Оптимизация логистических процессов во внешнеторговой деятельности компании
Оптимизация логистических процессов во внешнеторговой деятельности компании
Дипломная работа
Выпускная работа защищена "__" ______________ 2017 г. Оценка ________________ | Выполнила студентка Пугина Кристина Геннадьена (подпись) Научный руководитель Кулюкина Наталья Валерьевна (подпись) |
Бутурлино 2017.г
Содержание
Введение
Глава 1.Теоретические методы оптимизации логистических процессов
1.1.Основные понятия оптимизации логистических процессов
1.2.Влияние финансовой политики на организацию
1.3.Анализ проблем компании
1.4.Пути совершенствования и методы оптимизации
Глава 2. Обзор и характеристика деятельности
2.1.Общая характеристика организации
2.2.Описание логистических процессов
2.3 Финансовые показатели
Глава 3.Оптимизированные расчеты логических процессов по перевозке
3.1.Оптимизация логистических процессов без капитальных вложений.
3.2.Оптимизация логистических процессов с финансовыми вложениями
Заключение
Список литературы
Введение
В период становления рыночных отношений в России появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение производственной себестоимости продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения транспортных и складских издержек. Новые принципы организации и управления, основанные на концептуальных подходах и методе мышления, объединяемых общим понятием "логистика", все в большей степени и с успехом применяются на практике наиболее эффективно функционирующими предприятиями, транспортными компаниями, фирмами и объединениями.
В настоящее время насчитывается множество видов логистики. Вот некоторые из них:
- транспортная логистика (и автотранспортная логистика в частности)
- складская логистика (логистика складирования)
- коммерческая логистика
- информационная логистика
- маркетинговая логистика
- закупочная логистика
- производственная логистика
- промышленная логистика
- логистика распределения (распределительная или сбытовая логистика).
Повышенный интерес к этой науке как в мировой, так и в российской экономике обусловлен рядом факторов: быстрым ростом затрат на транспортировку, фундаментальными изменениями в философии запасов, созданием продуктовых каналов, бурным развитием компьютерных технологий, переходом от концепции рынка продавца к концепции рынка покупателя.
Иностранный опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. С позиции бизнеса под логистикой понимают эффективное управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов. Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и конечно же сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибуции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.
Целью курсовой работы является анализ управления на предприятии с помощью современных логистических методов, логистическая оптимизация деятельности предприятия, вследствие чего разработка мероприятий по усовершенствованию работы компании. Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Предмет исследования - организация управления на предприятии.
Анализ проблем компании
При анализе логистических процессов компании были выявлены основные проблемы в логистической деятельности компании.
География поставок компании очень обширна и занимает много времени. В связи с этим срок доставки может быть до 30 дней, а это значительное время для перевозки пищевых продуктов. Отсутствие подсортировочных складов осложняет управление доставкой и отрицательно сказывается на конкурентоспособности организации.
Так же существует проблема с отслеживанием товара находящегося в пути. Доставка потребителям осуществляется при сотрудничестве с различными поставщиками транспортных услуг. Из-за отсутствия своевременной и систематизированной информации о месте положения груза в реальном времени невозможно гарантировать высокое качество выполнения заказов клиентов, что плохо отражается на имидже компании.
Из описанной выше проблемы вытекает ещё одна, это отсутствие налаженной обратной связи с магазинами-заказчиками. Информация о получении заказа, об удовлетворенности качеством товара, своевременности поставки, имеет большое значение для надежных партнерских отношений и качества логистического сервиса компании.
Компания при формировании заказов использует поддоны уже бывшие в употреблении, что ведет к периодическому бою продукции, и как следствие – дополнительным издержкам.
Финансовые показатели
Финансовые показатели предприятия
Значение анализа финансовой активности заключается в формировании экономически обоснованной оценки эффективности и интенсивности использования ресурсов коммерческой организации и в выявлении резервов их повышения.
В ходе анализа решаются следующие задачи:
– изучение и оценка тенденции изменения показателей деловой активности;
– исследование влияния основных факторов, обусловивших изменение показателей деловой активности и расчет величины их конкретного влияния;
– обобщение результатов анализа, разработка конкретных мероприятий по вовлечению в оборот выявленных резервов .
Показатели деловой активности относятся к показателям, дающим информацию об эффективности работы организации, об эффективности работы менеджмента. Они позволяют оценить финансовое положение организации с точки зрения платежеспособности: как быстро средства могут превращаться в наличность, каков производственный потенциал организации, эффективно ли используется собственный капитал и трудовые ресурсы, как использует организация свои активы для получения доходов и прибыли. Для начала проанализируем показатели эффективности деятельности предприятия.
