Активные операции банка и пути их совершенствования
Ежова Т.В.,
бакалавр факультета экономики
РГУ имени С.А.Есенина,
Научный руководитель – Наумов О.В.,
Ключевые слова: банк, активы банка, активные операции, управление, внутренний контроль, процентный риск.
Ключевыми субъектами российской финансовой системы являются коммерческие банки. Они работают с клиентами в пределах реально имеющихся ресурсов в условиях рыночных отношений. Отсюда возникает острая борьба за финансовые ресурсы и поиск наиболее рентабельных сфер их вложения. Коммерческие банки, имея спрос на кредитные ресурсы, должны максимально мобилизовать накопленные в хозяйстве сбережения и сформировать достаточно эффективные стимулы к аккумулированию средств на основе ограничения текущего потребления.
Активы банка - это объекты собственности, имеющие денежную оценку, и принадлежащие банку. Основные источники средств для образования активов: собственный капитал банка и средства вкладчиков, межбанковские кредиты, эмиссия облигаций банка. Важным качеством активов банка является принесение прибыли. [1, с.28]
Увеличение активов банка происходит за счёт проведения активных операций. Активные операции банка - это операции, посредством которых банки размещают имеющиеся в их распоряжении ресурсы для получения прибыли и поддержания ликвидности. К активным операциям банка относятся: краткосрочное и долгосрочное кредитование производственной, социальной, инвестиционной и научной деятельности предприятий и организаций; предоставление потребительских ссуд населению; приобретение ценных бумаг; лизинг; факторинг; инновационное финансирование и кредитование; долевое участие средствами банка в хозяйственной деятельности предприятий; ссуды, предоставляемые другим банкам.
В настоящее время в коммерческих банках складывается следующая ситуация: банки постоянно увеличивают свои активы, что в принципе должно способствовать увеличению количества выданных кредитов. Количество выданных кредитов, конечно, увеличивается, однако темпы этих увеличений находятся на невысоком уровне и не позволяют достичь докризисных показателей и улучшить их. [2, c. 182]
Медленное восстановление данного рынка объясняется, как нежеланием заемщиков брать кредиты, так и отсутствием особых стимулов у банков увеличивать объемы выдаваемых кредитов. Рассмотрим причины такого поведения обеих сторон.
Одними из причин, по которым банки не спешат увеличивать количество активных операций, являются: увеличение доли проблемных и безнадежных ссуд; сохранение необоснованных налоговых ограничений и административных барьеров, а также радикальные упрощения налоговой отчетности, ограничивающие возможности банков реально оценивать финансовое положение потенциальных заемщиков. В качестве одной из причин можно рассматривать то, что многие банки увеличивают долю инвестиционных операций в ущерб кредитным. Объясняется это тем, что, в настоящее время банки считают более разумным вкладывать свои средства в инвестиции, риски по которым меньше, чем по кредитам.
В посткризисный период произошла смена приоритетов кредитования предприятий и населения. Слабая экономическая активность первых и сохранения относительно высоких ставок по кредитам для них в условиях существенных рисков и с учетом стоимости пассивов ограничили их спрос на кредиты. Дальнейшее развитие кредитования в России будет зависеть от сохранения наметившихся положительных тенденций, связанных с динамикой кредитных операций и стабилизацией ситуации в российском банковском секторе. Очевидно также, что без активной государственной политики в области создания стимулов для расширения коммерческими банками объемов кредитования, вряд ли можно ожидать в этой области существенных изменений.
Постановка эффективной системы управления активами и пассивами банка актуальна и в периоды кризисов, и в периоды экономического подъема. Удорожание стоимости ресурсов, повышение уровня кредитных и рыночных рисков в период рецессии, расширение операционной деятельности и снижение процентной маржи во время подъема – все эти факторы влияют на риск ликвидности, процентный риск и доходность операций банка, и, в конечном счете, на финансовую устойчивость банка.
Главная цель управления активами и пассивами представляет собой совокупность путей оптимизации размеров прибыли или стабилизации величины маржи (разности между процентными доходами и процентными расходами) при приемлемом уровне риска (ликвидности банка).
В качестве примера может служить Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк. Это один из ведущих российских частных банков с активами 1,0 трлн. руб. и собственными средствами (капиталом) 123 млрд. руб. по состоянию 01.01.2016 согласно данным по РБСУ, основан в 1995 году.
