Характеристика видов активных и интерактивных форм обучения, применяющихся при реализации магистерской программы.
Согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 380402 «Менеджмент» (квалификация (степень) «магистр») при реализации магистерской программы удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин.
При реализации магистерской программы «Девелопмент недвижимости» планируется проведение занятий в интерактивных формах: работа в группах, деловая игра, решение ситуационных задач, ролевая игра, тренинги, дискуссии, конференции, семинары в диалоговом режиме. В целом в учебном процессе они составляют 30% аудиторных занятий. Занятия проводимые в интерактивных формах- 60%.
Основы исследовательской деятельности | Активные формы проведения занятий по темам №: 3, 9 - доклады и выступления в форме интерактивных презентаций Интерактивные формы: темы 6, 7, 8 – практическоеприменение приемов и методов научного исследования, способов оформления и представления результатов научного исследования. |
Иностранный язык в профессиональной деятельности | Тема 2 – семинар «круглый стол» Темы 3, 4 семинары – работа в группах, проведение и организация ситуативных ролевых игр |
Информационно-компьютерные технологии в профессиональной деятельности | Темы 1-7: Компьютерные симуляции (презентации). Обсуждение докладов и выступлений. «Мозговой штурм». Игра-дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Семестровый творческий семинар с привлечением экспертов |
Правовые основы экономики | Тема 1. Групповая дискуссия по обсуждению домашнего задания. Ответ-вопрос; Тема 2. Коллоквиум. Групповая дискуссия по обсуждению эссе, подготовленного группами студентов (работа в малых группах); Тема 3. Решение учебно-практических задач; Тема 4. Ответ-вопрос. Групповая дискуссия; Тема 5. Решение учебно-практических задач, тестов; Тема 6. Групповая дискуссия, разбор тестовых заданий; Тема 7. Коллективное эссе с распределением ролей между участниками. Групповая дискуссия. |
Системный анализ при принятии управленческих решений | Темы 1-3: Компьютерные симуляции (презентации). Обсуждение докладов и выступлений. «Мозговой штурм». Игра-дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Семестровый творческий семинар с привлечением экспертов |
Коммуникационные технологии в управлении | Дискуссия – тема 2 Практикум – темы 3,4 Ролевая игра – тема 5 |
Организация труда и мотивация персонала | Темы №1-7: лекции с презентациями. лекция-беседа. Тема 1: Тренинг «Мотивация: от теории к практике», работа в команде. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Тема 3: Деловая игра «Диагностика конфликтов в области стимулирования трудовой деятельности». Работа в команде. |
Управленческая экономика | Темы №1-6: лекции с презентациями. лекция-беседа. Тема 1: Деловая игра, работа в команде, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Тема 2: Case-study, деловая игра «Оценка эффективности функционирования системы управления в организации» Круглый стол по темам № 3; 4. |
Методы исследований в менеджменте | Темы №1-5: лекции с презентациями. лекция-беседа. Тема 3: Работа в команде. Подход к самооценке системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ИСО 9004 Тема 5: Дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Case-study «Оценка эффективности менеджмента организации» работа в команде. |
Теория организации и организационное поведение | Темы №1-11: лекции с презентациями. лекция-беседа. Тема 10: Тренинг организационных изменений, работа в команде, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам Тема 11: Case-study, деловая игра “Оценка эффективности функционирования организации». |
Современный стратегический анализ | Темы №1-9: лекции с презентациями. |
Корпоративные финансы | Круглый стол по темам №1-4. |
Архитектурная и градостроительная концепция города | Семинарские занятия проводятся в формах круглого стола, дебатов, «мозгового штурма», на лекциях используются мультимедийные презентации |
Современные проблемы экономики недвижимости | Темы с 1 по 4 - проведение групповых дискуссий, анализ и обобщение правовых позиций, правоприменительной и судебной практики (активные образовательные технологии) |
Технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов | Темы №1-6: лекции с презентациями. лекция-беседа. Тема 5: Case-study “Разработка ТЭО инвестиционного проекта», работа в команде, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам |
Риэлторская деятельность в девелопменте недвижимости | Темы №1: демонстрация презентации, структурирование материала в виде схем, лекция-беседа Тема 2-5: практическое занятие, учебная дискуссия, обсуждение, решения дискуссионных вопросов, поставленных на лекции, в форме управляемой дискуссии, деловая игра, подготовка проектов документов |
Правовое сопровождение проектов девелопмента недвижимости | Темы №1-6: лекции с презентациями. Круглый стол по темам № 2;3;4;5. |
Классические методы оценки недвижимости | Семинарские занятия проводятся в формах круглого стола, дебатов, «мозгового штурма», на лекциях используются мультимедийные презентации |
Финансово-правовые аспекты управления в сфере недвижимого имущества | Темы 1,2,3-Презентации докладов и выступлений в форме интерактивных презентаций Темы № 4;5;6-Подготовка аналитических материалов судебной практики по вопросам финансово-правового регулирования управления недвижимым имуществом. |
Разрешение судами споров в сфере природопользования | Круглый стол по темам № 2 дискуссия по спорным вопросам определения состава лиц, участвующих в деле, анализ и обобщение судебной практики по проблемам определения процессуального статуса участников процесса, №3 дискуссия по актуальным вопросам подготовки дела к судебному разбирательству. |
Кадастровые отношения и регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним | Семинарские занятия проводятся в формах круглого стола, дебатов, «мозгового штурма», на лекциях используются мультимедийные презентации |
Управление девелоперским проектом | Темы №1-4: лекции с презентациями. лекция - беседа. Тема 1,2 – семинар - Круглый стол |
Анализ наилучшего использования земельного участка | Семинарские занятия проводятся в формах круглого стола, дебатов, «мозгового штурма», на лекциях используются мультимедийные презентации |
Плата за землю и налогообложение недвижимого имущества | Семинарские занятия проводятся в формах круглого стола, дебатов, «мозгового штурма», на лекциях используются мультимедийные презентации |
Правовое регулирование отношений в сфере недвижимости в Москве и Московской области | Тема 3,4 Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Круглый стол по темам № 1,2. |