Проблема эффективности деятельности предприятия всегда занимала важное место среди актуальных проблем экономической сферы. Термин «эффект» в переводе с латинской означает «результат». Значит, категория «эффективность» может интерпретироваться как «результативность». Термин «эффект» является абсолютным показателем, в свою очередь как «эффективность» это уже относительный показатель .
Итак, фактически определение эффективности деятельности предприятия заключается в оценке его результатов. Такими результатами могут быть годовые объёмы предоставленных услуг продукции в натуральном или ценовом выражении или прибыль. Но сама же по себе величина этих результатов не даёт возможности делать выводы про эффективность или неэффективность работы предприятия, поскольку неизвестно, какой ценой получены эти результаты. Отсюда для получения объективной оценки эффективности предприятия необходимо также учесть оценку тех затрат, которые дали возможность получить те или другие результаты. Исходя из этого, можно дать такое определение эффективности: эффективность предприятиясоизмеряет полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения данного эффекта.
В связи с этим существует два подхода оценки эффективности:
- ресурсный;
- затратный.
Эти подходы идентичны по сравниваемым показателям – за сравниваемый показатель принимается доход от обычных видов деятельности или совокупный (балансовый) доход от деятельности. Различаются они между собой только базами сравнения - при потенциальном подходе за базу сравнения принимаются не потребленные ресурсы, а за базу сравнения затратного подхода — потребленные ресурсы. В связи с этим эффективность деятельности может быть рассчитана одним из этих показателей:
- эффективность потребленных ресурсов (формула 1);
- эффективность авансируемых ресурсов (формула 2).
(1)
(2)
где, Эпр – эффективность потребленных ресурсов (затраты);
Эар – эффективность авансируемых ресурсов;
Преал – прибыль от реализации;
З – затраты;
Рав – авансируемые ресурсы.
Ни одна из форм действующей финансовой отчетности не содержит ни специального раздела, ни отдельной отчетной формы, посвященной оценке эффективности хозяйственной деятельности предприятий. Однако такой раздел важен не только для внешних пользователей, но прежде всего для внутренних пользователей для принятия управленческих решений. Поэтому рассмотри показатели, с помощью которых можно оценит эффективность хозяйственной деятельности. К ним относятся показатели рентабельности, которые выделяют в две группы:
I. Коэффициенты рентабельности инвестиций
1. Рентабельность капитала (формула 3) – показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение этого коэффициента свидетельствует о падающем спросе на продукцию предприятия или о перенакоплении активов.
(3)
где, Rкап – рентабельность капитала;
П – прибыль;
ВБср – средняя величина валюты баланса.
2. Рентабельность основных средств и прочих оборотных активов (формула 4) – отражает эффективность использования оборотных средств и прочих оборотных активов предприятия. Рост этого коэффициента при снижении рентабельности капитала свидетельствует об избыточном увеличении мобильных средств.
(4)
где, Rос – рентабельность основных средств;
П – прибыль;
ОСср – средняя величина основных средств.
3. Рентабельность собственного капитала (формула 5) – показывает эффективность использования собственного капитала предприятия. Динамика данного коэффициента оказывает влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах.
(5)
где, Rск – рентабельность собственного капитала;
ЧП – чистая прибыль;
СКср – средняя величина собственного капитала.
4. Рентабельность перманентного капитала (формула 6) – отражает эффективность использования капитала вложенного в деятельность предприятия на длительный срок.
(6)
где, Rпк – рентабельность перманентного капитала;
П – прибыль;
СКср – средняя величина собственного капитала;
ДОср – средняя величина долгосрочных обязательств.
II. Коэффициенты рентабельности продаж
1. Рентабельность продаж (формула 7) – характеризует сколько прибыли приходится на единицу оказанных услуг. Рост коэффициента свидетельствует о росте цен при постоянных затратах на оказание услуг или о снижении затрат, но при постоянных ценах.
(7)
где, Rп – рентабельность продаж;
П – прибыль;
В – выручка от реализации.
2. Чистая рентабельность продаж (формула 8) - данный показатель показывает влияние налогообложения на прибыльность компании. Чистая рентабельность показывает уровень эффективности использования ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.
(8)
где, Rчп – чистая рентабельность продаж;
ЧП – чистая прибыль;
В – выручка от реализации.
Таким образом, делаем вывод, что для оценки эффективности работы предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли, их необходимо сопоставить с затратами или с используемыми ресурсами, что нам и показывают показатели рентабельности .
Рентабельность это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В наиболее широком понятии рентабельность означает прибыльность, или доходность.
