Инструменты управления производственной деятельностью предприятия. Аутсорсинг, краудфандинг, краудсорсинг, аутстаффинг, субконтрактинг.

Аутсорсинг — использование фирмой-заказчиком на контрактной основе ресурсов сторонней организации.

В процессе развития аутсорсинга появляются определения, отражающие отдельные стороны данного вида услуг или исторические особенности формирования рынка аутсорсинга. Так, под аутсорсингом понимается:

-передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании;

-стратегия управления компанией, направленная на передачу ведения функционально необходимых, но не основных направлений в деятельности организации компаниям, специализирующимся в этом конкретном роде деятельности:

-использование внешних ресурсов для выполнения деятельности. традиционно ведущейся силами собственного персонала и с использованием собственных ресурсов:

-специализированная деятельность (комплекс услуг для решения задач по автоматизации и информатизации деятельности и инженерного обеспечения одной компании, предоставляемый другой компанией);

-способ повышения эффективности функционирования предприятия за счет концентрации всех усилий на основной деятельности и передачи непрофильных бизнес-процессов на выполнение сторонней, специализирующейся на этих бизнес-процессах организации, способной более эффективно решать поставленные перед ней задачи;

-способ оптимизации деятельности филиалов компании за счет концентрации усилий на основной деятельности и передачи непрофильных, вспомогательных функций внешним специализированным организациям (аутсорсерам) на договорной основе с соответствующим сокращением персонала предприятия, занятого выполнением непрофильной, вспомогательной функции.

Основным критерием вывода или не вывода процессов на аутсорсинг является снижение издержек (за счет более высокой эффективности работы компании-аутсорсера) и повышение качества предоставляемых услуг.

Краудфандинг это современная альтернатива банковскому кредиту и, как правило, используется стартапами, предпринимателями или творческими людьми, которым нужны деньги для финансирования своих идей. Проще говоря, краудфандинг это получение денег от множества людей, которые заинтересованы в финансировании вашего проекта.

Краудфандинг может также относиться к финансированию компании посредством продажи малых долей предприятия широкому спектру инвесторов. Этот тип краудфандинга недавно получил особое внимание американских должностных лиц. В апреле 2012 года президент США Барак Обама подписал новый закон под названием JOBS Act (Jumpstart Our Business Startups Act), позволяющий стартап-компаниям собирать до $1 млн посредством краудфандинга, без подачи бумаг и регистраций на продажу акций, как практиковалось ранее

Виды краудфандинга

Reward crowdfunding — это наиболее популярный тип краудфандинга. Он подразумевает подарки и другие призы тем, кто согласится финансировать вашу идею.

Equity crowdfunding — этот тип предполагает продажу небольшого процента вашего бизнеса или предлагает долю в вашей компании в рамках долгосрочных инвестиций.

Debt crowdfunding — это новый тип краудфандинга. Вы просите деньги в обмен на долю в будущем предприятии или на обещания возврата инвестиций.

Краудфандинг (коллективное финансирование, от англ. crowd funding: crowd — «толпа», funding — «финансирование») позволяет предприятиям, организациям и частным лицам привлечь фиксированную сумму средств в качестве займа, инвестиций или пожертвования. Некоторые компании обращаются к краудфандингу, чтобы получить также моральную поддержку для нового проекта или идеи. Чаще всего в рамках метода деньги собирают в установленные сроки с помощью социальных сетей. Участники краудфандингового проекта, которые делают взносы, вносят в фонд сумму не ниже установленной минимальной и часто получают в обмен милое символическое вознаграждение: значки, браслеты или пирожные.

Отличие краудфандинга от благотворительности заключается как раз в том, что каждый человек, который вносит свои деньги, обязательно получает что-то взамен.

Краудсорсинг от англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов» - передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц, которая не предполагает заключение трудового договора. Иными словами, это использование потенциала огромного количества людей для решения различных задач, которые возникают при ведении бизнеса.

Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — привлечение к решению тех или иных проблем инновационной производственной деятельности широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта по типу субподрядной работы на добровольных началах с применением инфокоммуникационных технологий.«Краудсорсинг» – это когда к решению той или иной проблемы привлекается группа людей в режиме онлайн, так что в проекте потенциально участвуют тысячи человек. Этот метод часто используют для получения массовых отзывов на тот или иной продукт.

ПреимуществаДоступ к талантливым кадрам по всему миру[5].

Аутстаффинг (англ. out — «вне» + англ. staff — «штат») — это способ управления персоналом, предполагающий оказание услуг в форме предоставления в распоряжение заказчика определенного количества работников, не вступающих с ним в какие-либо правовые отношения (гражданско-правовые, трудовые) напрямую, но оказывающих от имени исполнителя определенные услуги (работы) по месту нахождения заказчика.

Иногда путают понятия «аутсорсинг» и «аутстаффинг». Аутсорсинг — это передача ранее самостоятельно реализуемых компанией функций внешней компании-исполнителю, специализирующейся на реализации таких функций (например, услуги колл-центров, компаний, занимающихся уборкой зданий, юридических и бухгалтерских компаний, компаний по приготовлению и доставке обедов в офис и т. д.). Аутстаффинг предполагает передачу не функций, а конкретных работающих в компании сотрудников. При этом эти сотрудники оформляются в штат сторонней организации, а фактически работают на прежнем месте и выполняют прежние функции.

Субконтрактинг (субконтрактация) — одна из форм производственного (промышленного) аутсорсинга, применяемая промышленными предприятиями дляоптимизации производственных процессов. Заключается в том, что одно промышленное предприятие (контрактор) размещает на другом предприятии (субконтракторе) заказ на разработку или изготовление некоторой продукции, или на выполнение технологических процессов в соответствии с требованиямизаказчика, позволяющее компании-контрактору выстроить более действенную и эффективную организационную структуру производства.

Применение механизма субконтрактации (субконтрактинга) позволяет головному предприятию (контрактору) избавиться от непроизводительных издержек на содержание недозагруженных производственных мощностей и сконцентрировать усилия на важнейших задачах — технологическом перевооружении, обновлении модельного ряда выпускаемой продукции. Субконтракторы (как правило, малые и средние предприятия), выполняя работы по субконтрактам, достигают высокого уровня загрузки оборудования и высокой производительности. Применение механизма субконтрактации позволяет оптимизировать процесс производства и существенно повысить конкурентоспособность, как на уровне предприятия, так и на уровне региона.

Формы субконтрактинга

К помощи других предприятий главная компания прибегает чаще всего в двух случаях. Для их разделения приведем классификацию UNIDO.

Общепроизводственная субконтрактация – форма субконтрактинга, при котором контрактор частично передает субконтрактору производство продукции. Ее различают по объему и виду выпускаемой продукции. Составляет 60% субконтрактинговых сделок.

Специализированная субконтрактация – в этом случае компания-контрактор не имеет необходимого оборудования и передает некоторые технологические процессы субконтракторам. На ее долю приходится 30% договоров в сфере субконтрактинга.

Субконтрактация на основе перемещения производства.

В основе сотрудничества предприятий могут лежать:

использование сырья контрактора;

использование специальных инструментов и/или оборудования, поставляемых контрактором;

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Сотрудничество может быть временным или постоянным, но в любом случае необходимо четко обговорить условия сотрудничества.

Наши рекомендации