Инструменты управления затратами при создании стоимости
Комплексное управление стоимостью (TCM - Total Cost Management) - это системный подход к управлению стоимостью на протяжении всего жизненного цикла любого предприятия, программы, объекта, проекта, продукта или услуги.
Комплексное управление стоимостью представляет собой эффективное применение профессиональных и технических знаний по планированию и управлению:
· активами;
· затратами;
· уровнем прибыли;
· риском.
TCM Framework – это интегрированный подход к управлению проектами, программами и пакетами проектов. Метод представляет собой структурированную, аннотированную карту процесса, которая описывает каждую область практического применения методов стоимостного инжиниринга и смежных областей знаний.
· Стоимостной инжиниринг является одной из важнейших ветвей инжиниринга, сущность которого состоит в предоставлении услуг исследовательского, проектно-конструкторского, расчётно-аналитического, производственного характера, включая, например, подготовку обоснования инвестиций, выработку рекомендаций в области организации производства и управления реализацией продукции, управления активами и проектами и т.п
Всеобщее управление качеством (TQM) – это развивающаяся система практических навыков, приемов и методов получения качественной продукции, предназначенная для управления компаниями с целью удовлетворения нужд потребителя в быстро меняющемся мире. Тотальное управление качеством улучшает работу компаний в нескольких областях: устраняет дефекты продукта, усиливает привлекательность дизайна продукта, ускоряет доставку и снижает стоимость. Международные стандарты ИСО серии 9000 периодически совершенствуются в целях обеспечения развития менеджмента качества и права потребителя на информацию о качестве продукции.
Феноменальный мировой успех стандартов ИСО серии 9000 объясняется несколькими причинами:
· актуальностью тематики всеобщего качества;
· наличием мирового консенсуса в отношении стандартов;
· мультипликативной схемой распространения.
Необходимо соблюдение основных принципов TQM, зафиксированных в версии ИСО 9000:2000:
1. Ориентация на потребителя.
2. 2. Лидерство руководства.
3. Вовлечение сотрудников.
4. Процессный подход.
5. Системный подход к управлению.
6. Постоянное улучшение.
7. Подход к принятию решений, основанный на фактах.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Таргет-костинг (от англ. target costing — целевая стоимость) — это метод управления себестоимостью (затратами на производство) продукции. Сущность заключается в снижении себестоимости продукции на всем ее производственном цикле, за счет применения производственных, инженерных, научных исследований и разработок. аибольшее распространение target costing получил на предприятиях, работающих на международных рынках в условиях жесткой конкуренции, и прежде всего в инновационных отраслях: автомобилестроении, производстве электроники, т.е. там, где японские предприятия ведут агрессивную маркетинговую политику, вытесняя конкурентов даже с их национальных рынков.
Система целевого управления затратами таргет-костинг основывается на очень простой идее: если для успешного бизнеса изделие нужно продавать по цене, не превышающей рыночную, то определение себестоимости будущей продукции начинается именно с установления цены на нее.
Кайзен-костинг (kaizen costing), Использование Кайзен-костинга возможно практически в любой отрасли производства и, что немаловажно, в совокупности с другими методами управления затратами. Это процесс постепенного снижения затрат на этапе производства продукции, в результате которого достигается необходимый уровень себестоимости и обеспечивается прибыльность производства. Кайзен-задача определяется на этапе планирования на следующий финансовый год, когда разрабатываются планы производства. Кайзен-задача ставится как на уровне каждого изделия, так и на уровне предприятия в целом по отдельным статьям переменных затрат. Постоянные затраты подсчитываются по отдельным подразделениям и группируются в специальные бюджеты.
Six Sigma Quality Standard (Стандарт качества Шесть Сигма): Данный стандарт качества подразумевает всего 3 - 4 дефекта на 1 миллион операций. Шесть Сигма является квантовым эталоном качества для производителей. Моторола, GE и Black & Decker - примеры американских компаний, использующих Шесть Сигма для значительного увеличения удовлетворения потребителей и конкурирования на международных рынках.