Заключение
К настоящему моменту логистика как практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистический подход к объекту управления, инструменты и методы логистики применяются в самых различных областях менеджмента. Наличие логистического подразделения в компании уже не является чем-то необычным, а рассматривается как обязательная составляющая оргструктуры успешного предприятия. Область компетенции специалистов в сфере логистики охватывает управление самыми разными объектами – документооборот, людские потоки, информационные, финансовые и, конечно, товарно-материальные. Именно управление товарно-материальными потоками, их оптимизация являются наиболее распространенными задачами менеджмента в среде коммерческих предприятий.
В хозяйственной практике и в теории экономических отношений привычным стало использование логистической терминологии в снабжении, производстве, складировании, распределении, в запасах, на транспорте. Несомненно, здесь логистический подход наиболее востребован. Он достаточно хорошо изучен, обеспечен большим количеством публикаций. Регулярно проводятся научные и практические конференции, их вопросы широко освещаются в экономической периодике и представлены в специальных учебных программах.
Появились и относительно новые отраслевые направления логистики - торговая, промышленная, банковская, строительная, таможенная, налоговая, международная, коммерческая, логистика города, обслуживания, гостиничного, ресторанного, туристического бизнеса и др. И финансовые потоки играют важную роль в хозяйственной практике и являются неотъемлемой частью финансовой логистики.
В данной работе были изложены и рассмотрены основные аспекты финансовой логистики, а также финансовые потоки как неотъемлемая часть этой области.
Список литературы
[1] Родников А.Н. Логистика Терминологический словарь. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 322
[2] Шеина Ю.В. Управление логистическими процессами на основе бережливых решений// Перспективы науки. – 2010. – № 6. – С. 133.
[3] Ступицкая Е.В. Комплексный анализ и механизмы повышения эффективности управления интермодальными логистическими процессами// Экономика железных дорог. – 2011. – № 4. – С. 26.
[4] Агеев А.В. К вопросу оценки выбора поставщиков продукции в логистических процессах// Региональная экономика: теория и практика. – 2011. – № 8. – С. 85.
[5] Логистика: Учебное пособие/Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 99
[6] Матэ Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятель-ности предприятия. – М.: Прогресс, 2010. – Сю 87
[7] Дмитреев М.Н., Хавин Д.В. Экономическая модель управления про-цессом логистического обслуживания в регионе// Вестник СамГУПС. – 2012. – № 2. – С. 44.
[8] Плоткин Б.К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУФФ, 2012. – С. 43
Оптимизация логистических процессов во внешнеторговой деятельности компании
Дипломная работа
Выпускная работа защищена "__" ______________ 2017 г. Оценка ________________ | Выполнила студентка Пугина Кристина Геннадьена (подпись) Научный руководитель Кулюкина Наталья Валерьевна (подпись) |
Бутурлино 2017.г
Содержание
Введение
Глава 1.Теоретические методы оптимизации логистических процессов
1.1.Основные понятия оптимизации логистических процессов
1.2.Влияние финансовой политики на организацию
1.3.Анализ проблем компании
1.4.Пути совершенствования и методы оптимизации
Глава 2. Обзор и характеристика деятельности
2.1.Общая характеристика организации
2.2.Описание логистических процессов
2.3 Финансовые показатели
Глава 3.Оптимизированные расчеты логических процессов по перевозке
3.1.Оптимизация логистических процессов без капитальных вложений.
3.2.Оптимизация логистических процессов с финансовыми вложениями
Заключение
Список литературы
Введение
В период становления рыночных отношений в России появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение производственной себестоимости продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения транспортных и складских издержек. Новые принципы организации и управления, основанные на концептуальных подходах и методе мышления, объединяемых общим понятием "логистика", все в большей степени и с успехом применяются на практике наиболее эффективно функционирующими предприятиями, транспортными компаниями, фирмами и объединениями.
В настоящее время насчитывается множество видов логистики. Вот некоторые из них:
- транспортная логистика (и автотранспортная логистика в частности)
- складская логистика (логистика складирования)
- коммерческая логистика
- информационная логистика
- маркетинговая логистика
- закупочная логистика
- производственная логистика
- промышленная логистика
- логистика распределения (распределительная или сбытовая логистика).
Повышенный интерес к этой науке как в мировой, так и в российской экономике обусловлен рядом факторов: быстрым ростом затрат на транспортировку, фундаментальными изменениями в философии запасов, созданием продуктовых каналов, бурным развитием компьютерных технологий, переходом от концепции рынка продавца к концепции рынка покупателя.
Иностранный опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. С позиции бизнеса под логистикой понимают эффективное управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов. Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и конечно же сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибуции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.
Целью курсовой работы является анализ управления на предприятии с помощью современных логистических методов, логистическая оптимизация деятельности предприятия, вследствие чего разработка мероприятий по усовершенствованию работы компании. Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Предмет исследования - организация управления на предприятии.