Наибольшую долю в структуре активов банка занимает чистая ссудная задолженность (основная часть кредитного портфеля банка). Основными причинами увеличения активов в 2015 году стали рост кредитного портфеля за счет высококлассных заемщиков, а также переоценка валютных активов на фоне ослабления курса рубля. [5]
В 2015 году Промсвязьбанк продолжил реализовывать стратегию развития, утвержденную руководством банка. Банк продолжил развитие в качестве универсального финансового института, формируя основные объемы активов и прибыли и сохраняя ведущие позиции на рынке в корпоративном бизнесе, при этом активно развивая малый, средний и розничный бизнесы. Во всех бизнес-линиях был сделан акцент на работе с качественными заемщиками, увеличении доли расчетного бизнеса и комиссионных доходов, развитии дистанционных каналов и повышении операционной эффективности.
С целью совершенствования управления активными операциями важно постоянно работать над снижением риска операций. При этом необходимо помнить, что срочные меры, предпринимаемые кредитными институтами для поддержания своей ликвидности и платежеспособности, как правило, связаны с ростом расходов банка и сокращением их прибыли. Управление рисками несбалансированности баланса и неплатежеспособности банка снижает возможные убытки банков, создает прочную основу для их деятельности в будущем. Система управления рисками несбалансированности баланса и неплатежеспособности банка ориентируется на требования Банка России о соблюдении коммерческими банками установленных норм ликвидности и платежеспособности. Для распознавания рисков несбалансированности ликвидности баланса и неплатежеспособности коммерческого банка требуется создание специальной системы ежедневного контроля за уровнем приведенных выше показателей ликвидности, анализа факторов, влияющих на их изменение.
Одним из методов, который может быть переменен для совершенствования управления активами коммерческого банка, является создание модели внутреннего контроля.
Система внутреннего контроля коммерческого банка представляет собой совокупность взаимосвязанных действующих элементов (цель, предмет, объект, субъект, механизм), позволяющая объективно оценить эффективность и результативность финансовых операций кредитной организации, достоверность финансовой информации, соответствие этих операций и информации законодательству Российской Федерации и внутренним документам организации.
Внутренний контроль должен быть нацелен на обеспечение эффективности и действенности осуществляемых банком операций при использовании своих активов и других ресурсов, а также защиту банка от потерь.
Эффективность управления активными операциями напрямую связана с банковскими рисками. В зависимости от характера банковских операций риски могут быть связаны со спецификой балансовых или забалансовых операций, и те, и другие подразделяются на риски активных и риски пассивных операций.
Прибыльность работы банка связана с уровнем, так называемого, процентного риска, которому банки постоянно подвергаются в процессе своей деятельности. Управление процентным риском состоит из управления процентной маржой, то есть разностью полученных процентов от управления активами (кредитами и инвестициями) и уплаченных процентов за привлеченные пассивы (заемные средства). Существует несколько концепций управления процентным риском:
1. Чем процентная маржа банка выше, тем уровень процентного риска ниже.
2. Концепция «спрэд», при которой анализируется разница между взвешенной средней ставкой, полученной по активам, и взвешенной средней ставкой, выплаченной по пассивам (обязательствам). Чем разница между двумя этими величинами больше, тем уровень процентного риска ниже. [4, с. 315]
3. Концепция «разрыва» (гэп-анализ), которая состоит в анализе несбалансированности активов и пассивов банка с фиксированной и плавающей процентной ставкой. Этот метод основан на измерении разрыва между объемами активов и обязательств, стоимость которых должна будет измениться в течение заданного временного интервала.
Комплексная оценка существенных видов риска, регулярная модернизация моделей управления отдельными видами риска, систем лимитов и ограничений, своевременная актуализация внутренних документов позволяют банку, сохранив разумные уровни риска, значительно активизировать деятельность во всех ключевых сегментах бизнеса. [3, с. 237].
ЛИТЕРАТУРА
1. Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. Деньги. Кредит. Банки [Текст]: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013.
2. Волков С. Стратегия управления рисками [Текст]: учебник // Профиль. - 2014.- №22 - С.50-51.
3. Ковалев П.П. Управление рисками кредитного портфеля посредством сценарного анализа [Текст]: учебное пособие / П.П. Ковалев // Финансы и кредит. - 2013. - N 40. - С. 60-65.
4. Полищук А.И. Основные типы банковских рисков [Текст]: учебник / Полищук А.И. // Финансы и кредит. - 2012. - №25. - С. 20 - 31 .
