Привычки победителей в бизнесе
Чтобы добиться высоких результатов в бизнесе и стать миллионером, вам необходимо выработать также другие привычки. Одна из них заключается в постоянной установке на победу, успех и опережение конкурентов. Именно стремление побеждать и преодолевать любые преграды — главный стимул, приближающий бизнесменов к успеху.
Вам непременно нужно выработать в себе привычку стремиться к успеху, даже не задумываясь о возможности поражения. Вы должны со всей возможной скоростью и гибкостью искать решение проблем и достигать поставленных целей, невзирая на трудности. Такое отношение к делу обычно вдохновляет даже самых посредственных работников, позволяя им достичь выдающихся результатов.
Факты, а не предположения
Выработайте в себе привычку сомневаться в своих предположениях, особенно, когда сталкиваетесь с трудностями или временными неудачами. Многие люди склонны принимать относительно своих клиентов, конкурентов и рынков скоропалительные решения, под которыми нет фактической базы. Всегда будьте готовы спросить себя: "На чем я основываю такое предположение? На какие факты я опираюсь? Какие доказательства у меня есть?" Более того, не бойтесь спросить себя: "А что, если мои предположения об этом клиенте, товаре, услуге, рынке или конкуренте полностью неверны? Какие изменения мне придется в связи с этим внести?"
Наиболее опасным предположением является идея о том, что для отдельного товара или услуги существует достаточно крупный и прибыльный рынок. Как правило, это совсем не так. Например, основной причиной краха интернет-компаний было отсутствие реального рынка предлагаемых ими товаров и услуг. Они поддались ложной форме мышления, называемой "аргументация утверждением". Люди часто верят пустым, не имеющим под собой основания аргументам только потому, что они звучат громко и убедительно. В то же время, утверждение никак не может являться доказательством.
Авраам Линкольн однажды попытался объяснить это членам своего правительства. Он задал им простой вопрос: "Если вы возьмете собаку и назовете ее хвост лапой, сколько лап будет у собаки?" Несколько членов кабинета предложили ответ: "Пять". На это Линкольн заметил: "Нет, у собаки все равно будет четыре лапы. Если мы называем хвост лапой, это вовсе не сделает его лапой".
Мораль этой истории в том, что утверждение, желание или надежда на истинность факта не содержат ни капли истины. Только факты являются истинными. Очень важно, чтобы вы развили привычку отделять их от фантазий и основывать свои деловые решения на проверенных доказательствах.
Сначала думать, потом действовать
В быстро меняющемся деловом мире для вас будет очень полезно развить привычку сначала думать, а затем действовать. Часто бывает так, что мы принимаем решения под давлением, толком не изучив всех обстоятельств дела. Вместо этого вы должны привыкнуть выделять себе время на обдумывание и принимать решения по своему усмотрению. Есть даже правило, которое гласит: "Если решение не обязательно принимать прямо сейчас, оно не должно приниматься прямо сейчас".
Качество решений только выиграет от того, если вы дадите себе достаточно времени для обдумывания. Сделайте для себя правилом просить для принятия окончательного решения день, выходные, неделю или даже месяц. Откладывайте это принятие как можно дольше. Чем больше данных вы соберете до истечения отведенного вам срока, тем правильнее будет принятое решение.
Удивительно, как много людей говорит: "Если бы я мог хоть немного подумать об этом, я бы принял совершенно другое решение". И они абсолютно правы. Почти всегда наскоро принятое решение оказывается далеким от идеала. Поэтому вам просто необходимо усвоить привычку откладывать его на как можно более долгий срок.
Группы общения
Наконец, еще одной полезной привычкой для делового успеха является привычка общаться с другими людьми, как внутри вашей компании, так и вне ее. На наших курсах в Сан-Диего мы помогаем успешным предпринимателям создавать группы общения друг с другом с целью оптимизации их деловых решений. Результат такой работы просто потрясающий! Очень часто предприниматели, которые бились над поиском решений деловых проблем долгие месяцы, получают их от членов своих групп в считанные минуты.
Группы общения могут быть как структурированными, так и неструктурированными. При этом и те, и другие весьма эффективны. Во время общения структурированной группы обычно ставится конкретный вопрос типа: "Как мы можем увеличить продажи на этом рынке?" После этого все члены группы высказывают идеи, которые пришли им в голову или были испытаны в их бизнесе. Очень часто идея, доказавшая свою пользу в одном бизнесе, отлично подходит для совершенно другой разновидности бизнеса.
В неструктурированной группе люди просто собираются вместе и свободно обмениваются мыслями. Они говорят о бизнесе, экономике, продажах, потребителях, конкурентах и т. д. При этом часто рождаются замечательные идеи, которые члены группы могут использовать в своей деятельности.
