаций», «Экономический анализ», «Экономическая теория», «Планирование и прогнозирование»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-5, ОК-13; ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-13.
Тема 3. Финансовое планирование и прогнозирование
Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.
Более подробно ознакомиться с основными положениями финансового планирования разработки различных технико-экономических обоснований, оценок экономической эффективности проектов, основных направлений движения финансовых ресурсов. Разобраться с этапами и методами финансового планирования, инструментами, интервалами, инфраструктурой, информационным обеспечением, организационной структурой и контролем. Уяснить сущность финансовых прогнозов; этапы и методы согласования; методы и модели, используемые в долгосрочном финансовом планировании, наиболее значимые показатели, используемые при прогнозной оценке финансовой устойчивости предприятия. Освоить наиболее значимые показатели, используемые при прогнозной оценке финансовой устойчивости предприятия, выявлять причины неустойчивого финансового положения предприятий.
Ключевые слова: максимизация выгоды, согласованность целей, сценарии развития, уровень дивиденда, нормативы субъектов РФ, вероятное значение критерия выбора, финансирование инвестиций, инвестиционная политика, текущий бюджет, инфраструктура финансового планирования, методы прогнозирования, финансовое моделирование, финансовая модель корпорации, коэффициент роста, коэффициент реинвестирования, прогнозная оценка общей финансовой устойчивости, «критерий» просроченной задолженности, семифакторная модель, величина денежного потока.
Задание для самостоятельной работы:
1. Изучить категориальный аппарат.
2. Доработать материалы лекции.
3. Подготовиться к работе на лекции по теме 4. Повторить вопрос: о финансировании затрат на производство и реализацию продукции, планировании совокупных издержек (учебные дисциплины «Финансы организаций», «Экономическая теория»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции.
Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-13; ПК-2, ПК-6, ПК-13.
Тема 4. Бюджетирование как инструмент финансового планирования
Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.
Более подробно ознакомиться с основными положениями составления, принятия бюджета предприятия и последующий контроль за его исполнением; управленческие задачи, решаемые с помощью бюджетирования, методы бюджетирования, формы составления бюджета, сводный бюджет предприятия, подходы к планированию, финансовая структура, центры финансовой ответственности (ЦФО).
Ключевые слова: бюджетирование, сценарии финансового состояния, эффективность бюджетирования, мастер-бюджет, основные бюджеты, технология бюджетирования, этапы бюджетного процесса, типы центров финансовой ответственности управление бюджетированием.
Задание для самостоятельной работы:
1. Изучить категориальный аппарат.
2. Доработать материалы лекции.
3. Подготовиться к работе на лекции по теме 5. Повторить вопрос: себестоимость, структура и управление ею, методы оценки затрат, формирование цены и управление прибылью (учебные дисциплины «Экономический анализ», «Финансовый менеджмент»). Быть готовым к обсуждению этого вопроса в ходе лекции.
Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-9; ПК-3, ПК-7, ПК-11.