В экономической среде экономическая добавленная стоимости является показателем оценки ценности компании/предприятия для собственников/акционеров.
Экономическая добавленная стоимость (англ. EVA, EconomicValueAdded) – показатель экономической прибыли предприятия после выплаты всех налогов и платы за весь инвестированный в предприятие капитал. Экономическая добавленная стоимость показывает превышение чистой операционной прибыли после уплаты налогов и затратами на использование капитала.
Операционная прибыль или EBIT (сокр. от англ. EarningsBeforeInterestandTaxes) — разность между валовой прибылью и операционными затратами. Прибыль хозяйствующего субъекта в результате основной экономической деятельности. Представляет собой остаток при вычитании из торговой прибыли операционных накладных расходов (рента, амортизационные отчисления за здания и оборудование, расходы на ГСМ и иные текущие расходы). Операционная прибыль — финансовый результат от всех видов деятельности до уплаты налога на прибыль и процентов по заемным средствам. Та операционная прибыль, при которой экономическая рентабельность активов будет полностью использоваться только в погашение процентов по заемным средствам, называется критической операционной прибылью.
По РСБУ соответствует "Прибыль (убыток) до налогообложения" (код строки 2300)+ Проценты к уплате (код строки 2330)
Основные компоненты капитала:
. краткосрочные кредиты и займы(переменная часть оборотных средств должна финансироваться за счет краткосрочных кредитов и займов);
. собственныйкапитал в виде нераспределенной прибыли и обыкновенных акций;
. собственныйкапитал в виде привилегированных акций.
. долгосрочный заемный капитал в виде кредитов и облигаций.
Обсудить!!!!Пункт научной новизны!!!(коммерческий банк).Разработана методика оценки уровня функциональности системы управления рисками кредитования малых и средних предприятий на основе комплексного трехъярусного анализа показателей качества линейки кредитных продуктов для малых и средних предприятий, качества соответствующего кредитного процесса и кредитного портфеля, обеспечиваемых реализацией контрольно-защитной и воспроизводственно-координационной функций с учетом выделенных факторов риска кредитования, позволяющая выявить возможности повышения добавленной стоимости от операций кредитования (как результата стратегического управления банком) за счет создания системой управления рисками кредитования условий повышения качества кредитования в данном сегменте (п. 10.12).
Теории корпоративных финансов выделяется семь факторов создания стоимости:
– рост продаж;
– рост операционной прибыли;
– агрегированная эффективная ставка по налогам: Эффективная ставка налога на прибыль (на английском – EffectiveTaxRate) представляет собой усредненное или общее значение налогового обременения, которое накладывается на все доходы какой-либо компании.;
– изменения в инвестициях в долгосрочные активы;
– инвестиции в оборотный капитал (workingcapital);
– период времени, в течение которого предполагается наличие конкурентного преимущества;
– стоимость капитала.
Таким образом, финансовая стратегия становится частью общей стратегии компании вместе со стратегиями в области управления персоналом, маркетинговой стратегией, производственной и т. п.
1.3. Формирования финансовой стратегии предприятия
Таблица 1.3.1
Алгоритм формирования финансовой стратегии
Шаг | Содержание шага | Примечание |
Диагностика ситуации как внутри компании, так и рыночного окружения. Определение финансовых показателей в соотнесении с конкурентами и среднеотраслевыми показателями. | Используется финансовый SWOT анализ компании и ее основных конкурентов | |
Уточнение финансовой структуры предприятия: построение (уточнение) схемы товарно–денежных потоков; выделение (уточнение) центров финансовой ответственности (ЦФО). | ||
Постановка целей | ||
Прогнозирование финансовых показателей с учетом стадий жизненного цикла товаров. | ||
Разработка бизнес–плана развития предприятия |
При проведении финансового SWOT–анализа (выделению сильных слабых сторон, возможностей и угроз) дается оценка финансового положения как самого предприятия, так и его ближайших конкурентов.
Основные вопросы при проведения SWOT–анализа: