Перечень компетенций, закреплённых за преддипломной практикой в ОХОП

Прохождение практики направлено на формирование следующих компетенций:

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

- способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

- способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

- способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

Планируемые результаты проведения практики

Перечень компетенций, закрепленных в ОХОП:

Компетенция 1 (ОК-7):

- способность к самоорганизации и самообразованию

Содержание компетенции:

Знать:

- З1.1. содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей производственной (преддипломной) практики;

Уметь:

- У1.1. самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения поставленных в производственной (преддипломной) практике задач;

Владеть:

- В.1.1. технологиями организации процессов самоорганизации и самообразования; приемами целеполагания, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности в процессе прохождения производственной (преддипломной) практики;

Компетенция 2 (ОПК-2):

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач.

Содержание компетенции:

Знать:

- З2.1. источники информации, данных, методики необходимые для расчета финансово-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, государства, муниципальных образований;

Уметь:

- У2.1. анализировать во взаимосвязи финансовые процессы и показатели финансового состояния предприятия (бюджетной организации, органов государства и местного самоуправления);

- У2.2. анализировать данные официальной статистики, нормативно-правовых актов, бухгалтерской отчетности и др. для последующего расчета основных финансовых показателей деятельности предприятия;

Владеть:

- В2.1. методами и приемами сбора и анализа исходных экономических, статистических данных, финансовой информации, нормативно-правовых актов в деятельности предприятия (бюджетной организации, органов государства и местного самоуправления);

- В2.2. методиками расчета финансовых показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

Компетенция 3 (ОПК-3):

- способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

Содержание компетенции:

Знать:

- З3.1. перечень инструментальных средств, необходимых для сбора и обработки финансово-экономических данных в соответствии с поставленными целями и задачами практики;

Уметь:

- проанализировать результаты полученных расчетов в соответствии с поставленными целями и задачами практики с помощью выбранных инструментальных средств;

Владеть:

- навыками формулирования проблемных областей деятельности предприятия, разработкой направлений их совершенствования и обоснованием полученных выводов;

Компетенция 4 (ПК-5):

- способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.

Содержание компетенции:

Знать:

- З4.1. содержание основных форм бухгалтерской, финансовой отчетности, официальных показателей финансовой деятельности хозяйствующих субъектов (бюджетных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления);

- З4.2. перечень и источники информации, данных, необходимой для анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности хозяйствующих субъектов различных форм собственности (бюджетов разных уровней);

Уметь:

- У4.1. анализировать текущее финансовое состояние предприятия (бюджетной организации, органов государства и местного самоуправления) и давать ему аргументированную квалифицированную оценку;

- У4.2. рассчитывать и анализировать финансовые показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (бюджетной организации, органов государства и местного самоуправления) на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы, делать на основе проведенного анализа соответствующие выводы, положить их результаты в основу принятия управленческих решений в области финансов;

Владеть:

- В4.1. навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности хозяйствующих субъектов различных форм собственности; .

- В4.2. методами и приемами анализа финансового состояния предприятия (бюджетной организации, органов государства и местного самоуправления) и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.

Компетенция 5 (ПК-8):

- способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

Содержание компетенции:

Знать:

- З5.1. современные технические средства и информационные технологии для применения их при написании дипломной работы.

Уметь:

- У5.1. использовать современные технические средства и информационные технологии для применения их при прохождении преддипломной практики, написании дипломной работы.

Владеть:

- В5.1. практическим навыками применения современных технических средств и информационных технологий для применения их при написании дипломной работы.

-

Содержание, способ и форма проведения практики

Общая трудоёмкость преддипломной практики составляет 3 зачётных единицы, 108 часов, включая 28 часов самостоятельной работы студента (СРС).

Способ проведения практики: стационарная (хозяйствующие субъекты, органы местного самоуправления г. Твери) или выездная (хозяйствующие субъекты, органы государственной власти и местного самоуправления Тверской области).

Форма практики - непрерывная.

Программа преддипломной практики разбивается на 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный (табл. 1).

Таблица 1.

Разделы практики, трудоемкость работ и формы текущего контроля

№ п/п Разделы (этапы) практики, виды учебной и производственной деятельности Трудоёмкость учебной и производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов (в часах) Формы текущего контроля
Недели
подготовительный этап Зачет по технике безопасности, проверка дневника практики; оценка
- инструктаж по технике безопасности -
- ознакомление с уставными документами -
- самостоятельная работа
Основной этап  
  - мероприятия по сбору, обработке, систематизации, анализу фактического материала проверка дневника практики; оценка
  - самостоятельная работа
Заключительный этап -  
  - Подготовка, исправления, дополнения отчёта Опрос, зачет с оцнкой
- Подготовка к защите отчёта  
- Защита отчёта  
ИТОГО, час  
 

На первом, подготовительном этапе проводится инструктаж по технике безопасности, происходит ознакомление с порядком прохождения практики, выдается задание и изучаются уставные документы.

Второй, основной этап, включает в себя 2 части.

Первой частью является ознакомление с предприятием как базой практики. В процессе ознакомления с предприятием обучающийся обязан:

- ознакомиться с организационно-правовой формой предприятия;

- составить схему организационного построения предприятия;

- изучить уставные виды деятельности;

- составить схему экономических подразделений предприятий, изучить распределение их функций;

- оценить оснащенность предприятия компьютерный техникой и уровень автоматизации экономических задач;

- определить влияние организационно-технологических особенностей предприятия и характера выпускаемой продукции на организацию финансов.

Вторая часть основного этапа практики должна включать рассмотрение нескольких (не менее трех) из предложенных ниже тем в рамках профиля подготовки студента «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» по направлению «Экономика» 38.03.01

Во второй части также обозначаются выявленные в процессе анализа проблемы и разрабатываются направления совершенствования выявленных проблемных областей деятельности предприятия, дается оценка их перспектив.

Наши рекомендации