Цели, напрвления и виды интеграции междунар. компаний

Интеграция компаний –объединение для достиж-я общей стратегич. цели, повышения конкурентоспособности и эфф-ти.

Цель интеграции:

· доступ к новым рынком , преодоление гос. торговых и инвест. барьеров;

· доступ к новым источникам ресурсов: материальных, финановых, трудовых, технологических, информационных, огранизационных;

· экономия на расширении мастабов производства, рационализя пр-ва, повышение его эфф-ти;

· снижение риска, а также уровня неопредленности в снабжении и сбыте. Широкая диверсификация деятельности позволит более легко адаптироваться к неожидан. изменениям обстановки;

· повышение уровня фирменной деловой репутации.

Эффекты, достигаемы в результате интеграции:

o эффект МАСШТАБА (экономия на масштабе пр-ва)

o эффект ДИВЕРСИФИКАЦИИ

o экономия на ТРАНСП. ИЗДЕРЖКАХ

o ИННОВАЦИОННЫЙ эффект

Преимущества продукции интегрированной стр-ры:

ü низкая с\с

ü высок. качество

ü большой объем пр-ва

ü расшир. ассортимент

ü узнаваемость и высокий спрос, что повыш. ее конкурентоспос. и рентабельность

Вид (тип) Характеристики
По направлению интеграции
Горизонтальная инт-я (по целям)   Интеграция с разветвлением выходов из головного предприятия, т.е. слияние или объед-е компаний, выпускающих одну и туже продукцию, оказ. одинак услуги, выполн. аналогичн. операции технологич. процесса. Характеризуется отраслевым единством интегрируемых предприятий, произ-во которых позволяет: минимизировать упущеную выгоду, а иногда свидетельствует о монопольных устремлениях ее участников

Формы Горизонтальн. инт-ии:

· делегирование функций интегратору – передача права решенияя ряда вопросов, связанных с интегрируемой деятельностью, основному предприятию;

· создание ассоциаций;

· созд-е консультативных органов при ограничении полномочий каждого из интегрируемых предприятий в согласованной области. В этих случаях некоторые ввпоросы (скажем, о ценах на продукцию) решаются лишь после утверждения в консультативном органе;

· создание общих финансовых органов (банков, холдингов);

· создание органов упарвления имуществом(трастов);

· группировка(т.е. взаимный обмен акциями или иная форма участия в прибылях друг друга)

НЕДОСТАТКИ: -фирма может стать монополистом

Вид (тип) Характеристики
По направлению интеграции
Вертикальная инт-я     Объедин-е производителей, действующих на последующих стадиях одной производственной вертикали, происходящее на основе комбинирования итехнологич. связанных производств и расширения производственного процесса путем формирования вертикальной цепочки.

ЦЕЛЬ – экономия на масштабе, консолид-я и эфф-е исп-е ресурсов (экономия на затратах по рекламе, товаропродвижение, поддержанию оптимальн. размера запасов), эфф-е управление (весь иехнологич. пр-сс пр-ва продукции, услуг координируется одним центром).

Виды вертикальн. инт-ии:

· передняя – прямое напрвление к рынку «пр-во(распердеоение) – потребление(сбыт)». выражается в росте фирмы за счет приобретения компаний-поставщиков либо же усидение контроля над структурами, наход. между фирмой и конечным потребителем.

· обратная (задняя) – в обратном направлении, «предварительное распределение – сырье (материалы, комплектующие, оборудование)».Направлена на рост фирмы за счет приобретения компаний-поставщиков либо же усиления контроля над поставщиками

ПРЕИМУЩЕСТВА:

+ расширенные возможности экономии,

+ гарантированные поставки

+ сокращение трансакцилнных издердек

+ технологические приемущества

НЕДОСТАТКИ:

- ограничивает свободу выбора поставщиков сырья

-требуются деловые навыки и способности,. кот. нет во многих компаниях.

- полностью интегрированные фирмы медленно адаптируются к новым технологиям и изменение технологий связано со значительными затратами

Латеральная интеграция (продуктовая кооперация) Расширение ассортимента продукции в результате слияния или объединения с др. компаниями, кот. производят другие товары и услуги, но имеют общую с данной корпорацией клиентуру. Взаимодействуют субъекты разных секторов одной отраслли, кот. обеспеч. экономию за счет масштаба
Диагональная интеграция Объндинениес предприятием, находящимся на другом уровне верттикального производств. цикла и выпускающим параллельные виды продукции. Цель – обеспеч-е диверсификации рисков, возм-ть опосредовано возд-ть на партнеров.
Конгломератная интеграция Слияние или объединение компаний, не имующих никаких общих черт.


Наши рекомендации