В экономической среде экономическая добавленная стоимости является показателем оценки ценности компании/предприятия для собственников/акционеров.

Экономическая добавленная стоимость (англ. EVA, EconomicValueAdded) – показатель экономической прибыли предприятия после выплаты всех налогов и платы за весь инвестированный в предприятие капитал. Экономическая добавленная стоимость показывает превышение чистой операционной прибыли после уплаты налогов и затратами на использование капитала.

Операционная прибыль или EBIT (сокр. от англ. EarningsBeforeInterestandTaxes) — разность между валовой прибылью и операционными затратами. Прибыль хозяйствующего субъекта в результате основной экономической деятельности. Представляет собой остаток при вычитании из торговой прибыли операционных накладных расходов (рента, амортизационные отчисления за здания и оборудование, расходы на ГСМ и иные текущие расходы). Операционная прибыль — финансовый результат от всех видов деятельности до уплаты налога на прибыль и процентов по заемным средствам. Та операционная прибыль, при которой экономическая рентабельность активов будет полностью использоваться только в погашение процентов по заемным средствам, называется критической операционной прибылью.

По РСБУ соответствует "Прибыль (убыток) до налогообложения" (код строки 2300)+ Проценты к уплате (код строки 2330)

Основные компоненты капитала:

. краткосрочные кредиты и займы(переменная часть оборотных средств должна финансироваться за счет краткосрочных кредитов и займов);

. собственныйкапитал в виде нераспределенной прибыли и обыкновенных акций;

. собственныйкапитал в виде привилегированных акций.

. долгосрочный заемный капитал в виде кредитов и облигаций.

Обсудить!!!!Пункт научной новизны!!!(коммерческий банк).Разработана методика оценки уровня функциональности системы управления рисками кредитования малых и средних предприятий на основе комплексного трехъярусного анализа показателей качества линейки кредитных продуктов для малых и средних предприятий, качества соответствующего кредитного процесса и кредитного портфеля, обеспечиваемых реализацией контрольно-защитной и воспроизводственно-координационной функций с учетом выделенных факторов риска кредитования, позволяющая выявить возможности повышения добавленной стоимости от операций кредитования (как результата стратегического управления банком) за счет создания системой управления рисками кредитования условий повышения качества кредитования в данном сегменте (п. 10.12).

Теории корпоративных финансов выделяется семь факторов создания стоимости:

– рост продаж;

– рост операционной прибыли;

– агрегированная эффективная ставка по налогам: Эффективная ставка налога на прибыль (на английском – EffectiveTaxRate) представляет собой усредненное или общее значение налогового обременения, которое накладывается на все доходы какой-либо компании.;

– изменения в инвестициях в долгосрочные активы;

– инвестиции в оборотный капитал (workingcapital);

– период времени, в течение которого предполагается наличие конкурентного преимущества;

– стоимость капитала.

Таким образом, финансовая стратегия становится частью общей стратегии компании вместе со стратегиями в области управления персоналом, маркетинговой стратегией, производственной и т. п.

1.3. Формирования финансовой стратегии предприятия

Таблица 1.3.1

Алгоритм формирования финансовой стратегии

Шаг Содержание шага Примечание
  Диагностика ситуации как внутри компании, так и рыночного окружения. Определение финансовых показателей в соотнесении с конкурентами и среднеотраслевыми показателями. Используется финансовый SWOT анализ компании и ее основных конкурентов
  Уточнение финансовой структуры предприятия: построение (уточнение) схемы товарно–денежных потоков; выделение (уточнение) центров финансовой ответственности (ЦФО).  
  Постановка целей  
  Прогнозирование финансовых показателей с учетом стадий жизненного цикла товаров.  
  Разработка бизнес–плана развития предприятия  

При проведении финансового SWOT–анализа (выделению сильных слабых сторон, возможностей и угроз) дается оценка финансового положения как самого предприятия, так и его ближайших конкурентов.

Основные вопросы при проведения SWOT–анализа:

Наши рекомендации