Риски и система корректировки
Неотъемлемым условием формирования эффективного механизма реализации Стратегии является учет возможных рисков и создание системы корректировки задач, направлений, мероприятий и значений целевых показателей развития.
Изменение текста Стратегии будет реализовываться на основании Федерального закона от 28 июня 2013 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Целесообразно выделить следующие группы возможных рисков при реализации Стратегии:
· риски, связанные с исходной макроэкономической ситуацией – ухудшение политической ситуации, затяжные сроки выхода российской экономики из сложившейся сложной ситуации, рост социальной напряженности в обществе и социальная апатия большинства населения;
· риски, связанные с законодательной и нормативной базой – затяжные сроки принятия необходимых федеральных законов и нормативных правовых актов для обеспечения реализации Стратегии, запоздалое внесение изменений и дополнений по результатам правоприменительной практики в действующие законы по защите прав потребителей финансовых услуг и регулированию финансового рынка;
· риски, связанные с развитием российского финансового рынка –банкротства, отзыв лицензий, затяжное падение фондового рынка, высокая волатильность и состояние повышенной неопределенности, низкая социальная ответственность субъектов финансового рынка, усложнение финансовых услуг и выведение новых услуг на российский финансовой рынок;
· риски, связанные с работой системы управления реализацией Стратегии – затяжные сроки создания эффективной организации управления, превалирование ведомственных интересов над национальными, сохранение административных барьеров при межведомственном взаимодействии, отсутствие необходимых организационных преобразований, недостаточный уровень развития образовательной инфраструктуры, отсутствие необходимых правил и порядка при планировании, выполнении, учете и контроле мероприятий, слабая мотивация участников реализации Стратегии к улучшению результатов деятельности;
· риски, связанные с ресурсным обеспечением реализации Стратегии – ограниченность средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и Банка России, недостаточное квалификационно-кадровое и информационно-коммуникационное обеспечение мероприятий Стратегии.
Предполагаемые риски для реализации Стратегии подлежат мониторингу, экспертной оценке и учету со стороны Комиссии. Оценку рисков и корректировку Стратегии осуществляет Комиссия.
10. Термины и определения, использованные при подготовке Стратегии
Финансовая грамотность | Является результатом процесса финансового образования и определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений, отношения и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния (OECD/INFE, 2012) | |||
Финансовое образование | Процесс, посредством которого потребители финансовых услуг/инвесторы улучшают свое понимание финансовых продуктов, концепций и рисков и, с помощью информации, обучения и / или объективных рекомендаций, развивают свои навыки и уверенность, чтобы повысить свою осведомленность о финансовых рисках и возможностях, делать осознанный выбор, знать, куда обратиться за помощью, а также принимать другие эффективные меры для улучшения своего финансового положения (ОЭСР, 2005). Следует отметить: то, что в определениях ОЭСР называется финансовым образованием, для русскоязычной среды скорей воспринимается, как просветительская деятельность и точнее может быть названо финансовым просвещением. | |||
Основы финансово грамотного поведения | Сочетание финансовых знаний, установок, норм и практических навыков, необходимых для принятия успешных и ответственных решений на финансовом рынке и выступающих результатом целенаправленной деятельности по повышению финансовой грамотности населения. | |||
11. Список источников статистических данных Исследование НАФИ «Финансовая доступность в России». Официальный сайт НАФИ http://nacfin.ru/protivorechivaya-finansovaya-gramotnost-rossiyan/ http://nacfin.ru/rossiyane-o-dolgosrochnyx-investiciyax/ http://nacfin.ru/doverie-naseleniya-k-bankam-stabilizirovalos/ Отчет НАФИ по Проекту «Дети и финансы», 2015 год http://nacfin.ru/deti_i_finansi/ Отчет НАФИ по Проекту «Дети и финансы», 2015 год http://nacfin.ru/deti_i_finansi/ Исследование НАФИ «Финансовая доступность в России». Официальный сайт НАФИ http://nacfin.ru/kto-zashhishhaet-prava-potrebitelej-finansovyx-uslug/ Исследование НАФИ «Финансовая доступность в России». Официальный сайт НАФИ http://www.slideshare.net/EdelmanInsights/2015-trust-financial-services-46774866 http://image.slidesharecdn.com/2015trustfinancialservices-150408102503-conversion-gate01/95/2015-edelman-trust-barometer-financial-services-results-13-1024.jpg?cb=1428661471 | ||||
[1]Ведение бюджета, 2016 г. http://nacfin.ru/finansovaya-gramotnost-naseleniya-tochki-rosta/
[2] Сбережения, 2015 г.http://nacfin.ru/rossiyane-o-dolgosrochnyx-investiciyax/
[3]Задержка выплат по кредиту, 2014 г. http://nacfin.ru/bank-mozhet-podozhdat/
[4]Невозврат кредита, 2015 г. http://nacfin.ru/tochka-nevozvrata-rossiyane-vse-chashhe-opravdyvayut-nevozvrat-kreditov/
[5] Кредитная нагрузка, 2015 г. http://nacfin.ru/kazhdyj-pyatyj-zaemshhik-platit-po-kreditu-bolshe-treti-semejnogo-doxoda/