Анализ финансового состояния ооо «ретро»
Настоящая организация с ограниченной ответственностью «РЕТРО» (далее ООО «РЕТРО») занимается более 10 лет реставрацией мебели в Москве и Московской области. Полный спектр новейшей техники, высококлассные специалисты и прогрессивные технологии позволяют восстанавливать мебель любой степени сложности. Качество сдаваемых объектов соответствует самым строгим европейским стандартам. В числе партнеров компании – федеральные и московские органы управления, крупные банки, известные отечественные и зарубежные фирмы и компании.
Особенности организации системы бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет в ООО «РЕТРО» ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 (ред. от 28.12.2013 №425-ФЗ) и требованиями иных действующих нормативно-правовых актов в области бухгалтерского учета. Налоговый учет ведется в соответствии с требованиями Налогового Кодекса РФ.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в
ООО «РЕТРО», а также за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор организации, который назначает и освобождает от должности главного бухгалтера. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности ее пользователям.
Бухгалтерский аппарат ООО «РЕТРО» состоит из 3 человек:
- главный бухгалтер;
- заместитель главного бухгалтера;
- бухгалтер по расчету заработной платы и персонифицированного учета.
Главный бухгалтер регулирует деятельность всех работников бухгалтерии, составляет бухгалтерский отчет на основании первичных документов, полученных данных от учетных работников и сдает отчет.
Налоговым учетом и составлением налоговых деклараций, занимается ее заместитель, который кроме того ведет учет затрат на производство и рассчитывает себестоимость производимой продукции.
Бухгалтер по учету заработной платы и персонифицированного учета выполняет расчеты по заработной плате, удержаний из нее и начислений в различные внебюджетные фонды.
В ООО «РЕТРО» разработаны должностные инструкции на каждого работника организации. В них изложены должностные обязанности, права и ответственность каждого из них. Основным назначением должностных инструкций является распределение работ между исполнителями.
В ООО «РЕТРО» бухгалтерский учет ведется с применением компьютерной программы «1С: Предприятие. 7.7». Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета (специальные книги, журналы, отдельные листы, карточки и другие) в хронологической и систематической последовательности. Журналы-ордера, ведомости по синтетическим счетам бухгалтерского учета и главная книга распечатываются по окончанию отчетного периода, брошюруются и подписываются ответственными лицами. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Отражение хозяйственных операций в ООО «РЕТРО» ведется в соответствии с рабочим планом счетов, утверждаемым регулярно в составе учетной политики.
Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности
Данная организация использует счета, предназначенные для отражения информации о своих доходах и расходах с целью определения финансовых результатов, связанных с обычными видами деятельности. Для этой цели используют счет 90 «Продажи», на котором отражаются и выручка и себестоимость реализованных товаров (работ, услуг). К счету 90 «Продажи» в организации открыты субсчета:
90/1 «Выручка»;
90/2 «Себестоимость продаж»;
90/3 «Налог на добавленную стоимость»
90/4 «Акцизы»
90/9 «Прибыль (убыток) от продаж».
Аналитический учет по счету 90 ведется по каждому виду проданных товаров, работ, услуг и продукции в разрезе выбранных направлений.
Финансовый результат определяется в конце каждого месяца путем сопоставления кредитового и дебетового оборотов. Если разница между выручкой без налогов и себестоимостью продаж положительная, в учете показывается прибыль, в обратном случае – убыток.