5. Официальный сайт публичного акционерного общества «Промсвязьбанк» - [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.psbank.ru/
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Звонарёва К.,
студентка факультета экономики
РГУ имени С.А.Есенина,
Научный руководитель – Смирнова Е.А.
Ключевые слова: инженерные сооружения, ценообразование, инфляция, строительство, стоимость, подрядный контракт, инфраструктура.
Строительство – один из самых сложных видов хозяйственной деятельности, включающий в себя множество сегментов. В общем виде, строительство – это возведение зданий и сооружений, а так же их реконструкция и реставрация. Экономика строительства изучает формы проявления экономических законов в капитальном строительстве. Дорожное строительство является сегментом капитального, поэтому исследует такие же задачи, но в более узком диапазоне.
Существует множество определений транспортной инфраструктуры. В широком смысле, транспортная инфраструктура – это разновидность инфраструктуры, совокупность отраслей и предприятий, обеспечивающих бесперебойное движение транспорта и грузов. Обеспечение непрерывной связи между различными регионами страны является главной целью дорожно-транспортной инфраструктуры. Дорожно-транспортная инфраструктура – это сложный комплекс, состоящий из готовых объектов, строительных и проектных организаций, заказчиков, а также целого ряда других элементов.
Объекты транспортной инфраструктуры – это технологический комплекс, включающий в себя пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, станции, метрополитены, порты, портовые средства, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса. Специфичными являются инженерные сооружения, относящиеся к группе необходимых, так как привычное функционирование дороги без них невозможно.[3, с 38] К таковым относятся тоннели, мосты и эстакады.
Строительство искусственных сооружений аккумулирует огромные ресурсы, при этом его специфика так же проявляется в том, что заказчиком объектов является государство. На трассах федерального значения – это орган исполнительной власти Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Сосредоточение большого объёма ресурсов, в том числе денежных, порождает интерес к эффективности их распределении и использования, поэтому проблема ценообразования является центральной.
Большинство строительных объектов реализуется путём выбора подрядчика на основании проведения тендера. Важно отметить, при вынесении объекта на конкурс, его цена прописана. Компании-участники, независимо от возможного заказчика, просчитывают стоимость объекта, в конечном итоге объявляя, какое снижение цены они могут предложить. Обобщённо можно сказать, что ценообразование на строительные материалы происходит по двум параллельным направлениям, с одной стороны – это цена, которая предусмотрена сметными расчетами контрактов, с другой – стоимость данных материалов у производителей.
Последняя зиждется на следующих основаниях:
- базисной уровень - с использованием федерального «Сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции» или соответствующего регионального сборника (каталога) сметных цен, а также системы индексов для перехода к текущему уровню цен;
- текущий уровень - с использованием региональных сборников (каталогов) сметных цен, составляемых (уточняемых) на основании получаемой текущей информации от поставщиков и получателей материалов, а также информации об изменении цен на перевозки грузов и на другие, составляющие сметные цены на материалы. [2, с 217]
С 2000 г. ценообразование регулируется прогнозными индекс – дефляторами, разрабатываемыми Министерством экономического развития РФ.
По мнению рядя экспертов, примерно с 2005 г. инфляция в отрасли в два раза стала превышать ту, что фиксирует Минэкономразвития, то есть индекс-дефлятор стал отражать в большей степени желаемую, нежели реальную инфляцию в строительстве.
При этом формирование цены на материалы постоянно подвержено процессу снижения. Первая стадия снижения происходит уже на этапе прохождения экспертизы и утверждения стартовой цены контракта, затем вступает в действие система выбора подрядных организаций. Согласно Федеральному закону № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка оценивается по двум критериям: стоимостным и нестоимостным. При этом минимальная значимость стоимостных критериев варьируется в диапазоне 60-70%, наибольший удельный вес в которых занимает цена. Важно отметить, что между экспертизой и датой начала реализации объекта проходит от девяти месяцев до двух лет.
Немаловажную роль формирования цены материалов определяют и тарифы естественных монополий сопутствующих производств. К примеру, повышение тарифов на железнодорожные перевозки привело к увеличению стоимости щебня на 25%; рост тарифов на электроэнергию сказался на стоимости металлопроката; повышение экспортных пошлин на нефтепродукты мгновенно повысило отпускную стоимость битума до 80% в течение 2–3 месяцев и т. д.