Если вы владеете собственным бизнесом, вам полезно будет пару раз в неделю общаться со своими ведущими сотрудниками. Говорите с ними о положении дел и проблемах, с которыми вы сталкиваетесь. Просите их высказывать свои предположения или идеи. Когда же они будут высказывать свои соображения, слушайте внимательно и не перебивайте. Обязательно спросите при этом мнение каждого человека, сидящего за столом переговоров. Вы будете поражены качеством предложенных идей и открывшихся возможностей.
ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО УСПЕХА
В менеджменте существует семь ключевых областей результата. Любой успех в бизнесе — это результат регулярной работы в этих областях. Все они представлены привычками, позволяющими достичь делового успеха и эффективности.
Продуктивность
Первой областью или привычкой, которую вам необходимо развить, является привычка постоянно думать о повышении продуктивности. Цель стратегического планирования должна заключаться в том, чтобы увеличить рентабельность вложенного капитала. Речь идет об увеличении текущего объема продаж, поступлений и прибылей.
Все успешные бизнесмены постоянно думают о повышении продуктивности. Они всегда ищут способы вложить меньше, а получить больше, даже во времена экономического роста и процветания.
Подумайте о том, чем вы занимаетесь на сегодняшний день. Как вы можете увеличить личную продуктивность и прибыльность вашего бизнеса, изменив характер своей повседневной работы? Решению каких задач вы можете уделять больше времени, а каких меньше? Что вы можете начать делать из того, что еще не делаете на данное время? Что вы можете прекратить делать? Что из того, что вы делаете сегодня, вы бы не стали делать снова? Ответы на эти вопросы могут привести вас к резкому повышению продуктивности, которое значительно улучшит ваши финансовые показатели.
Удовлетворение клиентов
Второй областью результата, которую мы уже рассматривали, является привычка постоянно думать об удовлетворении клиентов. В основе ее лежит четкое определение условий этого удовлетворения. Что именно должно произойти, чтобы люди прониклись к вашей компании симпатией, пришли к вам снова и посоветовали вас друзьям?
В сети пиццерий Domino's Pizza, например, определили причину удовлетворения клиентов словом "скорость". Основатель компании Томас Монахан обнаружил, что, когда люди заказывают пиццу, они уже голодны. Скорость доставки продукта для них важнее, чем его сравнительное качество. На этом простом озарении Монахан построил целую империю пиццы, насчитывающую 7000 подразделений по всему миру. Когда же он отошел от дел, на его личном счету было 1,8 миллиарда долларов. Неплохо для простого понимания того, чего действительно хотят клиенты! А в чем находят удовлетворение ваши клиенты?
Прибыльность
Третья необходимая вам привычка заключается в том, чтобы постоянно думать о прибыльности. Многие компании уделяют слишком большое внимание рейтингам и росту продаж, иногда забывая об итогах деятельности. При этом они делают большую ошибку. Гораздо лучше, на мой взгляд, следовать совету барона Ротшильда, изложенному в его Максимах успеха: "Всегда концентрируйтесь на чистой прибыли".
Вы должны анализировать каждый свой товар, услугу, клиента и рынок, чтобы точно определить их прибыльность. Многие компании сегодня обнаруживают, что из-за скидок и высокой стоимости услуг их крупнейшие клиенты на самом деле не приносят прибыли. Многие также обнаруживают, что товары и услуги, которые они массово продают, неприбыльны, поскольку требуют больших скрытых расходов. Бывает и так, что компании даже теряют деньги на товарах и услугах, которые продаются лучше всего.
Итак, какие ваши товары являются наиболее прибыльными? Какие ваши услуги приносят наибольшую прибыль? Кто из ваших клиентов приносит вам наибольший чистый доход? На каких рынках вы получаете больше всего денег? Каким товарам, услугам, клиентам или рынкам вам следует уделять больше внимания, а каким — меньше? Всегда думайте о чистой прибыли и поступлениях от каждой из сфер вашей деятельности.
Качество
Четвертая область результата представляет собой привычку постоянно думать о качестве. Клиенты большей частью покупают те товары или услуги, которые выгодно отличаются от предложений конкурентов своим высоким качеством. Как ваши клиенты определяют качество? Какие свойства того, что вы продаете, в первую очередь заставляют их покупать у вас? Какие признаки качества они видят у ваших конкурентов? Что вы можете противопоставить этим признакам, чтобы заставить людей покупать у вас?
Одним из ваших регулярных занятий должно быть общение с клиентами. При этом вы должны постоянно спрашивать их, почему они покупают именно у вас и как вы можете улучшить качество того, что продаете. Практикуйте метод "постоянного и бесконечного улучшения". Помните, что того, благодаря чему вы достигли нынешнего положения, недостаточно, чтобы это положение сохранить. Что бы вы ни делали сегодня и как бы хорошо вы это ни делали, через год вам придется делать это лучше, если вы хотите остаться на рынке.
