Должностные инструкции служащих финансового управления администрации г. белогорска
Основным организационным документом, регламентирующим разграничение обязанностей и прав между служащими, установление взаимосвязей отдельных должностей, является должностная инструкция. Для каждого служащего существует должностная инструкция, которая регламентирует его производственные полномочия и обязанности. Ниже будут представлены должностные инструкции начальника управления, заместителей начальника управления-начальников отделов и главного специалиста.
1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой муниципального образования города Белогорск в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и органов местного самоуправления города. Начальник Управления ь замещает в Управлении главную должность муниципальной службы категории «Руководители»
При исполнении должностных обязанностей начальник Управления руководствуется Положением Управления. К начальнику Управления предъявляются квалификационные требования,определённые Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ, законом Амурской области от 31.07.2007 года №364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в редакции закона Амурской области от 11.11.2016 N 10-ОЗ. Так, для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры и для главных должностей муниципальной службы стаж гражданской службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
Также к руководителю финансового органа администрации предъявляются квалификационные требования в отношении знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность в установленном порядке. При временном отсутствии начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления согласно приказу.
Начальник Управления обладает следующими полномочиями:
В сфере бюджетного процесса:
· утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета и внесение в неё изменений в соответствии с утвержденным порядком;
· утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета и их корректировка;
· в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятие решений о применении иных мер принуждения, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами;
· принятие иных решений и осуществление иных действий в случае, если таковые предусмотрены актами бюджетного законодательства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
В сфере руководства Управлением:
· руководство деятельностью Управления, обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на Управление;
· участие в работе Администрации города Белогорск, координационных и совещательных органов, образуемых Администрацией города Белогорск, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
· распределение обязанностей между сотрудниками Управления;
· утверждение положений об отделах Управления;
· распоряжение бюджетными средствами, предусмотренными решением Белогорского городского Совета народных депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год для обеспечения функционирования Управления;
· заключение договоров, контрактов и соглашений от имени Управления;
· осуществление координации и контроля деятельности отделов Управления;
· решение, в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы в Управлении;
· утверждение штатного расписания Управления в пределах, установленных фонда оплаты труда и численности работников, его бюджетной сметы в пределах утверждённых бюджетных ассигнований;
· утверждение квартальных и годовых планов работы отделов Управления, рассмотрение отчётов об их исполнении;
· открытие и закрытие счета Управления в органе Федерального казначейства, совершение по ним операций, подписание финансовых документов;
· приём на работу и увольнение в установленном порядке работников Управления, решение иных кадровых вопросов;
· представление интересов Управления без доверенности в отношениях с федеральными органами, органами государственной власти области и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
· представление в установленном порядке работников Управления к присвоению почётных званий, наград и поощрений;
· принятие решений по вопросам, относящимся к его компетенции, в форме подписания приказов Управления;
· утверждение или подписание ненормативных документов организационно-распорядительного характера;
· имеет право делегировать часть своих полномочий иным должностным лицам Управления.
2. Заместитель начальника финансового управления - начальник отдела является муниципальным служащим и замещает в управлении главную должность муниципальной службы категории «Руководители». Он назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом начальника управления и непосредственно подчиняется начальнику управления. В число квалификационных требований к главным должностям муниципальной службы категории «Руководители» входит наличие: высшего профессионального образования; стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стажа работы по специальности не менее четырех лет.
На заместителя начальника финансового управления – начальника бюджетного отдела возлагаются следующие обязанности:
· Организация работы отдела по ведению бюджетного процесса в муниципальном образовании. Исходя из возложенных на отдел задач и функций, определяет основные показатели развития бюджетного процесса по закрепленным направлениям деятельности отдела.
· Регулировка работы отдела, его эффективное взаимодействие с другими отделами управления, структурными подразделениями Администрации города Белогорска и Белогорским городским Советом народных депутатов. Контроль и анализ деятельности отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков.
· Внесение предложений начальнику управления по подбору и расстановке кадров муниципальных служащих в отделе, по стимулированию работников отдела.
· Организация работы по разработке проекта бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования.
· Организация работы по исполнению бюджета города, по выявлению и мобилизации резервов в хозяйстве города и соблюдения режима экономии.
· Организация работы по внесению изменений и дополнений в бюджет муниципального образования с учётом анализа поступающих доходов и расходов бюджетных средств, а также вследствие уточнения бюджета области.
· Организация работы по подготовке пакета документов на заседание комиссий городского Совета народных депутатов по вопросам, связанным с исполнением бюджета муниципального образования.
· Участие в проведении публичных слушаний по проектам бюджета муниципального образования и отчётов о его исполнении.
· Участие в работе по анализу отчетности об исполнении бюджета города, в подготовке замечаний и предложений по результатам анализа отчетности об исполнении бюджета.
· Осуществление контроля за правильностью финансирования из бюджета предприятий, организаций, учреждений. Контроль хода исполнения бюджета.
· Осуществление контроля над целевым использованием бюджетных средств.
· Организация, регулировка и осуществление контроля за своевременным рассмотрением работниками отдела обращений и запросов областных и городских органов исполнительной и представительной власти, органов федерального казначейства, прокуратуры, статистики; общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций по вопросам составления и исполнения бюджета и других вопросов, относящихся к деятельности бюджетного отдела.
· Подготовка заключений к проектам постановлений, распоряжений Администрации города Белогорска, выносимых на согласование с управлением.
· Выполнение другой работы по указанию начальника управления.