Получается, с одной стороны, компании находятся в рамках государственного регулирования индекс – дефляторов, с другой стороны, компании работают по законам свободного рынка строительных материалов, где спрос определяет предложение.
Таким образом, проблему ценообразования можно детализировать, и выделить следующие частные проблемы:
§ Противоречия сметных цен по контракту и ценой производителей материалов;
§ Отсутствие отражения реальной инфляции;
§ Тарифы монополий сопутствующих производств.
Вполне очевидным представляется тот факт, что ценообразование на ресурсы имеет прямое влияние на экономическую эффективность. Вынужденное решение компаний – подрядчиков участвовать в реализации объектов при наличии вышеуказанных проблем в ценообразовании способствует снижению прибыли компаний, а, следовательно, и эффективности на уровне предприятия. Справедливо рассмотреть вышеуказанные проблемы подробно.
Одной из главных проблем ценообразования является решение вопроса о противоречии между сметными ценами по контракту и ценой производителей материалов. Оптимальным выходом послужило бы установление «коридора» контрактной цены. Это внедрение способствовало бы решению проблемы сразу по двум направлениям: с одной стороны, установление верхней цены вынудило бы заказчиков также изучать цены на материалы у производителей, с другой стороны, «застраховала» бы от осуществления демпинга. Демпинг – искусственное занижение цен. Практика сговоров является довольно распространённым явлением. Чаще всего она осуществляется следующим образом. Две компании договариваются, что одна из них снижает цену до возможного минимума и в итоге выигрывает конкурс, спустя какое-то время она объявляет, что не может выполнить свои обязательства, и контракт подписывается с «напарником». Механизм «искусственной» конкуренции так же может осуществляться со стороны заказчика. Заказчик может распространить информацию, что за объект борется достаточно большое количество компаний, что понудит некоторых реально существующих участников снизить предлагаемую стоимость, хотя для этого реальных оснований может и не быть.
Вторым значимым звеном является вопрос об отражении реальной инфляции. Как уже отмечалось выше, индекс – дефлятор уже давно не отражает реальную инфляцию. Большинство известных учёных – экономистов, сходятся во мнении, что при подписании контракта оценку инфляции стоит производить на базе ставки рефинансирования. Ставка рефинансирования представляет собой размер процентов в годовом исчислении, которые подлежат уплате центральному банку за кредиты, выданным коммерческим организациям. При росте инфляции увеличиваетсяи ставка рефинансирования, и соответственно, наоборот, таким образом, между этими показателями существует прямая зависимость.
Тарифы монополий сопутствующих производств также имеют значение при расчете цены на ресурсы. Проблемные ситуации, возникающие с монополиями, могут быть предупреждены путём ужесточения контроля Федеральной антимонопольной службой за их деятельностью, кроме того, могут быть оформлены договора между монополией и строительной компанией о предоставлении скидок на перевозки и т.д.
В ноябре 2013 г. Правительство Российской Федерации приняло Постановление «Об определении случаев заключения контрактов жизненного цикла», где установлено, что контракт жизненного цикла заключается, в том числе, на выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог, защитных и искусственных дорожных сооружений. Тем не менее, большинство спорных вопросов сохраняют актуальность.
В западной Европе распространена практика, когда исполнитель за счёт собственных ресурсов строит участок дороги и на протяжении дальнейшей реализации объекта его эксплуатирует, при этом плату получает только после сдачи дороги в эксплуатацию. В такой ситуации исполнитель заинтересован в скорейшем и качественном возведении объекта, в противном случае, недостатки будут устраняться за счёт собственных средств. Минимизация затрат и ускоренное строительство происходит также за счёт использования новых технологий.
В этих условиях заказчик значительно уменьшает административные затраты. Осуществление тотального контроля на всех этапах строительства теряет смысл, так как достаточным является принятие результатов и осуществление мониторинга на основании проверки соответствия нормативам или анализа данных ГИБДД об аварийности на данном участке.
Однако, в реальности вышеуказанная система требует наличия значительных финансовых ресурсов у исполнителя. Кроме того, при переходе на контракты жизненного цикла снова появляется проблема, касающаяся предвидения инфляционных процессов.