Главная цель, которую вы можете поставить перед собой и своей фирмой, заключается в том, чтобы "стать лучшим" для ваших клиентов. Это не только ключ к увеличению продаж и прибылей, но также отличный способ мотивации сотрудников. Все хотят быть частью компании, настроенной на победу, совершенство и наилучшее обслуживание потребителей.
Персонал
Пятая область результата в бизнесе — это привычка заботиться о персонале компании. В современном бизнесе ваш главный капитал покидает рабочее место после 17:00. Именно от ваших сотрудников в первую очередь зависит успех вашего дела. Они — единственный источник продуктивности и прибыльности вашей компании. Без них вы бы никогда не смогли добиться высоких продаж. В то же время, чтобы персонал приносил действительно большую пользу, в него необходимо вкладывать время и средства. Основой успеха в данном случае является ваша способность отбирать людей, а затем мотивировать и вдохновлять их на результативную работу.
Выработайте у себя привычку побольше общаться с наиболее ценными сотрудниками. Интересуйтесь их мнением. Хвалите их за высокие достижения. Приглашайте их на кофе или обед. Позвольте им чувствовать себя важными и уважаемыми. Помните, что в самых лучших компаниях работают самые лучшие люди. А лучшие люди должны быть довольны отношением к ним других, особенно их руководства.
Развитие организации
Шестая привычка, которую вы можете усвоить для достижения успеха в бизнесе, — это привычка к улучшению структуры компании. Вы должны постоянно искать способы организации и реорганизации вашей компании с целью повышения эффективности ее работы. Выработав такую привычку, вы должны постоянно перемещать людей с должности на должность, чтобы работа выполнялась быстрее и качественнее.
Несколько лет назад, когда компания объявляла о "коренной реорганизации", это было признаком ее серьезных проблем. Однако в современном деловом мире вы и ваша компания просто обязаны находиться в состоянии непрерывной реорганизации. Каждый день, неделю и месяц вы должны думать о том, как можно переместить людей и ресурсы, чтобы добиться более высоких результатов работы.
При развитии организации вы должны усвоить привычку не только постоянно учиться самим, но также думать о повышении квалификации ваших главных сотрудников. Иногда для повышения продуктивности работника может быть достаточно всего одного дополнительного умения.
Вы должны не только предлагать своим сотрудникам возможности для обучения, но также гарантировать им оплату всех необходимых курсов и семинаров. Поощряйте их к постоянному повышению квалификации. Мотивируйте их проходить учебные программы, способные помочь им добиться лучших показателей в работе. Пользу такой мотивации сложно переоценить.
Инновации
Наконец, седьмая привычка, которую вы можете усвоить, — это привычка к постоянной инновации. Как уже шла речь в этой главе, вы должны поощрять своих сотрудников к постоянному творческому мышлению.
Предлагайте каждому сотруднику высказывать свои идеи на еженедельных собраниях персонала. Специально отводите для этого время в начале собрания. Проводите общее обсуждение этих идей. Когда кто-то предлагает отличную мысль, просите остальных ему аплодировать. Благодарите и поздравляйте этого человека. Поощряйте сотрудников думать над прозвучавшими идеями в течение недели.
Заведите специальный ящик для предложений персонала компании. Установите денежное вознаграждение за лучшую идею недели, позволяющую увеличить продажи или сократить издержки. При этом оно не обязательно должно быть большим: чтобы мотивировать людей мыслить творчески, обычно достаточно 5-10 долларов.
Лично вручайте награду за лучшую идею, предварительно поздравив высказавшего ее сотрудника. Пожимайте ему или ей руку. Аплодируйте ему или ей. Вы будете просто поражены, как много хороших идей подадут ваши люди, когда вы начнете поощрять их и благодарить за творческое мышление.
Важнейшим направлением для беспрерывной инновации являются ваши товары и услуги. Помните, что 80 % того, что вы продаете сегодня, через пять лет устареет. Поэтому вы должны взять себе за правило регулярно обновлять ваши предложения. Если вы не будете этого делать, это будут делать ваши конкуренты. По сути, одна крупная инновация вашего конкурента может выбросить вас с рынка. Следовательно, вы должны быть ведущим, а не ведомым.
Ищите разные пути организации и реорганизации вашей фирмы, чтобы удовлетворять желание клиентов лучше, быстрее и дешевле, чем конкуренты. Думайте о новых товарах и услугах, которые вы можете предложить. Думайте о новых рынках, на которые вы можете выйти. Кроме того, думайте о разных способах, позволяющих опередить на рынке ваших конкурентов. Чем больше времени вы будете посвящать обдумыванию новых идей, тем больше их у вас будет появляться.