Измерение индикаторов уровня финансовой грамотности учащихся в целом по России и в регионах

В данном разделе представлены распределения ответов на отдельные вопросы анкеты – индикаторы финансовой грамотности согласно Техническому заданию Проекта, как в целом по выборке, так и по целевым группам проекта, а также иллюстрации к ним.

Понимание соотношения «риск – вознаграждение» при выборе финансовых продуктов

Краткие выводы: 52% учащихся РФ имеют правильное понимание соотношения «риск – вознаграждение» при выборе финансовых продуктов.

Таблица 11. Доля представителей целевых групп, понимающих соотношение «риск – вознаграждение» при выборе финансовых продуктов, %

 
Учащиеся (Россия)
Пилотные регионы
Контрольные регионы
Волна 1    
Волгоградская (П)
Калининградская (П)
Оренбургская (К)
Ярославская (К)
Волна 2    
Татарстан (П) n/a
Алтайский (П) n/a
Краснодарский (П) n/a
Ставропольский (П) n/a
Архангельская (П) n/a
Саратовская (П) n/a
Томская (П) n/a
Москва (П) n/a
Мурманская (К) n/a
Ростовская (К) n/a
Хабаровский (К) n/a

Измерение индикаторов уровня финансовой грамотности учащихся в целом по России и в регионах - student2.ru

Индикатор рассчитывался как доля (%) ответивших «чем выше доходность, тем выше риск» на вопрос «Выберите утверждение, которое, с Вашей точки зрения, является верным. Как связаны доходность и риск при вложении денег на банковские счета, в акции, облигации и так далее…»

Диаграмма 20. Понимание учащимися соотношения «риск – вознаграждение» при выборе финансовых продуктов, % от числа респондентов в группе

Измерение индикаторов уровня финансовой грамотности учащихся в целом по России и в регионах - student2.ru

Диаграмма 21. Динамика доли ответов «Чем выше риск, тем выше доходность», % от числа респондентов в группе

Понимание важности наличия «финансового буфера» на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций

Краткие выводы: 74% учащихся РФ понимают важность наличия «финансового буфера» на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций.

Таблица 12. Доля представителей целевых групп, понимающих важность наличия «финансового буфера» на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций, %

 
Учащиеся (Россия) n/a
Пилотные регионы n/a
Контрольные регионы n/a
Волна 1    
Волгоградская (П) n/a
Калининградская (П) n/a
Оренбургская (К) n/a
Ярославская (К) n/a
Волна 2    
Татарстан (П) n/a
Алтайский (П) n/a
Краснодарский (П) n/a
Ставропольский (П) n/a
Архангельская (П) n/a
Саратовская (П) n/a
Томская (П) n/a
Москва (П) n/a
Мурманская (К) n/a
Ростовская (К) n/a
Хабаровский (К) n/a


Измерение индикаторов уровня финансовой грамотности учащихся в целом по России и в регионах - student2.ru

Данный индикатор рассчитывался как доля (%) тех, кто отвечает «Скорее согласен» на вопрос: «Скажите, согласны ли Вы со следующим утверждением… Я всегда стараюсь иметь деньги на непредвиденные расходы, на всякий случай»

Диаграмма 22. Понимание населением важности наличия «финансового буфера» на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций, % от числа респондентов в группе

Наши рекомендации