В существующих контрактах гарантийные обязательства прописаны. Оплата заказчиком проведённых нормативных работ в период содержания автодороги подрядчиком, выполнявшим строительство или реконструкцию, в пределах гарантийного срока представляется целесообразной, так как это влечёт за собой минимизацию препятствий по внедрению новых технологий и способствует экономии бюджетных средств, так как последствия некачественно выполненной работы исполнитель будет устранять за собственный счёт.
Таким образом, к преимуществам контракта жизненного цикла можно отнести следующие положения:
Ø отсутствие разрыва ответственности между стадиями осуществления проекта;
Ø платежи частной стороне осуществляются в «рассрочку»;
Ø обслуживание после ввода в эксплуатацию лежит на частной стороне;
Ø мотивация частной стороны к применению новых технологий, т.е. возможность внедрения экономически обоснованных инноваций.
Об итогах внедряемого закона можно будет судить в конце 2017 года, когда он вступит в полную силу. В настоящее время утверждаются подзаконные правовые акты, в сам закон вносятся изменения, поэтому представляется необходимым изучение новой системы и анализ практики его применения.
На настоящий момент крупные подрядные компании начали адаптироваться к переходу на контракты жизненно цикла. Этому свидетельствует внедрение ряда новых технологий. К примеру, ОАО «Мостотрест», филиалом которой является «Мостоотряд - 22», разработала ряд собственных уникальных для России технологий. Предприятию принадлежит более 60 зарегистрированных в России патентов, в том числе такие патенты как «Устройство для надвижки железобетонных пролетных строений», «Объединенное сталежелезобетонное пролетное строение моста», «Конструкция сборно-монолитного пролетного строения» и другие. Применение собственных разработок является ключевым факторов в повышении производительности труда, сокращении потребления ресурсов и соответствующих издержек, а также снижает зависимость компании от зарубежных поставщиков.
Таким образом, внедрение контрактов жизненного цикла позволяет государству значительно экономить бюджетные средства на обслуживание объектов, так как обязанность обслуживания лежит всецело на подрядчике. Мотивация к качественному строительству объектов становится очевидной, так как недобросовестное выполнение своих обязательств обернётся для подрядчика огромными издержками, если не сразу, то в процессе обслуживания. При этом представленные изменения стимулируют подрядчиков к внедрению новых технологий на всех этапах строительства и по всем направлениям, что влечёт за собой экономию как бюджетных средств, так и ресурсов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. 05.04.2016): //Консультант Плюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/
2. Деева А. И. Ценообразование: учебное пособие [Текст] / А. И. Деева – М.: Кнорус, 2011.
3. Дергунов С. А. Инженерные сооружения в транспортном строительстве: учебное пособие // Оренбург: ОГУ. 2014. URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=259163
4. Толмачёв Е. А. Экономика строительства: учебное пособие [Текст] / Е. А. Толмачёв, Б. Е. Монахов. – М.: ИД Юриспруденция, 2003.
СУЩНОСТЬ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ, ПОРЯДОК ИХ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ
Зинченко Н.,
бакалавр факультета экономики
РГУ имени С.А.Есенина,
Научный руководитель – Юрина Е.В.
Ключивые слова: безналичные деньги, расчет, система безналичных расчетов, платежная система, платежное поручение, аккредитив, чек, платежное требование, инкассовое требование.
Экономика любого государства представляет собой широко-разветвленную сеть различных хозяйствующих субъектов. Основой связей между ними являются расчеты и платежи. И создание надежной системы обеспечивает реализацию их возможностей.
Главные составляющие делятся на и расчеты. При рассмотрении понятия расчетов рассмотреть термины как безналичные деньги, расчет, безналичных расчетов, система.
Безналичные - деньги, средства на счетах, для оплаты, взаимных посредством с счета на [4, с. 75].
Расчет – действие, в денежные между или сторонами считаются выполненными. в хозяйстве собой – товарно-денежных отношений, с и взаимных и субъектов в осуществления операций.
Система безналичных в Федерации собой государственных законов и правил, механизм расчетов в народном хозяйстве, и банковских или иных учреждений, проведение и над их осуществлением. Элементами расчетов являются: организации безналичных расчетов, расчетов, платежа, расчетов и соответствующий документооборот.
Организации расчетов строится на принципах:
Документальность. со счетов производятся или расчетными только по письменному клиента либо по судебных или иных органов, которым предоставлено право. о списании средств со может быть дано выписки единообразной формы, содержащего (поручение) о средств или в согласия оплатить предъявленное (акцепт).