На заместителя начальника финансового управления – начальника экономического отдела возлагаются следующие обязанности:
· Осуществляет руководство отделом, координирует работу структурных подразделений муниципального образования города Белогорск по составлению бюджета города и его исполнению.
· Организует работу по составлению и исполнению бюджета города, по выявлению и мобилизации резервов в части доходных источников, соблюдению режима экономии.
· Организует работу по подготовке расчетов к проекту бюджета города, проверке представленных отделами и управлениями расчетов, составлению свода проекта бюджета города по доходам.
· Готовит материалы по проекту бюджета города для согласования с Советом народных депутатов и администрацией города и составляет пояснительную записку к проекту бюджета города.
· Организует работу по составлению отчета об исполнении бюджета города.
· Принимает участие в работе по анализу отчетности об исполнении бюджета города, в подготовке замечаний и предложений по результатам анализа отчетности об исполнении бюджета.
· Готовит оперативную информации о доходах городского бюджета по запросам.
· Готовит расчеты по долговой политике муниципального образования.
· Готовит заключения и заявки на привлечение кредитных ресурсов от кредитных учреждений и от бюджета субъекта РФ.
· Обеспечивает контроль за правильностью финансирования из бюджета курируемых учреждений. Контролирует ход исполнения бюджета.
· Осуществляет контроль над целевым использованием бюджетных средств.
· Организует работу в отделе по своевременному и качественному предоставлению отчетности в вышестоящие министерства и учреждения.
· Принимает участие в совещаниях, планерных заседаниях, советах народных депутатов, комиссиях по вопросам касающихся полномочий отдела.
· Принимает участие в организации работы по подбору и расстановке кадров в отделе.
· Контролирует делопроизводство в отделе, лично рассматривает предложения и жалобы распорядителей и получателей бюджетных средств.
· Несет персональную ответственность за деятельность отдела в соответствии с положением об отделе.
· Выполняет другие поручения начальника финансового управления.
Заместитель начальника финансового управления – начальник отдела учета и отчетности выполняет следующие обязанности:
· Осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения.
· Формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности учреждения.
· Организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
· Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подведомственных учреждениях.
· Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
· Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, платежей в банковские учреждения.
· Участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
· Возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
· Вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
· Обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической, налоговой отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
· Осуществлять руководство работниками отдела учета и отчетности.
3. Главный специалист является муниципальным служащим и замещает в Муниципальном казенном учреждении «Финансовое управление Администрации города Белогорск» должность старшей группы должностей муниципальной службы категории «Специалисты». В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории «Специалисты» входит наличие высшего образования, без предъявления требований к стажу. Главный специалист категории назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом начальника финансового управления.
На главного специалиста возлагаются следующие обязанности:
· Осуществление приёма, регистрации исходящих и входящих документов, обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан.
· Обеспечение правильного учета, своевременной регистрации, оформления и обработки входящих и исходящих документов.
· Оформление своевременного приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами начальника финансового управления.
· Ведение учета личного состава.
· Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
· Хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам.
· Формирование и ведение личных дел и личных карточек работников.
· Ежемесячно по состоянию на первое число каждого месяца формировать и представлять в общий отдел Администрации города Белогорск сведения о муниципальных служащих Муниципального учреждения финансовое управление города Белогорска для ведения реестра муниципальных служащих Администрации города Белогорск и сведения об изменении учетных данных.
· Ежемесячно в срок до 18 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в общий отдел Администрации города Белогорск информацию об уведомлении в адрес работодателя о заключении трудовых, гражданско-правовых договоров уволенных муниципальных служащих, замещавших должности из Перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие МКУ «Финансовое управление Администрации города Белогорск» представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, а также своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не прекращали (расторгали) трудовые договоры.
· Ежемесячно, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в общий отдел Администрации города Белогорск отчет по документообороту учреждения.
· Ежемесячно, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным, формировать справку-представление на премирование.
· Представлять по запросу минфина АО, общего отдела Администрации города Белогорск и др. сведения о качественном составе муниципальных служащих финансового управления.
· Готовить проекты приказов начальника финансового управления, в пределах своих полномочий;
· Организовывать проведение аттестации работников ее методическое и информационное обеспечение; участвовать участие в анализе результатов аттестации, разработке материалов по реализации решений аттестационной комиссии.
· Проведение работы, связанной с организацией заседаний комиссии по решению вопросов о предоставлении служебных жилых помещений, и оформлению документов по итогам заседания комиссии.
· Оформлять график отпусков, вести учет предоставления отпусков работникам, осуществлять контроль за составлением и соблюдением графика отпусков.
· Оформлять командировочные документы.
· Вести табель учета рабочего времени формы по ОКУД 0504421.
· Готовить документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.
· Обеспечивать проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы.
· Осуществлять проверки достоверности представляемых муниципальными служащими персональных данных, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой.
· Осуществлять контроль за исполнением распорядительных документов.
· Выполнять отдельные поручения начальника финансового управления.
Взаимоотношения по службе:
· Передает зарегистрированные документы и обращения граждан начальнику финансового управления, или лицу его замещающего, получаемые документы и обращения с резолюцией начальника управления, или лицу его замещающего, исполнителям. · Взаимодействует со всеми структурными подразделениями финансового управления по вопросам подготовки, исполнения и оформления документов по учету и движению кадров.· Взаимодействует с отделом учета и отчетности по вопросам предоставления приказов о приеме, перемещении, увольнении, командировании и предоставлении отпусков работникам финансового управления.· Осуществляет контакты со сторонними организациями в процессе исполнения своих должностных обязанностей.Также, Главный специалист ответственен за ведение воинского учета, в том числе бронирования граждан.