Тема 3. Бюджетирование как метод управления предприятием, включая систему управления затратами.

1. Термин "бюджет" в управленческом учете означает:

а) план работы организации в долгосрочном периоде;

б) план работы организации в краткосрочном периоде;

в) государственный бюджет;

2. В управленческом учете выделяют следующие виды бюджетов:

а) плановые и фактические;

б) генеральный (главный) и частные;

в) гибкие и статичные;

3. В процессе бюджетирования используется:

а) лишь фактическая, документально подтвержденная бухгалтерская информация;

б) лишь прогнозные данные и оценки на будущее;

в) как прогнозные, так и фактические данные;

4. Бюджетным циклом в управленческом учете называют:

а) отчетный период организации;

б) отчетный период, устанавливаемый руководством центру ответственности;

в) процесс составления организацией бюджета;

г) процесс разработки государственного бюджета.

5. Статичный бюджет – это бюджет, рассчитанный на конкретный уровень деловой активности организации. Это утверждение является:

а) верным;

б) верным, если предприятием не разрабатывается гибкий бюджет;

6. Какой частный бюджет является отправной точкой в процессе разработки генерального бюджета?

а) бюджет коммерческих расходов;

б) бюджет продаж;

в) бюджет производства;

г) бюджет себестоимости реализованной продукции.

7. Бюджет денежных средств разрабатывается до:

а) плана прибылей и убытков;

б) бюджета капитальных вложений;

в) бюджета продаж;

г) прогнозного бухгалтерского баланса.

8. В процессе подготовки операционного бюджета последним этапом является подготовка:

а) бюджета прибылей и убытков;

б) прогнозного бухгалтерского баланса;

в) бюджета движения денежных средств.

9. Поведение издержек организации описывается формулой Y = 800 + 4X. При выпуске 400 единиц изделий планируемые затраты организации составят:

а) 3 000 руб.;

б) 2 400 руб.;

в) 2 000 руб.;

10. Уровнями анализа отклонений фактических затрат от бюджетных являются:

а) низший и высший;

б) первый и второй;

в) арифметический и алгебраический;

г) нулевой, первый, второй и третий.

11. Процесс планирования состоит из следующих этапов:

а) определение целей и задач;

поиск альтернативных вариантов;

сбор информации об альтернативных вариантах;

выбор альтернативных действий;

проведение в жизнь выбранной альтернативы;

б) определение целей и задач;

поиск альтернативных вариантов;

сбор информации об альтернативных вариантах; выбор альтернативных действий.

12. В общих чертах-можно определить следующие цели планирования:

а) детализированное планирование;

координация деятельности каждого подразделения, обеспечивающая их взаимосвязь;

обеспечение необходимой информацией всех руководителей центров ответственности;

стимулирование (мотивация) деятельности руководства по достижению целей организации;

контроль за производством;

оценка эффективности работы руководителей;

б) детализированное планирование;

координация деятельности каждого подразделения, обеспечивающая их взаимосвязь;

стимулирование (мотивация) деятельности руководства по достижению целей организации;

контроль за производством;

оценка эффективности работы руководителей.

13. Какие виды планирования вы знаете:

а) в зависимости от поставленных целей планирование бывает стратегическим, тактическим и оперативным, а по времени действия планирование классифицируется как долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное;

б) в зависимости от поставленных целей планирование бывает стратегическим, тактическим и оперативным, а по времени действия планирование классифицируется как долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное. Кроме того, существует бизнес-планирование как самостоятельный вид планирования.

14. Верно ли утверждение, что планировать производство следует:

а) «сверху», начиная с утверждения годового бюджета;

б) «снизу», т.е. с составления смет подразделений;

в) синхронно «сверху» и «снизу», в тесном взаимодействии руководства производственных подразделений и предприятия.

15. Операционный бюджет состоит:

а) из бюджетного отчета о прибылях и убытках;

бюджета продаж;

сметы производственной себестоимости продукции;

сметы коммерческих расходов;

сметы административно-управленческих расходов;

б) бюджетного отчета о прибылях и убытках;

бюджета продаж;

в) Конечная цель операционного бюджета — бюджетный отчет о прибылях и убытках, который строится на основе:

бюджета продаж;

сметы производственной себестоимости продукции;

сметы коммерческих расходов;

сметы административно-управленческих расходов.

16. Финансовый бюджет состоит:

а) из сметы капитальных затрат;

бюджета денежных средств;

бюджетного бухгалтерского баланса;

б) бюджетного бухгалтерского баланса.

Наши рекомендации