В случаях банковские учреждения право списывать со организации в порядке по кредитора. право быть предусмотрено между и банком, а основным договором организациями-контрагентами.
Срочность. Этот относится в основном к и обработки банковскими учреждениями, сроками и средств на счета. Банк устанавливает сроки безналичных расчетов. В частности, срок расчетов не должен превышать двух дней в субъекта Федерации и пяти дней в Российской Федерации.
Обеспеченность платежа. Этот принцип подразумевает платежей со в имеющихся на нем сумм. Все поручения о средств со исполняются в соответствии с списания средств.
Свобода форм безналичных расчетов. законодательством несколько форм и видов платежей, организации-контрагенты выбирать по своему усмотрению:
1. расчеты поручениями.
2. расчеты по аккредитиву.
3. расчеты чекамиииииииии.
4. расчеты по инкассо.
Каких либо со стороны банка по форм не допускается.
Операции по безналичных выполняются на основании документов:
1. поручение - владельца (плательщика) его банку, расчетным документом, денежную на счет средств, в этом или банке [4,с.78].
Платежное – часто при вид документа. В организациях он и единственный. поручения используют, оплатить за (работы, услуги), налоги, кредиты, и т.д
Данный представляет в банк в экземплярах (от 2 до 5).После правильности и оформления платежных на всех (кроме последнего), исполнителем проставляется дата в банк поручения. На последнем платежного поручения, в поле «Отметки банка» штамп банка, дата и ответственного исполнителя, а возвращается в качестве подтверждения платежного к исполнению.
2. Аккредитив - денежное обязательство, банком (банком - эмитентом) по плательщика, платежи в получателя по документов, условиям аккредитива, или другому (далее - банк) произвести такие [4,с.78].
При аккредитивами, на аккредитиве быть указано, он или безотзывным. При такого он отзывным. может быть или банком (по поручению покупателя) без с поставщиком. аккредитив не может быть или без поставщика, в которого он открыт.
3. Чек - бумага, ничем не распоряжение банку указанной в нем чекодержателю [4,с.79].
В расчеты между лицами редко. книжки используют главным образом для того, получить со счета в на выплату заработной платы, на нужды, и т.д.
4. - документ, требование средств, на договора с плательщиком, об банком денежных с счета с его (акцепта плательщика) [4,с.79].
Последний требования для плательщика о требования. экземпляр документа для не следующего дня со дня в банк требования.
Платежные быть с акцептом и без плательщика. Срок для не быть пяти дней.
По платежные считаются неакцептованными.
5. поручение - документ, на которого списание со плательщиков в порядке [4,с.79].
Инкассовые применяются:
- в случаях, бесспорный порядок взыскания средств законодательством;
- для по исполнительным документам (судебным);
- в случаях, предусмотренных договором, если банку, плательщика, право на средств без плательщика.
Все расчетные документы должны следующие реквизиты:
- наименование расчетного документа;
- номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки;
- вид платежа;
- наименование плательщика, номер его счета, номер (ИНН), наименование и банка плательщика, его идентификационный код (БИК), корреспондентского или субсчета;
- наименование получателя средств, его счета, ИНН, и банка получателя средств, его БИК, корреспондентского или субсчета;
- назначение платежа;
- сумма (цифрами и прописью);
- очередность платежа;
- подписи уполномоченных лиц и печати (в случаях).
Исправления, и подчистки, а также корректирующей в документах не допускаются. документы к в 10 календарных дней, не дня их выписки.
В можно отметить, что безналичные способствуют издержек в виде дополнительных затрат на печать, хранение, перевозку, огромного количества денежных знаков, потребовались бы при наличными деньгами. В то же недостатком расчетов является длительность документов от к получателю, а документальное - есть составляющая безналичных расчетов, главным подтверждением факта оплаты. ܰ
Учитывая все и недостатки безналичных расчетов,можно вывод, что этот является оптимальным в финансовой и в время по расчетам не имеет альтернатив.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гражданский РФ. Часть 1 от 30.11.1994 г. №51-ФЗ(ред. От31.01.2016), 2 от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (ред. от 29.06.2015)
2. Федеральный РФ от 06.12.2011 г. №402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О учете»
3. Приказ МФ РФ от 06.10.2008г №106н. по «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (ред. от 06.04.2015.).
4. Райзберг Б. А., Л. Ш., Стародубцева Е. Б. экономический словарь. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 512с.