Формирование общественного мнения в процедурах банкротства.
Формирование общественного мнения (ОМ) – основа ответа см. вопрос 275.
Специфика формирования ОМ в процедурах банкротства – это информационная деятельность в условиях кризиса (см. ответ 271) и связана с управлением общественным мнением в условиях кризиса и борьбой со слухами.
Слухи, разного рода домыслы возникают в основном тогда, когда не хватает фактов. Поскольку слухи вызываются обеспокоенностью, их самыми распространенными темами становятся возбуждающие эмоции проблемы, связанные с опасностью для жизни или угрозой благосостоянию людей.
Распространению слухов способствуют следующие обстоятельства:
- Отсутствие аутентичности между информацией из официальных источников и каналов массовой информации.
- Неполнота в аутентичности содержания информации.
- Возникновение сомнений вследствие распространения неправдивой информации.
- Отсутствие удовлетворения требуемого человеческим "эго" (удовлетворения от обладания информацией "для служебного пользования").
- Длительная задержка в принятии решений, которая случается в связи с важностью рассматриваемого вопроса.
- Появление у персонала организации чувства, что он не может контролировать ситуацию или позаботиться о своей судьбе.
- Наличие серьезных организационных проблем.
- Чрезмерность организационного конфликта и межличностных антагонизмов.
Стратегии борьбы со слухами:
1. Прежде чем приступить к планированию и какому-либо корректирующему действию, следует проанализировать масштабы распространения, серьезность причин и влияние слухов.
2. Проанализировать конкретные причины, мотивы и источники распространения слухов.
3. Поговорить с людьми, на которых подействовали слухи или которые понесли убытки вследствие их распространения, добиться взаимопонимания с ними, высказать свою обеспокоенность по поводу распространения слухов и готовность активность бороться с ними.
4. Без промедления предоставить полную и аутентичную информацию по поводу конкретного дела.
5. Пресечь ложные слухи с помощью контрслухов, поручив это надежным коллегам или доверенным лицам.
6. Собрать вместе официальных и неформальных лидеров, тех, кто формирует общественное мнение, и других влиятельных людей, чтобы обсудить и прояснить ситуацию, заручиться их поддержкой.
7. Распространяя правду, избегать ссылок на слухи.
8. Провести собрание с ответственными лицами и другими влиятельными людьми на местном уровне, чтобы в случае необходимости опровергнуть слухи.
Учитывая, что процедуры банкротства связаны с организационными изменениями, то для пресечения слухов (снижения их интенсивности) следует предпринять ряд действий:
1) Декларация ценностей, на основании которых будут проводиться изменения.
2) Объяснение процедур, в соответствии с которыми будут проводиться предстоящие изменения.
3) Установление временных рамок (например, срока появления какой-либо информации, вероятное время каждого компонента изменений).
4) Объяснение сути изменений на начальном этапе, даже если информация неполная.
5) Создание комитетов для исследования альтернативы изменениям в качестве составляющей открытого и совместного процесса планирования изменений.
6) Подготовка потенциально заинтересованных людей к возможным изменениям (событиям).
Самый эффективный путь борьбы со слухами - это предупреждение ситуаций, их порождающих. Главное заключается в том, чтобы быстро и точно оповещать людей и придерживаться принципа постоянной двусторонней коммуникации. А если слухи все-таки начали распространяться, нужно противодействовать им незамедлительно с тем, чтобы контролировать их. Учитывая, что слухи сами по себе могут привести к кризисной ситуации, поэтому к ним всегда следует относиться объективно, пытаясь установить масштабы распространения и ущерб, который они могут причинить организации. Внимательное изучение динамики распространения слухов, мотивирующих их факторов нередко способствует борьбе с кризисом и помогает преодолеть его негативные последствия.
Разработка мероприятий по выводу предприятия из состояния кризиса.
Оценка внутренних факторов.