Отчет об изменениях в капитале: назначение, применяемый вид отчета, элементы отчета.
Одним из отчётов, представляющих изменения в финансовом положении, является отчёт об изменениях в собственном капитале за период, который компания должна представлять в качестве отдельной формы своей финансовой отчётности. Этот отчёт должен показывать:
• итоговую величину совокупного дохода за период, с разбивкой на неконтролирующую долю участия и сумму, приходящуюся на акционеров материнской компании;
• эффект изменений в учётной политике и корректировку материальных ошибок в соответствии с МСФО (IAS) 8 «Учётные политики, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» на каждый компонент капитала;
• согласование входящего и исходящего остатков по каждому компоненту собственного капитала (включая прибыль/убыток за период, прочий совокупный доход, операции капитального характера с владельцами и распределение прибыли владельцам).
Компания обязана раскрыть в отчёте об изменениях в собственном капитале или в примечаниях сумму дивидендов, распределённых между собственниками в течение периода, а также величину дивидендов на акцию. Также необходимо представить сравнительную информацию за предыдущий период.
17. Отчет о прибылях и убытках: назначение, применяемые варианты отчетов, их отличие.
В отчете о прибылях и убытках должны быть представлены следующие статьи: выручка; результаты операционной деятельности; затраты по финансированию; доля прибылей и убытков ассоциированных организаций и совместной деятельности, учитываемых по методу участия; налоговые расходы; прибыль или убыток от обычной деятельности; результаты чрезвычайных обстоятельств; доля меньшинства; чистая прибыль или убыток за период.
В отчете о прибылях и убытках и в примечаниях к нему необходимо давать аналитическую характеристику доходов и расходов. Стандарт рекомендует два подхода к классификации затрат: метод характера затрат (классификация по элементам затрат) и метод функций затрат, или метод себестоимости продаж (реализации).
Соответственно возникает два формата представления отчетности. Первый формат основан на раскрытии затрат на производство по так называемым элементам затрат, второй – на себестоимости продукции. Оба формата позволяют получить совершенно идентичный результат, но по-разному раскрывают данные о формировании финансовых результатов.
Каждый из форматов может иметь:
- операционный вариант отчета (расходы по предназначению);
- затратный вариант отчета (по характеру затрат).
Операционный вариант отчета – расходы сгруппированы по предназначению:
- административные расходы (с учетом стоимостной корректировки);
- расходы на дистрибуцию (с учетом стоимостной корректировки);
- стоимостная коррекция финансовых активов и инвестиций в оборотный капитал;
- процентные и им подобные выплаты;
- налог на прибыль или убытки от обычных видов деятельности;
- незапланированные расходы;
- налог на незапланированную прибыль.
В затратном варианте отчета затраты сгруппированы следующим образом:
- затраты на сырье и материалы;
- другие внешние расходы;
- расходы на персонал: заработная плата, расходы на социальные нужды (с отдельным указанием пенсионных отчислений и др.).
18. Отчет о прибылях и убытках, назначение, затратный вариант отчета, его статьи.
Характер затрат
Критерий характера затрат предполагает объединение расходов в соответствии с характером и исключение дальнейшего перераспределения согласно назначению внутри организации. Такой метод считается наиболее простым за счет отсутствия необходимости распределения расходов.
Согласно этому методу классификация включает в себя:
· выручку;
· прочие доходы;
· перемены в количестве остатков изготовленной продукции или незавершенного производства;
· сырье и материалы, которые были использованы;
· расходы на сотрудников;
· амортизационные и другие расходы;
· общие расходы;
· результаты подсчетов.
19. Отчет о прибылях и убытках, назначение, операционный вариант отчета, его статьи.
По назначению затрат
Более сложный метод, предполагающий значительное количество бумажной работы. Расходы при этом необходимо будет разбить на подклассы согласно их назначению в качестве себестоимости продаж. Распределение происходит достаточно субъективно, что является одним из весьма серьезных недостатков метода. Однако он позволяет получить больше полезной информации, чем затратный метод.
Классификация будет при этом включать в себя:
· выручку;
· себестоимость от продаж;
· валовую прибыль с прочими доходами;
· затраты и расходы, в том числе административные;
· конечную чистую прибыль.