Цели, напрвления и виды интеграции междунар. компаний
Интеграция компаний –объединение для достиж-я общей стратегич. цели, повышения конкурентоспособности и эфф-ти.
Цель интеграции:
· доступ к новым рынком , преодоление гос. торговых и инвест. барьеров;
· доступ к новым источникам ресурсов: материальных, финановых, трудовых, технологических, информационных, огранизационных;
· экономия на расширении мастабов производства, рационализя пр-ва, повышение его эфф-ти;
· снижение риска, а также уровня неопредленности в снабжении и сбыте. Широкая диверсификация деятельности позволит более легко адаптироваться к неожидан. изменениям обстановки;
· повышение уровня фирменной деловой репутации.
Эффекты, достигаемы в результате интеграции:
o эффект МАСШТАБА (экономия на масштабе пр-ва)
o эффект ДИВЕРСИФИКАЦИИ
o экономия на ТРАНСП. ИЗДЕРЖКАХ
o ИННОВАЦИОННЫЙ эффект
Преимущества продукции интегрированной стр-ры:
ü низкая с\с
ü высок. качество
ü большой объем пр-ва
ü расшир. ассортимент
ü узнаваемость и высокий спрос, что повыш. ее конкурентоспос. и рентабельность
Вид (тип) | Характеристики |
По направлению интеграции | |
Горизонтальная инт-я (по целям) | Интеграция с разветвлением выходов из головного предприятия, т.е. слияние или объед-е компаний, выпускающих одну и туже продукцию, оказ. одинак услуги, выполн. аналогичн. операции технологич. процесса. Характеризуется отраслевым единством интегрируемых предприятий, произ-во которых позволяет: минимизировать упущеную выгоду, а иногда свидетельствует о монопольных устремлениях ее участников |
Формы Горизонтальн. инт-ии:
· делегирование функций интегратору – передача права решенияя ряда вопросов, связанных с интегрируемой деятельностью, основному предприятию;
· создание ассоциаций;
· созд-е консультативных органов при ограничении полномочий каждого из интегрируемых предприятий в согласованной области. В этих случаях некоторые ввпоросы (скажем, о ценах на продукцию) решаются лишь после утверждения в консультативном органе;
· создание общих финансовых органов (банков, холдингов);
· создание органов упарвления имуществом(трастов);
· группировка(т.е. взаимный обмен акциями или иная форма участия в прибылях друг друга)
НЕДОСТАТКИ: -фирма может стать монополистом
Вид (тип) | Характеристики |
По направлению интеграции | |
Вертикальная инт-я | Объедин-е производителей, действующих на последующих стадиях одной производственной вертикали, происходящее на основе комбинирования итехнологич. связанных производств и расширения производственного процесса путем формирования вертикальной цепочки. |
ЦЕЛЬ – экономия на масштабе, консолид-я и эфф-е исп-е ресурсов (экономия на затратах по рекламе, товаропродвижение, поддержанию оптимальн. размера запасов), эфф-е управление (весь иехнологич. пр-сс пр-ва продукции, услуг координируется одним центром).
Виды вертикальн. инт-ии:
· передняя – прямое напрвление к рынку «пр-во(распердеоение) – потребление(сбыт)». выражается в росте фирмы за счет приобретения компаний-поставщиков либо же усидение контроля над структурами, наход. между фирмой и конечным потребителем.
· обратная (задняя) – в обратном направлении, «предварительное распределение – сырье (материалы, комплектующие, оборудование)».Направлена на рост фирмы за счет приобретения компаний-поставщиков либо же усиления контроля над поставщиками
ПРЕИМУЩЕСТВА:
+ расширенные возможности экономии,
+ гарантированные поставки
+ сокращение трансакцилнных издердек
+ технологические приемущества
НЕДОСТАТКИ:
- ограничивает свободу выбора поставщиков сырья
-требуются деловые навыки и способности,. кот. нет во многих компаниях.
- полностью интегрированные фирмы медленно адаптируются к новым технологиям и изменение технологий связано со значительными затратами
Латеральная интеграция (продуктовая кооперация) | Расширение ассортимента продукции в результате слияния или объединения с др. компаниями, кот. производят другие товары и услуги, но имеют общую с данной корпорацией клиентуру. Взаимодействуют субъекты разных секторов одной отраслли, кот. обеспеч. экономию за счет масштаба |
Диагональная интеграция | Объндинениес предприятием, находящимся на другом уровне верттикального производств. цикла и выпускающим параллельные виды продукции. Цель – обеспеч-е диверсификации рисков, возм-ть опосредовано возд-ть на партнеров. |
Конгломератная интеграция | Слияние или объединение компаний, не имующих никаких общих черт. |