Потребность в оборудовании и мебели
Планируется предоставлять в аренду места в общей коворкинг-зоне в г. Томске. Наименование необходимого оборудование, его количество и стоимость приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Потребность в оборудовании и мебели
№ п/п | Наименование | Количество, шт. | Цена за ед., руб. | Стоимость, руб. |
1. | Компьютер | |||
2. | Кресло компьютерное | |||
3. | МФУ | |||
4. | Проектор | |||
5. | Экран для проектора | |||
6. | Колонки | |||
7. | Флип-чарт | |||
8. | Магнитно-маркерная доска | |||
9. | Wi-Fi роутер | |||
10. | Стулья офисные | |||
11. | Столы офисные | |||
12. | Столы индивидуальные | |||
13. | Лампы настольные | |||
14. | Стол администратора | |||
15. | Диван угловой | |||
16. | Столик журнальный | |||
17. | Мини-холодильник | |||
18. | СВЧ-печь | |||
19. | Чайник | |||
20. | Кухонный мини-гарнитур | |||
21. | ИТОГО |
План предоставления услуг
Оценка возможностей предоставления услуг и приблизительного уровня спроса на услуги позволили сформировать план предоставления услуг на 3 года. План предоставления услуг представлен в таблице 4:
Таблица 4 – План предоставления услуг
Показатели | Ед. изм. | Интервал планирования | ||
Цена за ед. услуги | руб./шт. | |||
Объем продаж услуги | шт. | |||
Выручка от реализации услуги | руб. |
План затрат на производство и реализацию продукции
План затрат на производство и реализацию продукции
Расчет стоимости сырья и материалов на единицу продукции и объем производства показан в таблицах 5 и 6:
Таблица 5 – Затраты сырья и материалов на единицу услуги
Наименование | Норма расхода материала на единицу продукции | Цена единицы материала | Затраты на материалы на единицу услуги, руб. |
Бумага для печати (500 листов) | 0,2 уп./шт. | 150 руб./уп. | |
Краска для печати (заправка) | 0,05 запр./шт. | 400 руб. /шт. | |
Листы для флип-чарта | 2 лист/шт. | 25 руб./лист. | |
Маркеры | 0,1 шт./шт. | 50 руб./шт. | |
Вода питьевая (19л) | 1 бут./шт. | 190 руб./бут. | |
Кофе | 0,6 шт./шт. | 150 руб./шт. | |
Чай | 0,5 шт./шт. | 100 руб./шт. | |
Туалетные принадлежности | 1 шт./шт. | 50 руб./шт. | |
Итого: |
Таблица 6 – Затраты на сырье и материалы на объем производства
Наименование | Ед. изм. | Интервал планирования | ||
Объем производства услуги | ед. | |||
Затраты на материалы на единицу продукции | руб./ед. | |||
Годовые затраты на материалы | руб. |
Затраты на оплату труда
Расчет затрат на оплату труда осуществляется в соответствии с принятой организационной и должностной структурой. Суммарные затраты на оплату труда складываются из заработной платы работников и отчислений на социальные нужды.
Директор – это владелец предприятия, однако, согласно Трудовому кодексу РФ (в т.ч. статья 16) заработная плата должна быть в любом случае. Поэтому, следует установить директору номинальную заработную плату в размере МРОТ в Томской области по состоянию на 1 января 2017 г. – 9750 руб.
Расчет затрат на оплату труда представлен в таблице 7:
Таблица 7 – Затраты на оплату труда
Категория работников | Численность, чел. | Заработная плата 1 работника за период, руб. | Отчисления в фонды, руб. | Суммарные затраты на оплату труда 1 работника, руб. | Суммарные затраты на оплату труда работников, руб. |
Директор | |||||
Администратор | |||||
Итого: |
Предполагается, что затраты на оплату труда в течение первых трех лет работы меняться не будут. В таблице 8 представлен расчет затрат оплаты труда за год:
Таблица 8 – Затраты на оплату труда по годам
Категория работников | Интервал планирования | ||
Директор | |||
Администратор | |||
Итого: |
Амортизационные отчисления
При использовании линейного метода начисления годовая сумма амортизационных отчислений определяется по формуле:
, где Сам – ежегодная сумма амортизационных отчислений; Сперв – первоначальная стоимость объекта; Т п.и. – срок полезного использования оборудования в годах.
Срок полезного использования определяется из Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 07.07.2016) "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Расчет амортизационных отчислений представлен ниже (Таблица 9):
Таблица 9 – Расчет амортизационных отчислений
Наименование объекта основных средств | Количество, шт. | Первоначальная стоимость, руб. | Срок полезного использования, лет | Амортизационные отчисления за год, руб. |
Компьютер (2я группа) | ||||
Проектор (2я группа) | 3333,33 | |||
Итого: | 8333,33 |
Затраты на аренду помещений
Для размещения коворкинг-центра необходима офисная площадь не менее 83,3 м2. Нет необходимости увеличивать площадь со временем. Месторасположение: г. Томск, ул. Пушкина, д.20/2. Выбор данного места был обусловлен следующими причинами:
· Удобное местоположение
· Наличие парковочных мест
· Невысокая арендная ставка
· Транспортная доступность
Затраты на аренду помещения представлены в таблице 10:
Таблица 10 – Затраты на аренду помещения
№ п/п | Показатели | Интервал планирования | ||
1. | Потребность в офисной площади (м2) | 83,3 | 83,3 | 83,3 |
2. | Стоимость аренды 1 м2 за месяц, руб./м2 | |||
3. | Стоимость аренды за год, руб. |
Затраты на рекламу
Для продвижения услуг в первый год планируется активная рекламная компания. Так как основные клиенты – фрилансеры, то рекламная компания должна проводиться преимущественно в Интернете. Проводиться она должна следующими способами:
· Реклама в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook) – далее «Соцсети»
· Контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google AdWords) – далее «Контекст»
· Специальные сайты для фрилансеров (FL.Ru, Freelance.Ru) – далее «Сайты»
Ниже представлена таблица затрат на рекламу (Таблица 11):
Таблица 11 – Затраты на рекламу
Виды продукции | Интервал планирования | |||||
Вид рекламы | Затраты на рекламу, руб. | Вид рекламы | Затраты на рекламу, руб. | Вид рекламы | Затраты на рекламу, руб. | |
Соцсети | Соцсети | Соцсети | ||||
Контекст | Контекст | Контекст | ||||
Сайты | Сайты | Сайты | ||||
Итого |
Прочие затраты
В прочие затраты входит оплата услуг связи и интернета, командировочные расходы, коммерческие (транспортировка, хранение) и др., которые составляют 5 % от вышеперечисленных затрат и увеличиваются по периодам планирования (Таблица 12):
Таблица 12 – Прочие затраты
Категория работников | Интервал планирования | ||
Затраты 4.3.1¸4.3.5 | 1137333,33 | 1133183,33 | 1129033,33 |
Прочие расходы (5% от затрат выше) | 56866,67 | 56659,17 | 56451,67 |